Какой пол лучше сделать в гараже: сравнительный обзор вариантов

Среди напольных покрытий есть из чего выбирать. Что же предлагает для этих целей строительный рынок?

Из бетона

Чаще всего владельцы гаражей не задумываются и останавливают свой выбор на традиционном варианте – бетоне. Этот вариант недорог, долговечен, выдерживает тяжелые условия эксплуатации. Трещины и выбоины, которые иногда возникают на бетонной поверхности вследствие морозного пучения и механических повреждений (например, если на пол упадет молоток), обычно не вызывают особого недовольства у автолюбителей.

Видео: монтаж бетонного пола

Однако, серьезным недостатком считается его способность к излишнему выделению пыли, которая оседает на всех поверхностях гаража, в том числе и на автомобиле. Кроме того, в бетон быстро и легко впитываются всяческие химические загрязнители, образовывая несмываемые некрасивые разводы. Еще хуже, что иногда эти пятна становятся причиной неприятного запаха.

Можно посчитать, что у бетонного пола много существенных недостатков. Однако это не так, все его минусы можно полностью нивелировать, если покрыть верхний слой красками или герметиками.

Окрашенный бетонный пол

Специальная краска сделает бетонный пол удобнее в эксплуатации, долговечнее и, что немаловажно, придаст ему некую эстетику. После окраски он перестает выделять пыль и меньше страдает от механических повреждений. Такой способ отделки используется в гараже чаще всего. И не только благодаря дешевизне, но и тому, что краску легко нанести на самостоятельно, используя для этого любой лакокрасочный инструмент: кисть, валик, распылитель.

Наливной

Для того чтобы облагородить обычный бетонный пол в гараже, как нельзя лучше подойдут и современные наливные смеси. Эти составы, как правило, двухкомпонентные, содержащие полимерную смолу и отвердитель. При нанесении их в жидком виде на поверхность, образуется абсолютно ровное, износостойкое, ударопрочное и морозостойкое основание. Все эти достоинства проявят себя в полной мере только при определенной толщине основания – не менее 5 мм.

Наливные полы могут похвастаться не только своей практичностью, но и красотой. Их эстетика находится на должном уровне. Это идеально ровное, глянцевое или матовое покрытие, которое может быть окрашено в разные цвета. Наряду с однотонными покрытиями, большую популярность приобретают наливные покрытия с рисунком.

Керамическая плитка

Прочные полы в гараже можно получить при облицовке бетонного основания керамической плиткой. Конечно, первая попавшаяся плитка для этого не подойдет. Если вы решите сэкономить и использовать кафель, оставшийся после ремонта на кухне, то в очень скором времени вас ждет разочарование. Керамическое покрытие покроется сетью трещин, а при наступлении морозов просто отвалится от основания.

Сследует использовать только некоторые виды керамической плитки:

  • Керамогранит – сплав гранитной крошки с глиной и некоторыми другими наполнителями. Этот материал по своему виду и характеристикам очень схож с натуральным камнем. Соответственно, керамогранитная плитка обладает высокой прочностью, морозостойкостью, устойчивостью к воздействиям химических агрессивных сред.
  • Клинкерная плитка – керамика, прошедшая длительный обжиг при высоких температурах. При этом получаемый материал получает такие свойства, как исключительную прочность и морозоустойчивость.
  • Напольная керамическая плитка – морозоустойчивая плитка, предназначенная для наружных работ, также подойдет и для гаража. Подберите изделие с противоскользящей поверхностью – оно убережет вас от случайных падений.

Плиты ПВХ

Это современный напольный материал в виде отдельных модулей. Изготавливается из прочного, химически стойкого поливинилхлорида. Отличная морозоустойчивость позволяет использовать их как в отапливаемых, так и в неотапливаемых гаражах, а также на улице. Поверхность ПВХ не скользит, на нее можно лить воду ведрами (при мытье автомобиля) и не бояться упасть при неосторожном движении. Она поглощает вибрацию, отличается устойчивостью к нагрузкам и механическим повреждениям.

