Особенности давления в газовом баллоне, техника безопасности

Особенности давления в газовом баллоне, техника безопасности

В статье описано свойства пропанового газа, формула расчета расхода газа. Инструменты для измерения давления. Правила хранения газовых баллонов.

Бесперебойная работа газового оборудования определяется по равномерному горению пламени. Равномерно нагреваемая поверхность дает лучшие результаты, чем поверхность, нагреваемая не стабильным пламенем. В газобаллоном оборудовании, за стабильность работы отвечает давление образующуюся в газовом баллоне.

Если вы производитель и вы не можете найти покупателей или хотите научиться Датчик давления на экспорт — прочитайте, вы узнаете много нового.

Сейчас очень многие используют для различных целей пропан в баллонах. Давление пропана в баллоне бывает разное, в зависимости от того, какого объема сам баллон. Например, в баллоне на 25 литров давление будет 1,6 Мпа, а в баллоне на 50 литров рабочее давление будет также 1,6 Мпа. Давление испытательное будет 2,5.

Какое давление в мР либо в м3/ч должно быть в водной системе отопления…

…следить за давлением в баллонах с газом и с кислородом, так давление…

Давление пропана в баллоне по идее выставляется, если баллон на 50 литров, значит рабочее давление 16Атм.,проверочное давление 25Атм.

Давление в баллоне зависит только от процентного состава пропан-бутановой смеси и его температуры. Так к примеру при 20 градусах давление 4-5 атм, при 40 градусах примерно 14 атм а если нагреть до 80 то будет 16 атм. При использовании бытовых баллонов (например с газовой плитой) используется отбор паровой фазы, и поэтому давление в баллоне быстро падает, так как пропан быстрее испаряется чем бутан. Остаток газа можно определить только поставив баллон на весы или встроив в него поплавковый измеритель уровня, по давлению это никак не определяется.
В автомобильном ГБО трубка забора газа опущена на дно баллона, поэтому давление в баллоне более постоянно и пока присутствует жидкая фаза то оно не изменяется при стабильной температуре баллона.

Ответьте или уточните вопрос

Полезно знать

…Если котел теряет давление, то надо искать причины…

… приводящих к беспричинному повышению давления в системе отопления. Не …, которые…

О том, как изменится давление идеального газа если поменяются условия можно прочитать…

…падении давления в магистральной трубе действительно … расход газа. При снижении…

… в доме, то можно держать баллон с газом, но в таком месте… удастся найти место,…

Приобрел себе, в обычном магазине баллон с углекислотой. По тем, данным, которые я выяснил,…

насколько я знаю есть баллоны с датчиком, указывающим на давление в баллоне, по нему…

… газовом баллоне 1.6 МПа. Оптимальное давление в газовом баллоне составляет 1.0 МПа.…

Документы на баллон

Каждая ёмкость должна иметь заводской «паспорт газового баллона колесного транспортного средства» с указанными данными:

  • обозначение бака
  • сведения об изготовителе, дате производства и серийном номере
  • технические характеристики и параметры
  • в соответствии с какими документами был изготовлен бак
  • данные о первичном испытании на прочность

Согласно правилам ЕЭК ООН 67-01, к корпусу баллона обязательно должна быть приварена маркировочная табличка, в которой нестираемым образом проставляются следующие данные:

  • фирменное название или товарный знак
  • серийный номер
  • объём (литраж)
  • размеры
  • вес пустого баллона
  • обозначение типа применяемого топлива «СНГ» (сжиженный нефтяной газ)
  • контрольное давление [кПа]
  • слова: «максимальная степень наполнения: 80%»
  • год и месяц официального утверждения
  • знак официального утверждения (для РФ «E22») с указанием номера утверждения и поправок к правилам, на основании которых оно было выдано
  • обозначение «НАСОС ВНУТРИ» и маркировка, идентифицирующая насос, если насос установлен внутри баллона (применимо к 5-6 поколению газобаллонного оборудования)
  • дата производства.

Кроме паспорта и маркировки, баллоны должны иметь действующий сертификат соответствия, без него будут сложности при регистрации ГБО.

Пока пошарился.
Вообщем есть газовые баллоны для сварки.
Есть газовые баллоны бытовые (с газом).
Я так понял, что бытовые до 1.6 Мпа (т.е. примерно до 16 атм)
или я ошибаюсь. Может у кого есть в пользовании, по давлениям расскажите. Надо, что бы выдерживал не менее 15 атм.
А емкость. ээээ. ну я не знаю, литров 50 может.

Рессивер мне надо сделать. Щас конечно, начнется флуд, но мне-то надо 🙂
Еще надо клапан для равномерного выхода давления. может кто сталкивался. Т.е. в баллоне скажем 10 атм, а на выходе всего 3 атм. и эти 3 атм будут держаться до тех пор, пока давление в баке не упадет до 3 атм.
Еще, конечно, надо клапан для управления насосом, что бы подкачивал рессивер 🙂 но это уже детали 🙂

Ну замудрил.
Поставь предохранительный клапан на три-четыре очка. Он будет включать-отключать насос. И клапан для сброса давления. если первый не сработает.

