Заклеить или запаять: как починить лопнувший бампер в домашних условиях

Заклеить или запаять: как починить лопнувший бампер в домашних условиях

Один из таких случаев – неправильно покрашенное изделие. ЛКП на бампере должно быть пластичным. Только в этом случае лак и краска не потрескаются от элементарного изгиба или небольшой вмятины, легко выправляемой нагревом. Чтобы выяснить, качественно ли покрашена ваша деталь, осмотрите трещину на следующий предмет: отслоились ли слои друг от друга.

Четкое расслоение краски и грунта указывает на то, что для окраски бампера были использованы неподходящие компоненты. О том, чем покрасить пластик в домашних условиях, мы рассказывали в цикле летних статей. Повторимся, что в этом деле важно обзавестись специальным праймером и краской с пластификаторами.

Основные повреждения бампера и способы их устранения

Подавляющее большинство бамперов в настоящее время изготавливаются из полимеров, например, ABS-пластика, GF, PAG 6 и других видов твёрдых пластмасс. Материалом изготовления могут быть также PP – полипропиленовая основа или PUR – полиуретан. Информация о материале изготовления указана на обратной стороне детали.

Материал изготовления и вид деформации являются исходными факторами, которые влияют на способы и технологию ремонта бампера из пластика своими руками.

Основными механическими повреждениями являются различные царапины и вмятины, трещины и сколы. Бывают даже разрывы и сквозные пробои. При этом повреждения зачастую носят комплексный характер и разную степень тяжести. К примеру, рядом с вмятиной, особенно глубокой, всегда появляются царапины и даже трещины.

Ремонт пластика бампера пайка.

Как описывалось выше ремонтировать пластик лучше термопистолетом, феном с насадками, клей для ремонта пластика который можно купить в специализированном магазине инструментов для авто ремонта. Все эти приспособления стоят очень дорого, а качество ремонта обычным паяльником не чуть не хуже и стоит он копейки.

Я опишу способ ремонта с помощью обычного паяльника мощность которого должна быть 60w-80w не больше. Почему не больше 80w? При перегреве пластик теряет свои свойства и спайка трещины будет не качественной.

Далее нам нужна маленькая «балгарка» с самым тонким диском для того чтобы нарезать полоски для пайки, с ненужного бампера. Спаиваемый бампер и полоски должны быть идентичными. Маркировку пластика можно увидеть на обратной стороне.

Подготовка бампера к пайке.

  • Первым делом мы моем деталь, удаляя всю грязь с поверхности трещины с обоих сторон.
  • Удаляем слой краски и грунта от края трещины с каждой стороны по 1см.
  • Вытираем жирные пятна «обезжириваем.»

Далее нам нужно свести вместе разорванные части бампера и скрепить их полоской, горизонтально относительно трещины. После этого нужно с помощью паяльника сделать канавку вдоль всей трещины.

Важно паять бампер можно только после того как вы убедитесь что, форма, поверхность, геометрия детали правильная.

После того как мы сделали канавку с наружной стороны, аккуратно впаиваем вырезаную полоску в канавку равномерно вдавливая по всей длине трещины.

Далее переворачиваем бампер и проделываем тоже самое что и снаружи но при этом, нам нужно усилить с паяную трещину для большей надёжности. Для этого мы вплавим полоску горизонтально с вареной нами трещины, это придаст бамперу жёсткость и гарантирует нам качество проделанной работы. Проверить на прочность можно только после полного остывания поверхности детали.

Заключительный этап состоит в том что, нужно убрать и выравнять плоскость бампера для провидения малярных работ. Здесь я использую «балгарку» и шлифовальную машинку. Спиливаем лишний пластмасс.

Если вы что то не поняли, или у вас не получается пишите в комментариях с радостью отвечу на все вопросы.

Особенности пайки

Первый этап пайки начинают с того, что прокладывают электроды вдоль шва с внутренней стороны бампера. После этого фиксируют один из его концов и начинают с него пайку. Принцип работ состоит в том, что тепловую энергию нагревательного прибора направляют на электрод.