Плиты ПВХ легко монтируются. Для этого не нужно применять клеевые составы — плиты снабжены специальными замками, позволяющими собирать покрытие, как конструктор. При необходимости все это так же легко разбирается на составные части и раскладывается в другом месте.

Деревянный

А для автолюбителей, предпочитающих все экологичное, рекомендуем сделать в гараже деревянные полы. Они абсолютно безопасные, они не являются источником пыли и вредных веществ. Это решение не столь популярное, как предыдущие методы, но тоже имеет право на жизнь. Пришедшие в негодность доски легко ремонтируются или заменяются на новые. А общая стоимость дощатых полов – сущие копейки.

Конечно, у полов из дерева есть и недостатки. Самый главный из них – малый срок службы. После 4-5 лет эксплуатации, даже при идеальной гидроизоляции и правильном уходе, дощатые половицы начнут гнить. Но, как мы уже отмечали выше, испорченные доски можно легко заменить на новые.

Вышеуказанные напольные покрытия – это далеко не все, что можно использовать в гараже. Мы привели для вас только самые популярные решения. Существуют и другие. Например, самый дешевый вариант – обычный земляной пол, а один из самых дорогих – из натурального камня. Однако все это крайности. Выбирайте пол, ориентируясь на свой кошелек, но не забывайте про качество. Помните, что от качественного, правильно уложенного покрытия, будет зависеть не только его собственная долговечность, но и сохранность вашего автомобиля.

Виды полимерных покрытий для гаража, их преимущества и недостатки

Существует два основных вида полимерных покрытий для гаража. Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками. Рассмотрим их более подробно.

  • Модульное покрытие. Вариант, похожий на плитку, но отличающийся способом монтажа. На модулях есть специальные замки, благодаря которым они собираются как мозаика. К числу преимуществ такого решения можно отнести хорошую устойчивость к агрессивным средам и простоту установки. Однако недостатков больше. Во-первых, конструкция с замками может не выдержать тяжелый автомобиль. Модули могут выйти из пазов. Во-вторых, такое покрытие сильнее загрязняется. В третьих, монтаж будет достаточно долгим. Такое решение гораздо ближе к плитке, чем к полимерному покрытию. Соответственно, обладает похожими недостатками.
  • Наливной пол. Для его создания используются наливные полимерные материалы (полиаспартическая полимочевина), которые заливаются на подготовленную основу и выравниваются. Единственным недостатком такого решения можно назвать только сложность демонтажа. Преимущества же очевидны: устойчивость к ударам и химическому воздействию, простота в уходе, надежность и долговечность.

Компания ГаражТек предлагает своим клиентам полы наливного типа, для заливки которых используются составы из США. Материалы, применяемые для создания теплых полов, выдерживают температуры в диапазоне от -40 ºС до +80 ºС. Залив может осуществляться не только на бетонное покрытие, но и на древесину или металл. Обустройство возможно как в гараже, так и на открытой площадке. Мы осуществляем заливку всего за один день. Уже на следующий день после заливки вы сможете поставить машину в обновленный бокс.

Выбирая напольное покрытие для гаража, нужно подумать какой материал надежнее.

Давайте разберемся, какой пол лучше сделать в гараже деревянный или бетонный или может из резины?

Земляной

В гараже пол не обязан быть многослойным, он может включать лишь основание, даже если это грунт. Простота и дешевизна такого варианта налицо.

Читайте также  Чем отмыть зеркало в ванной

План работ:

  • удалить дёрн;
  • выровнять и утрамбовать грунт.

Причинами огорчения в дальнейшем станут:

  • низкая износостойкость;
  • влажность.

уложить слой глины толщиной

А вот равномерно распределит нагрузку на грунт второй слой пола. Он либо станет подготовкой для финишного покрытия, либо непосредственно подвергнется эксплуатационным воздействиям.

Бетонный

Чем покрыть пол в гараже? Можно бетоном. Бетонный пол на грунте состоит из цементно-песчаной стяжки и вспомогательного слоя под ним — гравия. Можно устроить плавающую стяжку — не касающуюся стен. Тогда пол останется цел при усадке гаража.

