Рессорная сталь: описание, характеристики, марка и отзывы

Этот вид материала используют для производства жестких (силовых) упругих элементов. Причиной именно такому применению стало то, что высокий модуль упругости этой стали сильно ограничивает упругую деформацию детали, которая будет произведена из рессорно-пружинной стали. Также важно отметить, что этот тип продукта является высокотехнологичным и в то же время довольно приемлемым по своей стоимости. Кроме использования в авто- и тракторостроении, этот вид материала также широко применяется для изготовления силовых элементов в различных приборах. Чаще всего детали, которые произведены из этой стали, называют одним общим названием — пружинные стали общего назначения.

Для того чтобы обеспечить необходимую работоспособность силовых упругих элементов, необходимо, чтобы рессорная сталь обладала высоким пределом не только упругости, но и выносливости, а также релаксационной стойкостью.

Особенности

Чтобы уяснить, как из рессоры сделать нож, обязательно нужно изучить особенности материала. Сталь имеет повышенную износостойкость, хорошие показатели пластичности, вязкости, стойкости к ударным нагрузкам. Перечисленные характеристики необходимы таким ножам, как охотничьи, туристические, армейские, кухонные и мачете.

Популярность изделий из рессоры также связана с доступностью материала – его можно найти практически в любом гараже. Для обработки понадобится минимум инструментов. Чаще всего клинки изготавливаются из стали 65Г, реже встречаются варианты из 50ХГСА и 50ХГА – разница между тремя вариантами будет незаметна и никак не отразится на свойствах изделия.

Как усилить рессоры автомобиля?

Существует несколько способов:

  • добавление еще одного заводского листа с такими же характеристиками, которым соответствует сталь исходной рессоры;
  • добавление более жесткого рессорного листа в исходную рессору;
  • усиление рессор путем замены пружин на более жесткие (в случае пружинно-рессорной конструкции подвески);
  • установка специальных прокладок между определенными парами листов в рессоре (в зависимости от задачи, поставленной клиентом).

Но, в любом случае имейте в виду, что усиленные рессоры позволяют принимать автомобилем более тяжелые грузы. Дело в том, что в незагруженном состоянии автомобиль становится плохо управляемым. Когда грузовик пустой, он «козлит» задней осью на ухабистой дороге, а при превышении скорости вхождения в поворот существует реальная угроза его опрокидывания. Усиление рессор нашими специалистами, с использованием специально разработанных и изготовленных комплектов для усиления, позволяют практически полностью устранить негативные последствия при усилении рессор.

Достоинства и недостатки рессор

Важное преимущество рессорной подвески – простота конструкции. Также она довольно недорогая и надежная. Рессоре не страшны перегрузки и плохие автомобильные дороги с ямами и выбоинами, что особенно актуально для нашей страны. Рессора универсальна. Она гасит не только нагрузки, которые возникают во время торможения или разгона, но и те, что появляются на поворотах. В пользу рессорных подвесок говорит и тот факт, что они компактны, располагаются внизу автомобиля и потому не занимают часть погрузочной площадки багажника. Но есть у рессоры и недостатки. Во-первых, она быстро изнашивается.

Виноваты в этом и сами автолюбители, когда нагружают свои машины под завязку, от чего подвеска быстро проседает. Во-вторых, за рессорой необходимо постоянно ухаживать – смазывать и чистить листы. Если этого не делать, то застрявший там мусор будет издавать скрипы. Сегодня рессора применяется не так часто – лишь для некоторых моделей легковых автомобилей и УАЗов. Причина, по которой ее реже стали использовать, – сильная нагрузка на листы при движении автомобиля, что приводит к ухудшению управляемости на высокой скорости. Важно! Качественную термообработку рессорных листов, их упрочнение и горячую правку можно сделать только на авторемонтном заводе, поскольку для этого требуется специальное оборудование, которого нет на обычных СТО.

Можно ли заварить рессору лопнутую

Просмотр полной версии : Лопнула ресора

Короче залез я под машину, померял лопнувший лист и поехал в магазин ГАЗ-УАЗ. Подобрал от Волги 24-й. По толщине такой-же, По ширине чуть уже (65 мм, у Мицу 70). По длине больше и с «закрутками» на концах (верний ибо), но тут болгарка рулит. Я думаю втулить его в рессору особого труда не составит. Единственная сложность – это скобы на краях рессоры, которые крепятся к средней рессоре и держат остальные две верхние. Скобы я отрежу (они вроде как на заклёпках). А вот как их обратно «примастырить» что-то не въезжаю. Склоняюсь к сварке. Так вот вот у меня вопрос: можно ли что-либо варить к листам рессоры? Не «отпустится» ли металл?

