Траверса — это элемент металлического крепежа для строительных конструкций

После того как будет готова коробка здания – стены, перекрытия, кровля, после того как будет закрыт контур – заполнены дверные и оконные проемы, приходит пора технической начинки – прокладки труб, проводки, каналов. Для прокладки коммуникаций издавна применялся малоформатный металлопрокат – уголок, швеллер, квадратная труба. Обычным способом крепления служили электросварка и болтовые соединения – только так можно было достичь необходимой надежности. Выполнение таких работ всегда было трудоемким и очень ответственным делом.

Современные разработки позволяют значительно упрощать рабочие процессы. Монтажная траверса или шина дает возможность собирать пространственные конструкции без сварки, при её использовании доступна удобная и точная регулировка отдельных частей конструкции по высоте – всё это необходимые условия эффективного труда монтажников и надежности эксплуатируемых систем.

Понятие и функции

Траверса — это съемное, грузоподъемное приспособление, которое применяется для бережного перемещения габаритных предметов. Данная конструкция устанавливается на подъемный кран и гарантирует безопасность при оперативной транспортировке.

Основные функции траверсы

  • надежная фиксация груза в пространстве;
  • перемещение груза в условиях, при которых высота подъема крюка крана ограничена;
  • уменьшение изгибающих нагрузок на объект.

Использовать траверс рекомендуется для:

  • хрупкого груза;
  • железобетонных изделий;
  • длинномерных изделий.

Плоскостные и пространственные грузоподъёмные траверсы

Ввиду сниженной жёсткости таких устройств их длина не должна превышать 3,5…4 м. Линейные траверсы в виде балок состоят из четырёх частей – собственно балки (в пазах которой перемещаются грузовые кольца строп), двух консольно расположенных связей, опорной стойки и подвески. Количество строп может варьироваться от двух до четырёх (последний вариант используется в том случае, если траверса – балансирная). Иногда на консолях таких траверс предусматривают гнёзда под установку дополнительных секций, но это рекомендуется лишь при подъёме габаритных грузов малого веса, и лишь внутри помещений. Безопаснее в таких случаях применять не составные, а цельные траверсы.

Линейные грузоподъёмные траверсы трубного типа конструктивно проще. Они представляют собой горизонтальную балку, к противоположным концам которой монтируются две стальные передвижные обоймы под стропы. Противоположный конец стропа прикрепляется к проушине, приваренной к верхней плоскости трубчатой балки.


Грузоподъёмность плоских траверс ограничивается 4…6 т, однако выпускаются и особые конструкции таких приспособлений, позволяющие увеличить допускаемую нагрузку до 8…12 т. Обоймы траверс в этом случае – треугольные, причём в каждой точке треугольника имеются захваты, которые позволяют разнести по ширине точки прикрепления строп.

Надёжность линейных траверс зависит от способа захвата груза. Применяются следующие типы захватов:

  1. Пальцевые, предназначенные для перемещения длинномерных грузов, круглых в плане.
  2. Вильчатые, которыми удобно перемещать пакетированные грузы с хотя бы одной гладкой плоскостью.
  3. Грейферные, при помощи которых возможно перемещение высоких длинномерных конструкций, с последующим механическим расцеплением.
  4. Рычажно-эксцентриковые, которые фиксируют транспортируемый груз с помощью возникающих сил трения. Их можно изменять в зависимости от веса груза.

Маркировка плоских траверс – 2СКТ, 2СКТ (тип В), 3СКТ. В траверсах 2СКТ подъём выполняется за центральную часть, в 2СКТ (тип В) – за две противоположные точки, траверсы типа 3СКТ (только трубного исполнения) снабжаются регулируемыми по размерам обоймами.

Пространственные траверсы обычно маркируются 4СКТ, 5СКТ, 6СКТ, 7СКТ или 8СКТ. Маркировка 4СКТ соответствует траверсам т-образного типа, которые поднимают груз за три точки. Траверсы типа 5СКТ имеют н-образное исполнение, которое позволяет захватывать груз за четыре и более точек опоры. Исполнения 6СКТ и 7СКТ различаются лишь допускаемыми нагрузками на элементы траверс: для 7СКТ такие нагрузки могут быть выше, поскольку средняя часть приспособления дополнительно усиливается стальной растяжкой. Такие траверсы иногда называют траверсами – спредерами.