Гравий высыпают непосредственно на грунтовое основание, закрывают слоем песка (каждый слой ровняют и трамбуют) и покрывают плёнкой с припуском на стены до уровня финишного слоя. Полосы полиэтилена кладут внахлёст, с проклейкой стыков.

Тщательная гидроизоляция и достаточный слой песчано-гравийной подушки позволят избежать увлажнения бетона со стороны грунта и дополнительной сырости в гараже.

Уже по плёнке устраивают первую цементно-песчаную стяжку со стальной сеткой в основании. Всего стяжек делают две или три, между ними можно уложить рулонную теплоизоляцию.

Учитывая, что основание бетонных слоев не жёсткое, а последняя стяжка призвана образовать уклон пола в сторону выхода, выбирают цементный состав, укладываемый и выравниваемый вручную. Толщина всей конструкции значительна и потребует выемки грунта — создания ямы.

Если основание — железобетонная плита, то подушку из сыпучих материалов делают тоньше. Можно обойтись и одной связанной стяжкой пола (сцепление с плитой обеспечит адгезия).

Чем сделать полы в гараже? Смотрите фото ниже:

Чем порадует такое покрытие для гаража на пол:

  • пожаробезопасностью (песок с цементом не склонны к поддержанию горения и самовоспламенению);
  • прочностью;
  • экономичностью;
  • натуральностью материалов.

Особенности укладки:

  • продолжительность затвердевания (при необходимости регулярного смачивания поверхности);
  • трудоёмкость.

С чем придётся смириться в процессе эксплуатации:

  1. Гигроскопичность: любые жидкости быстро впитываются в бетон, потом возвращаются в помещение влажностью, запахами.
  2. Удержание пыли, и её создание.
  3. Такое покрытие пола в гараже холодное.

Уменьшить пористость помогут специальные краски, наносить которые придётся не единожды, и пропитки, втираемые один раз — в финишную стяжку перед её затвердеванием.

Радикальное решение — ограничиться одним слоем бетона и по нему создать третий слой: деревянный, полимерный, резиновый, кафельный.

Деревянный

Любые деревянные конструкции подкупают:

  • лёгкостью сборки и демонтажа;
  • доступностью материала, готового принять различные формы;
  • малым весом;
  • низким теплопоглощением.

Ложки дёгтя две: дерево хорошо гниёт и хорошо горит (а смоченное машинным маслом или бензином — «хорошо-не-то-слово»). Недолговечность деревянного пола (с учётом характера эксплуатации помещения) отходит на второй план.

Антисептиком, противогнилостным составом и антипиреном обрабатываем и лаги каркаса, и доски настила. Перед сборкой хорошо просушиваем.

Древесину выбираем хвойных пород или дуба. Ячейки, образованные лагами, заполняем влагопоглощающим материалом. Доски укладываем без щелей.

При ровном основании можно обойтись без лаг, лишь толстыми досками, но отсутствие вентиляционного зазора повысит влажность.

Какой пол в гараже лучше бетонный или деревянный? При разумном использовании и уходе деревянный пол прослужит долго, помещение будет более сухим, чем с бетонным полом. Но один раз грамотно выполненные земляные и бетонные работы сделают разумным Ваш выбор.

Покрытие для пола в гараже:

Полимерное наливное покрытие

Какой пол лучше сделать в гараже? Однозначно наливной полимерный пол.

Такие полы различаются: по толщине, степени наполнения и виду смол в своём составе.

Для гаража подойдут высоконаполненные: эпоксидные и полиуретановые. Их толщина 4–8 мм, они готовы выдержать высокие механические нагрузки.

На морозе устраиваются акриловые полы. Твердеют они быстрее, но сложны в укладке и не устойчивы к абразивному повреждению.

Такое напольное покрытие в гараж имеет много достоинств:

  • прочность, ударостойкость;
  • сопротивление абразивному износу;
  • химическая стойкость (в частности к бензину, ацетону, моторному маслу и др.);
  • гигиеничность;
  • нескользкость;
  • декоративность.
  • бесшумность;
  • лёгкость ремонта;
  • долговечность (до 10–15 лет);
  • пожаробезопасность: после затвердевания состав становится слабогорючим и нераспространяющим пламя.

