Как избавиться от сырости в гараже

Как избавиться от сырости в гараже

В гаражном помещении очень важно добиться сухости, избавиться от конденсата. Но сделать это не так просто. Все автолюбители знают: сырость в гараже – обычное явление, бороться с ним не так просто. При этом повышенная влажность крайне негативно отражается на состоянии самого гаража, автомобиля.

Сегодня мы более подробно рассмотрим, какие меры можно принимать в подобной ситуации, каким образом обеспечить надежную гидроизоляцию и как избавиться от сырости в гараже.

Откуда берется сырость

Прежде всего, необходимо выяснить причину сырости в гараже. Без знания причин устранить ее невозможно.

Чаще всего конденсат выпадает по двум причинам:

  • При строительстве гаража не позаботились о гидроизоляции. Возможно, что ее не делали вовсе или сделали неправильно.
  • Из-за проблем с вентиляцией воздух в гараже не обновляется. И тогда не важно, откуда попала вода: была привезена на мокром кузове автомобиля или просочилась извне через дыры в гидроизоляции – уйти водяным парам некуда.

Чтобы успешно бороться с влажностью, добиваются улучшения по обоим направлениям. Без системного подхода справиться с этой проблемой не получится.

Перед строительством гаража изучите рекомендации, прописанные в «Требованиях к оборудованию гаража». Этот документ поможет правильно организовать систему вентиляции при строительстве.

Как сделать систему вентиляции в гараже своими руками

В обычном гараже достаточно естественной вентиляции, эту примитивную схему и выбирает большинство автомобилистов – это труба с выходом в самом высоком месте крыши с одной стороны и приточное отверстие у земли гаража с другой стороны (на уровне 30-50 см от пола).

«Приток» обычно делают со стороны ворот, а «вытяжку» — в противоположной стороне гаража.

Вот так выглядит схема вентиляции гаража без подвала.

Приточное отверстие располагается у пола гаража на высоте минимум 100 мм. Вытяжное: отверстие находится у потолка (на 100 мм ниже). Выводная труба поднимается над крышей минимум на 500 мм.

Поэтому вытяжную трубу на крыше гаража стараются поднять как можно выше на 1–1,5 м.

Для обустройства вентиляции гаража с подвалом используется такая схема

Для усиления вентиляции владельцы города довольно часто делают по две вытяжных трубы и по два приточных отверстия (или щель под воротами гаража с возможностью ее закрыть).

Если естественной вентиляции недостаточно, нужно продумать установку вентиляторов.

Как избавиться от влажности в гараже?

Крайне важно стараться снизить влажность до возможного минимума и обеспечить нормальный микроклимат, иначе перечисленные выше проблемы не заставят себя долго ждать.

Скопление конденсата в металлическом гараже

Чтобы устранить проблему и предотвратить ее появление в будущем, необходимо:

  1. Утеплить здание.
  2. Обустроить вентиляцию.
  3. Провести отопление (не основной способ, скорее дополнение к перечисленным выше).
  4. Не давать влаге попадать внутрь (загонять внутрь сухое авто).

Самый главный способ: это обустройство вентиляции в гараже. Если внутри не будет достаточного обновления воздуха, то ни утепление, ни отопление не дадут существенного эффекта: влажность все равно будет выше нормы.

Ниже мы рассмотрим эти варианты чуть подробнее.

Утепление

Чтобы избавиться от конденсата, обязательно следует утеплять гараж снаружи. Для этого можно использовать даже тонкий слой теплоизоляционного материала. Дешевле и проще всего применять пенопласт, но еще одним удобным вариантом является минеральная вата.

Если гаражное помещение стоит отдельно (рядом стенка к стенке отсутствуют другие постройки) – утеплять нужно и потолок, и стены (по периметру), и ворота. Если гаражи расположены стенка к стенке – то утеплять следует потолок и ворота.

