Как самому сварить ворота для гаража

Как самому сварить ворота для гаража

Распашные ворота – наиболее распространенный в мире, простой и надежный механизм подвижного заграждения. Правильно сварить ворота несложно: конструкция из двух створок проверена на протяжении сотен лет. Технология «по месту» является традиционной для ограждений такого типа.

Сколько петель надо?

Чтобы сварить ворота на гараж правильно, нужно до начала строительства выбрать их вид, тип, размер.

Технология сбора и сварки конструкции

Для правильной сборки и сварки всех элементов своими собственными руками нужна проектировка. Нужно заранее замерять все проемы и стены и составить чертежи ворот. На этом этапе также подбирается материал. Можно начинать собирать каркас.

Собираем и устанавливаем внутреннюю раму

Создание рамы начинается с порога. Порядок создания следующий:

  1. Для начала отрезаются два уголка, размер которых зависит от ширины и высоты проема. Необходимо уложить их вдоль порога с правой и левой сторон. Теперь свариваем их со связями.
  2. Отрезаем еще 4 уголка. Их длина такая же, как и у высоты проема, с добавлением двойной ширины их полок. Отрезаем стойки. В конечном итоге они должны состыковываться с углами порога.
  3. Прикладываем стойки к торцам стен. Соединяем их, используя стальные полосы (они будут связями). Связи устанавливаем напротив тех мест, где будут приварены шарниры.
  4. Теперь нам нужно сварить все части рамы стен и порога между собой.
  5. Сделать то же, что и в первом шаге, но теперь уголки будут установлены на верхние торцы. Привариваем их к стойкам каркаса.

Внимание! Избегайте зазоров между стенами и элементами рамы.

Изготавливаем створки

Створки являются самой простой конструкцией. Нам нужно:

  1. Разложить трубы по ровной поверхности так, чтобы они были лицом вверх.
  2. Расставляем направляющие в прямоугольнике. Проверяем правильность при помощи уровня.
  3. В процессе создания створок нужно учитывать необходимость наличия зазора между рамой и основой (около пары сантиметров). Это необходимо для открывания створок. Используем вкладыш-прокладку для определения размера.
  4. Используя уровень и угольник, устанавливаем углы. Привариваем их.
  5. Как только две створки будут готовы, необходимо замерить две половинки ворот. Теперь можно продолжить сварочные работы.
  6. При установке стандартных створок нам необходимо монтировать по несколько ребер жесткости. Их количество будет зависеть от веса, размера и толщины ворот.

Обшиваем ворота

Один из самых важных и трудных этапов. Малейшая ошибка при варке может привести к тому, что конструкция будет кривой. Необходимо:

  1. Вырезать оцинкованный лист, согласно размерам. Левая часть должна быть внахлест правой (пару сантиметров).
  2. Привариваем его к каркасу.
  3. Если на правой створке образовались лишние сантиметры, их нужно обрезать.
  4. Далее нам нужно осуществить сварку створок.
  5. Приварить лист металла к каркасу сплошным швом. Обратите внимание: при полной приварке каркас может искривиться. Пригодится струбцина, которая поможет хорошо зафиксировать основу. Тогда можно приваривать полностью, но необходимо делать это этапами (по 10 сантиметров с каждой стороны). Это позволит не перегревать материал.

Привариваем петли

Верхняя половина петель приваривается к створкам, а нижняя – к раме. Но есть пара моментов, на которые нужно обратить внимание:

  1. Полоса из металла усиливает соединение каркаса и петель. Ее нужно согнуть и приложить к створкам и петлям.
  2. Монтирование внутренних складок из арматуры сделает петли более прочными.

Теперь, используя болгарку, зачищаем швы. Можно приступать к созданию замков.

Замки, запоры и задвижки

Навесные замки – самый простой вариант. Но, в то же время, они неудобные, поскольку сильно замерзают зимой, и их становится трудно открывать. Для создания такого замка нужно приварить два ушка согнутого прута из железа к каркасу и зачистить их при помощи болгарки.

