Делаем своими руками ледобур: применение шуруповёрта и бензопилы рыбаком

Делаем своими руками ледобур: применение шуруповёрта и бензопилы рыбаком

Ледобур занимает важнейшее место в снаряжении рыболова-зимника. И если тонкий лед удается прорубить пешней или топором, то сделать лунку при метровом панцире без специального инструмента вряд ли удастся.

Некоторые рыболовы делают своими руками разные буровые приспособления.

Самостоятельное изготовление ледобура

Многие рыболовы занимаются самостоятельным изготовлением рыболовных принадлежностей и ледобур, не является исключением.

Все же, купить готовый инструмент не каждый сможет, а тем более механизированный. Чтобы его сделать, понадобятся следующие запчасти:

  1. Металлическая труба соответствующего диаметра.
  2. Металлические пластины для производства шнека.
  3. Подготовить ножи из качественной стали.
  4. Соединить все элементы в одну конструкцию с помощью сварки и зачистить шлифмашинкой.
  5. Покрасить готовый инструмент.

В процессе работы может потребоваться токарный станок или обращение к токарю.

На качество сверления оказывают влияние:

  • Закалка лезвий. Современные модели ледобуров характеризуются твердостью лезвий в диапазоне от 30-ти до 70-ти единиц.
  • Точность изготовления ножей. Ножи должны иметь два режущих края. Правильная заточка позволяет очень быстро сверлить лед.

Материал для изготовления ножей

  1. В основном используется сталь Р18, хотя существуют и аналоги. Следует обращать внимание на твердость материала, форму и качество заточки.
  2. Покрытие нитридом титана. Подобные лезвия служат очень долго. Величина в 75 единиц указывает на высокую износостойкость.

Рыбаки пользуются двумя вариантами изготовления подобного инструмента. Использование шуруповерта позволяет улучшить его эксплуатационные характеристики за счет скорости сверления.

Другие переделки ледобуров

Кстати, доработка уже готового ледобура обойдется намного проще, тем более автоматизированный бур станет намного продуктивнее ручного. Особенно это становится актуальным в сильный мороз или при очень толстом льде, когда сверление становится весьма трудоемким процессом. В немалой степени автобур пользуется спросом у любителей лова на жерлицы, поэтому для них изготовление ледобура своими руками – тема нередко принципиальная.

Дела давно минувших дней: как сделать кольцевой ледобур своими руками

Любопытный вид имеет самодельный ледобур для рыбалки, который выполнен на двухрамной конструкции и имеющий на конце нож в виде кольца. Подобные механизмы были распространены в восьмидесятых годах прошлого столетия. Сегодня о них редко вспоминают, а ведь в свое время у них были как ярые поклонники, так и противники, считающие, что просверлить им лунку невозможно. Например, если он не вгрызался в лед, то начинал крутиться вокруг ножа. Местные самоделкины вытачивали ножи из подшипниковых обойм и в ход шли даже тепловозные поршни.

Бытовая техника в помощь рыболову

Как только в продаже появились мощные шуруповерты, смекалистые рыболовы тут же нашли им применение. Соединив шнековую часть бура с этим электроприводом, кулибины тут же получили отличный автоматизированный механизм для бурения, о котором мы рассказывали в статье «Подбираем шуруповерт для ледобура».

Основная проблема, когда встает вопрос: электро ледобуры самодельные как сделать, это изготовление переходника. Кстати, для импортных изделий их можно прикупить в готовом виде в магазине. Если имеется российское изделие, то придется допиливать руками.

В принципе, изготовить ледобур, соединив его с электроприводом, не составляет особых сложностей. Так, для переходника можно использовать шестигранный ключ подходящего диаметра, отпилив его короткую часть. Одним концом он зажимается в шуруповерт, в другой части высверливается отверстие. Этот конец внедряется в трубу хвостовика и стягивается болтом.

Ледобур для зимней рыбалки своими руками из бензопилы

Для изготовления бензобура подойдет любая бензиновая пила. Предпочтение отдается советским моделям, которые удобны в использовании. Главное требование, предъявляемое к движкам, чтобы он легко заводился в любую погоду. Если же имеется в наличии китайский аналог, придется мудрить с адаптером и рукояткой.

В этом случае, изготавливая ледобуры для рыбалки своими руками, придется решать проблему стыковки бензопилы, у которой приличная скорость, и хвостовика шнека. Данную проблему можно решить только установкой редуктора. Одной стороной он фиксируется в основании пилы, с другой в него вставляется шнек.