Коллега !
Сильно извиняюсь, но у Вас какой-то сумбур в голове.

Рессоры должны быть одинаковые справа и слева (понятно почему ?).
Т.е. если Вы с одной стороны что-то наколхозили, то надо на другой стороне делать так-же.
Варить рессоры, конечно-же нельзя.
Те «скобы» греют и разгибают (а потом точно так-же загибают).

Одно дело, когда стоит задача починить машину под огнём противника, чтобы доставить снаряды на передовую. А вот чтобы по доброй воле так над своей машиной глумиться. ac:

. чем плох вариант с волговским литом, если он идентицен по толщине, ширине и длине? Сталь она наверное примерно одинаковая. .

Плох тем, что надо «колхозить» обе рессоры.
Сейчас у вас одна рессора поломаная – а будет две.
То, что волговский лист «одинаковый» с мицубишевским – мягко говоря, вряд-ли (вы-же сами писали, что он на 5мм. Уже).

Я бы выбрал вариант – купить пару рессор от ОМЕТач-догДобинсон

Если категорически хочется сэкономить денег – Бу варианты регулярно находятся.

Вообще-то рессоры можно починять в специализированных мастерских (говорят недалеко от Питера где-то есть). Но там не сваркой и болгаркой работают.

Мне сделали в Питере в Шушарах, отдал за пару около 10 тысяч, встали как родные, проехал 15000 проблем нет, если надо контора называется гефест-рессоры, как-то так. в инете найдете.

#21 владимир из камышина

Все зависит от водилы (скорость) и качества дорог. Рессоры, сваренные мной, могут убить за неделю, а могут и за пол-года не ухайдокать. Так что варить можно.

#22 tig

#23 Шурпет

Мартин Кристофер Кими

  • Участник
  • Cообщений: 3 666
    • Город: Уфа-Саратов

    Да можно сделать все ,если очень сильно захотеть,любой метал варится,нужно только знать как,уметь и иметь соответствующие условия и оборудование,но есть ли смысл заморачиваться.
    Большинство сложных деталей проще купить чем отремонтировать.
    К сожалению,а может и к нашей радости, клиент не всегда это понимает.

    #24 АВН

    #25 Шурпет

    Мартин Кристофер Кими

  • Участник
  • Cообщений: 3 666
    • Город: Уфа-Саратов

    Mersedes Ateco. Родная рессора лопнула, хозяин купил новую(Польша), тоже лопнула на второй недели эксплуатации. Заварил обе, родная немецкая ходит 6-й месяц, польская лопнула опять на второй неделе но уже в другом месте.
    Тоже самое с рессорами Газелевскими. Старые (сваренные) ходят, а вот новые или разгибаются или трещат. Похоже на заводах не соблюдают технологию нормализации стали после закалки или в продажу отправляют брак.
    Так что не всегда новое лучше старого.

    #26 владимир из камышина

    #27 tig

    У нее поверхностное каление на заданную толщину, какая на хрен сварка. – Полуось в помойку, можно для курятника приспособить.

    #28 СварщикРучник

    Не хочу еще раз на операцию! А придется(((

    Читайте также  Коды от домофонов визит

  • Участник
  • Cообщений: 501
    • Город: Иркутск

    С рессорами не сталкивался со времён работы в троллейбусном депо

    #29 Шурпет

    Мартин Кристофер Кими

  • Участник
  • Cообщений: 3 666
    • Город: Уфа-Саратов

    Во! Еще один пострадавший от троллейбусного дупла ! У Вас там хоть резак имелся? Или как у нас в г Иркутске – режем только электродами, потому как доверять пропан и кислород алконавтам все равно что гранату обезьяне Я в нашем дупле полгода отработал и свалил от греха. Еще чуть-чуть и спился бы в хлам!