не, не то, мне надо баллон, что бы я его не смог перекачать. если он 16 атм держит, то и не проблема

не меньше чем задумал дудку себе поставить — а чем плох ресивер от камаз за 500-1000 ры + редуктор гаовый — 500р — итого сам регулируешь сколько на выходе

Женя, как инженер инженеру заканчивал бы ты с такими экспериментами

ЗЫ. Тезка, у меня вот вчера утюг сгорел — лампочки горят, а не греется. 🙁 Разобрать не смог, ибо дырдочки под какую-то хитровымудренную отвертку. Пришлось сегодня купить новый.
Может тебе прислать — пару вечеров убъешь. Или сразу выкинуть? 🙂

ЗЗЫ. Производитель соврал: в инструкции написано «Срок службы 7 лет» (кстати, а почему 7, а не 5 или 9? В честь церковного семисвечника?). В инструкции стоит дата продажи «какое августа 2000 года». Месяц недоработал. 🙁

Срок службы — это период, в течении которого изготовитель гарантирует, что прибор не причинит вреда жизни и здоровью человека, при надлежащей эксплуатации этого прибора.
Он же тебя не убил? Значит все нормально :-))

Уже не смешно. Самопальный ресивер башку оторвёт вмиг. Даже если бы у соседа по гаражу увидел, репу бы начистил. Езжай в тайгу и играйся там до опупения, а в городе ещё и нормальные люди живут — их не надо опасности подвергать.

прочитав название темы афтора. серьезно испугался

Когда испытание? А то я в Н-ск собираюсь!))

Ну ты Пеший и замутил автомоечку:)))
На рекорд идеш!
Кёршеры — децкие игрушки:)))

Мля, если эта штука рванет — писец будет и машине, и гаражу, и Кулибину. :)))

Пеший, скажи честно, чего задумал ?

Пока пошарился.
Вообщем есть газовые баллоны для сварки.
Есть газовые баллоны бытовые (с газом).
Я так понял, что бытовые до 1.6 Мпа (т.е. примерно до 16 атм)
или я ошибаюсь. Может у кого есть в пользовании, по давлениям расскажите. Надо, что бы выдерживал не менее 15 атм.
А емкость. ээээ. ну я не знаю, литров 50 может.

Читайте также  Быстрорастущий кустарник

Рессивер мне надо сделать. Щас конечно, начнется флуд, но мне-то надо 🙂
Еще надо клапан для равномерного выхода давления. может кто сталкивался. Т.е. в баллоне скажем 10 атм, а на выходе всего 3 атм. и эти 3 атм будут держаться до тех пор, пока давление в баке не упадет до 3 атм.
Еще, конечно, надо клапан для управления насосом, что бы подкачивал рессивер 🙂 но это уже детали 🙂

Баллоны для сжиженых газов(пропана) изготовляют сварными из углеродистой стали Ст3 вместимостью 27,50, 80 дм3 с толщиной стенки 3мм. Предельное рабочее давление в пропановском баллоне не должно превышать 0,16 МПа. Но у него есть запас прочности, так что ему надо ооочень постараться . чтоб его разорвать.

А для равномерного выхода давления тебе нужен редуктор с двумя манометрами высого и низкого давления.

Рекомендации

Раз в месяц проверяйте, хорошо ли закреплён баллон. Это особенно важно при наружном креплении.

Нельзя оставлять автомобиль в замкнутом помещении с полностью заправленным газовой смесью баллоном.

Не заправляйте его больше, чем на 80%.

Необходимо оберегать баллоны от перегревания, коррозии и ударных нагрузок. Если ржавчина покрывает более 10% поверхности, то использовать такое устройство опасно.
Максимально разрешённая температура ни в коем случае не должны превышать 82 градусов, допускается кратковременное локальное повышение до 65.

Обратитесь в компанию Power-Gas для установки ГБО 4 поколения и последующего обслуживания конструкции. Вы сможете быть уверены в надежной работе газового оборудования и безопасности автомобиля.

Разновидности метановых баллонов

Существует несколько вариантов исполнения баллонов для метана, форма практически всегда одна — сигарообразная, а вот материалы бывают разные. От металла до сложных многокомпонентных составов.

Цельнометаллические резервуары для метанового топлива, как правило, наиболее доступные по цене. Они выполнены по классической технологии, однако имеют ряд недостатков. Прежде всего — это толщина стенок и как результат вес такого баллона. Высокое давление требует большой прочности, которую удается достичь путем повышения толщины стенок резервуара. Такие тяжелые баллоны не подходят для легковушек, а также владельцев, которые преследуют цель снизить расходы на топливо. Как правило, такие баллоны ставят на тяжелый транспорт, а также автобусы и коммерческий транспорт, который перевозит груз. Для таких автомобилей лишних 200-300 кг большой нагрузки не несут.