И напоследок ответим на так часто задаваемый вопрос: ледобур ремонт ручек, которые имеют свойство выходит из строя в самое неподходящее время. Само собой, можно и их изготовить собственноручно, вот только ремкомплекты достаточно легко приобрести в магазине. Так, барнаульская кампания выпускает прекрасные запчасти практически для любых моделей. В комплекте идут не только обе пластиковые рукояти, но также колпачки и фиксаторы, необходимые для быстрой замены.

Модератор: unnamed

Ледобур своими руками

Сообщение Димон » 26 фев 2013, 15:27

Изготовление бензобура на основе бензопилы STIHL MS180 и телескопического ледобура ТОНАР 150.

Безусловными плюсами данной конструкции для себя относительно фабричных бензобуров считаю дешевизну и универсальность. Во первых заплатив 10200 рублей (а тот, у кого уже имеется и Штиль и Тонар просто обязан проделать нижеизложенное))) я получил качественную бензопилу для работы на даче, для летних рыбалок и бензобур. Фабричный бензобур приемлемого качества стоит от 18т.р.(но в пилу он не превращается))). Во вторых ножи на Тонар в 4-5 раз дешевле, чем на «шведов». Так что летом у меня есть пила, а зимой – бензобур, и всё это по цене в 2/3 от бензобура, нужно лишь немного приложить руки и голову.

Перед тем как начать непосредственно работать над бензобуром полопатил интернет, информации не много, но кое-что полезное нарыл.

Для изготовления бензобура мне понадобилось из материалов:
-Бензопила STIHL MS180,

-Телескопический ледобур ТОНАР (диаметр по желанию),
-Редуктор от дрели MAKITA HP2033,

-Фанера 10мм 0,25м2,
-Болты М8 l 50мм 4шт.
-Гайки М8 4шт,
-Шайбы М8 8шт,
-Шайбы М10 усиленные 2шт,
-Головка на 27,
-Трубка стальная для ручки,
-Утеплитель для трубы 15 около метра (мякушка на ручку),
-Тонкостенная трубка от амортизатора крышки багажника ISTANA (внешняя трубка) 25 см длиной,
-Труба стальная сантехническая на 15 15см.

Из инструментария понадобилось:
-Шуруповёрт,
-Болгарка,
-Лобзик,
-Ленточная шлифмашина,
-Сверлильный станок,
-Токарный станок,
-ЭлектроСварка.
-Сверло по металлу на 9,
-Перьевое сверло ан 45,
-Перьевое сверло на 30.
Мог что-то забыть, но вроде как все написал))

Работу я начал с подбора редуктора, благо на работе имеется много едениц вышедшего из строя электроинструмента. По рекомендациям из интернета искал редуктор с передаточным числом от 1:25 до 1:50. Каково же было моё удивление, когда выяснилось что львиная доля редукторов имеет обратное вращение! Т.е. если вал вращается в одну сторону, то хвостовик в обратную. Кое как нашёл редуктор от дрели Макита с прямым вращением и подходящим мне передаточным числом 1:30. На всех редукторах этого типа вал является продолжением ротора электродвигателя, который был срезан болгаркой.
К сведению владельцев буров со «шведским» вращением, для ваших шнеков найти редуктор не составляет проблем!
Далее взялся за фанеру.
Т.к. в наличии была только десятка, решил для пущей надёжности склеить её чтобы получить 20ку. После этого, используя как шаблон родную накладку для прижатия шины отпилил всё что мешало сверху заготовки лобзиком. Разметил отверстия под шпильки притяжки и ещё одно отверстие под болт, который будет помимо шпилек исключать вращение переходника относительно пилы(на родной накладке так же имеется ограничитель, а в корпусе пилы отверстие под него). Далее перьевым сверлом на 45 просверлил отверстие напротив ведущей звёздочки пилы. Так же перьевым сверлом на 30 пришлось просверлить один слой фанеры под гайки крепления, т.к. шпильки не достаточно длинные. Во избежание неточностей в сверлении делал всё на сверлильном станке.
Отверстия:

Читайте также  Защитный щиток для лица

По верхнему краю заготовки при помощи шлифмашины было сделано небольшое углубление, т.к. на корпусе пилы имеется выступ, который не позволит лечь переходнику ровно и в одну плоскость с ведущей звёздочкой.
Углубление:

