ГОСТ -82 «ЕСТД

ГОСТ 3.1118-82 «ЕСТД. Формы и правила оформления маршрутных карт»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ЕДИНАЯ СИСТЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ФОРМЫ И ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ
МАРШРУТНЫХ КАРТ

ГОСТ 3.1118-82

ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Единая система технологической документации

ФОРМЫ И ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ МАРШРУТНЫХ КАРТ

Unified system for technological documentation.

Forms and rules for filling in the technological process cards

ГОСТ
3.1118-82

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30 декабря 1982 г. № 5311 срок введения установлен

Настоящий стандарт устанавливает формы и правила оформления маршрутных карт, применяемых при разработке технологических процессов изготовления или ремонта изделий в основном и вспомогательном производствах.

Маршрутная карта технологического процесса: оформление обложки

#1 kachestvo

    • Имя: Екатерина
    • Сфера деятельности: Производство
  • Зарегистрирован
  • 3 сообщений
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 ingenerkons

    • Имя: Владимир
    • Сфера деятельности: Конструирование
  • Зарегистрирован
  • 4 549 сообщений
  • Добрый день если не ошибаюсь, то согласно ЕСТД маршрутная карта входит в технологический процесс, а титульный лист идет на технологический процесс целиком. а не только на маршрутную карту. По поводу оформления МК есть ГОСТ 3.1118-82 ФОРМЫ И ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ МАРШРУТНЫХ КАРТ. Если МК оформлена согласно ГОСТ то вопросов быть не должно, если например просто добавлена обложка для удобства, на разных предприятиях могут быть свои нюансы, то ничего страшного. То что не запрещено, то значит можно. Если сильно доставать будут, пусть показывают, где конкретно и в каком пункте запрещено. Как правило большинство проверяющих ходят просто с умным видом и задают глупые вопросы, на которые нужно вроде как отвечать.

    На любой вопрос, а почему так? — Есть встречный ответ — А почему не так))

    • kachestvo и Ирина62 это нравится

    С уважением Владимир.

    • Наверх
    • Жалоба

    #3 Alexander B.

    • Город Москва
    • Имя: Богатырев Александр Сергеевич
    • Организация: и-Маш
    • Сфера деятельности: Управленческая деятельность
  • Администратор
  • 153 сообщений
  • ГОСТ 3.1118-82 ФОРМЫ И ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ МАРШРУТНЫХ КАРТ.

    • kachestvo это нравится
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 Guest_litsov_*

    Есть два типа технологических процессов:

    1) операционный технологический процесс

    2) маршрутный технологический процесс (тех. процесс в общих чертах, без указания режимов, переходов и т.д.)

    В Вашем случае, как я понимаю, это 2-й вариант. Он оформляется на маршрутных картах, но, тем не менее, это все равно технологический процесс. Поэтому аудитор не прав. Ваш документ является технологическим процессом, и поэтому и обложки и титульные листы должны указывать на это.

    • kachestvo это нравится
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 kachestvo

    • Имя: Екатерина
    • Сфера деятельности: Производство
  • Зарегистрирован
  • 3 сообщений
  • Добрый день если не ошибаюсь, то согласно ЕСТД маршрутная карта входит в технологический процесс, а титульный лист идет на технологический процесс целиком. а не только на маршрутную карту. По поводу оформления МК есть ГОСТ 3.1118-82 ФОРМЫ И ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ МАРШРУТНЫХ КАРТ. Если МК оформлена согласно ГОСТ то вопросов быть не должно, если например просто добавлена обложка для удобства, на разных предприятиях могут быть свои нюансы, то ничего страшного. То что не запрещено, то значит можно. Если сильно доставать будут, пусть показывают, где конкретно и в каком пункте запрещено. Как правило большинство проверяющих ходят просто с умным видом и задают глупые вопросы, на которые нужно вроде как отвечать.

    На любой вопрос, а почему так? — Есть встречный ответ — А почему не так))

    Здравствуйте!
    Если я правильно поняла, то ничем не запрещено на обложке МК писать Технологический процесс, хотя МК составляют только часть ТП?

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 kachestvo

    • Имя: Екатерина
    • Сфера деятельности: Производство
  • Зарегистрирован
  • 3 сообщений
  • Есть два типа технологических процессов:

    1) операционный технологический процесс

    2) маршрутный технологический процесс (тех. процесс в общих чертах, без указания режимов, переходов и т.д.)

    В Вашем случае, как я понимаю, это 2-й вариант. Он оформляется на маршрутных картах, но, тем не менее, это все равно технологический процесс. Поэтому аудитор не прав. Ваш документ является технологическим процессом, и поэтому и обложки и титульные листы должны указывать на это.

