Нарезка протектора шин: инструкция с фото и видео, плюсы и минусы нарезки шин

Нарезка протектора шин: инструкция с фото и видео, плюсы и минусы нарезки шин

Любой автомобилист знает, что содержать машину дело не простое. Постоянно нужно заправлять её топливом, периодически менять масло, проводить диагностику на сервисе, вкладывать деньги в ремонт и т.д. Но больше всего средств забирает резина, которая при плохих дорогах расходуется очень быстро, не учитывая то, что для каждого сезона необходимо покупать разный комплект. Сейчас он стоит около 30 000 рублей. Впрочем, есть способ для тех, у кого не хватает средств на новые колёса. При изношенном протекторе, но ещё достаточно толстой резине, его можно нарезать и эксплуатировать шины дальше. Конечно, ездить на них будет опасно, однако, при бережном использовании можно протянуть некоторое время, пока не купите новый комплект.

Оглавление:

Что такое нарезка протектора шины

Нарезка протектора – это процедура углубления канавок на шине, путём срезания тонкого слоя резины (1,5-8 мм). Работа производится специальным инструментом, который называется регрувер. В основном, восстановлению подвергаются центральные радиальные каналы и водоотводящие канавки, идущие от центра к краю профиля. Стоимость услуги в шиномонтажной мастерской: от 300 до 1 500 рублей, в зависимости от размера колеса и объёма работы.

Поделки из старых шин: резка шин для дачного участка

Как обрезать шину и превратить её в садовый горшок

В этом видео показан, пожалуй, самый простой и доступный способ резки шин – с помощью ножа, как люди делают это. Надеюсь, вы получите мотивированный урок, и начнёте использовать эту идею в вашем саду. Я рекомендую использовать настоящий крепкий нож, с ним работать намного проще, чем с обычным кухонным ножом, которым я попытался резать шину после этого видео.

Досмотрите до конца – с 2:30 пойдут кадры какие поделки из покрышек делают люди, думаю вы этого не видели.

Резка боковины шины от трактора для высокой грядки

Мы испытали несколько способов, чтобы отрезать боковину шины — угловой шлифовальной машиной, сабельной пилой и т.д., и ничего не получалось. Мне пришла в голову эта идея, и я использовал молоток и мачете, чтобы вырезать миску. Мачете держали на границе толстой кромки, под углом вероятно 60 градусов.

Как срезать у шины боковую стенку: быстрый и простой способ поделки из покрышек высоких грядок или подпорных стенок

Как резать шины простым ножом

Начало любой поделки из покрышки начинается с резки старой шины. Особенно хороши для резки шины низкопрофильные, так как у них слабые боковины. Я думаю, что резать шины с большой боковиной – пустая трата сил и времени, если у вас есть низкопрофильные боковые стенки.

Комментарий: Шины отлично подходят для цветников, они практически вечные! У меня есть некоторые, которые мой дедушка сделал еще в начале 1930-х из старых шин для грузовых автомобилей, и они все еще выглядят очень здорово! Я сделал еще несколько, чтобы выращивать в них цветы, и они особенно хороши для выращивания растений, которые в противном случае заняли бы место на дворе. Но я с подозрением отношусь к выращиванию овощей в них. Не знаю, какие химические вещества шины могут попадать в почву из них. Я использую деревянные высокие грядки для выращивания овощей.

Резчик шин TC-125

А вот как режут шины профессионалы, так, для прикола!

Резчик шин TC-125 может резать шины по ширине боковой стенки, размерности 24″ или менее и 20 слоёв или менее. Строительные шины и сельскохозяйственные шины разрезаются в полной безопасности с помощью TC-125, большими лезвиями с приводом от гидроцилиндра. TC-125 может резать шины весом в 5800 кг и специально разработан, чтобы помочь в трудной проблеме утилизации шин.

  • Поделки из старых шин: простейшее кресло из с.
    02.09.2015 | комментария 24
  • Поделки из старых шин: цветущий горшок из ста.
    18.08.2015 | комментариев 18
  • Поделки из старых шин: как сделать табуретку .
    27.07.2015 | комментариев 17
  • Поделки из старых шин: как сделать круглую, м.
    22.07.2015 | комментариев 15

отличная подсказка для мужчин — любителей дачи

Интересные поделки из старых шин. У меня тоже возникла идея их использования. Но мне кажется шина при старении выделяет вредные вещества. Материал из которого их делают разлагается сто лет. При горении из шин выделяется диоксин. Мне кажется, что лежа на участке в виде симпатичной клумбы будут происходить те же самые процессы.

