Как выбрать компрессор для покраски

Как выбрать компрессор для покраски

Компрессор это оборудование или агрегат, который нагнетает сжатый воздух. Можно сказать, что он является генератором воздушных потоков. Эти потоки используют для выполнения определенных действий, таких как подача краски или лака под давлением для покраски.

Пневматические инструменты, такие как аэрограф или компрессор могут в разы облегчить утомительную задачу покраски. В настоящее время, аэрографы и компрессоры активно используются в самых разных областях, таких как покраска автомобилей, или, отделки внутренней и внешней архитектуры здания.

Разные компрессоры обладают разной мощностью. Величину расхода воздуха принято измерять в кубических футах. Большинство компрессоров применяемых для покраски жилищных помещений отличаются относительным низким потреблением воздуха, в границах 7-15 кубических футов.
Также, важно знать различия между различными типами компрессоров – винтовыми и поршневыми.

Компрессоры бывают разные, все зависит от того, для каких целей его покупают https://sanmarco-vernici.ru/instrument/aerografy—kompressor—sopla/. Можно просмотреть компрессоры на сайте San Marco.

Цель может быть одна, а может быть и несколько.

Основные причины покупки компрессора:

  • редкое использование в домашних условиях, небольшой ремонт в доме или покраска чего-то
  • длительное использование для лакокрасочных работ
  • использование в профессиональной деятельности

Признаков классификации компрессоров несколько. Важно знать различия между различными типами компрессоров – винтовыми и поршневыми.

Поршневые компрессоры

  • просты в эксплуатации
  • небольшая стоимость
  • несложная конструкция
  • срок эксплуатации длительный
  • не боятся перепада температуры
  • может быть масляным и безмасляным
  • имеет прямой или ременной привод

Винтовые воздушные компрессоры

  • типы привода стационарный и автономный
  • большая стоимость
  • срок эксплуатации длительный
  • может работать длительный период
  • большая производительность
  • небольшой уровень шума

Перед покупкой изучите характеристики компрессора, который решили купить

  • источник питания
  • объем ресивера (резервуар, где накапливается воздух)
  • какое давление, это показатель мощности
  • какая производительность

Один из компрессоров, который популярен на рынке стройматериалов – это Компрессор Мульти Риго. Он является универсальным, турбинным компрессором. Хорошо подойдет при строительных работах, при нанесении декоративного покрытия. Очень удобен при работе с большими объемами.

В чем отличие бытового компрессора от профессионального

Первый критерий, по которому безошибочно можно разделить профессиональные и бытовые компрессоры, это их напряжение питания. Все бытовые компрессоры, и даже незначительная часть профессиональных, питаются от домашней сети 220 В. Это связано с незначительной мощностью приводного двигателя, не превышающей 2–3 кВт. Все более мощные модели относятся к разряду профтехники и для использования в быту требуют переделки схемы питания, что приводит к ухудшению их заявленных параметров.

Второй параметр — это его производительность. Для домашних нужд нет необходимости приобретать мощный компрессор, производительность которого превышает 300–350 литров в минуту, с рабочим давлением 8–10 атмосфер. Такой производительности достаточно для одновременной работы нескольких мощных пневмоинструментов, что в домашних условиях практически не востребовано.

Третий параметр, довольно условный, — стоимость компрессора (компрессорной станции). Бытовые компрессоры, способные накачать покрышку, стоят в районе 1500 рублей, а те, которые легко справятся с покраской или подключением перфоратора, могут стоить от 5 до 30 тысяч рублей. Более дорогие модели в большинстве своем можно смело относить к профессиональной технике.

Четвертый параметр — время непрерывной работы. Чем дольше по времени может эффективно качать компрессор (без перегрева элементов компрессора), тем он ближе к профессиональному оборудованию.

Варианты выбора.