Если имеются средства и желание – то утепление можно провести еще и изнутри. Важный нюанс: только внутренняя теплоизоляция (без наружной) может только навредить. Если допустить ошибку при монтажных работах, это может привести к смещению точки росы, из-за чего конденсироваться влага все равно будет, но только уже между гаражной стенкой и утеплителем.

Сам процесс работ выглядит примерно так:

  1. Поверхность зачищается от пыли, грязи.
  2. По необходимости обновляется краска (если это металлическая постройка).
  3. Крепится обрешетка, между которой будет лежать утеплитель.
  4. Наклеивается утеплитель.
  5. Зазоры между листами теплоизолятора проклеиваются строительным скотчем или замазываются штукатуркой.
  6. Сверху по обрешетке монтируется наружный слой, который будет защищать утеплитель от осадков и механических повреждений (к примеру это может быть оцинковка).

Вентиляция

Самое главное правило: помещение должно иметь и приток свежего воздуха с улицы, и его удаление наружу.

Наиболее простым и дешевым в реализации вариантом является монтаж переточной решетки (через нее воздух извне будет поступать внутрь) в нижней части ворот. В конце гаража (то есть в противоположной от ворот стене) необходимо вывести наверх трубу: она будет играть роль вытяжки.

Выводить трубу можно либо через стену в верхней части (то есть под потолком), либо через крышу. Через крышу вывод делать несколько сложнее, потому что придется герметизировать проход (чтобы через щели не затекала вода).

Если же выводить трубу через стену, то место вывода будет частично прикрываться выступающей частью крыши (если она выступает). Но вывод через стену не всегда возможно реализовать: если гаражи стоят впритык и по бокам и сзади, то можно выводить трубу исключительно через крышу.

Вытяжная система для гаражного помещения

Если же вы хотите сделать максимально надежную и эффективную вентиляционную систему, в вытяжную трубу можно поставить небольшой вентилятор. Его можно либо оставить включенным постоянно на весь зимний период (на низких оборотах), либо завести включение от датчика влажности.

При повышении влажности внутри срабатывает датчик, и вентилятор будет включаться автоматически. Он увеличит проток воздуха через помещение, и воздушный поток будет снижать влажность.

Как вариант, вентилятор можно устанавливать даже не в трубу, а прямо в стену: под потолком, напротив ворот. Трубу в этом случае монтировать вообще не нужно, но тогда вентилятор придется всегда держать включенным (или обязательно ставить автовключение по датчику).

Отопление

Вариант не обязательный: скорее это дополнительное решение, которое можно применять уже при существующей вентиляции и утеплении. Стоит делать, если вы часто проводите время в гараже.

Не обязательно монтировать серьезную и мощную систему отопления: достаточно поставить простой электрообогреватель с заведенным таймером. Например, чтобы он включался 1 раз в час на 10-15 минут, или чтобы поддерживал температуру на уровне не менее 0 градусов.

Загон сухого автомобиля

Если внутри гаража поддерживается плюсовая температура, то снег и лед с автомобиля будут таять. Поэтому прежде чем заехать в гараж, желательно очистить автомобиль от снега, хотя бы частично. Не обязательно досуха его вытирать: слишком много времени и сил на это будет уходить. А вот по-быстрому смахнуть основную массу вполне можно.

Такое простое правило поможет исключить одну из самых банальных причин повышенной влажности – таяние снега внутри помещения.

Причины сырости в гараже (видео)

Как избавиться от сырости в гаражном подвале?

С этой проблемой бороться сложнее. Проще всего ее предотвратить на этапе строительства гаража: утеплить не только надземные стены, но и стены подвала, и гидроизолировать их снаружи. Также рекомендуется провести утепление потолка подвала.