Для увеличения надежности можно установить дополнительные штыри и засовы. Установка строп позволит зафиксировать обе части ворот изнутри. А дополнительная створка позволит сделать еще одну дверь в помещение.

Есть также цилиндрические замки. Они очень прочные и качественные, но, из-за повышенной прочности, они замерзают еще сильнее, чем навесные. Потому этот вариант – не самый удачный, если гараж используется зимой.

Самый лучший вариант – врезной замок, но только если у ключа форма трубки.

В конце работы нужно также уделить внимание покраске и утеплению. Для покраски можно использовать стандартную эмаль любого цвета. Также нужно покрыть ворота грунтовкой (это защитит их от воды). Поскольку ворота сделаны из металла, вода, попавшая на их, может стать причиной коррозии. Грунтовка же защищает ворота.

Еще следует обратить внимание на утепление. Ворота, сделанные из железа, – хороший проводник холода, поэтому зимой в подобных гаражах будет зябко. В качестве утеплителя подойдет пенопласт, вата или пенополистирол. Утепление в нижней половине ворот должно быть больше, ведь холод накапливается снизу. Также необходимо заделать все щели.

Заготовка материалов

Чтобы в нужном количестве приобрести металл для заполнения въездного проема, необходимо обмерить габариты последнего и толщину фронтальной стены. Понадобится такой металлопрокат:

  • уголок равнополочный не менее 75 мм шириной – на обрамление стен вокруг въезда и для изготовления створок;

Равнополочный уголок разных размеров

  • то же, шириной 60 мм для раскосов;
  • стальной лист толщиной 2 мм и более для дверных полотен и связей между рамами;

Лист стальной нержавеющий 2мм

  • простые цилиндрические навесы (шарниры) наружной установки;

Основные разновидности цилиндрических петель

  • задвижки – 4 шт., можно сварить из кругляка либо купить готовые;

Задвижка для ворот

  • замки.

Перечень инструментов тоже невелик:

  • сварочный инвертор;
  • УШМ — машина шлифовальная угловая (болгарка);
  • дрель электрическая;
  • струбцины;
  • средства измерения – рулетка, линейка, угольник и жидкостный уровень;
  • обычные слесарные инструменты – молоток, пассатижи и так далее;
  • расходные материалы: электроды сварочные диаметром 3 мм, круги по металлу, сверла.

Для установки замков понадобится крепежный метиз – болты, гайки, шайбы. В конце работ полотна необходимо загрунтовать и окрасить своими руками, для чего обычно используется состав ГФ-021 и пентафталевая эмаль (ПФ) соответственно.

Сварка обшивки ворот

На каркас крепится обшивка двери. От правильности воспроизведения зависит не только внешний вид конструкции, но и ее надежность и то, сколько она прослужит. Поэтому этому этапу тоже нужно уделить достаточно внимания.

Делаем обшивку на каркас:

  1. Стальное полотно нужно обрезать по размеру створок. При этом учтите что у двустворных конструкций одна створка должна немного находить на другую.
  2. Лист металла нужно приварить в нескольких местах в нижней части каркаса. Это нужно для того, чтобы его закрепить.
  3. Теперь обрежьте обшивку правой створки так, чтобы она была на пару сантиметров уже левой. Края двери нужно обработать болгаркой, чтобы не осталось острых участков.
  4. Приварите лист еще и по середине каркаса. Это необходимо, чтобы он не двигался во время окончательной сварки. В противном случае сваренные створки могут прогнуться и исправить положение поможет лишь кувалда.
  5. Сварите дверь окончательно. Зачистите все неровные места сварки.
Читайте также  Как сделать козырек на фронтоне

Кроме того, на дверь необходимо приварить петли. На дверь необходимо установить ее верхнюю часть, а на створку нижнюю. Чтобы увеличить прочность крепления петель, можно усилить каркас в местах их расположения арматурой.