Пространственные траверсы имеют рамный тип, а потому считаются наиболее надёжными. Их преимуществом является также разнообразие креплений и захватов.

Траверсы 8СКТ изготавливаются разборными. При соединении нескольких элементов в сборе такие приспособления могут поднимать груз весом до 16 т, и размерами более 10 м. Всё зависит от возможностей крана и условий, в которых он действует.

Траверса (в англоязычном варианте: traverses — поперечная или продольная подача; или crossbar — поперечина, перекладина) представляет собой сварную металлоконструкцию с концевыми элементами для крепления к крану и поднятия груза.

  • Виды траверс
  • О чем стоит знать, заказывая траверсы?
  • Рекомендации по комплектации

Нормативный документ, на основе которого изготавливаются траверсы грузоподъемные, ГОСТ 12.2.003–91 регламентирует общие требования безопасности к производственному оборудованию, которые следует учитывать при проектировании конструкторско-технологической документации.

Зачем они нужны и какие бывают?

Необходимость применения траверсы возникает из-за невозможности прямого перемещения нестандартных грузов. В зависимости от требуемого Вам в некоем конкретном случае количества точек подъема, нашей компанией «Донстальканат» осуществляется продажа траверс следующих видов:

  • Линейных. Это конструкции с двумя точками крепления для длинномеров.
  • Рамных. Предусмотрены три и четыре точки крепления, в том числе для контейнеров.
  • Специализированных. Использование текстильных стропов и конструкции для эвакуаторов.

Преимущества траверсы от производителя «Донстальканат»

Выбирая поставщика грузоподъемных приспособлений, стоит учитывать, что к таким конструкциям предъявляются особые требования техники безопасности, поэтому правильно приобретать траверсы от производителя. К тому же без посредников стоимость будет более привлекательной.

Если Вы решили приобрести траверсы в Ростове-на-Дону, – компания ООО «Донстальканат» предложит лучшие варианты с учетом требований клиента. Наша материально-техническая база и уровень квалификации специалистов позволяет выпускать как серийную, так и нестандартную продукцию.

Где можно приобрести грузоподъемные траверсы?

Компания ООО «Грузоподъемсервис» предлагает широкий ассортимент грузоподъемных траверс, с которым более детально можно ознакомиться в нашем каталоге. На любую модель предоставляется сертификат качества и гарантия производителя. При выборе обращайте внимание на грузоподъемность оборудования, его вес и конфигурацию (пределы ширины колеи, межосевое расстояние и пр.), учитывайте габариты поднимаемого груза.

Оформить заказ или получить более точную информацию можно по указанным телефонам (код г. Минска): +375(17) 510-23-64, +375(17) 510-23-65. Наши специалисты готовы ответить на все интересующие вас вопросы. Доставка осуществляется во все регионы РБ.

Металлические траверсы разного типа по рациональным ценам

ООО «Центр Грузоподъемного Оборудования» осуществляет проектирование и изготовление разнотипных стальных траверс. У нас можно купить по демократичной цене траверсы:

  • линейные (с двумя крепежными точками);
  • Т-образные (с тремя крепежными точками);
  • Н-образные (с четырьмя крепежными точками);
  • траверсы-спредеры.

Стоимость металлических траверс зависит от специфики их конструкции, сложности производства, грузоподъемности. Детальная информация о каждом производимом нами типе изделия подробно представлена в соответствующих разделах на сайте компании.

Реализуемые нами грузоподъемные траверсы могут использоваться для подъема самых разных грузов — панелей, труб, контейнеров, а также конструкций нестандартной формы. Эти изделия надежны, обладают большим эксплуатационным ресурсом.

Менеджеры компании помогут вам подобрать оптимальный тип траверсы, рассчитают ее стоимость, расскажут о ее опциональных возможностях, оформят доставку продукции по указанному адресу. Звоните прямо сейчас по нашим телефонам или оставляйте заявку на сайте.

Заказанное вами грузоподъемное оборудование будет доставлено в оговоренные сроки. Мы осуществляем также монтаж грузоподъемного оборудования силами высококвалифицированных специалистов.