Если используемое оборудование представлено паяльником, его просто прижимают к электроду, а фен направляют на него. Под воздействием высокой температуры электрод расплавляется и заполняет углубление рубца. Источник тепла, то есть тепловой поток, который создает фен, либо жало паяльника передвигают от периферии к средней линии стежки перпендикулярно шву. По мере работ свободный конец электрода уменьшается, расплавляясь. При втором проходе захватывают боковые зоны.

По проходу всего участка пузырящийся остывающий материал разглаживают тупым предметом. Для этого вполне подойдет деревянная ручка какого-либо инструмента. Разглаживание материала в труднодоступных местах бампера осуществляют пальцами.

Нужно учитывать, что время охлаждения участка пайки составляет около 3-5 минут, а затвердевание шва наступает спустя несколько часов.

Швы укрепляют металлической прокладкой для армирования. Сетка хорошо подходит для пластикового бампера. Для того, чтобы сетка была хорошо закреплена на детали, нужно пропустить пластик бампера сквозь ее ячейки. То есть приспособление необходимо вдавить в него на глубину не менее 1 мм. Для нагревания применяют фен либо паяльник. После остывания материала его излишки удаляют путем шлифования.

В случае осуществления пайки бампера своими руками впервые рекомендуется осуществлять ее снаружи, так как пайка изнутри требует больших навыков. При неграмотном выполнении работ изнутри возможно растрескивание грунтовки и нарушение структуры детали. В таком случае ремонт осуществляют без электродов. Используя фен или паяльник, нагревают края трещины. Затем дефект запаивают.

Если в результате ДТП бампер изменил форму, его ремонт также возможен. Для этого его нагревают, используя фен, и выравнивают геометрию с помощью термоустойчивых перчаток. Нужно отметить, что рассматриваемое оборудование, такое как фен или паяльник при использовании по описываемой технологии подходит для восстановления лишь бамперов из пластика. И для пластиковых бамперов данный метод ремонта является оптимальным. Это объясняется тем, что ремонт способом склеивания неэффективен в данной ситуации.

Клеевые составы, как и большинство смол, в том числе эпоксидная, не подходят для скрепления толстого пластика. Использование пластиковой сетки также не поможет создать надежное соединение.

I4CAR

Опубликовано 17.12.2014 от Sa1amandeR в Автосоветы // 0 Комментарии

Когда поврежденный бампер сделан из пластмассы, многие водители задаются вопросом: возможно ли самостоятельно запаять его? Можно. Конечно, многое еще зависит от степени повреждения, особенно если для вас это будет первая пайка. В случае с деталью отечественного автомобиля, возможно в голову владельца и не прейдет мысль о ремонте того же бампера, но когда имеешь дело с иномарками, где цена одного бампера измеряется сотнями долларов, сразу задумываешься над вариантами ремонта такого бампера в случае повреждений. Мы рассмотрим пару вариантов самостоятельного ремонта. Они оба подходят «новичкам», но если присутствует не уверенность или опасение, что вы не справитесь и сделаете только хуже, можете отвезти бампер к специалистам. Ремонт лопнувшего бампера осуществляется не только пайкой. Хоть процесс спайки и есть основным этапом, после него бампер нужно будет еще шпаклевать, грунтовать и красить. Если вы решились на самостоятельный ремонт, давайте рассмотрим способы самостоятельного ремонта.

Читайте также  Что такое класс точности прибора

Вариант 1 (армирование сеточкой)

Спайка бампера с использованием минимального набора инструментов.