Второй тип — баллоны под метан из композитных материалов. Такие баллоны изготавливаются по сложнейшей технологии, с использованием синтетических волокон, пластика или композитных смол. Преимущество этого типа резервуаров в том, что они гораздо легче по сравнению с металлическими аналогами, при этом они не уступают металлическим собратьям по прочности. Главным недостатком является цена. За такой легкий метановый баллон придется выложить от 300 долларов и выше. Можете подсчитать во сколько обойдется метановое ГБО, если одних только баллонов придется поставить не менее 2-3 штук по цене 300 долларов. Справедливо отметить тот факт, что в большинстве случаев именно емкости под метан, а также их колючая цена, становятся причиной отказа от этой альтернативы бензину.

Другие детали баллона под метан

Запорный клапан. Специальный клапан трехходового типа, который имеет прочный латунный корпус высокой сопротивляемости, служит для предотвращения утечки газа в случае такой необходимости. В зависимости от количества баллонов вентили могут быть различного типа, а именно: двухходовый (для заправки метана в один баллон с разрывным диском или без), а также трехходовый (для заправки газа в несколько емкостей с разрывным диском или без). Есть также разновидности вентилей, оснащенных клапаном безопасности, который прекращает подачу газа в случае разрыва магистрали высокого давления.

Магистраль высокого давления

Подача газа осуществляется по трубопроводу высокого давления. Сама магистраль представляет собой металлический рукав, выполненный из мягкой стали. Магистраль может соединять различные узлы системы, например, редуктор, запорный клапан, а также заправочный клапан и т. д. Соединение узлов осуществляется посредством специальных муфт, сварка и прочие методы пайки недопустимы. Давление, которое обязана выдерживать магистраль, должно быть выше рабочего, то есть не менее 300 Bar. на протяжении 1 минуты.

Защитный кожух (крышка)

Запорный клапан прикрывает защитный кожух, который кроме прочего является защитным барьером на случай аварийной утечки газа. Кожух выполнен из прочного прозрачного материала, который позволяет увидеть в какой позиции находится клапан, а также выполнять переключение режимов (закрыт/открыт) при помощи специальной рукояти.

Преимущества метана

Используя метан в качестве топлива на автомобиле, можно добиться следующих положительных моментов:

  • Октановое число метана — 130, это выше, чем у самого чистого бензина;
  • Финансовая экономия — природный газ дешевле продуктов переработки нефти;
  • Метан чище. Это означает увеличение срока эксплуатации транспортного средства и долговечность использования двигателя.
  • Транспорт, который работает на газе, выбрасывает в окружающую атмосферу меньше всего отработанных газов.
  • Снижение выбросов, возникающих в момент заправки топливного бака, а также общее снижение количества выбросов углекислого газа.

Пропан или метан. Что лучше для авто? Основная разница. Просто о сложном

Конструкция и принцип действия газового редуктора.

Любой пропановый редуктор в своем составе имеет следующие компоненты:

  • клапан;
  • рабочую камеру;
  • запорную пружину;
  • нажимную пружину;
  • мембрану.

Пропускная способность данного устройства зависит от степени открытия клапана, на который с одной стороны воздействует мембрана и нажимная пружина, а с другой – газ и запорная пружина. Чем выше давление пропана в баллоне и меньше расход газоиспользующего оборудования, тем ближе клапан расположен к седлу. И наоборот, при падении давления в камере и увеличении расхода клапан открывается больше. Рабочие параметры бытового пропанового редуктора определяются жесткостью пружин и упругостью мембраны. Некоторые модели дополнительно снабжают вентилем, вал которого соединен с нажимной пружиной, что позволяет вручную регулировать подачу газа в определенном диапазоне.

Принцип функционирования устройства:

Современные пропановые редукторы иногда дополнительно оснащают предохранительным механизмом, который срабатывает в случае превышения входного давления пропана-бутана. С целью повышения уровня безопасности такие редукторы, как правило, устанавливают на газгольдерах и групповых баллонных установках, используемых для газификации одного или нескольких домов. Больше о том, как реализуется автономное отопление в частных домохозяйствах, можно узнать из статьи: Автономное отопление пропан бутаном.

ВЫВОДЫ

Часто говорят, что сжатый газ вообще не предназначен для частников. Отчасти это утверждение верно: количество метановых заправочных станций невелико. Однако сегодня природному газу зажигают зеленый свет: решившим установить ГБО обещают финансовую поддержку. Газпром представил программу развития заправочной сети — число заправок за последний год выросло в несколько раз и к концу 2020 года их должно быть не меньше пяти сотен.

Вслед за инфраструктурой потянутся и производители. Например, АВТОВАЗ уже серийно выпускает версии Весты и Ларгуса на метане. Удобно и выгодно для тех, кому нужен газовый автомобиль, — не понадобятся доработки и переоформления. В модельном ряду многих зарубежных марок тоже есть газовые модели. Будет спрос — привезут. Поэтому получается, что будущее, скорее, за метаном, чем за пропан-бутаном.

Читайте также  Теннис стол своими руками

Перевод машины на газ оправдан только в тех случаях, когда вы собираетесь ездить на машине долго и много. А среднестатистическому автолюбителю переоборудовать машину на газ не имеет смысла.