Читайте также  Соединение проводов в авто

В чём преимущества

Траверсы предназначены для упрощения работы по перемещению габаритных предметов. При правильном использовании и соблюдении условий эксплуатации они обеспечивают безопасную транспортировку тяжеловесных и крупноразмерных грузов. Универсальность оборудования подтверждается следующими преимуществами:

  • простота установки на любой вид грузоподъёмной техники (мостовые, башенные, козловые и другие виды кранов);
  • возможность проведения работ в ограниченном пространстве;
  • безопасность и сохранность груза при перемещении;
  • небольшой вес траверсы;
  • надёжность за счёт использования при производстве качественного металлопроката;
  • возможность подъема на высоту, обусловленную техническими характеристиками крана;
  • небольшой показатель парусности;
  • доступная стоимость;
  • аккуратность фиксации груза без повреждения поверхности;
  • удобство использования.

При применении траверсы полностью отсутствует сжимающее воздействие на груз, что предотвращает его деформацию и нарушение целостности.

Разновидности

Как мы уже убедились, траверса — это специальный подъемный элемент, который используется для транспортировки длинногабаритных грузов. Однако в различных отраслях используют разные типы этих устройств. На данный момент известно несколько основных типов траверс:

  1. Линейные.
  2. Модульные.
  3. Специальные.
  4. Пространственные.

Кроме этого, данный элемент принято различать по способу захвата. Бывают траверсы с крюковым, петлевым захватом и такие, которые транспортируют грузы при помощи проушин и скоб. Конструкция таких деталей позволяет захватить перевозимый элемент как по центру относительно креплений траверсы, так с краю.

Что такое стропы?

Стропы являются, пожалуй, самым распространённым видом грузоподъёмных устройств, присутствующим везде, где требуется поднять и переместить что-то тяжёлое. Каждый строп, по сути, представляет из себя обычный трос или канат с грузовым крюком на одном конце и скобой для крепления к подъёмнику на другом. Сам трос может быть:

  • текстильным или стальным;
  • также вместо него может использоваться цепь.

Стропы широко применяются в грузоперевозках, строительно-монтажных работах, сельском хозяйстве, различных видах промышленности и частном хозяйстве. В эксплуатации практически не зависят от климатических условий (влажности и температуры) и нуждаются лишь в минимальном обслуживании (очистке, смазке подвижных частей и.т.д.).

Перед появлением на полках строительных магазинов стропы проходят довольно жёсткую проверку в лабораторных условиях в целях выяснениях их соответствия или несоответствия предъявляемым нормам безопасности и государственным стандартам качества. Проведение подобного «экзамена» обязательно для любых моделей грузоподъёмных устройств – ведь от их надёжности зависит не только состояние груза, но и здоровье работников предприятия.

В зависимости от условий работы, высоты подъёма и характера грузов, подбирают канатные, текстильные или цепные стропы.

Канатные стропы

Стальные канатные стропы наиболее часто используются на стройплощадках при работе подъёмных кранов, лебёдок и талей. Сам трос изготавливается двумя методами: прессовкой алюминиевой втулкой, либо заплёткой вручную, при соблюдении соответствующих норм безопасности. Толщина и материал троса подбираются в соответствии с массой и габаритами груза, с которым планируется взаимодействие, а также его стабильность и равномерность расположения точек строповки. Также возможно количество ветвей стропа – чем их больше, тем равномернее будет идти подъём. Отношение запаса прочности стропа к максимальному расчётному усилию на него должно составлять примерно 6-6,5.

Также канатные стропы различаются по типу выполнения концов каната – либо заплёткой, либо опрессовыванием алюминиевой или стальной втулкой. Следует быть готовым к тому, что при долгих и интенсивных работах концы могут расплестись, что может привести к возможным ранам при техническом обслуживании оборудования.

В стандартной комплектации стропа должны присутствовать несколько съёмных крюков и захватов, а также закрепительных скоб. К ним также предъявляются определённые требования безопасности – гибкость, устойчивость к нагрузкам, в том числе – резким, термо- и коррозиестойкость. Тем не менее, данные элементы со временем будут изнашиваться и разрушаться, вследствие чего важно вовремя проводить диагностику и выявлять возможные дефекты.

