3 способа утепления гаражных ворот

3 способа утепления гаражных ворот

В первую очередь утепление гаражных ворот являет собой конечно же заботу о своем «четырехколесном друге». Если создать хорошие условия для своего автомобиля, то прослужит он намного дольше. Ведь авто тоже может «простудиться» и «заболеть» от слишком холодного или сырого помещения. А как каждый больной, он потребует лечения, которое стоит немалых денег. Поэтому дешевле заранее предупредить «болезнь» и не допускать ее возникновения.

Гараж может использоваться не только, как стоянка автомобиля, но и как склад старых вещей или даже место личного пространства мужчины. Тут может быть небольшая мастерская с набором различных инструментов для создания разных полезных вещей или ремонта. И даже просто комната отдыха для провождения своего досуга в кругу друзей. Поэтому нужно внимательно отнестись к утеплению этого помещения и гаражных ворот, в частности. Чтобы зимой было тепло, а летом прохладно, то есть создать максимально комфортные условия для нахождения внутри.

По законам термодинамики тепло через ворота гаража будут передаваться двумя путями, о которых мы расскажем ниже:

  • Первый путь — это собственно поверхность самих створок (мы ведь рассматриваем ворота, которые закрываются створками), путем передачи тепла от теплого тела к холодному. Под холодным подразумевается внешняя окружающая среда, а теплым соответственно является поверхность ворот.
  • Второй путь – это конвенция теплого воздуха с холодным, которая происходит путем открывания и закрывания створок. При этом теряется огромное количество тепла. В местах неплотного прилегания створок к проему стены тоже идет значительная потеря теплого воздуха.

Поэтому решение двух этих проблем минимизирует потерю тепла и создадут комфортные условия для пребывания внутри гаража в любое время года. Чтобы решить эту задачу следует поставить надежный барьер между теплом и холодом или наоборот в зависимости от сезона. Строительная норма СНиП 21-02-99 говорит, что в зимний период для оптимального нахождения автомобиля в гараже следует поддерживать температуру на отметке +5 градусов Цельсия. Это позволит без проблем завести автомобиль и в его внутренних полостях не будет конденсироваться влага.

Выбор подходящего материала

Не существует каких-либо серьезных ограничений на выбор теплоизолирующего материала для гаражных ворот.

Если существует возможность каким-либо образом закрепить его на внутренней стороне створки и при этом не переутяжелить ее, то такой материал можно считать пригодным для использования.

Вместе с тем, всем утеплителям присущи некоторые особенности, которые необходимо учитывать при выборе материала для столь специфических целей.

    Минеральная вата, войлок, стекловата.

Данные материалы обладают сходными характеристиками теплопроводности, паропроницаемости и массы.

Применять их в гаражном строительстве крайне нежелательно, поскольку из-за малой толщины основного материала ворот точка росы будет попадать в толщу утеплителя, что будет приводить к его постоянному намоканию в зимнее время.

Торфяные, камышитовые и пробковые плиты.

Пригодны для эксплуатации в гараже, но имеют высокую стоимость и не отличаются большой механической прочностью.

  • Эластичные утеплители из вспененного полимерного материала. Недороги, эффективны, однако чувствительны к механическим воздействиям.
  • Различные типы пенопласта.

    Утеплитель из пенопласта наиболее удобен для монтажа на железные гаражные ворота. При высокой степени энергосбережения пенопласт имеет очень малую массу, легко поддается резке и механической обработке, без труда закрепляется на любых поверхностях.

    Пенопласт или пеноплекс — в чем разница и что выбрать, читайте по ссылке.

    Утепление ворот гаража не занимает много времени. В видео ниже показан весь процесс утепления от избавления от старой обшивки, до конечного результата всего за одни выходные:

    Утепление гаражного помещения своими руками

    Процесс утепления дверей изнутри состоит из 4 этапов:

    1. Обрешетка утеплителя.
    2. Установка изолирующих материалов.
    3. Утепление образовавшихся зазоров.
    4. Обшивка материала.

    Обрешетка

    Обрешетка – это крепление для утеплителя. Она позволяет держать внешний и лицевой слои облицовки. Для нее лучше всего подойдут бруски 40х40 миллиметров. Они крепятся к каркасу ворот. Обратите внимание на качество материала. Для облицовки не подойдут влажные или гнилые бруски.