Огорчат единовременно — высокой стоимостью материала. Озаботят высокими требованиями к качеству основания: оно должно быть предельно прочным, ровным и чистым по всей площади.

Внимание при выполнение работ! Порог воспламеняемости жидкого состава низок!

На основе резины

Какой должен быть пол в гараже? Основание может быть из резины.

    Монолитные резиновые полы

Покрытие пола из цельной резины дороги. Гораздо шире распространены полы из резиновой крошки — вторсырья от переработки покрышек.

Для использования в помещениях готовят состав, после отверждения не пропускающий воду и воздух — резиновая крошка оказывается связанной полиуретановой плёнкой.

Полы из резиновой крошки хороши тем, что:

  • прочны, слабоистираемы;
  • не скользят;
  • полимеризация смеси занимает одни сутки — срок оптимальный для создания бесшовного и однотонного покрытия;
  • основанием может быть не только бетон, но и грунт, и дерево;
  • просты в уборке;
  • декоративны благодаря наличию в составе пигментов;
  • могут наноситься на негоризонтальные поверхности.

Минусы: для укладки потребуется укладочная машина. Готовые плитки из резиновой крошки решат эту проблему, увеличив стоимость пола.

Рулонные резиновые полы

Чем застелить пол в гараже? Резиновым полотном. На создание этого финишного слоя потребуется несколько дней.

Перед укладкой резинового полотна стяжку необходимо загрунтовать смесью скипидара и полиуретанового клея. Уложенной резине необходимо «отлежаться» несколько дней перед тем, как она будет готова к закреплению на поверхности. Склеивают полотно полиуретановым клеем.

Достоинства пола из готовой резины:

  • нескользкость;
  • влагонепроницаемость;
  • практичность;
  • достаточная химическая стойкость;
  • нетоксичность;
  • длительность срока службы;
  • несложность монтажа.

Недостатки — необходимость замены всего отреза полотна при повреждении.

Чем можно застелить пол в гараже? Смотрите фото ниже:


Из асфальтовой крошки

Чем сделать полы в гараже? Один из вариантов — асфальтовой крошкой.

Крошку, образующуюся при снятии отслужившего асфальтового покрытия, используют при ремонте дорог, на открытых автостоянках.

  1. Пол не пылит, как гравий.
  2. Экономичный, являясь вторичным материалом.

Использовать материалы, содержащие битум, в помещениях запрещают и противопожарные и санитарные нормы (битум — канцероген).

Прибегают к этому способу устройства пола в силу его дешевизны на свой страх и риск.

Крошку укладывают на грунтовое основание, утрамбовывают, иногда закрывают слоем литого асфальта или асфальтовыми плитами, но тогда растёт и влажность в гараже.

Эксплуатационные минусы:

  • деформируемость при продолжительных нагрузках;
  • нестойкость к воздействию масла и бензина.

При выборе материалов и устройстве пола гаража летом, полезно вспомнить, что зимой машина привозит в гараж смесь снега с антигололёдными реагентами, песком и дорожной грязью. Информация о поведении грунтовых вод так же окажется полезной.

Как выбрать чем застелить пол в гараже?

Покрытие в гараже должно соответствовать указанным в СНИП эксплуатационным характеристикам:

  • Обладать хорошей водонепроницаемость;
  • Срок службы не менее 5 лет;
  • Материал покрытия должен быть выполнен из пожаростойкого материала;
  • Пол должен выдерживать длительные механические нагрузки.

Если есть желание немного сэкономить на половом настиле, то легче всего будет качественно окрасить всю поверхность. Кроме того, можно прямо на бетон установить деревянное покрытие, предварительно обработанное антипиренами. Если финансовые возможности не ограничены, то выбирать лучше между керамической плиткой и наливным полом.

Резина

Последним, но далеко не самым плохим вариантом будет резиновый пол. Пересмотрев множество видео и перечитав различные отзывы и материалы, я сделал для себя вывод, что резина станет отличным вариантом для обустройства собственного автогаража. В ближайшее время планирую попробовать именно резину.