В принципе бампер можно спаять, даже если он лопнул на две части. Для этого нам понадобятся: миллиметровая сетка, ножницы, паяльник, отвертка (плоская). Для получения более качественного результата, бампер необходимо снять с машины и следовать ниже описанным пунктам:

  • После включения паяльника (100Вт), нужно ждать пока он нагреется до max температуры;
  • Вам будет удобнее, если вы положите бампер на стол или специальный стеллаж;
  • Постарайтесь соединить части максимально ровно и закрепите их спайкой с лицевой стороны;
  • Нарежьте несколько кусочков сеточки (як вариант: 10х5мм та 10х10мм);
  • Приложите сеточку с внутренней стороны и нагрейте ее паяльником. Аккуратно вдавите разогретую сетку в пластмассу отверткой;
  • Если повреждения бампера серьезные, можете повторить предыдущую процедуру и для лицевой стороны;
  • Используя лезвие, избавьтесь от лишней пластмассы;

Сетка для пайки бамперов

Следуя выше описанным действиям, вы сможете паять детали из пластика на любой машине. Когда процесс пайки завершен, шов необходимо выровнять специальной шпаклевкой. Дале нужно будет еще хорошенько прогрунтовать поверхность и покрасить. Отнеситесь к пайке серьезно, так как она послужит основой для проведения следующих видов работ и материалов.

Вариант 2

Рассмотрим 2-ой вариант самостоятельного ремонта:

  • Машина загоняется в гараж;
  • Убирается лишняя пластмасса;
  • Чистится от пыли и грязи, с последующей просушкой;
  • Можно сложить бампер схематически и попытаться представить себе объем необходимых работ;
  • Нужно иметь подготовленный инвентарь;
  • По краям трещин, нужно просверлить сквозные отверстия, чтобы предотвратить потенциальные «розочки»-избежать дальнейшего разрыва;
  • Нужно зафиксировать части бампера и сам бампер струбциной;
  • С внутренней стороны используйте точечную пайку. Так вы привыкните к материалу бампера и поймете, как он ведет себя при нагревании;
  • Точечные швы должны находится на расстоянии 7-10см друг от друга;
  • Направления выбираются от концов трещин;
  • По завершению точечной пайки, начинаем полноразмерную запайку;

  • Во время работы нужно укрепить рабочие участки с помощью металлических скоб;
  • Нужно выровнять края швов паяльником;
  • С лицевой стороны проходим тоненьким швом;
  • Когда пайка детали завершена, переходим к грунтованию и покраске;
  • От старой краски избавляемся с помощью наждачного круга и шлифовальной машинки. Обрабатываем обе стороны.
  • Нужно промыть пластмасс водой, высушить и вытереть сухой тряпкой;
  • Используя строительный фен, чтобы убрать лишнюю пластмассу, вплавляя обратно в основу. Нагревать нужно аккуратно, чтобы не перегреть (может пойти обратный процесс);
  • Далее следует этап шпатлевки. Для полного выравнивания нужно использовать специальную шпаклевку;
  • Наносить шпаклевку используя резиновый шпатель. Чтобы не было проблем с отслаиванием, слой должен быть не более 1мм;
  • Ждем пока подсохнет. Примерно 2-3 часа. Если есть возможность, применяйте специальный фен для просушки;
  • Шлифуем наждачной бумагой или кругом;

  • Убираем отходы и пыль;
  • Раствор готовится по инструкции на указанной на упаковке;
  • Грунтуем основу двумя слоями с интервалом в 20мин, используя пульвилезатор с компрессором;
  • Наносим специальную (проявочною) краску на бампер, в местах которые выравнивались шпаклевкой;
  • С помощью инфракрасной сушки сушим 30мин;
  • Финальная шлифовка грунтовки наждачкой;
  • В местах с проявочной краской используем нитрошпатлевку;

  • Применяем мокрую шлифовку;
  • Бампер нужно обезжирить;
  • Далее следует покраска. Базовый слой наносим 2-3 раза с интервалом в 15 мин;

  • Покраска должна проходить в 2 этапа (2 слоя) через 30 мин каждый;
  • Лак наносится тоже в 2 слоя, с таким же интервалом – 30 мин.