Если вам нужен дешевый простой компрессор для периодической непродолжительной работы краскопультом и продувочным пистолетом, выбирайте из недорогих безмасляных компрессоров с коаксиальным приводом. Такие предлагаются в диапазоне от 7000 до 9000 рублей

Если вам нужен компрессор для работ с использованием гайковертов, дрелей, заклепочных и гвоздезабивных пистолетов, обратите внимание на недорогие масляные компрессоры средней мощности с хорошим объемом ресивера. Такая модель обойдется вам в 7000-12000 рублей.

Если вы занимаетесь оформительскими работами и предполагаете использовать пескоструйный пистолет, вам нужен компрессор, с соответствующей производительностью и рабочим давлением. Такой компрессор будет стоить от 8000 рублей.

Если вы – владелец автомастерской и предполагаете одновременное использование 2-3 гайковертов, вам потребуется масляный компрессор с большой производительностью и немаленьким объемом ресивера. Но и стоить он будет немало – от 28000 рублей.

Влияние краскопульта

Различные марки отличаются по устройству, потребности воздуха с определенными показателями, которая приводит к минимально требуемым характеристикам нагнетательного оборудования.

Показательны следующие типы:

  • малый объем краски, принимаемо в стакан, низкое давление (LVLP). Хорошо ведет себя на небольшом электрическом компрессоре. Напыляет чисто, без потерь. Производительность поршневой группы 150 – 350 л/мин. Давление на входе 2 Атм, на выходе 0, — 1,2 Атм;
  • большой объем, низкое давление (HVLP). Расход через него должен быть обеспечен не меньше 360 (до 515) л/мин. Соответственно, вход 2,5 – 3 Атм, выход 0,7 Атм. Потери состава при распылении не велики;
  • высокое давление (НР). Покрытие получается качественное, создается капельное облако, большой выход краски из рабочего пятна. Требует до 300 л/мин, 5 /1,5 Атм.

Покраска бампера автомобиля

Совместимость учитывается до приобретения. Попытки самостоятельно изменить параметры установки (например, подключением лишнего ресивера) могут не дать прогнозируемого результата. За нормативное время подкачки, нужное значение давления не достигается.

Виды компрессора для строительных работ

Начнем с технологии сжатия воздуха. Наиболее востребованными считаются поршневые и винтовые аппараты. Не будем вдаваться в детальное описание конструкций. Скажем лишь, что последние незаменимы при высоких нагрузках и чаще используются в промышленном секторе. Что касается поршневых компрессоров, они идеальны для стройки, ремонта, гаража и, конечно же, мастерской.

Итак, наш выбор – поршневой компрессор. Но на этом градации не заканчиваются. Поршневые модели, в свою очередь, делятся на коаксиальные и ременные. Если аппарат использует ременной привод, он имеет высокий рабочий ресурс, обладает повышенной надежностью и издает сравнительно низкий шум. Из недостатков выделяют необходимость в тщательной подготовке перед использованием и проведение регулярного обслуживания, в частности – замены масла.

Коаксиальные компрессоры бывают масляными и безмасляными. Они отличаются типом смазки. В масляных аппаратах есть кратер со смазывающей жидкостью. Для чего он? Его наличие существенно увеличивает ресурс двигателя и подключенного пневмоинструмента. Однако и тут не обходится без недостатков — имеющееся в нем масло негативно сказывается на возможностях покраски. Чтобы компенсировать это влияние понадобится установка дополнительного фильтра.

Для задач, где понадобится воздух высокого качества беспроигрышный вариант — безмасляный коаксиальный компрессор. К тому же он стоит недорого благодаря простой конструкции прямого привода.

Масляный или безмасляный электрический компрессор: особенности выбора

Масляные устройства содержат систему разбрызгивания смазки, что снижает силу трения, выделение тепла, продлевает срок службы деталей, улучшает герметичность насоса, при этом не снижает производительность. Аренда компрессора для покраски масляного типа актуальна для работы с пневматическими инструментами, так как воздух, который подается, содержит частички смазочного материала, что уменьшает износ приборов, уровень шума. Однако, такое оборудование нуждается в контроле уровня масла и периодической замене воздушных фильтров. Не следует брать в аренду масляный аппарат для покраски, частички масла будут внедряться в краску, что недопустимо.

