Пролет это

мтомд.инфо

Раздел: Проектирование цехов и заводов

Разбивочные оси – это взаимно перпендикулярные прямые линии, наносимые на план здания и образующие прямоугольную координатную сетку, называемую разбивочной сеткой.

Разбивочная сетка здания

Разбив оси для удобства ориентировки при проектировании зданий, строительства, размещения оборудования. К осям производится привязка конструкций здания, пристроек, фундаментов.

Центры средних колонн здания совпадают с точками пересечения разбивочных осей. Оси крайних колонн могут быть смещены от разбивочных осей. Величины этого смещения зависят от размеров привязки.

Продольные разбивочные оси совпадают с направлением пролетов здания (рядами) и обычно обозначаются прописными буквами, а перпендикулярные к ним поперечные оси – цифрами.

Расстояния между поперечно разбивочными осями унифицированы и в соответствии с единой модульной системой (ЕМС) приняты для одноэтажных промышленных зданий равными 6 м и для многоэтажных 3 м.

Пролет двухбалочного крана

Двухбалочный мостовой кран состоит из основной балки и концевых балок. Мост двигается по путям. Эти пути расположены на подкрановых балках. По такому мосту передвигается тележка, которая вмещает в себя практически все механизмы, находящиеся в кране. Такие краны также имеют свои пролеты, которые снабжены смотровыми площадками. Эти площадки предназначены для осмотра крана, а так же для устранения неполадок, появившихся в различных механизмах крана. Двухбалочный кран состоит из основной балки и концевых балок. Мост двигается по путям. Эти пути расположены на подкрановых балках.

Краны, в зависимости от того для чего предназначены и какие работы выполняют, их классифицируют на грейферные, магнитные и другие. Помимо кранов общего назначения, существуют краны специального назначения, которые применяются в узкой области промышленности. Например, краны, которые предназначены только для подъема груза тяжелого, или только для его перемещения.

Мостовые краны-штабелеры применяются широко на складах для погрузки, разгрузки, перемещения тарно-штучных грузов.

Краны-штабелеры бывают: опорные и подвесные, с кабиной и без кабины, с тележкой опорной и подвесной, с ручным управлением и автоматическим. Управлять такими кранами можно как из кабины, так и при помощи пульта.

Конструкция кран-штабелера состоит из моста, по нижнему краю которого движется тележка. На тележке находится платформа, которая поворачивается. К такой платфоме прикрепляются специальные колонны, которые воспринимают нагрузку и объем поднимаемого груза. Такие краны имеют несколько направлений движения, и имеет два привода для передвижения.

Достоинством таких кранов является то, что они могут использоваться в складских помещениях, в узких проходах, достаточно высоко могут поднять груз и обладают высокой производительностью. Основным недостатком, и пожалуй единственным, является большая масса самого крана и сложность автоматического механизма.

Пролеты мостовых кранов должны устанавливаться согласно ГОСТу. При установке пролетов необходимо учитывать ширину между зданиями, где устанавливаются пролеты, а так же необходимо учитывать ширину проходов. Эти проходы необходимы для осмотра и, при необходимости, ремонта подкрановых механизмов.

«С третьего разворота он снизился, и прошёл под мостом. Скорость – где-то 400 км/ч. Был ясный, солнечный день. Люди на пляже купались, загорали, и вдруг – грохот, и самолёт взмыл вверх свечой, избегая столкновения с железнодорожным мостом. Ясно было, что такое не скроешь. Прилетел маршал авиации Савицкий, устроили расследование. Спрашивали у Привалова, какие мотивы у него были. Он отвечал, что писал два рапорта об отправке во Вьетнам, но они остались без ответа. Потому и решил пролететь под мостом, чтобы обратили внимание. Оценивали этот поступок по-разному. Молодые лётчики – как героизм, старшее поколение – как воздушное хулиганство».

Привалова могли жёстко наказать, вплоть до трибунала, но всё-таки помиловали. Известно, что министр обороны СССР маршал Малиновский лично поучаствовал в его судьбе, и прислал телеграмму приблизительно такого содержания:

«Летчика Привалова не наказывать. Ограничиться теми мероприятиями, которые с ним проводили. Если не был в отпуске, отправить в отпуск. Если был, дать десять суток отдыха при части».

Приблизительно, потому что народная молва упорно дописывает к телеграмме еще одну строчку:

«Командиру полка объявить выговор».

А еще ходили слухи, что от наказания лётчика спас звонок в Москву первого секретаря Новосибирского Обкома КПСС Горячева, бывшего в хороших отношениях с Л.И. Брежневым.

И хотя Привалов так и не был отправлен во Вьетнам, дальнейшая его карьера была в целом успешной. Он был переведён в Горьковскую область (в некоторых источниках утверждается, что дальнейшую службу Привалов проходил в Кубинке), дорос до подполковника, был и командиром эскадрильи, и заместителем командира полка, но в 1977-м году из-за болезни сердца был вынужден уйти на «гражданку». источник

“Звёздный десант” засняли в Петербурге

  • Большая история эпидемий на планете Земля

Свидетель в Санкт-Петербурге заснял в марте этого года НЛО. Причем снял объект на камеру высокой чёткости, формата 4К. Вполне допустимо, что ЭТО может быть неизвестное природное явление, но всё-рано – захватывающее зрелище.