Способ установки замка будет зависеть от того, какая у него будет конструкция. Обычно для гаража применяют врезные и навесные типы. Конечно, проще всего установит именно навесные замки. Однако врезные конструкции будут в разы надежнее.

Сваренные металлические ворота необходимо обязательно покрасить. Это нужно не только для того, чтобы двери гаража выглядели более эстетично, но и для того, чтобы защитить металл от негативных воздействий окружающей среды, способных вызвать коррозию.

Как сделать гаражные ворота своими руками — пошаговый процесс

Иногда из-за недостатка места приходится выбирать роллетные или секционные ворота, которые сложны в изготовлении. Поэтому новичку лучше приобрести комплект для сваривания гаражных ворот своими руками. Сборка производится в соответствии с прилагаемой инструкцией, в которой подробно расписана последовательность действий. Если места достаточно, выбираются распашные ворота.

Инструменты и материалы

В процессе работы нежелательно отвлекаться на поиски комплектующих, поэтому следует заранее составить их список. Чтобы сделать ворота на гараж из профильной трубы следует запастись:

  • Строительным уровнем.
  • Сварочным аппаратом.
  • Рулеткой.
  • Угольником.
  • Болгаркой с отрезным и шлифовальным кругом.
  • Стальным уголком для сварки несущей рамы. Поскольку ей предстоит выдерживать значительную нагрузку, потребуется уголок не меньше 75-го.
  • Для изготовления створок используются профильные трубы 25-го размера.
  • Петлями с подшипниками, желательно для внутренней установки. Они обеспечат легкость открывания и не промерзнут зимой.
  • Материалом для обшивки створок. В зависимости от желания и возможностей выбирается стальной оцинкованный или профильный лист, древесина. Дерево лучше сохраняет тепло, но металл надежней.
  • Ассортимент запорных систем обширен, поэтому выбор ограничивается только финансовыми возможностями.

Сборку ворот желательно производить на сварочном столе. При его отсутствии подготавливают ровную площадку с уложенным на нее швеллером. Чтобы ворота не приобрели форму пропеллера, горизонтальность поверхности проверяется уровнем.

Сварка несущей рамы

Когда материалы и место подготовлены, приступают к сварке гаражных ворот. Ее начинают со сборки внешнего и внутреннего каркаса в следующей последовательности:

  1. Сначала с максимально возможной точностью замеряются размеры высоты и ширины проема.
  2. По результатам измерения из уголка нарезаются заготовки.
  3. Отрезки кладутся на стол или площадку. Уровнем проверяется горизонтальность, а угольником или измерением диагоналей — углы. При необходимости для выравнивания используются подкладки.
  4. После сварки рамы, швы в местах прилегания створок тщательно зачищаются заподлицо, чтобы при закрывании не было щелей.
  5. Для усиления жесткости конструкции по углам из обрезков уголка привариваются рычаги.
  6. Подготовленные элементы соединяются прихваткой в нескольких местах.
  7. Затем производится примерка по месту, несоответствия исправляются ударами молотка, стыки провариваются полностью.
  8. Используя тот же уголок, аналогично собирается вторая рама.
  9. На откосах проема обе части закрепляются металлическими штырями 15 — 18 см.
  10. Выступающие части прутьев обваривают и зачищают вровень с поверхностью.
  11. Для соединения рам используются металлические полосы, приваренные через 50 — 60 см.

Варим створки ворот

Основой створок является каркас, собранный из профильных труб. Нарезая заготовки, следует учитывать, что для свободного открывания между ним и рамой нужно оставить зазор 1 — 2 см. Трубы выкладывают на ровную поверхность. После проверки углов и выравнивания по горизонтали — прихватываются. Делается примерка, при отсутствии изъянов, сваривается второй каркас. Если обе створки располагаются в раме как надо, швы провариваются полностью.