Читайте также  Как пошить ламбрикены

Кроме утепления обязательно обустроить еще и вентиляционную систему. Приведем способы подачи воздуха внутрь подвала:

  1. В перекрытие (между подвалом и гаражом) врезается труба: через нее воздух будет поступать в подвал. Врезать ее нужно как можно ближе ко входу.
  2. На поверхность выводится воздуховод (из подвала). Отверстие воздуховода располагается на небольшой высоте (в несколько десятков сантиметров) от поверхности. Это вариант менее удобный: придется копать траншею, и не везде можно это сделать (к примеру, если вокруг вашего гаража стоят другие, и проезд очень узкий, то трубу попросту некуда будет вывести).

Удаление воздуха можно реализовать так:

  1. Делается общая вытяжная труба, в которую врезается линия из подвала. Для этого в потолке подвала сверлится отверстие, в него вставляется длинная труба, которая выводится через крышу в атмосферу. В гараже, под потолком, в эту трубу монтируется вентиляционная решетка, или тройник, одно отверстие которого будет открытым, и будет направлено в гараж. В этом случае воздух из подвала и гаража будет удаляться естественным способом через одну вытяжную трубу.
  2. Делается система воздуховодов как в первом пункте. Выше отверстия, которое выходит в гараж, в трубу устанавливается вентилятор, который будет создавать тягу.
  3. На поверхность выводится воздуховод, который должен выходить выше уровня крыши. Вариант менее удобный.

Второй способ является самым удобным и эффективным.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Как убрать сырость в гараже?

По стандартам СНиП вентиляция должна обеспечивать приток свежего воздуха в объеме свыше 180 кубометров в час. Только такие показатели гарантируют безопасность вашей технике, гаражу и здоровью. Чтобы грамотно выстроить систему вентиляции в вашем гараже своими руками, вы должны четко определить причины возникновения сырости.

Важно! Зачастую владельцы машин, стараясь быстро устранить неудобства, действуют неправильно, что влечет за собой усугубление положения: они утепляют стены и бетонируют пол, закрывая существующие вентиляционные отверстия. При этом не учитывается плохая гидроизоляция. Такие методы воздействия приводят к появлению двойного конденсата и к устойчивой сырости в помещении.

Причины повышения влажности воздуха

О недопущении повышенной влаги в подвале необходимо задуматься еще при строительстве гаража, но при возникновении неприятности, следует обратить внимание:

  • исправность системы вентиляции погреба. Проверьте тягу воздуха, возможно труба вентиляции забита или обледенела зимой от конденсата. В этом случае можно считать, что вам повезло. Намного сложнее будет исправить другую причину влаги в гараже;
  • возможно, строители не сделали гидроизоляцию подвального помещения или она повреждена. В этом случае потребуется затратить средства на покупку состава проникающей гидроизоляции или перекрыть слоем внутренней или наружной защиты подвала от воды.

Только устранив причину, можно приступать к просушке погреба в гараже.

Как бороться с сыростью: способы

Появление конденсата приводит к повышенной влажности в гараже, что влечет за собой негативные последствия для всей конструкции. Повышенная влажность может также способствовать образованию ржавчины на кузове автомобиля. А вредные испарения из-за высокой влажности вредят здоровью того, кто находится в помещении.

Неправильные действия, направленные на устранение сырости, приведут к появлению еще большего количества конденсата.

Чаще всего причина влажности кроется в отсутствии качественной системы вентиляции. Вентиляция может быть естественной, принудительной или механической и комбинированной. Устройство системы вентиляции предполагает монтаж приточной трубы под небольшим наклоном.

Второстепенные способы борьбы:

  • Дополнительный слой гидроизоляции;
  • Бетонирование пола.

Отличным способом устранить влагу является установка кондиционера, работающего в осушающем режиме. Помешать проникновению влаги можно правильным заездом в гараж. Для этого перед непосредственным въездом машину нужно заглушить и дать ей остыть. Это сделает разницу температур приемлемой для того, чтобы предотвратить появление конденсата.