Ну да, вот такая подсказка, как же всё-таки режут шины перед изготовлением поделок из покрышек. А то ведь некоторые страшатся это делать или не знают с какого конца подойти к решению этой задачи.

Вы же едите овощи с нитратами, вы дышите смогом и жжёной резиной в городе, покупаете и кушаете импортные фрукты в магазинах. Всё это по токсичности в 7 миллионов раз превосходит токсичность старых покрышек, обветренных на дачном участке. Решать вам.

Добрый день Николай.
Наверное много не нужных вещей можно переделать для дачи или своих домиков.

Да ведь каждый делает поделки для дачи под себя, так что вам остаётся только выбирать.

Когда оборудовал канализационную яму, то пришлось повозиться с шинами. Но вот
уже лет двадцать лежат и несут исправно свою службу по предотвращению обсыпания грунта.

А что Алексей, поделки из покрышек стоят на дачных участках очень долго. Достоверно известно, что до сих пор живы клумбы из тракторных шин, сделанные в 1930 году.

Мне под цветы муж вырезАл, стоят уже несколько лет, и хоть бы что, только подкрашивай вовремя.

Я и говорю, что старые покрышки могут простоять ещё 100 лет в качестве поделки для дачи.

Ольга, это только начало большой серии публикации об использовании старых шин на дачном участке. Всё будет лежать вот здесь: Поделки из покрышек

Хорошая идея как избавится от старых изношены покрышек. Видел как ребята расправляются с автомобильной покрышкой с помощью походного ножа. Делали из резины летние сланцы на ноги. Не знаю удачное ли применение, но клумбы удачные выходят.

Максим, те кто хочет избавиться от старых шин, выбрасывают их по обочинам дорог. Мы можем сохранить природу, если хоть немного очистим её от этой резины. А поделки из покрышек своим руками изготовленные из них, это дополнительный стимул и украшение дачного участка.

На многих дачах и даже возле школы такие шины служат в качестве клумбы — удобно и симпатично, при определенном дизайне шины. А разрезать, да еще ножом шину трудно.

Дорогой, ты бы хоть просмотрел публикацию, что ли.

Николай, добрый день. Поделки оригинальные особенно птицы.

Святослав привет! Ты что-то пропустил наверно — статья рассказывает о резке шин для изготовления поделок из покрышек. А про птиц я тут ни словом не обмолвился.

Читайте также  Полка для цветов на подоконник

Как сделать лебедя из шины своими руками (видео)

Оформляя цветники автомобильными шинами, не стоит сдерживать свою фантазию. Ведь из старых покрышек можно соорудить не только клумбы, вазоны и чаши для цветов. Покрышки можно использовать при изготовлении садовых качелей, кресел и пуфиков, различных украшений для садового участка, изгородей и много другого.

  • Шины можно разрезать пополам и вкопать вокруг цветника или вдоль дорожки, отделяя зону посадки цветов от садовой тропинки. Эти шины можно окрашивать в различные цвета, а также разрисовывать их, например, цветками или божьими коровками.
  • Можно устанавливать основную покрышку с вырезанными в верхней части лепестками на постамент из нескольких покрышек, поставленных друг на друга и окрашенных в разные цвета.
  • Оригинально смотрятся вазоны из покрышек, установленные на ножки, как табуретки. Можно на нижнюю шину, заполненную землей, устанавливать шину меньшего размера, и высаживать цветы по окружности в нижней шине, а в верхней располагать цветы по всему пространству клумбы.
  • Умельцы вырезают из покрышек различных птиц или животных, высаживая цветущие растения во внутренней части таких клумб.
  • Интересно смотрятся покрышки – клумбы, подвешенные или привинченные к стене дома или подсобного помещения.

Если садовый участок небольшой, то на нем уместнее расположить клумбы из автомобильных шин, вырезанные в виде лягушки, прекрасного лебедя, кареты из сказки, яркой жар-птицы или экзотического попугая. А вот на большой по размерам лужайке лучше будут смотреться клумбы, выполненные в несколько ярусов, либо конструкции, выполненные по вертикали.

Что собой представляют поделки из шин?

Проще всего использованную резину вкопать в землю, чтобы создать опалубку для клумбы. Поставленные на ребро отработанные шины служат в качестве ограждения в садах, огородах. Этот тип материала при условии применения методов переработки превращается в гидрофобную плитку или покрытие.