По окончанию всех действий описанных выше необходимо дать бамперу как следует высохнуть. Потом можно устанавливать его обратно на автомобиль. Как видите, вроде как и ничего сложного, но есть свои нюансы. Конечно, идеальным вариантом было бы потренироваться на ненужной детали, но стоит отметить, что у многих «новичков» очень хорошо получается и с первого раза.

Заключение

Сварка бампера из пластика — не очень сложный процесс, как иногда кажется. Тут главное — обрести небольшой опыт работы с феном для сварки и варить с осторожностью.

Если вы не опытны в работе с феном, то лучше наработать опыт на куске пластика, а потом приступать к самому ремонту.

Для самостоятельного ремонта лучше купить оборудование для ремонта средней цены. Не рекомендуем приобретать дорогой фен для сварки, который не будет часто использоваться и вы не поймете всю его прелесть.

Присмотритесь к повреждениям и проконсультируйтесь с продавцом, какое оборудование лучше приобрести для их ремонта.

Не спешите покупать самый дешевый или самый дорогой аппарат, лучше купить средний. В интернете есть широкий выбор, где вы можете выбрать себе понравившийся агрегат и почитать отзывы пользователей. Обратите внимание на сборку и удобство использования.

Стягивание своими руками.

Применяется в случаях:

  • Образования широких трещин.
  • Когда, вблизи от пораженного участка имеется крепление (например — крепеж к корпусу автомобиля).

Для успешной реставрации своими руками, нам потребуются следующие материалы:

  • Электрическая дрель и сверла
  • Винты (диаметром не более 5мм), а так же винты, диаметром около 15мм — все зависит от объемности пластика.
  • Набор гаек к винтам
  • Паяльник
  • Подвес(ы), для крепления направляющих

Берем металлический крепеж, с его помощью мы будем производить стягивание пораженных участков. Найти крепежи, можно в любом строительном магазине. Исходя от характера и масштабов поражения, необходимо отрезать достаточное количество крепежа для стягивания. Как правило, нет необходимости оставлять лишнюю часть крепежа на бампере. Поэтому, можно экономить данный элемент. Резать крепеж, можно используя полотно по металлу или строительными ножницами.

Теперь, следует соответствующим сверлом, проделать отверстие под болты. Диаметр отверстия, должен соответствовать диаметру болта для скрепления. Сверлим, вставляем винт и с обратной стороны бампера закрепляем пластину гайкой. Если ремонт бампера своими руками, вы производите впервые, обязательно устанавливайте крепеж изнутри. Для сохранения эстетики и наружной формы, стоит производить стяжение с обратной стороны. Устанавливаем и закрепляем пластину за пределами разрыва. Важно, чтобы винты были максимально отдалены от разрыва (в крепеже имеется ход болта). Для этого, устанавливаем сверло в дальнюю часть крепежной пластины. При правильно установке болтов, неровность восстановиться, не нарушая геометрию бампера.

Теперь, необходимо утопить верхнюю часть болта в корпус бампера. Для этого, необходимо проделать небольшую лунку вокруг головки болта (используем сверло меньшего диаметра). Важно, просверлить бампер насквозь, это повлечет за собой скорейший вылет болта. Но слишком маленький обод, делать тоже не рекомендуется. Важно соблюдать угол шляпки крепежного болта.

Если, при установке болта — следует приложить небольшие усилия, беспокоиться не о чем. Винт в бампер, должен устанавливать с значительным натяжением. В противном случае, при ходе болта, трещина вновь разойдется. Во избежание этого, надежно закрепляем болт в проделанной лунке.

Устанавливаем крепежные болты с наружной стороны. Изнутри бампера, крепежное полотно и затягиваем его. Винт должен слегка впасть в платик. При затягивании гайки необходимо быть предельно внимательным. При сильном затягивании — бампер может треснуть, при слабом — гайка раскрутиться и крепеж отойдет. Необходимо не допустить деформацию бампера.

Читайте также  Технологическая операция

Если, пластик разорван в изогнутой его части, необходимо изогнуть пластину под соответствующим углом. Существует достаточно много простых способов, для придания пластинке соответствующей формы. Главное, устанавливайте пластинку изнутри бампера перед ее деформацией. В таком случае, трещина сойдется при затяжке болтов.

Что необходимо для пайки бампера

Основные материалы, которые необходимы для того чтобы запаять бампер автомобиля:

  • Паяльник. Это универсальное устройство, которое должно быть в доме у каждого мужчины. Помните, что для ремонта автомобиля своими руками нужно использовать только мощный паяльник – если вы возьмёте прибор со мощностью 50 Вт, то работа не принесёт ожидаемого результата. По поводу вида паяльников специалисты оставляют вам свободу действий – вы можете взять и электрический, и газовый, и термовоздушный, и инфракрасный прибор. Здесь вы осуществляете выбор в зависимости от собственных предпочтений и личного опыта.
  • Сетка. Именно с её помощью вы будете паять бампер.

Инструменты и материалы

  • Ножницы. Вам подойдут самые обыкновенные ножницы. Конечно, не стоит брать слишком старые или тупые ножницы – в этом случае работа не принесёт никакого результата.
  • Плоская отвёртка. Именно её вы частенько используете для закручивания шурупов и винтов своими руками.
  • Термофен. Этот прибор понадобится вам только в том случае, если на бампере есть не только трещины, но и деформации. С помощью термофена вы разогнёте бампер и вернёте ему первозданный вид. Помните, что для пайки нужно установить на прибор круглую насадку.

Виды повреждений бампера авто

Различным повреждениям подвержен и передний бампер, и задний. В зависимости от степени поврежденности следует выбирать тот или иной метод восстановления лопнувшего бампера. Повреждения бывают следующих типов:

  • Трещины.
  • Царапины.
  • Вмятины.

Восстановление царапин авто бампера

Ремонтируем бампер своими руками – удаляем царапины с корпуса. Чтобы устранить царапины и починить бампер, сделайте шлифовку. Возьмите наждачку и тщательно зачистите все неровности до ровного, гладкого состояния поверхности. Затем нанесите на поверхность шпаклевку и, после высыхания, грунтовку. Теперь можно приступать к покраске.

Также можно обойтись специальным жидким полимером, по составу соответствующим маркировке на бампере. Нанесите слой полимера по инструкции на упаковке, затем обработайте наждачной бумагой до идеально гладкой поверхности.

Ремонт вмятин на бампере автомобиля

Чтобы убрать вмятину на бампере, используйте строительный фен или газовую горелку. Разогрейте деформированный участок, размягчив его, и придайте правильную геометрическую форму. Этот способ годится для термоактивных пластмасс – поливинилхлорида или полипропилена.

При значительных деформациях геометрии не рекомендуется самостоятельно выправлять бампер – лучше обратитесь в автосервис к специалистам.

Осторожно: не перегревайте обрабатываемый участок, это может вызвать еще большую деформацию.

Ремонт трещин на бампере автомобиля

Ремонт бамперов своими руками невозможен без знаний о ремонте трещин. Трещины на автобампере можно устранить множеством способов. Чтобы выбрать подходящий вариант, обязательно посмотрите маркировку на обратной стороне вашей детали. В зависимости от типа материала, ремонт бампера из пластика своими руками можно провести:

  • свариванием термофеном или электродами;
  • при помощи стекловолокна и жидкого полимера.

Дополнительные замечания

Ремонт бампера своими руками подразумевает покраску детали на локальном участке, однако, такая покраска, например, по технологии AZT, может у новичка просто не получиться. Поэтому тем, кто производит ремонт заднего бампера своими руками впервые, лучше покрасить всю деталь. Для того, чтобы на эмали быстро не возникло трещин, стоит предварительно удалить старую краску. Конечно, ремонт пластмассовых бамперов будет более трудоемким, но зато окрашенная поверхность будет выглядеть однородно.