Сами тросы тоже изнашиваются довольно быстро, если сравнивать их с другими моделями. Также не рекомендуется использовать данный тип строп при работе с агрессивными химическими соединениями и соответствующей среде.

Существуют следующие виды канатных строп:

  • петлевой строп – как ясно из названия, имеет на своих концах петли с алюминиевой стяжкой или пневматическим зажимом на конце. Не отличается надёжностью, поэтому применяется только при подъёме маловесных грузов. Очень дёшев;
  • кольцевой строп – представляет из себя замкнутую конструкцию со спаянными концами. Дополнительно оборудуется одним или несколькими рабочими крюками и скобами для крепления к крану. Более надёжен, чем петлевой, хотя при поломке провести ремонт стропа возможна лишь при наличии специального оборудования. Если соответствующих условий нет, придётся покупать новый;
  • доноветвевой строп – представляет из себя стандартную модель канатного стропа с рабочим крюком и закрепительной скобой. Используется при подъёме малогабаритных грузов; для более крупных объектов можно использовать несколько подъёмников;
  • двухветвевой строп – конструкция, состоящая из двух одноветвевых стропов, закреплённых на одной скобе. Применяется при подъёме грузов с двумя точками строповки, в том числе расположенных на разных уровнях;
  • четырёхветвевой строп – аналогично предыдущему состоит из четырёх строп, крепящихся к одной широкой скобе. Оптимален для подъёма грузов крупных и нестандартных габаритов, а также со смещённым или неравномерным центром тяжести;
  • универсальный или комбинированный строп – конструкция, имеющая на концах петлю и крюк, либо петлю и скобу. Изготавливается, как правило, на заказ. Также может представлять из себя модификацию кольцевого троса с различной длиной, растяжимостью и количеством рабочих точек.

Текстильные стропы

При всех своих плюсах, канатные стропы постепенно отходят на второй план, так как отличаются малой эластичностью и быстро изнашиваются. Сегодня наиболее популярным видом строп считаются именно текстильные модели – благодаря своей лёгкости, растяжимости, удобству использования и низкой цене.

Чаще всего текстильные стропы используют при работе с наиболее хрупкими грузами, вне зависимости от их размеров и массы. Длина стропа позволяет охватить весь груз (или контейнер) целиком, что предотвращает возможность каких-либо случайных движений и столкновений с другими предметами. В строительстве и разгрузочно-погрузочных работах такой вид оборудования используется для перемещения крупногабаритной старинной мебели, музыкальных инструментов и элементов строительных коммуникаций – в том числе, недавно окрашенных.

Минимальная ширина текстильного стропа составляет 25-30 см, а длина может доходить до нескольких метров; на обоих концах стропа располагаются регулируемые петли с металлическими зажимами. Материал изготовления – прочная растяжимая синтетическая ткань ленточного или круглого плетения. Толщина плетения может разниться, что позволяет подобрать тот вариант стропа, который окажется наиболее оптимален для выбранных Вами работ.

Каждый строп дополнительно комплектуется специальным чехлом, который используется при перемещении хрупких и легкоповреждаемых грузов во избежание появления возможных следов или царапин. Чехлы также не пропускают влагу и способствуют сохранению самих строп от износа и истирания – а следовательно, их долговечности.

Подводя итог, выделим следующие преимущества использования текстильных строп:

Цепные стропы

Цепные конструкции, по сути, представляют из себя своеобразный «мост» между канатными и текстильными тросами – они отличаются значительно большей гибкостью и устойчивостью к нагрузкам по сравнению с канатными, но при этом менее компактны и удобны, чем текстильные. Благодаря своей подвижности цепные стропы считают наиболее универсальными для выполнения различных видов строительных, погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ в любых температурных условиях (даже в открытом огне).

Читайте также  Чем измеряют сопротивление

Цепные стропы не только удобны, но и безопасны в эксплуатации, так как не имеют острых поверхностей. Также данный вид конструкции наиболее прост в ремонте – при необходимости повреждённое звено просто убирается, элементы цепи скрепляют и работа продолжается. При скреплении используются специальные зажимы и сварочные швы. Понятно, что похожим образом нельзя починить ни канатные, ни текстильные стропы.