    Перед установкой их обрабатывают специальными растворами, защищающими от влаги и гнили. Для закрепления брусков в них нужно просверлить отверстия, в которые устанавливаются саморезы. Также обязательно делаются выемки для отверстий в воротах. Если жесткий каркас не был сделан, бруски скрепляются между собой.

    Установка изоляционного материала

    Процесс монтажа пенопласта происходит таким образом:

    1. Для начала устанавливаем деревянную обрешетку на внутренние ворота. Это будет защитой. Пенопласт не является прочным материалом, поэтому легко поддается повреждениям.
    2. Разрезаем пенопласт на несколько кусков. Их размер зависит от ворот. Но необходимо сделать запас на 1 сантиметр. Чтобы правильно разрезать материал, его складывают на ровную поверхность. Разметки делаются при помощи карандаша и линейки. Резать ножом, используя линейку для измерения.
    3. Внутреннюю часть ворот нужно увлажнить, чтобы улучшить контакт с монтажной пеной. При появлении луж их необходимо удалить при помощи тряпки.
    4. Можно наносить монтажную пену. Она служит клеем, который фиксирует обшивку. Лучше всего покупать пену с высоким коэффициентом расширения. Наносится пена на пенопласт или на ворота. Это не столь важно.
    5. Берем листы пенопласта и вставляем их в ниши обрешетки. Делаем это немедленно, поскольку пена засыхает от кислорода и теряет свои способности приклеивать материалы.
    6. Как только мы установили пенопласт, необходимо держать его некоторое время (зависит от характеристик пены). Обрабатывать стыки материала не нужно.
    7. Теперь нужно укрепить пороги ворот. Для этого подойдет резина или ткань.
    8. Последний шаг – обшивка ворот. Это нужно для защиты утеплителя от механических повреждений. Для этого хорошо подойдет древесина или вагонка.

    Утепление щелей и зазоров

    Между створками и рамой могут остаться щели, через которые попадает холодный воздух. Для их закрытия можно использовать автомобильную резину или наклеить ленты. Но это не самые лучшие варианты, поскольку зазоры могут быть большими. Еще они увеличиваются со временем. Поэтому уплотнение будет происходить следующим образом:

    1. При помощи ветоши нужно вытереть каркас и коробку притвора.
    2. Используя масло или солидол, обмазываем уголки рамы, на которых установлены крепления.
    3. Теперь нужно намочить водой ответную поверхность и нанести на нее монтажную пену.
    4. Закрываем запоры створки на пару часов. Обрезаем ненужную пену, и можно открыть ворота.

    Отделочные работы

    Утепление закончено. Но теперь нужно обшить ворота. Для этого используют:

    1. Вагонку. Материал доступный и экологичный. Он устойчив к смене температуры, механическим повреждениям. Внешний вид ворот, обшитых вагонкой, эстетичный и красивый. Устанавливается при помощи саморезов к обрешетке.
    2. Панели из поливинилхлорида. За ними легко ухаживать, у них долгий срок службы, а еще их легко монтировать. Но есть один минус – материал сильно портится при механических повреждениях. Для монтирования панелей нужен строительный степлер.
    3. Фанера, обработанная влагоустойчивыми растворами. Материал легко обрабатывать, и он экологичный. Но есть 2 минуса – необходимость покупать влагоустойчивые растворы и высокая цена на облицовку материалом.
    4. Ориентировано-стружечные плиты. Материал стоит недорого, и он очень качественный. Эксперты рекомендуют выбирать его для отделки.
    Читайте также  Краска для швов плитки

    Выбираем изоляционный материал

    Основное в работах по теплоизоляции ворот – материал по утеплению. Обратить внимание необходимо на качество и свойства утеплителя. Тут придется вспомнить физику – способность тела проводить тепло, – то есть теплопроводность. Характеризуется приведённая величина коэффициентом теплопроводности.

    Чем меньше коэффициент – тем больше вероятность того, что материал Вам подойдет.