Далее приложив редуктор к фанерной заготовке промерил на какое расстояние должна торчать головка на 27 (ведущая звёздочка этой бензопилы имеет 6 лучей и к ней в аккурат подходит головка на 27). Выяснилось что головка длиннее чем нужно на 8мм. Укоротил на токарном.
Следующим этапом было приваривание головки непосредственно к валу редуктора. Тут была допущена серьёзная оплошность, т.к. я должным образом не отцентровал головку относительно вала. Вернее отцентровал, но во время сварки все мои подкладочки нагрелись и ушли в разные стороны в результате чего было получено сильное биение головки на валу редуктора, а это не допустимо, т.к. может пострадать пила.
Пришлось аккуратно высверливать, выправлять, центровать более ответственно и снова варить. Уйму времени отняло.
Переходник с обратной стороны:

Прикрутил редуктор к фанерной заготовке, которую предварительно прикрутил к пиле для того чтобы редуктор встал как раз на то место где он должен быть. Завёл пилу (на работе такая же как у меня), погазовал, всё крутится, ничего не разваливается, ничего не бъёт!
Примерка:

Далее взялся за шнек. Изначально планировал просто снять телескопическую ручку тонаровскую, а вместо неё сделать другой телескоп из 15ой трубы(нужно то было всего 75см), но трубы не оказалось в наличии по этому пришлось отрезать от Тонара ручку по первому загибу. Жалко, но выбора не было, а ручка у меня есть от 130го Тонара))
Методом тысячи примерок выяснил что труба от Истановского амортизатора двери багажника надевается на трубку ручки Тонара почти без люфта, прикрепил её двумя болтами к «кострированой» ручке.
Переходник на шнеке:

Но нужно было ещё мастырить переходник от редуктора к шнеку. Нашёл 15см кусочек 15ой трубы, но как оказалось он болтается в трубочке от истаны. Решил наварить на 15ю трубу два кольца для уменьшения люфта и точнуть потом на токарнике, получилось! Люфт остался, но минимальный, как и планировалось.
Переходник на редукторе:

Потом подобрал ручку, прикинул как она будет крепиться. Для удобства решил прекрепить её с разных сторон фанеры чтобы было удобнее держать бур за счёт того что ручка стоит не перпендикулярно оси бурения, а немного наклонена на бурящего. Отпилил лобзиком лишнее от фанеры, надел на ручку трубный утеплитель для того чтобы тёпленько было держаться и закрепил ручку саморезами на 35 к переходнику из фанеры.
Отпилил всё лишнее лобзиком:

Расположение ручки:

Одной из основных задумок было чтобы пилу можно было быстро превратить в бур, а бур в пилу. Собственно из за этого и случился этот казус на льду при первом испытании. Просто переходник к пиле был прикреплён на одну гайку вместо положенных двух, закрепить вторую гайку мешает редуктор. Приехав на работу снял редуктор, прикрутил вторую гайку, поставил редуктор на место и проблема перестала существовать. Считаю конструкцию законченной, однако при изготовлении чего-то подобного в будущем буду использовать вместо фанеры сталь от греха подальше. Всё же стальная пластина не мнётся и не деформируется от таких нагрузок.

В промежутках между этапами была ещё покраска, но это дело на любителя и как говорит мой батя «не ходовая часть», по этому решил эти моменты упустить.
Также хочу выразить огромную благодарность моему товарищу Андрею, который очень сильно помог мне в изготовлении сей конструкции взяв на себя все железячные работы. Я лишь говорил ему что где отпиливать, куда приваривать, где обтачивать, что наваривать. Я с железками не дружен((( Деревяхи делал сам и разрабатывал проект, если можно это так назвать.

Не хватает не много фоток, добавлю позже, т.к. пока их не имею))

Что такое кольцевой ледобур

Кольцевые ледобуры в данный момент стали утрачивать свое популярность. Пользуются ими в основном пожилые рыбаки, а также те, кому не хватает денег на приобретение электробура. Однако это не значит, что кольцевой ледобур проигрывает по характеристикам своим конкурентам. Да, он требует определенных физических усилий для работы, зато практически ничего не весит, а также обладает простой конструкцией, которую легко сделать в домашних условиях.

Принцип работы

Принцип работы кольцевого ледобура основан на использовании кольца, наружный диаметр которого составляет 130 миллиметров, а внутренний — 80 миллиметров. При этом во время работы режущая кромка выбирает лед только по форме внешнего кольца, в результате чего внутри остается цилиндр диаметром около 130 миллиметров — такой лунки обычно более чем достаточно, чтобы вести успешную подводную рыбалку.