Читайте также  Чем отличается чугун от стали

В безмасляном устройстве также применяется масло, но лишь для смазки рабочих элементов, при этом смазка не контактирует с подаваемым воздухом. Такой инструмент неприхотлив в работе, может использоваться при низких температурах, имеет меньший вес и габариты. Востребована аренда компрессора в Москве с пульверизатором для окрашивания поверхностей, а также применяются приборы при наполнении шин воздухом, продувки автомобильных систем.

Выбор компрессора для покраски авто

Сегодня покрасочные компрессоры представлены на рынке тремя видами устройств:

  • Бытовые — маломощные устройства с ограниченным рабочим циклом, рассчитанные на очаговую покраску кузова при ремонте ЛКП. Не рассчитаны на подключение мощного пневмооборудования, работают медленно, быстро перегреваются.
  • Полупрофессиональные — более производительное оборудование (до 270 литров/минуту), способное создавать давление до 12 атмосфер и работать в непрерывном цикле о 40-60 минут.
  • Профессиональные — устройства с максимально большой мощностью и переменным приводом для защиты от перегрева. Способны непрерывно работать несколько часов, рассчитаны на полную покраску кузова авто, допускают подключение других пневматических инструментов.

Какой из видов подойдет вам? Все зависит от тех задач, которые будет выполнять покрасочный компрессор. Для частного использования вам хватит бытовой модели, для гаражного ремонта и маленькой мастерской достаточно «полупрофессионала», а для серьезной СТО, естественно, нужно мощное и производительное оборудование. Не забудьте, что каждый вид компрессоров имеют существенную разницу в стоимости, и нет смысла переплачивать за те возможности, которыми вы просто не будете пользоваться.

Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?

В данной статье рассмотрим виды компрессоров, их характеристики, на чем акцентировать внимание при выборе компрессора для покраски автомобиля.

Компрессор — это устройство, которое сжимает и потом выдаёт воздух под давлением. Для использования в мастерских распространены два типа компрессоров:

Другие типы компрессоров имеют специфическое применение.

Винтовой компрессор

Винтовые компрессоры – это отличный вариант для мест, где необходима непрерывная подача сжатого воздуха (большая мастерская, СТО). Сжатие воздуха происходит за счет двух роторов-винтов. Такие компрессоры обладают высокой производительностью и надежностью, но имеют высокую стоимость.

Поршневой компрессор

Работают поршневые компрессоры от одного или нескольких цилиндров. У таких компрессоров есть некоторые недостатки: они нагреваются, поэтому им необходим перерыв в работе для охлаждения и повышенный уровень шума во время работы.

В целом, компрессоры являются достаточно износостойкими устройствами. К примеру, ротационный компрессор может проработать от 40 000 до 60 000 часов. Это эквивалент беспрерывной работы в течение 20–30 лет. При регулярном обслуживании, поршневые масляные компрессоры могут прослужить от 10 до 15 лет.

Поршневые компрессоры наиболее популярны для применения в небольших мастерских и в быту. Они имеют доступную стоимость. Даже высокопроизводительные модели стоят сравнительно недорого. Именно поэтому мы будем рассматривать именно данный тип компрессоров.

Параметры и характеристики компрессора

Производительность.

Это показатель объёма сжатого воздуха за минуту. Измеряется литрами в минуту (л/мин). В первую очередь нужно обращать внимание именно на объёмную производительность компрессора. Это один из самых важных параметров. Каждый пневматический инструмент имеет определённые требования объёма воздуха для работы. Производители поршневых компрессоров чаще всего указывают теоретическую производительность на всасывании. Реальная производительность на выходе, которая и нужна для работы краскопульта, может отличаться на 25–30%, в зависимости от используемого рабочего давления. Кроме того, производительность компрессора должна на 15–20% превышать предполагаемый расход воздуха, чтобы компрессор не перегревался при работе. Если же выходная производительность будет совпадать с потребностью краскопульта, то нужно следить за циклом работы и отдыха компрессора. После 3–4 минут работы нужно будет делать паузу 3 минуты, чтобы компрессор остыл.