    Перейдем к перечню наиболее распространённых вариантов и их недостатков:

    • Минеральная вата (стекловата, каменная вата) – огнеупорна, но не влагостойка. Намочив её – можете забыть о теплоизоляционных качествах.
    • Пенопласт – лёгкий, долговечный, имеет низкую теплопроводность, но недостаточно пожароустойчив. Идеально подойдет для утепления ворот своими руками.
    • Пенополистирол (ПСБ, ПСБ-С)– вид пенопласта, один из немногих материалов, которые являются огнеустойчивыми и самозатухающими, т.к. пропитаны антипиреном.
    • Экструдированный пенополистирол (ЭППС) – пожароустойчив, долговечный, с очень малой гигроскопичностью.
    • Пенополиуретан (поролон, жёсткий пенополиуретан) – постепенно расширяющийся в объеме утеплитель. Наносится путём распыления с помощью специального оборудования. ППУ имеет высокие теплоизоляционные свойства, хорошую адгезию, отличный звуко- и гидроизолятор.
    • Пеноизол (карбамидно-формальдегидный пенопласт) – жидкий пенопласт, который превращается в пену при нанесении. Не горит и не тлеет. Устойчив к влаге, что обеспечивает высокую теплоизоляцию, не подвержен атакам микроорганизмов и грызунов.

    Обратите внимание, что выбор утеплителя также зависит от размеров и материала поверхности ворот.

    Пошаговое выполнение работ

    Для того чтобы утеплить ворота гаража изнутри пенопластом, ватой или пеной, придётся выполнить несколько этапов работ.

    И первый из них — подготовка дверного полотна.

    Этап 1: подготовка

    В частности, подготовка подразумевает полную очистку металла от ржи, остатков краски. Избавиться от коррозии можно тремя способами:

    • Механический. С применением специальной щетки с металлическими зубьями или такими же дисками и шлифмашины. Металл хорошо обрабатывается по всей поверхности. Особенно в местах ржавчины.
    • Химический. Здесь можно использовать преобразователь ржавчины. Им покрывают всю внутреннюю поверхность ворот и ждут реакции.
    • С помощью краски. Есть такие составы 3 в 1, которые одновременно выполняют функцию преобразователя ржавчины, грунтовки и краски. Особенно хорошо себя ведёт в этом случае Hammerite.

    Этап 2: гидроизоляция

    Даже если вы решите утеплить ворота гаража фанерой, все равно нужно предварительно обработать металл гидроизоляционным материалом. Он защищает любой утеплитель от влаги и грибка. А главное — от потери своей воздушности.

    В качестве гидроизоляции используют рубероид, битумную мастику, изолон 2 мм толщиной или мембрану. Гидроизоляцию наносят внахлест, чтобы не было пробелов.

    Этап 3: изготовление обрешётки

    Её делают из тонкого бруса 40х40 мм. Можно чуть толще, если толщина утеплителя больше. Важно, чтобы плиты или рулоны легли вровень с брусьями обрешетки. Дерево желательно обработать антипиренами и антисептиком от горения / гниения.

    Рейки или брусья крепят к дверному полотну по вертикали с шагом, равным ширине утеплителя (плит или рулонов). Для усиления конструкции можно делать и поперечные перекладины обрешётки. Все брусья крепят к металлу насквозь при помощи шурупов или саморезов. Но сначала стоит наметить места креплений и заранее посверлить в древесине отверстия. Это нужно для того, чтобы болт не расколол дерево.

    Установка пенопласта

    Утепление распашных гаражных ворот пенопластом начинается с разметки и нарезки материала. Раскройку пластов нужно произвести таким образом, чтобы пенопласт плотно вошел между обрешеткой. Линия реза должна быть ровная и вертикальная, поэтому применение гибкого лезвия недопустимо.

    Стоит отметить, что можно не применять крепления для пенопласта при его установке, так как он примется отделочным материалом. Но для надежности можно применить специальный силикатный клей или монтажную пену, которая может быть применима и при герметизации швов и щелей.

    Совет: покупать материал нужно с учетом обрешетки и ее расположения на полотне распашных гаражных ворот, иначе будет очень много обрезков. Можно использовать для утепления пенополистирол, тогда не нужна дополнительная гидроизоляция, и работать с ним проще – он не крошится. Единственный недостаток – высокая стоимость.

