Закладываем фундамент под сдвижные ворота

Закладываем фундамент под сдвижные ворота

Откатные ворота, или так называемые сдвижные, раздвижные или отъездные, требуют заливки специального фундамента и монтажа закладной. Схема бетонирования под откатные ворота способствует тому, что несущие столбы проема практически не испытывают нагрузки при эксплуатации.

Фундамент под ворота

Профессионалы утверждают (как и здравый смысл), что только надежная и прочная бетонная основа, сделанная по всем нормам, и выдержанная по технологии, способна гарантировать длительный срок службы и устойчивость к сильным порывам ветра и другим негативным влияниям окружающей среды. Надежно и правильно сделанный фундамент будет способствовать качественной работе ворот, и главное — помнить, что чем больше и тяжелее конструкция ворот, тем мощнее надо делать фундамент.

Общее описание оптимальной конструкции фундамента

Практический опыт показал, что лучшая схема фундамента для откатных ворот выполняется в виде буквы П, которая состоит из двух опорных столбов, заглубленных в землю, и армированной перемычки в их верхней части. Такая форма позволяет добиться оптимальной прочности и надежности при наименьшем расходе строительных материалов.

Первый опорный столб монтируется параллельно оси воротного столба, в сторону которого отъезжают открывающиеся ворота. Вторая фундаментная опора должна располагаться на расстоянии, которое равно длине вылета бокового раскоса. Чаще всего эта длина равняется половине ширины ворот.

В массив верхней соединяющей створки устанавливаются закладные анкера для того, чтобы укрепить приводной механизм и опорно-скользящие ролики.

В наилучшей, но и более дорогой конструкции, поверхность этой балки закрывается швеллером соответствующего номера. В этом случае крепления роликов и приводного механизма можно легко зафиксировать при помощи электросварки. Установка самого швеллера производится при помощи тех же закладных анкерных болтов.

Более дешевой, но менее прочной заменой может быть стальная полоса толщиной 6-8 мм. Ее жесткость несколько ниже, чем у П-образного сечения, а поэтому количество фундаментных болтов должно быть увеличено.

В случае отказа от использования несущего швеллера, комплект приводных элементов необходимо приобрести до начала монтажа фундаментной конструкции. Это позволит произвести точное позиционирование закладных деталей и правильную установку оборудования в дальнейшем.

Подготовительный этап

Как правило, работы по возведению любого фундамента для ворот начинают с разметки местности, на которой он будет установлен. Фундамент для ворот этого типа – это площадка, длина которой составляет половину длины проема портала. Типовой проем имеет размер 4 метра. То есть необходимо разметить площадку длиной порядка 2 метров и шириной 0,5-0,7 метра. Фундаментную опору сооружают изнутри немного в стороне от проезда. Если створка открывается в правую сторону, то и фундамент располагают с той же стороны. Разметку выполняют с помощью колышков и шнура. Задача этой операции заключается в создании строгого прямоугольника, указанных размеров.

Как залить ленточный фундамент под откатные ворота

Для того чтобы правильно залить фундамент, требуется изначально подготовить необходимые для работы инструменты и материалы:

  • песок, щебень и цемент для бетонирования;
  • консольные металлические блоки;
  • продольные металлические швеллеры;
  • арматурные прутья и вязальная проволока. Из них собирается каркас;
  • необрезные доски для устройства опалубки;
  • бетономешалку;
  • электро- или газосварку;
  • уровень строительный;
  • рулетку;
  • штыковые и совковые лопаты;
  • лом;
  • опорный швеллер;
  • молоток, ножовку по железу, а также топор и уголок для устройства опалубки.

Лучше не экономить на исходных материалах, так как это может отрицательно сказаться на качестве конструкции, её прочности и соответственно снизить срок эксплуатации откатных ворот.

Приступаем к изготовлению фундамента:

    Выкапываем траншею с соответствующими размерами, которые были правильно рассчитаны в чертеже. Её глубина должна быть на 35 см больше точки промерзания грунта.

Траншею для ленточного фундамента нужно углублять ниже уровня промерзания почвы

Опалубка для фундамента собирается из досок толщиной 25–30 см

Каркас состоит из арматурных прутьев, жёстко связанных или сваренных между собой

Продольный швеллер приваривается к арматурному поясу на уровне установки нижней части ворот

Провода укладываются в трубы, расположенные внутри опалубки

Опалубка заливается бетонным раствором сначала на 1/3 от объёма

После застывания бетона фундамент для установки откатных ворот готов

При устройстве любого типа фундамента сразу закладывается электропроводка.

В итоге мы получаем фундамент, имеющий три поперечных швеллера, расположенных на 7 см ниже проезжей части.