    #30 Шурпет

    Мартин Кристофер Кими

  • Участник
  • Cообщений: 3 666
    • Город: Уфа-Саратов

    Сегодня сделал ось Ремонт полуприцепа KRONE – Страница 3 – Фотогалерея – Форум сварщиков WebSvarka.ru моя только сварка(выставляли,зачищали и разделывали сами)подошло дело к расчету я и говорю:три тысячи,а хозяин фуры мне и говорит;ты чего ах. ел?! НА пять тысяч,а эта работа стоит больше.(УВАЖАЮ ТАКИХ ЛЮДЕЙ)

    . Вот и думай с кого и сколько брать.

    Компоновка и принцип работы рессорной подвески

    Конструкция рессоры включает в себя стальные листы разной длины, которые фиксируются посредством особых хомутов. В центре рессоры крепятся непосредственно к мосту, причем они могут располагаться как под ним, что характерно для легковых авто, так и над мостом. Второй вариант обычно используется в конструкции грузовых машин (ЗИЛ, КАМАЗ и др.). Концы рессор также крепятся к кузову, но уже посредством шарниров или серег. Кроме того, есть примеры конструкций, в которых рессора может изгибаться, как торсионная балка.

    Точное число рессор зависит от конкретного автомобиля или прицепа, его веса, грузоподъемности и других характеристик. Однако тенденции последних лет показывают все более частое применение рессор монолистового типа, которые состоят только из одного листа.

    Монолистовые рессоры не в состоянии функционировать сами по себе. Следовательно, в комплексе с ними идут амортизаторы, призванные гасить колебания кузова. Подобная конструкция была довольно популярной в Европе, где ее стали применять еще в 70-х годах, куда она пришла из США. Там она часто использовалась на моделях марки Ford.

    Сейчас рессорная подвеска почти не применяется (за исключением УАЗов и некоторых других легковых авто). Причина – большая нагрузка на листы рессоры во время движения, что сказывается на управляемости, особенно на высоких скоростях. Зарубежные изделия (от компании AL-KO и др.) лучше гасят колебания вертикального типа за счет трения (межлистового). Кроме того, компактные размеры таких рессор, наряду с высоким качеством, позволяют применять их без амортизаторов.

    Схема работы рессорной подвески

    При покупке прицепа лучше отдать предпочтение импортным изделиям, в которых работает только один лист при разгруженном прицепе. По мере же его нагрузки, давление переходит и на прочие листы.

    Свойства рессорно-пружинной стали

    Основными характеристиками для данного вида сталей является высокое сопротивление упругим деформациям и низкий коэффициент остаточного растяжения. Это связано с недопустимостью увеличения или уменьшения конструкционного размера пружины.

    Хороших конструкционных и эксплуатационных свойств добиваются, протягивая заранее патентированную проволоку при низких температурах, при этом производят сильную обтяжку материала.

    Процесс патентирования ведется в промежутке между двумя вытяжками, сталь нагревают выше температурной точки образования аустенита и затем охлаждают в ванне с расплавом свинца, при этом аустенит переходит в тонкопластинчатый сорбит и увеличивается её механическая прочность.

    Для достижения одинаковых физико-химических свойств по всему сечению материала пружинная сталь должна пройти процесс прокаливания сквозной методикой, это обеспечит гомогенную структуру по всему сечению. Особенно важен этот метод для изготовления рессор и пружин большого диаметра, когда неравномерность свойств исходного материала может привести к разрушению готового изделия.

    Как для любого другого материала, для рессорно-пружинной стали характерно наличие в составе углерода. В данном случае его содержание может колебаться в пределе 0.50-0.80 % от массы сплава. Дополнительно используют такие легирующие добавки:

    • кремний – до 2.5 %;
    • марганец – до 1.3 %;
    • вольфрам – до 1.3 %;
    • никель – до 1.7 %.

    Микроструктура рессорно-пружинной стали

    Стоит заметить, что хром и марганец при совместном легировании увеличивают сопротивление стали низким пластичным деформациям. Никель и вольфрам образуют тонкую и однородную структуру карбидной фракции, которая препятствует дислокации.

    Рессорно-пружинная сталь очень критична к деформациям наружного слоя материала, так как эти напряжения являются концентраторами возможных дефектов готового изделия.