Давление.

Давление – каждый пневматический инструмент требует определённое давление для работы. Современные HVLP-краскопульты работают при низком давлении, что отражает само их название (HVLP – High Volume Low Pressure, высокий объём при низком давлении). Будет достаточно 2–3 атмосфер, что может легко обеспечить любой компрессор. Более важен именно большой объём сжатого воздуха, о котором упоминалось в предыдущем пункте. Для пневмоинструмента требуется 6–7 атмосфер, что также не проблема, т.к. практически все поршневые компрессоры выдают максимальное давление 8 или 10 атмосфер.

Масляные или безмасляные компрессоры?

Поршневые компрессоры делятся на два типа: «масляные» и «безмасляные». Первый тип — смазываемые маслом — используют масло для смягчения работы цилиндров, поршней и поршневых колец. В данном случае воздух на выходе нуждается в обязательной фильтрации, поэтому устанавливается влагомаслоотделитель — это исключит попадание масла в воздух при распылении и не допустит порчу покраски. Во втором типе (несмазываемые) применяют тефлоновые (и другие) поршневые кольца. Такие компрессоры не требуют смазки и обычно имеют более лёгкий вес, так как в них используются алюминиевые компоненты, вместо чугунных. Стоит отметить, что тефлоновые кольца также требуют периодической замены. Безмасляные компрессоры не требуют фильтрации воздуха от масла, но требуют установки влагоотделителя. Они более просты в обслуживании, так как не требуют доливки и замены масла.

Безмасленные компрессоры часто работают громче, греются и изнашиваются быстрее;

Масленые компрессоры рассчитаны на более интенсивную работу, а также прослужат вам дольше.

Компрессоры с прямым или с ременным приводом?

В компрессорах с прямым коаксиальным приводом шкив электродвигателя соединён с коленвалом напрямую. Такие компрессоры имеют более низкую стоимость, чем компрессоры с ременным приводом. Они подойдут для периодического, не интенсивного использования.

Ременный привод

В компрессорах с ременным приводом энергия двигателя передаётся с помощью ремня. Такие модели более надёжные и долговечные, чем компрессоры с прямым приводом, потому что диаметр маховика блока цилиндров больше, чем диаметр шкива двигателя, происходит снижение числа оборотов коленвала, уменьшается трение и износ движущихся частей. Ременные компрессоры обладают более низким уровнем шума, рассчитаны на более длительную эксплуатацию, имеют лучшее КПД. Для профессионального использования лучше покупать компрессор с ременным приводом.

Какой размер ресивера выбрать?

Ресивер — это сосуд с сжатым воздухом, который служит для сглаживания перепадов давления воздуха во время его поступления к компрессору, иначе, воздух под давлением может быть причиной пульсации, что может негативно сказаться на стабильности работы оборудования. Также он помогает охладить воздух и уменьшить в нём влагу. Нужно периодически сливать конденсат через специальный вентиль внизу ресивера.

Компрессор рассчитан на заполнение воздухом определённого объёма ресивера за определённый промежуток времени. Размер ресивера должен базироваться на выходной производительности компрессора. Чем больше ресивер компрессора, тем он будет реже включаться для накачки воздуха. Если ресивер будет слишком большой, то он будет долго наполняться воздухом, из-за чего компрессор будет работать в не свойственном ему режиме и будет перегреваться.

При выборе среди компрессоров с одинаковыми характеристиками, приобретайте компрессор с ресивером наибольшего размера. Обычно это не менее 50 литров. Оптимальным для покраски размером можно считать ресивер 100 литров.

Какой компрессор для покраски выбрать?