Потому поделюсь некоторыми своими наблюдениями на этот счет.

В качестве основного сырья здесь применяется резиновая крошка. К ней добавляют разные красители, модификаторы, клеящие составы и задают нужную форму и толщину. Производственный процесс позволяет на выходе получать материал с отличными показателями прочности и прочими полезными свойствами.

В результате тут можно говорить о следующих преимуществах:

  • отличная эластичность;
  • упругость материала;
  • устойчивость к ударным нагрузкам;
  • устойчивость к нагрузкам от веса машины;
  • пожаробезопасность;
  • экологичность;
  • способность материала дышать;
  • отсутствие эффекта накопления конденсата;
  • звукоизоляционные свойства;
  • теплоизоляционные возможности;
  • устойчивость в отношении агрессивной среды.

Перечень преимуществ действительно внушительный. Что же касается недостатков, которые можно им противопоставить, то здесь могут выделить лишь сложность самой процедуры организации покрытия. Тут лучше сразу обращаться к специалистам.

Существует несколько вариантов исполнения резиновых покрытий.

  • Рулонные материалы. Оптимальный выбор для гаража. Рулоны армированные, имеют толщину до 12 мм, потому устойчивые и прочные. Доступны во многих цветовых исполнениях. Но ремонт при износе проблематичный и затратный;
  • Коврик. Бывают цельными и ячеистыми. В основном служат для отвода лишней влаги и грязи, то есть применяются как дополнение к основному покрытию;
  • Плитки. С их помощью можно создать узоры на полу. Выпускаются разные по цвету и форме, легко ремонтируются. Но лучше сразу взять плитки с запасом, чтобы при необходимости заменить изношенные;
  • Жидкий материал. На рынке предлагается в виде сухого состава или уже готовой к использованию жидкости. Если покупаете сухую смесь, придется также взять компоненты для приготовления. Срок службы большой, но вот с ударными нагрузками справляется хуже конкурентов.

Как вы можете наглядно видеть, вариантов покрытия для пола более чем достаточно. Остается лишь выбрать то, что подходит под ваши требования и финансовые возможности.

Думаю, на этом можно заканчивать. Если у вас есть вопросы или какие-то дополнения к материалу, комментарии открыты. Пишите, будем общаться и обсуждать.

Спасибо всем, кто с нами! Подписывайтесь, оставляйте отзывы и не забывайте рассказать о нас друзьям!

Технология монтажа

Любое напольное покрытие монтируется на бетонное основание, поэтому устройство стяжки – это предварительный этап, общий для всех типов полов. В отношении гаражей справедливы нормы, применяемые при строительстве производственных помещений:

  • марка бетона для стяжки – не ниже 200;
  • толщина слоя стяжки – не менее 150 мм;
  • армирование производится решеткой не более 50*50;
  • под стяжкой обязательно устраивается песчано-гравийная подушка;
  • по периметру вдоль стен необходимо оставить канавку для стока воды.

Классическая схема устройства стяжки пола

Доброго времени всем. Совет хочу услышать , пол в гараже залит стяжкой, крошится , пылит, ботинком пошеркаешь песока кучка,что сделать в экономичном варианте к зиме? Пропитки или жижа какая можеть есть? Плитку ложить дороговато на данный момент, да и по теплу надо наверно, посоветуйте

Сырость под ним будет, для машины не айс.

Краской самой дешевой. Правда потом хлопотно плитку клеить.

а если краской покрасить,то сырости не будет?
зимой,когда снег из арок выпадает?

Будет, но под линолеумом не проветривается и даже летом сыро.

ну как бы ТС о сырости не говорит,может вентиляция есть могучая
его волнует крошащийся бетон
кстати,краска тоже полопается на таком слабом бетоне и придёт ТС в прежнюю позицию

Есть большой выбор полимерных покрытий.

Линолиум как то лежал у бати в давние времена, нива сгнила кхерам , за зиму весну рыжая стала

От 800 рэ квадрат, а их там 33

А если просто щебня насыпать?
Пыли не будет, а весной лопатами сгрести и плитку положить.

ТС честно пишет,что с баблом не очень,а ты ему керамогранит советуешь!