    Закалка данного типа производится при температурах 850 – 880 о С, но после такой термической обработки сталь проявляет слабые упругие свойства из-за образования мартенсита, для повышения данного типа свойств её отпускают при температурах порядка 420-510 о С, что способствует образованию троостита и повышению упругой деформации сплава до предела прочности 1200-1900 МПа и пределу текучести 1100-1200 МПа. При этом проведение закалки изотермически – при постоянной температуре – положительно сказывается на показателях пластичности и вязкости материала.

    Стали данного типа обладают хорошими антикоррозионными свойствами из-за наличия в составе сплава таких легирующих добавок как хром и молибден. Это положительно сказывается на длительности эксплуатации и препятствует образованию трещин во время работы.

    Стоит отметить так же несколько основных недостатков рессорно-пружинной стали:

    • плохая свариваемость – это обусловлено разрушением наружного слоя материала и локальном перегреве детали;
    • сложность резки – некоторые трудности возникают при попытках реза такого типа стали, связанно это напрямую с большим сопротивление деформации.

    1 способ усиления рессор — добавление листов.

    Решили добавить листы? Помните:

    1. При увеличении количества рессор трение между ними возрастает, что приводит к истончению рессоры.
    2. Существует большая вероятность обрыва стремянок.
    3. Рессоры могут двигаться и в горизонтальной плоскости.
    4. Нарушается заводская развесовка, и как следствие, увеличивается нагрузка на ходовую и трансмиссию.
    5. При добавлении листов рессора может стать монолитной, и потерять свои свойства.

    Многие производители давно работают над разработкой подвесок с изменяемым коэффициентом жесткости, и успешно внедряют вспомогательные пневмоподвески на крупно тоннажный транспорт.

    Для малого и среднего грузо-пассажирского транспорта так же разрабатывают вспомогательные пневмоподвески , но как правило такая опция при покупке предлагается только в Европе. В условиях Российских морозов пневматические элементы, предлагаемые европейскими производителями быстро изнашиваются. На пневмоподушках появляются микротрещины. Эта проблема касается не только пневмоэлементов в коммерческом транспорте. Не для кого не секрет что и легковых автомобилях премиум класса пневмоподвеска является не самым надежным элементом.

    Системы подачи воздуха (магистрали и ресиверы), выходят из строя из-за образования конденсата. Для дилеров невыгодно оказывать гарантийную поддержку этой опции, и они не предлагают её покупателю.

    Но многие предприимчивые соотечественники закупают пневмоподушки Европейских производителей, комплектуют их самодельными креплениями и предлагают покупателям.

    Специфики пружинных сплавов

    Высоко- и среднеуглеродистые виды этих сплавов упрочняются путем тонкой хладной деструкции, допускающей внедрение дробеструйных и гидроабразивных способов. При данном виде воздействия усилия остаточного сжатия наводят на плоскость изделий.

    Фактически любая рессорная сталь (некорродирующая, без особых противокоррозионных свойств) должна пройти операцию сильного накаливания по сквозистой методике. Поэтому готовая металлопродукция по своему разрезу будет обладать структурой троостита.

    Читайте также  Инфракрасный теплый пол плюсы и минусы

    Масленое закаливание при температуре 830–880 градусов, совмещаемая с отпуском при 410–480 градусах гарантирует повышения рубежа упругости – главнейшего рабочего свойства вышеперечисленных сталей. Зачастую употребляется и изотермическое закаливание, обеспечивающее не только высокую упругость, но еще и увеличенные данные пластичности, стабильности и вязкости вещества.

    Некорродирующая лента и проволока из сплавов 70 и 65 в наибольшей степени часто употребляются для создания машинных пружин. В автотранспортной сфере также динамично используются кремниевые рессорные стали марки пружинной прокатки – 60С2А, 70С3А и 55С2. Они предрасположены к обезуглероживанию, что понижает характеристики их упругости и выносливости. Но за счет присадок хрома, ванадия и определенных составляющих все эти возможные опасности нивелируются.

    Сферы применения рессорной прокатки самых ходовых марок стали:

    • пружины для любых устройств и агрегатов Машино- и автомобиле-строительной областей – 55С2, 50ХГ, 50ХГА;
    • тяжелонагруженные пружины – 60 С2Г, 60С2, 65С2ВА,60С2Н2А;
    • износоустойчивые пружины круглые и плоские (употребляется полоса), действующие при повышенных вибрациях – 80, 75,85.

    В завершение немного о недостатках

    • нехорошей свариваемостью;
    • трудность резки.