Следует обратить внимание на следующие моменты:

  • при расчёте фундамента необходимо учитывать крепость столбов и массу конструкции, так как нагрузка всех частей ворот на основание может отличаться;
  • бетон нужно заливать как под саму конструкцию, так и под опорные столбы;
  • арматуру для пояса надо приварить или плотно обвязать специальной проволокой;
  • после монтажа закладных, часть траншеи требуется залить бетоном так, чтобы он целиком их не закрывал. Это необходимо для того, чтобы в будущем можно было правильно установить остальную конструкцию;
  • изначально необходимо установить столбы, служащие опорой для ворот.

Обязательно соблюдайте технологию и вышеприведённые правила, поскольку неверно сделанный каркас или фундамент не дадут возможности автоматике откатных ворот нормально работать, что может привести к разрушению некоторых важных частей конструкции ворот.

Видео: заливка фундамента под откатные ворота

Правильно изготовленное опорное основание определяет возможность безотказной эксплуатации и долговечность откатных ворот. На фундамент действуют существенные нагрузки в разных плоскостях (на сжатие, кручение или изгиб). Его можно изготовить и самостоятельно, но при наличии технических характеристик откатной конструкции, правильно составленных чертежей и при некотором строительном опыте.

Монтаж закладной рамы

После того, как будет вырыт котлован, монтируется закладная. Очерёдность этих операций значения не имеет – закладную раму можно сделать заранее. Монтаж закладной рамы своими руками потребует:

  • швеллеры 2 шт. шириной 160 мм длиной два метра;
  • профильные трубы 2шт. длина 170 см;
  • прутки арматуры.

Арматура и профильные трубы привариваются к швеллерам, таким образом создаётся скелет всей конструкции. После этого рама считается готовой, и её можно поместить в котлован. Однако прежде чем это будет сделано, под будущий фундамент следует подложить подушку из гравия и песка и сделать опалубку.

Подушка предохраняет закладную от возможных деформаций и разрушения вследствие промерзания грунта. Сначала на дно котлована насыпается слой гравия. Его толщина должна быть не менее пятнадцати сантиметров. Затем слой гравия необходимо выровнять и утрамбовать. Сверху на него насыпается такой же слой песка (те же пятнадцать сантиметров), разравнивается и утрамбовывается. Теперь на готовую подушку устанавливается арматурная рама.

Заливка раствора

Следующий этап – заливка заранее подготовленного бетонного раствора. Он не должен быть слишком густым или жидким. Для прочности и долговечности нужно добавить щебень. Для раствора используются следующие пропорции: два ведра песка и шесть аналогичных емкостей цемента. Если используется щебень, то его берется также два ведра. Смесь разводится с водой и тщательно перемешивается.

Яма заливается не полностью. 1/3 часть следует оставить, чтобы была возможность правильно разместить поперечные швеллеры, фиксирующиеся по сторонам арматурного каркаса. Когда швеллеры приварены к арматуре, то фундамент для откатных ворот заливается полностью. Остается дождаться его полного высыхания, которое происходит в течение 7-14 дней в зависимости от времени года и погодных условий. Когда фундамент залит по правилам, то поперечные швеллеры хорошо выровнены и находятся на 5-6 см ниже проезжей поверхности. Поверхность должна быть идеально ровной.

Читайте также  Дорожка из бутылок

Как изготовить закладные

Закладной элемент – это конструкция, состоящая из арматуры и швеллеров, ее основное назначение заключается в распределении напряжения, возникающего в бетонном блоке.

Соорудить ее довольно просто:

  1. Швеллер обрезать по длине ямы для фундамента.
  2. Приварить к нему арматуру диаметром 1,6-2 см, потом крепко связать ее части между собой, используя вязальную проволоку, например.
  3. Установить закладную в траншею арматурой вниз так, чтобы боковая часть конструкции плотно прилегала к столбу, а верхняя часть – к краю проема.

Ворота откатные

В последнее время все популярнее становится при монтаже ворот выбирать откатной вариант. Объясняется это тем, что такие ворота удобны и надежны. В отличие от распашных, они экономят пространство, поскольку плотно сдвигается в сторону параллельно стене.

Зимой подобный способ движения створки очень удобен, так как не нужно убирать снег, чтобы открыть ворота.

Отсутствие петель увеличивает их надежность.

Ворота больших размеров можно открыть, не прилагая значительных физических усилий.

Если установить дополнительное оборудование, можно открывать ворота в автоматическом режиме.

Фундамент под откатные ворота

Содержание статьи:

Для монтажа откатных ворот вам, прежде всего, понадобится прочное основание, которое сконструировано с учетом некоторых правил. Из статьи вы узнаете, каким способом можно сделать фундамент, монтировать закладные детали, производить армирующие работы, а также все о тонкостях монтажа на каждом этапе работ.

Фундамент для откатных ворот

На основание ворот ложится значительная нагрузка крена, расположенного вдоль. С целью сопротивления ему, следует обеспечить необходимую площадь соприкосновения с землей, продумать план распределения силы, а также придать конструкции максимальную прочность. Но в то же время не стоит забывать об экономии строительных материалов — бетона и каркасных элементов.

Согласно технологическим стандартам, для ворот с откатным механизмом стоит выбирать основание П-образной формы. Она имеет форму буквы «П», и состоит из пары опорных столбов и части, которая сверху соединяет столбы друг с другом. Один из столбов находится параллельно столбу, который перекрывает проем ворот на той стороне, где находится приводной механизм. Нижняя перекладина соединена с раскосом, а второй столб по отношению к проему находится на промежутке, равном расстоянию вылета нижней перекладины. Чаще всего вылет балки равен половине и более ширины створки ворот.

Верхняя часть откатных ворот включает в себя закладную деталь, которая закрепляет скользящие элементы и приводное устройство. Иногда в этой части ворот устанавливают швеллер из стали, который придает дополнительную устойчивость и опору всей конструкции. Опорные ролики монтируются методом сварки, однако в этом случае имеются некоторые минусы. Максимальный урон постройке придают процессы коррозии, которые «атакуют» ничем не защищенный бетон. Разрушения происходят не только на поверхностном слое, но и на всем бетонном основании. Минусом является и гладкая поверхность металлического швеллера, которая не придает должного сцепления с бетоном.

Анкеровками лучше пользоваться в том случае, если вы приобрели приводящий механизм еще до строительных работ. Их устанавливают вглубь бетонных построек. В случае, когда размер привода неизвестен, соорудите универсальную плоскость для установки.

Кстати, сегодня широко используются уже готовые изделия из железобетона. Например, плиты перекрытия, фундаментные блоки или колонны жби — всё это ускоряет темпы строительства.

Распределение нагрузки в откатных воротах

Если ваш бюджет ограничен, то вы все равно сможете соорудить откатные ворота, вам достаточно разобраться с его функциональными характеристиками. Одной из особенностей таких ворот, является обусловленное количество точечных нагрузок. Максимальное давление на фундамент происходит тогда, когда створка ворот закрыта, но просчитать схему, при которой нагрузка распределиться равномерно — просто.

Опорной точкой в конструкции будет часть фундамента, расположенная у проема, она принимает на себя большую часть веса ворот. В закрытом положении крайнее полотно ворот упирается на уловитель, поэтому не стоит придавать особое значение нагрузкам из-за ветров. С дальним столбом фундамента ситуация противоположная – нагрузка осуществляется в обратную сторону.

Безусловно, при строительстве откатных ворот особое внимание нужно уделять фундаменту, так как именно от этой части постройки зависит устойчивость всей конструкции. Связывающий пояс и второй столб определяют прочность ворот, и для того, чтобы ваши ворота попросту не упали, нужно внутреннюю грань столба «скосить» под углом от 10 до 15 градусов. По сопротивлению изгибу балки из бетона вы сможете определить надежность верхнего пояса. Для расчета применяйте следующую формулу: вес ворот, перемноженный на пропорцию длины плеча рычага, будет равен силе, действующей вверх по вертикали, т.е. соотношению ширины одной части ворот к длине вылета нижней балки.

При конструировании откатных ворот не забывайте и про такую нагрузку на фундамент, как промерзание грунта. Фундамент по форме напоминающий «П» не способен выдерживать оледенение грунта, поэтому запомните, что столбы должны иметь длину, которая превышает глубину промерзания почвы, или же «защиту» в виде несжимаемой гигроскопической оболочки.

Инструкция по проведению земляных работ

Начинать монтаж откатных ворот нужно с выкапывания траншеи под верхнюю металлическую конструкцию. Армирующий пояс должен иметь плотное соприкосновение с основанием ограждения, его ширина не менее 40 сантиметров. При определении глубины траншеи учитываются предполагаемые нагрузки, и в соответствии с этой величиной определяется необходимая глубина.

Существует схема расчета глубины траншеи:

  • если масса створки не превышает 1 тыс. кг., то глубина траншеи может составлять 25 см.;
  • если масса створки более 1 тыс. кг., а длина превышает 5 метров, то глубина траншеи может составлять от 35 до 40 см.

Далее следует этап, на котором требуется подготовить ямы для опорных столбов. Делайте их квадратной формы, со стороной, равной ширине верхнего пояса. Если земля не рассыпчатая, то опалубку можно не делать. При рыхлом грунте сооружается защитная опалубка, для этого ямы под опоры роются на 10 или
15 см. больше у каждой из сторон.

Ямы под опорные столбы роются при помощи лопаты, на краях ям нужно сделать зарубы, а на дне — разрыхлить землю. Земля из углубления удаляется ковшом для штукатурки. В случае, когда выгребать землю из ямы станет неудобно ввиду ее глубины, прикрутите нужную по размеру стальную трубу к ковшу.