во дворе пусть тогда ставит. и бабло копит.

Нет ни каких проблем и не надо изобретать велосипед и палить деньги — есть жидкое стекло, которое стоит муку — первый слой даёшь, почти как вода, второй погуще и ещё пару слоёв средней консистенции. на всё это уйдёт у тебя не более недели со всей сушкой — после можешь по полу кататься на погрузчиках 😉

В общем — элементарно, ни чего новомодного. и более чем надёжно. Я так делаю в промышленных помещениях — пока на себя не жаловался 🙂

И дальше не надо ни какой плитки — всё это глупость. есть специальные эпоксидные 2-х компонентные краски — типо Тэпинг Р 1155 — у меня ей покрыт пол в гараже — уже года 3 — идеально. и погрузчики катаются, и трактор с улицы в глине — краска, почти, как новая.

Единственное косанул — послушал производителя данной краски — что мол она сама и прогрунтует, мол только пожиже развести — а эпоксидку жидко не развести, надо было идиоту, как обычно сперва жидким стеклом покрыть, а потом красить — в результате на швах между картами заливки бетона — краска в нескольких местах отлетела, да и так не могу сказать, что шикарно держится с бетоном — но поскольку крепкая — проблем пока нет.

В общем жидкое стекло, денег подкопишь и Тэпинг Р 1155 — сверху — и забудешь на долгие года и цена не атомная.

Последний раз редактировалось Shem78; 08.10.2018 в 20:27 .

Пол из бетона

Как настелить пол в гараже: пол из бетона – сейчас рассмотрим. Все можно будет сделать полностью самостоятельно и причем особого умения не потребуется. Надо просто выполнять некоторые требования и рекомендации.

Внимание: Как правило, стяжка из бетона отличается прекрасным основанием под различные напольные материалы, но также выступает в качестве самостоятельного покрытия для пола.

Бетон принято считать прочным покрытием, но для его качественного изготовления должна соблюдаться технология заливки (см. Заливка пола бетоном в гараже). Все материалы есть в розничной торговле, и вы можете их приобрести.

Заливка бетонного раствора и армированная сетка

Но если вам повезло меньше, то знайте, что придется обязательно воспользоваться грунтом, ведь он необходим в качестве основания, под ним необходимо провести определенные мероприятия, о которых должен помнить обязательно каждый хозяин.

  • Нужно тщательно и качественно разровнять грунт, утрамбовать его, после чего промазать слой жидкой глиной; воспользовавшись лазерным или водяным уровнем, вы должны выполнить правильно разметку для будущей стяжки.
  • Поверх грунта нужно засыпать слой гравия, толщина которого будет составлять 80 см. Перед тем, как вы начнете засыпать гравий, вам необходимо установить деревянные столбики вдоль стены. Помните, что по уровню их размещения вам будет в дальнейшем удобно ориентироваться.
  • Как только будет выполняться утрамбовка гравия, необходимо избавиться от больших и острых камней.

Внимание: Современные покрытия или обычная полиэтиленовая пленка, которая наверняка у вас имеется, позволит защитить тщательным образом пол от влаги. Полиэтиленом необходимо заполнить площадь стяжки, также знайте, что делать это обязательно внахлест, при этом не забывайте закреплять швы широким скотчем.

  • Естественно, вы желает получить в итоге прочное и надежное покрытие, поэтому необходимо укрепить армированную сетку, она должна закрывать всю поверхность. Теперь по установленному вами уровню нужно будет разместить оцинкованные или деревянные рейки.
  • Но лучше всего выбирать первый вариант, так как он является удобным, ведь цинковое покрытие, как правило, не способно поддаваться коррозии. Та стяжка, которая будет получена вами, должна обязательно соприкасаться со стенами и трубами. Когда происходит затвердение, знайте, что состав часто дает усадку, а это может серьезно испортить напольное покрытие, поэтому вы должны помнить и об этом.