Центрирование кольцевого ледобура осуществляется с помощью специального треугольного бурта, который расположен в подошве рабочей части инструмента. Ну а благодаря эксцентрично расположенной ручке бура, нагрузка в процессе создания лунки распределяется на обе руки равномерно, в результате чего рыбак почти не устает. При этом такой инструмент не издает шума, в отличие от того же мотобура.

Достоинства и недостатки

Кольцевой ледобур, в сравнении с современными мотобурами, обладает довольно большим списком положительных сторон, из-за чего многие рыбаки до сих пор отдают предпочтение именно ему. Вот список лишь основных преимуществ, которыми может похвастаться такой инструмент:

  1. Высверливается ровный «стакан», равный диаметру кольца ледобура. При этом разрушать цилиндр в процессе работы не нужно, а значит на создание лунки будет тратиться относительно немного сил (в отличие от того же шнекового ледобура).
  2. Отсутствие необходимости прокачки воды после бурения лунки. После работы мотобуром или шнеком отверстие засоряется колотым льдом, в результате чего приходится «подкачивать» воду буром. С кольцевым инструментом вода сразу же поступает к поверхности лунки.
  3. Ровные края лунки. Благодаря тому, что кольцевой ледобур оставляет после себя ровное отверстие, в процессе рыбалки леска не будет цепляться о края лунки. Это значит, что вероятность обрыва снастей будет сведена к минимуму.
  4. Удобство обслуживания. Все, что вам нужно — время от времени затачивать нижнюю кромку ножа. А вот мотобуры или электробуры отличаются крайней прихотливостью в уходе — требуют регулярной смазки, а также не терпят попадания воды в двигатель.

Однако есть у кольцевых ледобуров и некоторые недостатки. Не сказать, что они являются критичными, но именно из-за этих моментов многие профессиональные рыбаки отказались от использования ручных инструментов, перейдя на автоматику:

  • время сверления лунки — намного дольше, чем у инструментов с двигателями;
  • необходимость постоянного физического воздействия — рыбак хоть немного, но устает;
  • сложность в начале бурения — правильно заглубить нож в лед бывает достаточно трудно.

Тем не менее, кольцевые ледобуры полностью оправдывают свою стоимость, поскольку для их изготовления не требуется использовать дорогостоящие материалы, а также сложные системы.

Как сделать ледобур из бензопилы своими руками?

Бур из бензопилы собирается в несколько этапов. К каждому из них нужно отнестись внимательно. В противном случае появится риск быстрой поломки одного из важных элементов устройства.

Читайте также  Температура пламени газовой горелки

Как выбрать редуктор?

Вначале нужно выбрать редуктор на бензопилу для бура. При покупке элемента следует учесть такие важные факторы, как мощность двигателя бензопилы и размеры бура. Нужно помнить, что моторы большинства бензиновых инструментов обладают высокой мощностью. Если при работе мотобур из бензопилы будет вращаться на слишком высокой скорости, то с ним невозможно будет работать. При этом, если редуктор станет передавать на используемый выходной вал слишком низкое вращательное усилие, то от использования бензинового инструмента будет очень мало пользы. По этим причинам нужно сделать точные расчеты параметров редуктора.

В большинстве случаев помимо редуктора на ямобур из бензопилы устанавливается вал отбора мощности. Он регулирует скорость вращения коленчатого вала двигателя без потерь в его мощности. Это дает возможность сделать работу бура более эффективной, и снизить количество потребляемого мотором горючего.

Самостоятельное изготовление корпуса

Насадка на бензопилу для бурения льда должна быть оборудована надежным корпусом. Этот элемент устройства будет защищать все внутренние детали оборудования от механических повреждений, а также попадания внутрь конструкции пыли, мусора и влаги. Для изготовления корпуса нужно использовать металлические трубы, на которых нет следов ржавчины или других дефектов. Трубы потребуется согнуть в форме рамок.

Это делается в следующем порядке:

  1. Для начала от первой трубы потребуется отмерить кусок, длина которого должна быть равна периметру запланированной рамы. Оптимальным будет отрезок, длиной примерно 160 см;
  2. Затем на поверхности подготовленного отрезка потребуется сделать надрезы, глубина которых не должна превышать 1/3 от радиуса используемой трубы. Эти надрезы должны располагаться в местах изгибов отрезка. Чтобы труба легко сгибалась, в каждом месте ее изгиба нужно проделать по 4–6 надрезов на расстоянии 5 мм друг от друга. В случае если во время сгибания трубы не удастся получить ровный прямой угол, то нанесенные надрезы потребуется немного сточить болгаркой;
  3. После сгибания отрезка все соединения и углы останется заварить ручным сварочным аппаратом.