Если разрезать покрышку, то получится красивое украшение сада. Например, чтобы создать скульптуру панды или тигра потребуется немного времени и аэрозольной краски. Пошаговая инструкция выполнения работы предусматривает подготовку и обустройство основания.

Покрышка устанавливается горизонтально на землю. Вторая покрышка разрезается на 2 равные части. Третью шину выворачивают наружу, формируют туловище и скрепляют детали

Чтобы панда выглядела красиво, лицо делают более рельефным с помощью остатков резины. На макушке делают прорези, устанавливают ушки. Скульптуру покрывают краской.

С помощью этого метода можно создавать различные поделки. Резиновый материал легко обрабатывается, выдерживает нагрузки, устойчив к механическим повреждениям.

Минусы ремонта боковых порезов шин

Поврежденная таким образом шина подлежит замене. Но в крайних ситуациях возможно использовать отремонтированную шину с заплаткой. Главное, помнить, что нагрузки губительны для такого колеса. Это создает опасность для всех участников дорожного движения.
Разберем негативные последствия ремонта:

  • Колесо теряет баланс, который сложно компенсировать даже процедурой балансировки грузиками. От дисбаланса ухудшается рулевое управление.
  • Такой метод восстановления ненадежен. Заплатка деформируется под воздействием высокой нагрузки, начинает отклеиваться со временем. Шина хуже сохраняет давление, и ее приходится часто подкачивать.
  • Отремонтированный боковой порез колеса – мина замедленного действия. В любой момент такая шина может лопнуть, подвергая опасности всех окружающих.

Ремонт или замена? Ремонт боковых порезов шин – не панацея. Каждый автовладелец должен решать самостоятельно, как поступать с поврежденной сбоку покрышкой. Необходимо учитывать все риски, если уж вы решили ее использовать, то советуем это делать исключительно в качестве запаски.

Любители многоярусного оформления интересуются — как сделать клумбу привлекательной и не повредить ее поверхность. Именно для этого советуют подготовить наружную часть шины с помощью шлифовки.

Когда шлифовка готова, клумбу для цветов нужно хорошо промыть от старых отложений, которые плотно застревают в щелях протектора.

После просушки проводят обработку шины химическим растворителем. Если правильно удалось подготовить старую покрышку, то начинают ее окрашивание.

Раскрасить старые покрышки можно при помощи:

  • Кистей из дерева всех размеров;
  • Баллона с распылителем;
  • Пульверизатора.

Если применять кисть, то можно красиво раскрасить многоярусные обрезанные части шин своими руками. Для оформления покрышек узорами, выбирают тонкую кисть. Так можно раскрасить старую покрышку узором в виде цветов и дерева.

Если раскрасить старые покрышки распылителем, то пошаговое нанесение будет быстрым, но не даст интересного результата.

Чтобы красиво раскрасить изделие, нужно приобрести автомобильную эмаль. Красящее вещество и грунтовка наносятся как на внешний край покрышки, так и на внутреннюю кромку шины. Клумба готова после просушивания на солнечной стороне сада.

Правила в раскраске покрышек:

  • Грунтовка светлых тонов убережет корни цветов от перегрева на участке;
  • При наложении слоев грунтовки большого размера, обрезанное изделие для цветов готово, но может придавать трещины, заметные на глаз;
  • Пестрое оформление пластиковой клумбы или альпийской горки может не придавать нужного облика старым растениям или участку.

Идеи цветовых украшений должны придавать должный облик саду.

  1. Серебристого оттенка. Когда ярусная ваза с растениями готова, то она приобретет гламурность;
  2. Ярко-зеленого цвета, тогда цветы будут красиво замаскированы за забором от чужого глаза;
  3. Оригинальных цветов, тогда даже ярусные цветы и растения огромного размера будут красиво оформлены.
  4. Фигурный узор можно сделать трафаретом или оригинальным шахматным орнаментом.

Как вывернуть шину наизнанку?

Это самая трудоёмкая часть в работе по созданию садовых элементов из шин, требующая физической силы. Лучше всего проводить процедуру вдвоём. Изделие переворачивается вырезанной стороной вниз, край покрышки подцепляется прочным предметом, например ломом или монтировкой, и, постепенно, выворачивается наизнанку. Как только небольшой участок будет вывернут, процесс пойдёт быстрее. Добравшись до половины, нужно надавить на шину с боков, приближая её форму к овалу, это поможет вывернуть вторую половину быстрее и с меньшими усилиями.