  • Как только вся площадь будет заполнена, черновой пол необходимо накрыть полиэтиленом, сделать это нужно обязательно. В таком состоянии его необходимо оставить на три-четыре недели. В этом случае на полу не станут появляться трещины, также нужно опрыскивать бетонную плоскость незначительным количеством воды, и тогда все будет сделано правильно.
  • В случае, если вы желаете утеплить пол, знайте, что как только данный слой затвердеет, поверх нужно наносить теплоизоляционный слой. Это может быть пенопласт, минеральная вата, — они наиболее популярны и актуальны.
  • В работе специалисты советуют использовать рулонные материалы, так как они удобны. Не забывайте, что вы должны защитить и утеплительный слой от пара и влаги, для этого сверху стелется полиэтиленовая пленка.

Теперь остается сделать заливку бетоном. Он должен быть жидким и не оставить пустот внутри.

Как заливается бетонный пол по маякам

Теперь разберем, как правильно настелить полы в гараже при помощи маяков. Ведь пол должен быть ровным по отношению к земле и машина не должна катиться, если вы забыли ее поставить на ручник.

Именно для правильности заливки плоскости и применяются маяки. Также их полезно выставлять и при проведении стяжки после заливки основной части бетона. Ведь стяжка, это, по сути, финишная отделка.

Внимание: Начиная выполнять укладку бетона, обязательно нужно смотреть на основание, имеющееся в гараже. В том случае, если помещение было построено на железобетонной плите, никаких проблем не будет, можете считать, что вам повезло, так как работать с ним можно без проблем.

  • Все, что нужно сделать, так это тщательно очистить плиту от грязи, заделывая трещины, и после этого можно выполнять нанесение грунтовки на поверхность, в последующем заливая бетон.
  • Многие хозяева сталкиваются с проблемами и трудностями, когда слышат о финишной заливке, на самом деле, она не отличается от чернового аналога, вы должны знать это. Нужно выставить маяки, произвести установку армирующей сетки, также необходимо выровнять качественно бетон, но уже по новому уровню, и проблемы будут решены.
  • В этом варианте по меткам, о которых говорилось выше, выставляются маяки. Это горки раствора, и между собой они соединяются профилем, например. Это будет ориентир при заливке. Именно по этому уровню она и будет делаться.
  • В заключение бетонный слой неплохо бы прошлифовать специальной машиной, сделать это можно и ручным способом, используя специальную стальную гладилку, все легко и просто, как вы сами заметили. Если нет утеплителя, то промежуточный слой нужно покрыть самодельным составом, который называется «цементное молоко». Внимание:
  • Всегда нужно учитывать и то, что в гараже допускается незначительный уклон в сторону выхода. Желая уберечь покрытие от пыли, вы должны обработать верхний слой, для этого можно использовать специальные пропитки или же красящие составы. При втором варианте нужно отметить, что поверхность получается антистатичной и надежной.

Плиточный и мощёный пол

Наконец, рассмотрим достаточно бюджетный вариант устройства пола, при котором обеспечивается более-менее приемлемый вид и сохраняется возможность работать в гараже с удобством. Речь пойдёт об укладке тротуарной плитки и прочих материалов, пригодных для мощения.

В этой системе устройства пола наибольшее внимание уделяется подсыпке. Она должна выполняться отсевом гранитной крошки или доменного шлака, желательно просеянным и равномерной фракции. Таких жёстких требований, как при уличной укладке, не предъявляется, ведь структура не подвержена интенсивному вымыванию. Будет достаточно слоя в 10–12 см, насыпанного в 3 захода с попеременным ручным трамбованием. Каждый слой нужно также выравнивать правилом, попутно задавая разуклонку для отведения стекающей с автомобиля воды.

В качестве финишного покрытия можно использовать что угодно, начиная с неликвидного кирпича и заканчивая обычной тротуарной плиткой. Предпочтение лучше отдавать крупноформатным материалам, например, бетонной плитке размерами 30х30 см. Так и работа пойдёт быстрее, и перекладку в дальнейшем будет выполнить проще. И не забывайте о промётке: по окончании укладки на пол нужно высыпать смесь мелкого песка и цемента марки 300 в равных пропорциях, а затем тщательно размести её, добиваясь заполнения всех щелей и стыков. опубликовано econet.ru

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ: