Велотавр — Велоклуб Губкина и Старого Оскола

  • Расчёт ширины покрышки

  • велосипед
  • колесо
  • велоспидометр
  • велокомпьютер
  • измерение

Какой метод измерения длины окружности колеса точнее?

  1. Расчет по одному обороту колеса.
  2. Произведение диаметра колеса на 3,14.
  3. Данные из инструкции к велокомпьютеру.

У меня выходит: 2125, 2054, 2089. Чему верить?

  • 14817 просмотров
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Важен путь пройденный колесом за 1 оборот. На колесе метка мелом, на полу ровная линия. Катим вел по линии и измеряем путь пройденный за 1 оборот. Для точности можно измерить несколько раз и найти среднее значение, или сделать несколько оборотов и разделить расстояние на их кол-во. Вносим значение в компьютер, все. Ничего мудрить не надо.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

+1
Только руль желательно придавить, чтобы проимитировать вес байкера. Покрышка немного примнётся и измерение будет более точным. И накачать надо до нормального давления перед измерением.
При смене резины желательно процедуру проделать повторно. Даже при одном диаметре трубки пробег за один оборот у разной резины может отличаться.

Homo birotis (лат.) — человек двухколёсный

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Думаю, стоит ещё сесть на велосипед для большей точности измерения. Причём замерять лучше не 1 оборот, а, скажем, 5.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

JPM: Думаю, стоит ещё сесть на велосипед для большей точности измерения.
Идеальный вариант. Но очень трудно удержаться на прямой линии при малой скорости. Читал где-то про измерение при помощи полосы краски: рисуют полосу краской на ровном асфальте и проезжают её на нормальной скорости. А потом измеряют расстояние между отпечатками. Только по-моему, не стоит сия процедура таких затрат.

Homo birotis (лат.) — человек двухколёсный

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Нафиг краска?
Водой намочить колесо в одном месте, проехать 10 метров и замерять.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Всем спасибо за советы. Думаю трех замеров вполне достаточно.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Хочу предложить еще один метод измерения длины окружности колеса. Метод основан на калькуляторе для расчета передач велосипеда. Файл в формате .xls размещен на странице сайта AGbike. Сам по себе этот файлик весьма полезен. Так вот, на страничке «параметры» вносим «посадочный диаметр обода» (есть на ободе и на покрышке) и «ширина/высота профиля шины» (например если у вас покрышка 2 дюйма = 50,8 мм). Все данные в мм (1 дюйм = 25,4 мм). И сразу видим результат «длина окружности колеса». Кроме того, данный файл позволяет расcчитать и проанализировать многие параметры касаемые соотношения передач велосипеда, что весьма полезно для понимания механики движения вашего железного друга и вас лично в качестве «двигателя».

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Обсуждение перенесено со старого форума, ибо признано полезным.

Homo birotis (лат.) — человек двухколёсный

Как измерить размер рамы велосипеда

Обычно вам не нужно измерять размер рамы самостоятельно. Современные велосипеды продаются с большим количеством информации, которая должна включать точные размеры рамы. Обычно это также напечатано на самой раме.

Если у вас нет информации о размере рамы велосипеда все, что вам нужно- это хорошая рулетка. Вы можете измерить ее самостоятельно. На самом деле вопрос в том, как бы вы предпочли измерить велосипед, поскольку существует два стандарта:

  • От центра к центру (Center-to-Center) — это расстояние от центра каретки, до пересечения подседельной и верхней труб рамы.
  • Центр сверху (Center-to-Top) измеряется от центра каретки до верхней точки подседельной трубы.

Калькулятор онлайн

После измерения всех необходимых параметров найти длину можно по специальной формуле: Length1 = SQRT (Wx2 + Dx2 + Do2 — 2*Dx*Do*cos(360 / (N / 2) * K)), где:

  • Length1 — длина спицы (левой или правой);
  • SQRT — квадратный корень;
  • Wx — расстояние от центральной части до фланца втулки (левого или правого);
  • Dx — значение диаметра фланца (левого или правого);
  • Do — внутренний диаметр обода;
  • N — количество спиц;
  • K — количество крестов.

Учет левой или правой спицы важен только в том случае, если их длина имеет разное значение (в заднем колесе). После этого необходимо скорректировать полученное число по формуле: Length2 = Length1 — S/2 — 1, где S — диаметр отверстия для спицы.

Но такой способ сложный, поэтому в интернете существуют онлайн-калькуляторы, которые автоматически рассчитывают длину на основе введенных значений. Кроме этого, есть оффлайн-калькуляторы, сделанные в виде листов Excel, и инструмент, работающий на языке программирования Java.

Небольшая зарисовка из жизни ремня



Дополнение #1

По результатам лета 2017 года, года было много непростых маршрутов могу сказать следующее — ремень на месте, он целый, следов износа незаметно. Запасной ремень лежит уже пять лет. Так и живем. 🙂

Дополнение #2

Прошло 5 лет. Решил поменять переднюю звезду. Она немного подустала, но в общем и целом вполне еще была живая. Просто износилась и я решил ее поменять. Вот сравнение новой и старой.
Кстати новую нашел на китайской алибабе. У них вышло 39 долларов за штуку.

Дополнение #3

Когда сухо, много пыли или наоборот — грязно, ремень имеет свойство скрипеть. Это частички абразива трутся между зубьями ремня и звезды. В походе обычно это решалось поливанием ремня водой. В этом году нашел замечательное средство, решающее проблему скрипа и соответственно износа. Жидкое мыло. Самое дешевое в пакетике как майонез. С крыжечкой. 40 рублей за штуку. 2/3 ушло на герметик (кстати работает замечательно и зимой и летом, забыл про подкачивание колес), а остальное вожу с собой и смазываю ремень. Скрипа не стало. В дождь ремень покрывается пеной, все это можно легко смыть и ремень остается чистый. Достаточно его еще раз немного смазать жидким мылом и когда все это высохнет, скрипа не будет. 🙂

Состояние ремня на июнь 2018 года.

Длина цепи на велосипедах с переключением передач.

Для определения длины цепи на велосипедах с переключением передач существует три способа. Все они равноценны между собой и использовать можно любой из них.

  1. Цепь надевается спереди на большую звезду, а сзади на самую маленькую звезду. При этом линия, проходящая через центры роликов, должна быть перпендикулярна земле. Ось нижнего ролика может отклоняться вправо-влево от оси задней кассеты на чуть-чуть.

  1. Цепь надевается спереди и сзади на самые маленькие звездочки. Нижняя часть цепи должна идти параллельно земле, не цеплять направляющий ролик или лапку и расстояние между цепью и нижней частью переключателя должно быть 2 — 4 см.

  1. Цепь надевается спереди и сзади на самые большие звезды. После этого цепь стягивается на сколько это возможно, лапка вытягивается полностью вперед и с того места, где сомкнулись начало цепи и та ее часть что проходит через полностью натянутую лапку, добавляем одно полное звено (одно внутренне и одно внешнее звено).
Читайте также  Как штробить стены

Длина цепи определяет точность переключения передачи. Иногда даже производители ставят чуть большую цепь, чем нужно. Учтите, что от длинной цепи проблем меньше чем от короткой. Вам повезет, если вы просто не сможете сменить передачу. Большую опасность представляет возможность поломки переключателя, который может выбить еще и спицы из колеса. Да и сама цепь может порваться.

Есть еще одна интересная идея. Как уже говорилось выше, удалять у обычной цепи можно только по целому однодюймовому звену. Но иногда, для более точного подбора длины цепи, когда нужно удалить или добавить именно одно полузвено (1/2″ или 12,7 мм.), можно поставить в цепь одно халфлинк звено. Некоторые цепи даже продаются сразу с таким звеном. Вторым вариантом выхода из подобной ситуации можно рассматривать вариант подвинуть немного вперед или назад заднее колесо в дропаутах, добившись нужного натяжения цепи.

Конструкция ступицы и диска звездочек цепных передач

Ступица и диск звездочки чаще всего отливаются или фрезеруются в качестве единой детали. Ступица служит для крепления изделия на ведущем или ведомом валу механизма. Она должна обеспечивать надежную фиксацию, исключающую осевые и радиальные биения детали на валу. Поэтому к качеству внутренней поверхности предъявляются высокие требования. Крепление осуществляется с помощью:

  • шлица для скоростных и высоконагруженных цепных приводов;
  • шпонки для тихоходных цепных приводов.

Диаметр ступицы должен удовлетворять двум требованиям:

  • обеспечивать прочность конструкции;
  • не утяжелять ее сверх необходимого.

Для чугунных деталей его обычно выбирают равным 1,65 от диаметра вала, для стальных коэффициент расчета снижается до 1,55.

Длина ступицы определяется характером фиксации на валу- шпонкой или шлицем и обычно расчет делают в диапазоне 1,2-1,5 от диаметра вала.

Для звездочек малых размеров ширина диска выбирается равной ширине зубца. Для изделий больших размеров, особенно высоконагруженных, ширину увеличивают до 5%, в зависимости от радиуса закругления основания зубца.

Рассчитанные размеры округляются до ближайшего числа из стандартного ряда размеров.

Переключение скоростей во время подъема

Чтобы ваш железный конь прослужил вам долго и счастливо не стоит переключать скорости во время движения (педалирования). Это способствует износу элементов.

Чаще всего допускается такая ошибка: велосипедисты не пользуются передними переключателями, не понимая насколько это удобно и эффективно. Скорость набирается быстрее, а задний переключатель поможет лучше скорректировать передачу.

Первым делом нужно выбрать скорость, и только после этого регулировать ее при помощи заднего переключателя.

Длина цепи для горного и гибридного велосипеда

1 способ. Установите цепь на самые большие звезды вашего велосипеда (большая передняя и большая задняя), максимально натяните лапку заднего переключателя, чтобы она подалась вперед — это и есть ваша оптимальная длина цепи. У вас должно получится так, что тело переключателя лежит почти на одной прямой с лапкой (это предел, дальше — поломка). Правильно будет установить лапку под небольшим углом, как на фото:

Идеальное положение лапки переключателя, когда цепь находится на больших звездах.

Если ошибиться и сделать цепь короче, чем это необходимо, то в случае случайного включения двух самых больших звезд в системе длины не хватит, и переключатель оторвет к чертям.

2 способ. То же самое, что и первый способ, только мы закидываем цепь на самые большие звезды без использования заднего переключателя и запоминаем нужную длину цепи, после чего добавляем к этой длине еще 2 звена и получаем идеальную длину. По идее у вас должно получиться примерно то же самое, что и в способе № 1.

Способ определения длины цепи велосипеда от Shimano

Звено цепи — это элемент цепи, расстояние, которое ограничено двумя пинами (осями) цепи.

3 способ. Поставьте цепь на самую маленькую звезду сзади и самую большую спереди и подберите длину цепи таким образом, чтобы лапка переключателя стояла перпендикулярно земле, т.е. оси роликов переключателя находились друг под другом.

Красной линией я показал перпендикулярность роликов переключателя относительно земли.

Внимание! Если у вас двухподвес, то необходимо измерять длину цепи в таком положении заднего амортизатора, когда ведомые звезды максимально удалены от каретки (когда амортизатор сжат).

Что еще нужно знать, чтобы подобрать правильную модель

Теперь вы без труда сможете подобрать шоссейный велосипед по росту взрослого или ребенка, однако есть еще несколько нюансов!

  1. Если покупаете не через интернет, обязательно испытайте выбранный велосипед. Поставьте транспорт между ногами так, чтобы кончик седла касался вашей спины. При этом, расстояние от паха до рамы должно быть не меньше 10 см, в противном случае при экстренном спрыгивании вы можете пребольно удариться.
  2. Если планируете кататься быстро, в спортивном стиле, стоит подобрать модель на + 10 см к росту;
  3. Пожилым и тучным людям стоит подобрать толстую раму, но меньшего размера (- 10 см). Пусть сам велик не будет сильно тяжелым по весу;
  4. Для трюков нужен байк с низкой рамой (два шага вниз по таблице ростовок);
  5. Универсальных велосипедов и для вас (190 см), и для вашей жены (155 см) не существует. Это же касается и попытки подобрать детский велосипед на двоих детей – например, 4 и 10 лет;
  6. Не пытайтесь купить маленький велик, в надежде поднять руль и седло. Тонкая рама может вас просто-напросто не выдержать.

Ну вот и все, теперь вы точно знаете, как правильно выбрать велосипед по росту и весу для ребенка и взрослого, отталкиваясь не только от физиологических особенностей, но и от типа байка. В завершение, рекомендуем не экономить на покупке и никогда не покупать байк на вырост. Качественная и подходящая модель – это залог вашей безопасности и удобства в процессе катания!