Почему появляются боковые порезы шин авто и как устранить дефект своими руками

Ремонт боковых порезов шин требует особых материалов и навыков. Учитывая состояние многих отечественных дорог, от подобных повреждений никто не застрахован, поэтому каждому автолюбителю рекомендуется иметь набор инструментов для ремонта.

Умение оперативно устранить неисправность может пригодиться в дороге, когда нет «запаски», а до ближайшего автосервиса как минимум несколько километров. Об этом пишут СМИ.

Зачем ремонтировать боковой порез

Покрышка имеет довольно сложное строение, предусматривающее сразу два укрепляющих каркаса – из тонкой металлопроволоки и сверхпрочных синтетических нитей. Несмотря на продуманную защиту, автошины часто рвутся, режутся, прокалываются.

Распространенные причины появления порезов на боковой поверхности шин:

  • плохие дороги;
  • умышленное нанесение вреда;
  • наличие ослабленного участка, который при проезде по выпуклостям прорывается;
  • зацепление за бордюр.

С ремонтом бокового пореза шины автомобилистам приходится сталкиваться реже, чем с другими повреждениями, так как получить их можно лишь в самых экстремальных условиях. Есть два варианта решения проблемы – ремонт или замена порезанной покрышки.

Решая, как поступить, учитывают такие моменты:

  1. Ремонт бокового пореза шины делают своими руками. Это позволяет сэкономить на приобретении «обуви» для авто и на оплате шиномонтажных работ.
  2. Ремонт бокового пореза/прокола шины позволяет решить проблему лишь на время. На отремонтированное колесо положиться нельзя, оно не может эксплуатироваться как полноценное.
Читайте также  Горелки для газового котла

Чтобы ремонтировать шины своими руками, производить варку шин, ставить заплатки или применять другие методы устранения повреждений, полезно знать устройство автопокрышек.

Различают два варианта шин:

  1. Радиальные. В них каркас, повышающий жесткость шин, размещен под углом 90 градусов к окружности колеса. Такие покрышки хорошо держат авто на трассе, обеспечивают комфорт управления.
  2. Диагональные. В таких шинах корд расположен по радиусу окружности. Сегодня такие покрышки производятся редко, так как производители переходят на радиальные аналоги.

Ремонт боковых порезов шин имеет смысл, если нет «запаски». Он применяется в плевых условиях как «скорая помощь». Когда повреждение устранено, автомобиль должен на умеренной скорости добраться до мастерской.

Чем опасен непрофессиональный ремонт

Боковые повреждения приводят к разрыву проволоки и нитей корда. Это приводит к значительной потере прочности колеса. Даже если заклеить боковой порез на поврежденной шине, нити останутся порванными. При наезде на препятствие, колесо может лопнуть. Но это полбеды, самое опасное то, что автомобиль теряет управление.

Ремонт бокового прокола бескамерной шины, в отличие от пореза, позволяет полностью восстановить колесо и использовать его еще долгое время.

Какие повреждения можно отремонтировать

Не всякий боковой порез шины можно отремонтировать своими руками. Значительные повреждения являются неремонтопригодными. И чтобы не оказаться в безвыходном положении, надо всегда иметь при себе запасное колесо.

Заделать боковой порез шины, если он:

  • до 5 см и проходит вдоль нитей корда;
  • протянулся поперек нитей и его длина не превышает 3 см.

Ремонт боковых порезов грузовых шин требует соблюдения более строгих правил. Если повреждено больше десятка нитей ремонт покрышки не производится – она подлежит утилизации.

Как отремонтировать порезанную шину

Ремонт бокового пореза на бескамерной шине – непростая задача, по сравнению с устранением прокола. Бока колес более уязвимы при высоких нагрузках из-за небольшой толщины. Чтобы надежно заделать порез, необходимо строго следовать технике ремонта, применяя предусмотренные материалы и приспособления.

Вулканизация

надежный способ ремонта – варка боковых порезов шин посредством нагревательного элемента. Если в машине есть фен, можно провести вулканизацию в дорожных условиях, подключив его к аккумулятору.

Чтобы сделать своими силами ремонт порезов шины у легкового автомобиля, надо запастись:

  • сырой резиной;
  • мелкозернистой наждачкой;
  • строительным феном;
  • спиртом или бензином (они нужны для обезжиривания поверхностей).

Если нет строительного фена, можно заменить его старым тяжелым утюгом (такой вариант подойдет для домашнего ремонта).