Для усиления конструкции устанавливаются ребра жесткости. Их количество зависит от размеров и веса створок, но не менее двух по высоте каркаса. Если помимо хранения автомобиля предполагается устройство мастерской, рекомендуется сделать в гаражных воротах калитку. Для ее обрамления используются уголки.

Обшивка

От качества выполнения этой операции зависит как внешний вид, так и функциональность ворот. Поэтому работа должна выполняться аккуратно в следующем порядке:

  1. Сначала вырезается лист металла для левой створки такого размера, чтобы он перекрывал внахлест правую сторону на 2 см.
  2. Затем его прихватывают к каркасу.
  3. Лист для правой стороны вырезается с учетом нахлеста, чтобы не доходил 2 см до бокового края створки.
  4. Чтобы створку не повело, обшивку приваривают точечно. При накладке сплошных швов трубы каркаса струбцинами прикрепляются к швеллерам. Сварку производят попеременно с обеих сторон участками по 10 см.

Приварка петель

Низ петель приваривают к несущей раме, а верх — к створкам. Для усиления крепления применяют изогнутые металлические полоски (5 — 7 мм). Их прикладывают к верхней части петель и каркасу. Надежность петель повышается с помощью внутренних вкладок из тонких арматурных прутьев. Производят зачистку сварных швов, чтобы не мешали при закрытии.

Установка замков и запоров

Чаще всего на ворота устанавливают навесные или врезные замки. Однако они ненадежны, поскольку зимой возникают проблемы при открытии. Поэтому требуется постоянная смазка и защита от попадания влаги в виде козырька. Особенно подвержены этому недугу модели с цилиндровыми механизмами. Опытные автомобилисты рекомендуют устанавливать сувальдный замок. Для повышения безопасности ворота изнутри запираются на засов и штыревые стопоры. Но тогда потребуется калитка в створке или стене.

Покраска ворот

Эта операция необходима для защиты металла от коррозии. Обновление покрытия производится 1 раз в 2 года. Работа выполняется в несколько приемов:

  1. После зачистки поверхности производится обезжиривание любым растворителем.
  2. Затем наносится грунтовка с антикоррозийной функцией.
  3. Чтобы не было потеков краску лучше наносить пульверизатором или валиком.

Утепляем ворота

Для укладки утеплителя на внутренней стороне створок крепится деревянная обрешетка, которая заполняется полистиролом, минеральной или стекловатой. Для регионов с умеренным климатом достаточно слоя толщиной 5 см, для северных — 10 — 15 см. При укладке нужно следить, чтобы все промежутки были заполнены. После укладки утеплитель закрывается фанерой или вагонкой. В завершение щели между рамой и откосами заделываются монтажной пеной.

Самостоятельно сделать ворота в гараже в одиночку не получится, так как металлические составляющие весят немало. Поэтому заранее нужно решить вопрос с помощником. А вот оборудовать распашные ворота автоматикой открывания и сигнализацией можно и одному, если есть знания и опыт в этой области.

Соединение рам створок

Чтобы сварить каркасы створок более качественно, лучше это сделать, используя горизонтальную и плоскую поверхность. Если есть специальный сварочный стол, лучше использовать его. Торцы труб отрезаются от внешнего контура каркаса под углом 45 градусов. Перед свариванием рамы, нужно сложить трубы в прямоугольник на столе или на ровной поверхности, измерить правильные углы и проверить ровность диагоналей. Сначала нужно сделать прихватки, а потом ещё раз провести замеры. Если замечены неровности, их поправляют с помощью легких постукиваний молотком, а затем уже происходил полное соединение.

Если электроды 2-х миллиметровые, работа осуществляется при 50-60 амперах. Электрод ведут в свою сторону, отклоняясь от вертикального положения на 10-15 градусов. Стержень нужно держать на расстоянии нескольких миллиметров от металла в зависимости от требуемой глубины шва. После выполнения работ, нужно убрать окалины и проработать участки шлифовальной машинкой.