Оптимальные показатели температуры и влажности в гараже: методы замера

Для продолжительного пребывания человека в помещении, замкнутом пространстве установлен показатель влажности в 40-60 %. Комфортная температура составляет, в среднем, 23-25 градусов (в зависимости от времени года). Такие же примерно цифры нужны и для гаража.

Проще всего определить температурный баланс: для этого подходит любой термометр (цифровой, спиртовой). Погрешность и точность измерения не так важны. Отклонение в 1-2 градуса кардинально на результат не влияют. С влажностью в гараже чуть сложнее, но и эта проблема разрешима. Чаще других используются способы замера:

  • гигрометром;
  • мокрым стаканом;
  • медицинским ртутным термометром.

Первый способ в дополнительных подсказках не нуждается. Современные гигрометры, независимо от типа, принципа действия, позволяют достаточно быстро определить влажность воздуха.

Два оставшихся метода потребуют смекалки. Способ «по стакану» основан на эффекте образования конденсата из воздуха. Еще для его реализации желательно иметь в гараже холодильник (ледник). Сначала в стеклянную емкость (подойдет банка, стопка) наливают воду и охлаждают до температуры 3-5 градусов. Затем нужно запастись терпением и понаблюдать, что будет происходить со стаканом в гараже.

О сухом воздухе свидетельствует появление запотевания на стенках, потом быстрое высыхание влаги (за 5-10 минут). Устойчивый конденсат с крупными каплями – значит, влажность повышенная. «Уравновешенное» поведение стенок говорит о средних показателях влажности. При этом первые капли, выступившие на стекле, не увеличиваются и не испаряются.

Последний метод основан на использовании психрометрической таблицы и термометра. На первом этапе выполняется замер температуры в гараже. Данные нужно запомнить или записать. Потом процедура повторяется, но перед этим головка прибора окунается в мокрую марлю (вата тоже годится). Разница между «сухими» и «мокрыми» показателями, соотнесенная с данными справочной таблицы, даст показатель влажности в гараже.

Как избавиться от сырости в гараже?

Повышенная влажность гаража – насущная проблема многих автомобилистов. В данном случае сырость наносит вред не только помещению, но и автомобилю. Для того, чтобы обеспечить хорошую работу транспортного средства, его необходимо хранить в сухом помещении, ограждать от влаги.

Сырость в помещении, где хранится автомобиль, не только заставляет ржаветь бампер, но и способствует выделения ядовитых химических веществ. Вдыхание таких испарений может привести к проблемам со здоровьем в будущем. Чтобы избавиться от этих проблем, необходим ряд мер:

Организация естественной вентиляции

В строительном магазине выбрать вентиляционные трубы и установить их в двух концах здания таким же образом, как и в случае с погребом. Желательно, чтобы вытяжная труба находилась на 1.4 метра выше поверхности гаража

Использование механической вентиляции

Подразумевается покупка в магазине специальной вытяжки и ее установка. Регулярно включая вытяжку легко можно предотвратить появление сырости.

Комбинирование методов 1 и 2

Предполагает использование и естественной, и механической вентиляции в гараже.

Установка гидроизоляции

Если в гараже земляной пол, то нужно бетонировать и его, и смотровую яму. Любое помещение с земляным полом, даже если оно регулярно проветривается, подвержено появлению конденсата. Затем пол покрывается слоем битумной мастики. Качественная гидроизоляция избавит от этой проблемы, но только в том случае, если не наблюдается повышенная активность грунтовых вод.

Также необходимо учесть несколько простых правил обращения с автомобилем. Часто именно с его поверхности в гараж поступает дождевая вода и снег.

  • Нежелательно надолго включать двигатель, если гараж закрыт.
  • Перед въездом в гараж, выключить двигатель, чтобы дать машине остыть.
  • После того, как машина установлена в гараж, подождать пока остынет двигатель. Только после этого закрывать гараж.
Читайте также  Эффективные средства от тараканов

Все эти способы помогут сохранить помещение и автомобиль в отличном рабочем состоянии и предотвратить порчу имущества.