Порядок варки (вулканизации) боковых порезов шин:

  1. Демонтируйте колесо.
  2. Придайте повреждению чашеобразную форму, стачивая его по краю мелкозернистым абразивом. Такая операция позволит максимально плотно и надежно наложить заплатку.
  3. Протрите обрабатываемую поверхность ветошью, смоченной в бензине или спиртосодержащим препаратом.
  4. Возьмите сырую резину и заполните ею чашеобразное углубление. Старайтесь, чтобы состав равномерно заполнил выемку.
  5. Теперь переходите к процессу вулканизации бокового пореза шины. Нагревайте поверхность до тех пор, пока резина не приобретет матовую фактуру.
  6. Проверьте колесо на утечку, поставьте его на место и проведите балансировку.

Чтобы заварить шину подручными средствами, придется потратить 1-2 часа.

Заплатка

Если порез незначительный, в дорожных условиях используют заплатки. Наборы для ремонтных работ продаются во всех автомагазинах. В составе набора: заплатки и специальный клей. Покупая его, сообщите параметры колес, чтобы приобрести заплатки из подходящего материала.

Порядок приклеивания заплатки:

  1. Возьмите заплатку, у которой размеры будут больше пореза на 2-3 мм.
  2. Резину возле повреждения зачистите наждачкой и обезжирьте спиртосодержащим составом или бензином.
  3. Нанесите на порез клей и приложите к нему заплатку. Прижмите посильнее. Если ремонт производится дома, воспользуйтесь тисками. В дороге прижимайте заплату тяжелыми предметами. Груз не снимайте 1-2 часа.
  4. Накачав колесо, проверьте его на утечку и поставьте на место.

Заплаты рекомендуется накладывать двухсторонние. Такой способ ремонта боковых порезов на резине подходит не во всех случаях. Иногда проще, а главное, безопаснее, не ремонтировать покрышку, а заменить ее новой.

Ремонт жгутом

Если порезана бескамерная шина, подойдет еще один метод. Для его реализации понадобится купить набор со жгутом, шилом и воротком.

Порядок ремонта жгутом мелких порезов:

  1. Расширьте немного повреждение при помощи шила.
  2. Прикрепите воронок к центру жгута, и засуньте его в колесо с внешней стороны так, чтобы на другой стороне получилась петля, превосходящая по своему диаметру повреждение.
  3. Ножом обрежьте кусок жгута, который торчит с внешней стороны шины, и прикрутите колесо.

Этот вариант ремонта подходит, если повреждение незначительное, а заварить покрышку нет никакой возможности.

Если обратиться в сервис

Многие водители предпочитают не заниматься ремонтом авто, а доверяют его специалистам автосервиса. Правда, нет гарантий, что там восстановят колесо. Если повреждение большое, ремонт может оказаться нецелесообразным.

Как ремонтируют порезы в автосервисе:

  • снимут покрышку и осмотрят повреждение;
  • если есть смысл ремонтировать колесо, обрезают порез кусачками по краю – это повышает качество варки колеса;
  • бормашиной чистят резину и покрывают ее особым цементным раствором;
  • режут сырую резину, вытягивают полосы и укладывают их в обработанное повреждение;
  • с помощью профессионального оборудования производят сварку резины колеса;
  • после вулканизации обработанный участок зачищают и делают разметку под заплату;
  • зачищенное место обезжиривают, наносят цемент, и когда он подсохнет, приклеивают заплатку, затем ее края обрабатывают герметиком.

Когда покрышка отремонтирована, ее ставят на колесный диск, а затем балансируют колесо. Первое время на нем ездят на малой скорости.

Недостатки ремонта

Автолюбители часто спорят, можно ли ездить на шинах с заклеенными боковыми порезами. Важно понимать, что езда на заклеенном колесе – мера вынужденная и временная. Если и ехать на такой шине, то только до ближайшего СТО.

В чем недостатки ремонта порезов сбоку:

  1. Колесо утрачивает баланс. После балансировки грузами не удается компенсировать дисбаланс, который затрудняет управление автомобилем.
  2. Низкая надежность. На заплате под действием нагрузок возникают деформации, из-за которых возникает большой риск ее отклеивания.
  3. Заклеенная шина понемногу спускает, поэтому требует периодической подачи воздуха.
  4. Угроза аварии. Риски, которые несет заклеенная шина, несоразмерны экономии. Поэтому ремонт – вынужденная мера, требующая крайне осторожной езды.

Непрофессиональный ремонт порезов не восстанавливает колесо полностью. Это лишь временная мера, позволяющая добраться до СТО. Но умение заклеивать или заваривать колеса может пригодиться в пути каждому водителю.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.