Читайте также  Беседки из металла своими руками

Чтобы сделать конструкцию более надёжной, нужно несколько перекладин по центру рамы. Их длина на 40 мм должна быть меньше ширины калитки. Если спроектирован каркас с диагональными стыками, трубы нужно порезать под прямым углом. Стойки должны по высоте быть одинаковыми с воротами. Верх и низ профиля, его торцы, отводятся соединением металлических оголовков. Теперь можно приступать к установке навесов, столбов и другим этапам монтажа.

Монтаж запорных элементов и другая отделка

Мы рассмотрели с вами вопрос о том, как сварить гаражные ворота. Теперь уделим внимание их благоустройству. Для полной безопасности необходимо смонтировать замок. Он должен быть надежным и проверенным. По этой причине купите замок у проверенной компании. Если говорить за типы замков, то предпочтение лучше отдавать штыревым стопорам и мощным засовам. Ими изнутри вы будете закрывать ворота. Однако, дополнительно в одной из створок потребуется сделать небольшую калитку.

В этом случае в створке вырезаете проем, который по периметру усиливается профильной трубой с внутренней стороны. Далее привариваете навесы. Из отрезанного листа изготавливаете небольшую калитку. Процесс этой работы требует точности. Поэтому действуйте по правилу, семь раз отмерь, один раз отрежь.

Замок обычно монтируется изнутри гаража. Для его установки рекомендуется сварить небольшой каркас. Это позволит надежно его зафиксировать в створке гаражных ворот. Это обеспечит высокую надежность и безопасное хранение автомобиля.

Важно время от времени ухаживать за запорной арматурой. Исключите полную вероятность того, чтобы замок имел прямой контакт с атмосферными явлениями. Дождь, снег и другие осадку могут негативно сказываться на работоспособности замка. Более того, существует риск, что скважина может замерзнуть и вам не получится вставить ключ. По этой причине на гаражных дверях можно сварить небольшой козырек.

Итак, мы рассмотрели с вами основные особенности того, как правильно сварить гаражные створки. Работа эта не из легких, так как металл сам по себе имеет большой вес. По этой причине вам никак не обойтись без посторонней помощи. Сваренный каркас и раму необходимо будет устанавливать строго по уровню, а самостоятельно сделать это будет крайне сложно.

Учитывая тот факт, что всех тонкостей и особенностей процесса сваривания гаражных ворот не опишешь, предлагаем вам ознакомиться с подготовленным видеоматериалом в этой статье. Это позволит вам закрепить теорию наглядно. Если у вас остались вопросы или вы имеете уже свой опыт в этой работе, то обязательно оставляйте комментарии в конце этой статьи. Ваш опыт будет неоценим для всех наших читателей. Ведь так, можно изрядно сэкономить немалую сумму денег.

Изготовление рамы гаражных ворот

Ворота гаражные необходимо начинать делать с рамы. Для этого используется уголок. Итак, необходимо отрезать уголок на части, которые соответствуют раме. При этом вертикальные и горизонтальные элементы по длине должны полностью совпадать. После, на ровной горизонтальной поверхности выложите все отрезанные элементы. Ниткой или рулеткой проверьте диагонали, чтобы все стороны были равными. Теперь можно уголки сварить между собой.

Итак, у вас должен получиться готовый каркас из металлического уголка. Эта рама будет устанавливаться непосредственно в гаражный проем, а на него будет крепиться калитка.

Утепление стен и отделка

Утепление конструкции

Теплый гараж легко сделать путем утепления ворот, через которые уходит основная часть тепла. Поэтому на внутренней поверхности укладывается утеплитель, а затем обшивается внутренним отделочным материалом. Для этого лучше выбрать полистирол, так как он просто монтируется и легко обрабатывается. Его можно посадить на клеевую основу, а зазоры минимизировать и замазать герметиком, чтобы снизить теплопотери. Обшить с внутренней стороны облицовочными плитами или пластиком. После завершения всех работ необходимо покрасить металлические части ворот в подходящий цвет.