    Зачем в гараже теплые ворота?

    Скажите, а это действительно правда, что для машины вреднее находиться в тепле, чем в холоде? Если да, то почему же?

    По поводу оптимального способа хранения автомобиля в холодный сезон существуют две диаметрально противоположных точки зрения. Первая, что утепленный гараж — это зло. И вторая, что «дом для авто» в идеале должен быть теплым.

    При хранении машины в теплом гараже ее лакокрасочное покрытие подвергается постоянным «переходам через 0». Попав с холода в отапливаемое помещение, краска «потеет», влага попадает в микротрещины покрытия и при выезде на мороз замерзает в них. И так два раза в день. Оптимально — хранить в гараже без отопления. Машина защищена от атмосферных осадков и не подвергается резким перепадам температуры.

    Но есть форумчане, которые думают иначе:

    Пятнадцать лет держал теплый гараж, четыре года назад некоторые стали возмущаться — дорого оплачивать тепло, в результате весь кооператив остался без тепла. Прожили два года — плохо без тепла, в результате теплотрассу бросили по крыше гаражей, кому надо было тепло — завели 90 %, каждый бокс можно отключить вентилями. Машина, даже если замерзнет, быстро оттаивает и сохнет (зимой воздух сухой). Если помыл машину зимой, просохла — чистая.

    Или вот еще реальный опыт, а не теория:

    Считается, что в тепле машина быстрее гниет, хотя у меня достаточно теплый гараж (при этом специально не отапливается), особо никаких признаков быстрого старения машины пока не заметил.

    Но главный враг любой машины — это не холод или тепло, а влажность. Влага «убивает» в первую очередь железо, страдает и электрика: гниет проводка, окисляются контакты. Поэтому именно плохо вентилируемый гараж с повышенной влажностью воздуха представляет для авто реальную угрозу.

    Что касается какого-либо вреда от «теплого хранения», то за 15 лет он точно бы проявился. Не говоря уже об уровне комфорта при использовании помещения с плюсовой температурой. Вряд ли подавляющее большинство владельцев ГСК снова вложились бы в отопительную систему от нечего делать. В целом, как сильно прогревать гараж и в какой период времени, каждый определяет самостоятельно, но обычно выше +10 ⁰С не «нагоняют». А вот для того, чтобы поддерживать стабильный «плюс», как раз-таки и нужны энергоэффективные ворота.

    Установка теплых ворот в гараже дает владельцам ряд преимуществ: это и увеличение срока службы машины, и проведение ремонтных работ в комфортных условиях, и возможность использования гаража в качестве подсобного помещения, например, склада. Если же гараж расположен под домом или через смежную стену, его температурный режим напрямую влияет на микроклимат в доме.

    Комфорт и удобство гаража

    Наряду с прямым назначением, гараж используется в качестве мастерской. В холодное время года даже непродолжительное пребывание в гараже потребует большой силы воли. В гараже своими руками удобно выполнять небольшой ремонт, и здесь так обязательна хорошая вентиляция. Подвальный запах, грибок и плесень на стенах — далеко не все неприятности. Пребывание в таком помещении опасно для жизни. Часто проемы для приточной вентиляции оставляют именно в воротах. На тему, чем утеплить ворота в гараже, есть полезное видео в конце нашей статьи.

    Важно! В толще утеплителя нужно оставлять вентиляционные проемы.

    Финишная отделка

    Внутреннее оформление не ограничивается упомянутыми вагонкой, фанерой или изолоном. Не менее популярны следующие варианты:

    • сайдинг;
    • оцинкованное железо;
    • плиты ДСП;
    • панели ПВХ.
    Читайте также  Планировка дачного дома 6 на 6

    Они прикрепляются к обрешетке клеем или саморезами, стыки обрабатываются силиконовым герметиком. Поверхность можно прогрунтовать или покрасить. Решая, чем обшить ворота, нужно учитывать главное требование к материалам – негорючесть.
    Утеплить гаражные ворота собственноручно не так уж сложно. Материалы доступны разные по цене и качеству. Если все сделано правильно, здесь будет приятно и безопасно как машине, так и ее владельцу.