В марте на Петербургом неоднократно фиксировали эскадрильи НЛО и одиночные объекты. Так, например, у питерского Лахта-центра ни один раз видели неопознанные светящиеся объекты, одни удалось снять на видео.

Продолжая темы активности НЛО в 2020 году, можно вспомнить, что с начала 2020 года странные летающие объекты зафиксировали видеокамеры МКС. Видео многие наблюдали в прямом эфире, в период прохождения МКС над Землёй.

2. Расчет провода на механическую прочность

Для определения напряжений в материале провода при разных климатических условиях используют уравнение состояния провода, которое имеет следующий вид:

где σи, ?и, ?и — напряжение в проводе, удельная нагрузка и температура в исходном режиме; σр, ?р, ?р — то же в рассчитываемом режиме; l — рассчетная длина пролета, м; E, α — модуль упругости и температурный коэффициент линейного удлинения материала провода.

В уравнение состояния провода подставляются параметры исходного режима — режима наибольшей нагрузки и значения температуры и нагрузки, отвечающие каждому из режимов, указанных здесь в п. 2.1. Затем выполняется расчет напряжений в режимах низшей температуры, среднегодовой температуры и максимальной нагрузки. Обычно расчет производится итерационным методом касательных.

После подстановки значений в уравнение состояния провода получается кубическое уравнение, которое решается по следующему алгоритму:

1. Задаемся нулевым приближением напряжения в проводе σ;

2. Определяем поправку путем деления самой функции на ее первую производную:

3. Находим новое значение напряжения:

4. Выполняем проверку окончания итерационного процесса по условию |∆| ≤ ε. Если условие выполняется, то расчет необходимо прекратить, если нет, то значение σ? принимается в качестве нового приближения и расчеты повторяются.

Далее выполняем расчеты для перечисленных ниже режимов с указанием выбора значения расчетного напряжения в проводе:

  • Режим низшей температуры: σр = σ? . .
  • Режим среднегодовой температуры: σр = σ? ср
  • Режим наибольшей нагрузки: σр = σγ . .

Проверка условий прочности провода для режимов низшей и среднегодовой температур и режима наибольшей нагрузки:

Выполнение расчетных условий свидетельствует о том, что механическая прочность проводов будет достаточной для условий проектируемой линии.

Читайте также  Кварцит для бани

В заключение рассмотрим расчет напряжений и стрел провеса в режимах гололеда без ветра, высшей температуры и грозового режима итерационным методом касательных. При этом для перечисленных ниже режимов выбораем значения расчетного напряжения в проводе:

  • Режим гололеда: σр = σгол.
  • Режим высшей температуры: σр = σγ . .
  • Грозовой режим: σр = σгр.

Расчет стрелы провеса провода проводим по формуле:

Проверку соблюдения требуемых расстояний от низшей точки провисания провода до земли выполняем по условиям:

Если условия выполняются — значит, расстояние от провода до земли будет менее допустимого.

Таблица 1. Параметры провода для различных климатических режимов работы

Расчет балок перекрытия

Самостоятельный расчет деревянной балки перекрытия – это долгое и нудное занятие, которое обязывает вас знать основы инженерных дисциплин и сопромата. Без определенных навыков и знаний, вручную подобрать материал, рассчитать необходимое сечение или шаг балки – не просто тяжело, а порой и невозможно. Тем не менее, мы попытаемся вам рассказать об основных характеристиках, которые нужны для вычислений и по какому алгоритму работает наш калькулятор.

Виды балок

В настоящее время, деревянные балки, используемые для изготовления перекрытий, можно разделить на два принципиально разных вида:

  • цельные;
  • клееные.

Исходя из названия становится понятно, что в первом случае, это будет цельный кусок древесины определенного типа сечения (чаще всего это брус на 2 или 4 канта), во втором случае, это клееная балка из досок или шпона LVL.

Несмотря на низкую стоимость, по ряду объективных причин, деревянные балки из цельной древесины в последнее время используются все реже. Качественные показатели этого материала значительно уступают клееному дереву: низкий модуль упругости способствует появлению больших прогибов в середине пролета (особенно это становится заметно при расстоянии между несущими стенами более 4 метров), при высыхании на балках появляются продольные трещины, которые приводят к уменьшению момента инерции прогиба, отсутствие пропитки подвергает древесину воздействиям вредителей и гниения.

Благодаря современным технологиям, клееные балки не имеют подобных недостатков. Их структура однородна и волокна ориентированы по всем направлениям – повышается общая прочность и модуль упругости материала, он получает защиту от растрескивания, а специальная пропитка обеспечивает повышенный уровень пожаробезопасности и устойчивости к влаге. Эти балки разрешено использовать при проемах в 6-9 м и можно рассматривать, как полноценный аналог железному перекрытию.