В таком же порядке потребуется сделать еще одну раму, периметр которой должен составлять примерно 40 см. Затем две рамы нужно соединить таким образом, чтобы расстояние между их плоскостями составляло около 35 см. Во время сборки рамы нужно убедиться в том, что в ее углах установлены куски металлических труб примерно одинаковых размеров.

В результате должен получиться корпус с формой четырехугольной равномерной усеченной пирамиды. Внутри него потребуется надежно закрепить двигатель от бензопилы, а также редуктор и другие элементы бура.

Методы установки двигателя для бура

Результатом предыдущих действий стал предварительно снятый двигатель от бензопилы , а также надежный корпус, внутри которого расположен редуктор. Имеющиеся элементы потребуется соединить между собой. Для этого нужно продумать метод их соединения.

Если мотор в будущем будет использоваться исключительно для бурения отверстий, то бур из бензопилы для земли или льда можно сделать в виде цельной конструкции. В этом случае используемый двигатель не будет сниматься, и его крепление будет более надежным.

В случае если мотор иногда будет сниматься для его монтажа обратно на бензопилу, то его крепление потребуется сделать съемным. Этот вариант более практичен в использовании, однако крепление двигателя в этом случае будет менее надежным.

Чтобы сделать съемное крепление, в изготовленном корпусе нужно проделать большое отверстие для фиксации мотора. Его диаметр должен быть одинаковым с размерами используемого ДВС. Далее потребуется тщательно продумать крепление двигателя. Оно должно быть максимально надёжным, и малозатратным по времени. Лучше всего использовать для фиксации мотора несколько болтов и гаек. В этом случае владельцу бура потребуется только открутить болты, приподнять крышку корпуса и аккуратно извлечь мотор.

Во время планировки крепления двигателя следует предусмотреть свободный доступ к емкостям для заправки горючим и моторным маслом. Также владелец бура должен иметь доступ к клапану, который нужен для регулировки давления в цилиндре двигателя.

Лучше всего оборудовать бур для рыбалки двигателем от старой бензопилы. Этот мотор можно установить стационарно, и не снимать его на протяжении всего срока эксплуатации бура. Для крепления старого двигателя потребуется рамы. Она должна находиться в верхней части оборудования. При установке мотора на раму потребуется вывести горловину для заливки горючего и масла. В этой же части устройства нужно установить аварийный выключатель. Этот элемент очень важен в случаях, если бур будет использоваться не только для льда, но и для земли. Аварийный выключатель даст возможность отключить оборудование тогда, когда почва оказалась слишком твердой.

Чаще всего для изготовления бура используют моторы от бензопил Урал. Эти ДВС требуют минимальных доработок. Единственный минус заключается в том, что работать с этими двигателями смогут только люди среднего и высокого роста.

Самостоятельное крепление бура

Рабочая насадка самодельного бура должна быть надежно закреплена. Сделать это можно несколькими способами. Первый из них заключается в использовании трубы, на которой крепиться редуктор и используемый бур. Важное преимущество этого метода заключается в том, что при необходимости поврежденный элемент можно будет быстро заменить.

Второй способ более сложный в выполнении, однако он даст возможность бурить не только в вертикальном, но и в горизонтальном направлении. Для этого нужна рама, сделанная из металлической трубы. В дальнейшем к раме потребуется приварить еще один отрезок вертикальной трубы. К готовому корпусу также нужно приварить несколько металлических колец. Внутри колец не должно быть зазоров. При установке бура кольца нужно надеть на вертикальную трубу. После этого можно начать эксплуатацию бура из бензопилы.

В этого метода есть два недостатка. Первый из них заключается в увеличении веса оборудования, а второй – в сложностях при работе из-за вертикальной трубы.

Самодельный ледобур с шуруповертом

Рыболовы усовершенствовали ледобур, прикрепив к нему шуруповерт. Просто они придумали, как сэкономить драгоценное время. Чтобы изготовить бур для зимней рыбалки своими руками, необходимо иметь:

  • Ручной ледобур Мора;
  • Переходник;
  • Шуруповерт аккумуляторный.

Для начала нужно выбрать нужный и надёжный шуруповерт.

Критерии выбора инструмента

Ледобур — это инструмент, который облегчает зимнюю рыбалку и делает ее более комфортной. Чтобы сверление лунок не вызывало проблем, нужно подобрать подходящий аккумуляторный шуруповерт.