Вторая яма для столба должна быть больше, чем для первого. Ширина ямы изнутри должна быть увеличена на 1/5 или на 1/3 от глубины погружения фундамента. Положите в яму кусок плиты из пенопласта, это обеспечит наклонное положение внутренней стороне.

Уложите на дно ямы гравий с песком, засыпьте 20 см. углубления и хорошо спрессуйте. Застелите верх гравия полиэтиленовыми мешками, размер которых подходит под размер опорных столбов. Укоротите верхнюю часть мешков, затем заверните их на дно, под армирующий пояс. Та часть фундамента, которая будет возвышаться над землей, огораживается опалубкой. Ширина досок — 20 или 25 см. Всю конструкцию нужно гидроизолировать, чтобы в дальнейшем избежать разрушения ворот. Для этого возьмите рукав из полиэтилена и выстелите его на дно траншеи и опалубки. В местах, где материал заходит друг на друга, укрепите его клейкой лентой. Подверните верх наружу и закрепите строительным степлером.

Читайте также  Как сделать водопад

Монтируем каркас из арматуры

Для этих целей вам понадобится 3 каркаса прямоугольной формы. Каждый каркас должен иметь рабочую арматуру толщиной 1,4 см., расположенную в 4 ряда. При сборке каркаса для 2 опор нужно учитывать следующие моменты:

  1. Столб со всех сторон должен иметь слой бетона, толщиной 6 см. и более;
  2. Стержни должны возвышаться на 30-35 сантиметров.

Тщательно собранный пояс из арматуры – залог прочных и устойчивых откатных ворот. Уделяйте особое внимание формированию верхней части конструкции, из-за повышенных нагрузок именно в этой области необходимо сделать усиленное армирование, использовав 2 нитки арматуры (рифленой), с диаметром
от 1,6 до 1,8 см. В нижней части ряда — 2 прута толщиной от 1,2 до 1.4 см, придадут воротам общую устойчивость, а также помогут справиться с непостоянной нагрузкой. С помощью прямоугольных хомутов из гладкой арматуры, толщина которой 0,8 см.-1,0 см., соединяется рабочая арматура.

Далее фиксируется верхняя часть каркаса из арматуры с армированием опорных столбов. «Внутренние» прутья заворачиваются на высоте нижнего армирующего пояса, на верхнем уровне загибаются «наружные» прутья. Скрепление прутьев осуществляется 2 или более хомутами, изготовленными из проволоки. Они должны идти внахлест, длина которых – от 20 диаметров арматуры.

Монтаж закладных для крепления откатных ворот

Установите в нижеперечисленных местах элементы, предназначенные для закрепления приводного механизма:

  • в середине опорных столбов;
  • в местах крепления опорного ролика;
  • там, где будет располагаться приводной механизм.

Шпилька с резным кончиком может использоваться как закладной элемент. Промотайте изолентой резьбу, а обратные концы шпильки подогните полукругом. Длина должна быть примерно 15 см. Шпильку совсем не обязательно закреплять на прутьях, она может деформировать его. С внутренней стороны верхнего каркаса из арматуры должны располагаться крючки, их направление – к центру изделия.

С помощью металлической пластинки, ориентированно-стружечной плиты или каркаса, изготовленного из деревянных реек, соорудите шаблон. Он поможет вам выровнять все элементы закладной конструкции и механизма с приводом. На шаблоне произведите необходимую разметку и проделайте дрелью отверстия, в которые проденьте те части крюков, которые не изогнуты. Затем с двух сторон закрепите их гайками. Изготовленный элемент опускается в фундамент в тот момент, когда вы закончите заливку бетоном. Все что вам нужно – это выровнять конструкцию по области ворот.

Заливаем фундамент

Если ямы для опорных столбов имеют глубину в 2 м., то при вливании бетонного раствора есть риск образования в нем слоев. Чтобы этого избежать необходимо при заливании бетона в готовый каркас тщательно его утрамбовывать, укладывать слои нужно по 40 или 50 см. Если глубина ямы – 1,5 м., то рекомендовано вначале наполнить ее бетоном на 1 метр, а уже потом помещать в нее опорные столбы.

Для откатных ворот фундамент делается из бетона, который имеет класс прочности от В15 и выше. Чтобы смесь была более подвижна и ее было удобнее использовать в работе, добавляйте в нее слабый по крепости мыльный раствор.

Завершив процесс заливки бетона, разровняйте верхнюю поверхность фундамента и накройте ее пленкой из полиэтилена. По истечении 4 дней, когда бетон схватится, можете удалить наземную часть опалубки. При образовании обсыпания и сколов, воспользуйтесь штукатуркой.

Прибор для открывания ворот устанавливайте на третьей неделе просушки бетона.

Наша бригада выполняет работы по монтажу откатных ворот с заливкой фундамента.