Выбирайте компрессор, который сможет удовлетворить потребности вашего краскопульта. Большинство современных краскопультов требуют много воздуха для распыления (200–400 литров в минуту) и низкое давление. Это означает, что распыляемый материал имеет меньшую скорость, поэтому меньше вероятность скачков при распылении. HVLP производит более мягкое распыление, сокращает потерю материала и увеличивает эффективность передачи материала. Для краскопультов указывается расход воздуха, при котором они будут нормально работать. Выходная производительность компрессора является решающим параметром для нормального функционирования покрасочного пистолета. Этот параметр указывает, сможет ли компрессор достаточно быстро сжать воздух, чтобы поспеть за краскопультом.

Читайте также  Цветовая маркировка проводов

Еще существует другой тип также краскопультов — это LVLP, они схожи с краскопультами HVLP, но требуют меньший объём воздуха для распыления (LVLP расшифровывается — Low Volume Low Pressure, низкий объём и низкое давление). Такие краскопульты могут требовать менее 200 литров воздуха в минуту для работы. При выборе такого краскопульта стоит помнить о его недостатках: низкая скорость распыления и факел меньшего размера.

Оптимальный вариант при выборе компрессора — это брать модель с запасом производительности на на 20–40%, чтобы он не работал на пределе и не грелся. Для регулярного использования следует обратить внимание на масляные компрессоры с ременным приводом, с ресивером 100 литров и производительностью 440–650 литров в минуту.

Можно ли красить машину компрессором с маленькой производительностью?

При недостаточной производительности компрессора, давление воздуха будет падать после короткого промежутка времени распыления краски. Из-за этого меняется факел краскопульта, и нанесение краски становится неравномерным. Чтобы продолжить нормально красить, приходится ждать некоторое время, когда нормальное давление восстановится, т.к. когда компрессор накачает ресивер.

При нанесении обычной краски (не «металлик» или «перламутр») таким компрессором возможно красить элемент за элементом, но с большими деталями (капот, крыша) может возникнуть проблема.

При нанесении краски с эффектом «металлик» скачки в давлении могут стать причиной неравномерного распределения алюминиевых частичек в краске, что станет причиной дефектов покраски. Маломощный компрессор придётся ждать, когда он восстановит нуж-ное давление, пока краска сохнет, что не очень хорошо.

Лучше, чтобы компрессор имел запас, иначе он будет постоянно работать на пределе, создавая много тепла и влаги, либо придётся периодически останавливаться и ждать, когда восстановится запас сжатого воздуха.

Какой шланг для подключения краскопульта выбрать?

Шланг между краскопультом и компрессором может сокращать давление, если он слишком маленького диаметра. Краскопульты HVLP имеют более высокие требования к объёму воздуха, поэтому шланг должен быть не менее 8 мм внутреннего диаметра. Также, длина шланга не должна быть излишней, так как это приводит к падению давления.

Важные нюансы при установке

Приведем несколько нужных для вас советов во избежание появления проблем с компрессором.

  1. Первое включение – этап, когда гидроаккумулятор лучше заполнить полностью.
  2. Место, где располагается компрессор, лучше утеплить, чтобы можно было пользоваться водопроводом зимой.
  3. Если компрессор вне дома, то нужно прокладывать трубы так, чтобы они располагались ниже уровня, где промерзает почва.
  4. Место расположения компрессора должно быть вентилируемым, чтобы не появлялся конденсат.
    Нужно устанавливать компрессор в подходящее место
  5. Там, где стоит компрессор, будет стоять и стабилизатор напряжения.
  6. Нужно ухаживать за сантехникой. Если этого не делать – то можно испортить компрессор.
  7. Компрессор не должен стоять возле комнат для отдыха или спальни. Его место – в подвале. Если есть отдельное помещение, где он не будет мешать – можно и туда.
  8. Компрессор будет неизбежно вибрировать. Чтобы уменьшить шум и вибрацию, ставится резиновый коврик.