Инструмент должен быть:

  • С высокой мощностью;
  • Питание — 18 до 36 В;
  • 40−80 Н/м — крутящий момент;
  • Батарея емкостью 2,5−3 А/ч.

Для простой модернизации бура можно использовать следующие модели: Mora Nova System или Ise Arctic (Micro, Viking), Rapala. Не исключено использование шуруповертов российского производства, таких как Торнадо, Барнаул, Тонар.

Зачастую рыболовы бурят несколько лунок, доходит даже до нескольких десятков, ведь рыбалка зимой — вечный поиск мест, где остановилась рыба. В итоге рыбалка отнимает много сил и не доставляет никакого удовольствия от процесса. Поэтому рыболовы используют самодельный ледобур с шуруповертом.

Как выбрать аккумулятор

Зачастую используют эти два типа источника питания:

  • Никель-кадмиевый отлично себя чувствует при минусовой температуре, но утяжеляет инструмент.
  • Литий-ионный эксплуатируется при температуре -10ºС, и если только лёд не слишком толстый. Хотя он позволяет просверлить около 60 лунок по 10−16 см. Если температура опустилась ниже, его можно достать из устройства и убрать во внутренний карман куртки.
Читайте также  Устройство ручного лобзика

Желательно иметь при себе дополнительный аккумулятор и держать его в теплом месте.

Шуруповерт выбран, теперь необходимо определить, каким образом его можно прикрепить к буру. Это делается при помощи переходника (адаптера).

Изготовление переходника

Он служит для соединения конструкции с шуруповертом. Приобрести его можно в специализированном магазине или сделать самостоятельно.

Переходник имеет форму шестигранника. Одна его сторона зажимается в патроне шуруповерта. При этом следует удостовериться, что соединение было надежным. Шестигранная часть зажимается с использованием специального ключа. Другая его сторона крепится к буру. В цилиндрической части просверливается отверстие, затем берется болт необходимого размера и закрепляется шнек с переходником.

Неплохо было бы использовать ручку, которая поможет удержать бур и не даст ему упасть в воду. Не нужно делать шнек большого размера, так как это увеличивает нагрузку на шуруповерт и приведет к тому, что аккумуляторная батарея быстро разрядится. У адаптера диаметр цилиндрической части — 18 мм, хвостовик в форме шестигранника, и обязательно должен быть упор. Самый оптимальный диаметр для лунки — 10−13 см. Это позволяет вылавливать рыбу среднего размера.

Как сделать ледобур

Сейчас ледобуры не являются дефицитом, каким они были еще 10−15 лет назад, однако стоимость хороших моделей может подкосить семейный бюджет. Выходом может стать самостоятельное изготовление самодельного бура. Вначале следует рассмотреть изготовление ручного бура. Во-первых, это немного проще, во-вторых, по части изготовления рабочего органа процесс идентичен с изготовлением бензо- или электробура.

Для изготовления понадобятся:

  1. режущие ножи или металл для их изготовления. В качестве заготовки можно использовать ненужный пильный диск, главное, чтобы он был из качественной, прочной и нехрупкой стали, например, Р18 или подобных аналогов;
  2. подходящая по диаметру металлическая труба. Из нее же можно изготовить ручки для ледобура;
  3. металлический шнек;
  4. краска для придания готовому изделию товарного вида и защиты от ржавчины.

Все элементы соединяются между собой при помощи сварки и обрабатываются шлифмашиной. Чтобы упростить транспортировку готового ледобура, ручки можно не приваривать, а сделать съемными при помощи кронштейнов. Для соединения в таком случае удобно использовать болт и гайку-барашек. С особым вниманием нужно подойти к изготовлению и заточке ножей: это главное для быстрого и легкого бурения. Ручным ледобуром можно с легкостью бурить лед толщиной до полуметра. Что же делать, если лед особенно толстый или за день нужно сделать не один десяток лунок? Можно сделать механический ледобур из шуруповерта своими руками.

Правила ухода за ледобуром

Самодельные электроледобуры требуют бережного к себе отношения. После рыбалки инструмент необходимо очистить ото льда, протереть и высушить. Режущие поверхности покрыть тонким слоем смазки. Для того чтобы винты проще отворачивались для замены ножей, резьбу надо обернуть сантехнической лентой. Аккумуляторы зарядить до полной емкости.

Перед рыбалкой ножи следует подточить и убрать заусеницы. Перевозить бур необходимо в чехле в сложенном состоянии. Правильно ухаживая за инструментом, можно обезопасить себя от неожиданностей на рыбалке.