    Здравствуйте!
    Спасибо за разъяснение!
    Ещё у нас есть такой документ как технологическая карта. Они на нашем предприятии в электронном виде. И применяются только для изготовления простых деталей. Я так понимаю, ТК является также одним из способов описания ТП? Или я ошибаюсь?
    Если всё сказанное выше имеет место быть, тогда возникает следующий вопрос:если в нашей ТК не указано содержание операции, это не критично? Указано: № операции, цех, участок, код оборудования, группа-оборудования, код профессии, наименование профессии, разряд,минуты, шифр операции, тариф, ИОТ.

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 Guest_litsov_*

    Здравствуйте!
    Спасибо за разъяснение!
    Ещё у нас есть такой документ как технологическая карта. Они на нашем предприятии в электронном виде. И применяются только для изготовления простых деталей. Я так понимаю, ТК является также одним из способов описания ТП? Или я ошибаюсь?
    Если всё сказанное выше имеет место быть, тогда возникает следующий вопрос:если в нашей ТК не указано содержание операции, это не критично? Указано: № операции, цех, участок, код оборудования, группа-оборудования, код профессии, наименование профессии, разряд,минуты, шифр операции, тариф

    Поймите, главное — не название и форма технологического документа. Главное — его «сакральный» смысл. В современном мире ЕСТД — не догма. У нас для удобства мы сами себе разработали бланк, который используем на этапе подготовки производства и отработки технологии (порой данный бланк в ходу в на протяжении нескольких лет). На Западе на предприятиях, увлекающихся Lean, пришли к так называемым «стандартам работы»: это такой большой плакат с множеством фотографий, показывающих последовательсность работ, условных обозначений, и разрисованный разноцветными маркерами. Вы также можете пользоваться комплектом документов ТП, маршрутным ТП, технологической инструкцией и т.д. Да, хоть комиксом. Вид документа не имеет значения. Самое главное, чтоб этот докумет выдерживал несколько требований:

    1) он должен быть максимально удобен. И в данном случае не обязательно удобенн для станочника. Все зависит от организации Вашего производства. Порой станочнику достаточно только управляющей программы ЧПУ. Если, что-то ему не понятно, на то и есть техолог. Очень часто, рабочие вообще не знают, где лежат ТП. В общем, здесь все зависит от правил работы на Вашем предприятии;

    2) В нем обязательно должны быть указания о безопасном ведении работ. И как можно больше. То ли это множество записей типа : «работать в рукавицах после полной остановки шпинделя» и т.д. То ли это просто ссылки на отдельные иснтрукции по охране труда. Вы должны помнить, что описание работ в технологической части может быть в одно предложение, а вот описание работ с точки зрения техники безопасности должно быть полным ровно на столько, чтоб обеспечить безопасное ведение работ;

    Читайте также  Регулятор оборотов коллекторного двигателя с обратной связью

    3) Документ должен быть формализован. Это именно для того, чтоб аудиторы не задавали Вам вопросов (вернее получали на эти вопросы достойные ответы). У нас на предприятии существует стандарт предприятия системы менеджмента качества (СТП СМК) «Порядок разработки, утверждения и изменения технологического процесса.» В нем для стандартных бланков ТП даны ссылки на ГОСТы ЕСТД. Другие документы, разработанные нами же, также указаны в СТП и прописаны условия их применения. Все. У аудитора (даже из Buro Veritas) отпадают все вопросы.

    Как начать пользоваться?

    Для того, чтобы использовать сервис Яндекс транспорт в городе Балашихе необходимо:

    • скачать приложение (бесплатно!) на смартфон, поддерживающий систему Айфон или Андроид;
    • или открыть Яндекс карты в любом браузере и активировать режим «Движущийся транспорт»;
    • вписать адреса следования или указать их на карте;
    • ознакомиться с предложенными вариантами и временем, которое будет затрачено на весь путь;
    • выбрать оптимальный маршрут, еще раз отследить его на карте и уточнить время прибытия транспортного средства, которым собираетесь воспользоваться;
    • все остановки на пути вашего следования будут обозначены.

    Интерфейс приложения — интуитивно понятный. Сама программа доступна не только для смартфонов, но и для просмотра общественного транспорта Балашихи на ноутбуке или стационарном компьютере в браузере интернета. Это позволяет владеть информацией о следовании автобусов, маршруток, трамваев, метро, троллейбусов и даже электричек в любое время. Вы забудете, что такое простаивать на остановках в ожидании нужного автобуса или маршрутки и обращаться к прохожим с вопросом, как вам добраться до места назначения, на который большинство не будет знать ответа.

    Маршрутные карты в 1С ERP

    Воспользуемся сущностью маршрутных карт в 1С ERP.

    Маршрутные карты используются для ведения детальных схем технологических операций, выполняемых на одном этапе производства (по ресурсной спецификации).

    Ключевой момент сказан, что карта соответствует одному производственному этапу. Следовательно, в систему должно быть введено 7 маршрутных карт на каждый передел.

    Элемент справочника «1. ММ 1,8» при полном отображении выглядит следующим образом (перенёс на одну закладку). Содержит табличные части «Операции», «Выходные изделия», «Возвратные отходы», «Потребляемые материалы и работы».

    Состав маршрутной карты можно определять по гиперссылке, но максимальное заполнение облегчает ввод «Ресурсных спецификаций» на основании.

    Если указана табличная часть «Операции», то она в таблицах выпуска и материалов указывается операция на которой происходит выпуск или потребление ресурса. Возможно указание абсолютного (Операция ММ 1,8) или относительного (последняя операция) значения операции.

    Как добраться до «Лисьей горы» в Балашихе

    Горнолыжный курорт «Лисья гора» находится в Балашихе. Из Москвы на автомобиле необходимо следовать по Леоновскому шоссе (700 метров от автомобильной дороги Москва-Нижний Новгород).

    С Курского вокзала Москвы, а также с любой станции Горьковского направления Московской железной дороги, можно добраться на электричке до станции «Платформа Кучино». От станции курсируют автобусы и маршрутки до Балашихи. Выходить на остановке «Баня». От нее до «Лисьей горы» — 300 метров.

    Расписание электричек поездов до платформы «Кучино»

    На маршрутных такси из Москвы

    • От станции метро «Щелковская» на маршрутке № 338 до остановки «Баня» в Балашихе или на маршрутке № 396 до остановки «РГАЗУ». Далее пешком 500 метров прямо, а затем повернуть направо (до входа — 250 метров).
    • От станции метро «Новогиреево» № 125к до остановки «РГАЗУ». Далее пешком 500 метров прямо и 250 метров направо в сторону горы.
    • От станции метро «Выхино» автобус № 884 или троллейбус № 64 до остановки «Напольный проезд». Далее — пересесть на маршрутное такси № 125к до остановки «РГАЗУ». Далее пешком 500 метров прямо и 250 метров направо в сторону горы.

    Карта-схема пешего маршрута от остановки «РГАЗУ» до «Лисьей горы»

    Вызвать такси на курорт можно с помощью приложений: Яндекс.Такси, Uber, Gett, Maxim, Такси Везёт.

    Горнолыжный курорт «Лисья Гора» в Балашихе на видео

    Запасной вариант

    Например, вы спланировали пройти перевал одним способом, но по дороге вам вдруг встретилось препятствие (непогода,лавина), нужен запасной вариант прохождения пути.

    Т.е препятствие труднее пройти чем вы планировали, вот в этом случае и нужен запасной вариант. Наличие запасного варианта обязательно нужно прорабатывать для каждого препятствия.

    Например: Планируется пройти по лесной просеке. А если просека заросла? По какому пути следует идти в данном случае. Если перевал не пройти (Лавина). Какой будет запасной путь?

    Путь преодоления препятствия должен быть как можно короче, но максимально легкопроходимой.

    Аварийный выход

    Аварийный выход необходим в экстренной ситуации, когда нужно максимальной быстро выйти к людям. Варианты аварийного схода с маршрута прорабатываются до каждого населенного пункта, находящегося вблизи маршрута.

    Чем больше точек аварийного схода вы запланируете тем лучше.

    Точки должны отвечать следующим критериям:

    • Точка должна быть недалеко от населенного пункта или являться им (город, деревня с медиком и т.д),
    • Это может быть просто удобное место, в которое может приехать машина(вертолет), чтобы забрать пострадавшего. Или место, с которого быстро можно добраться до людей.

    Как уже говорилось ранее ,чем больше аварийных сходов с маршрута, тем больше вы себя обезопасите в случае форс-мажорной ситуации.

    Соответственно чем длиннее нитка маршрута, тем больше точке схода.

    Как оформить маршрутную карту Платон?

    Оформление Маршрутной карты возможно:

    • в Центрах информационной поддержки пользователей;
    • через Терминалы самообслуживания;
    • в Личном кабинете на сайте системы «Платон» или в Мобильном приложении.

    При оформлении Маршрутной карты Владелец транспортного средства указывает следующую обязательную информацию:

    • начальный и конечный пункты поездки, а также, в случае необходимости, от одной до трех промежуточных точек маршрута;
    • дату и время начала движения автомобиля по маршруту;
    • государственный регистрационный знак транспортного средства, на которое оформляется Маршрутная карта;
    • номер свидетельства о регистрации транспортного средства.

    Срок действия маршрутной карты Платон

    Срок действия маршрутной карты составляет 30 календарных дней с даты начала поездки, указанной при ее оформлении. Но ее срок будет снижен до 7 дней после введения системы постоплаты Платон.

    Когда можно начать использовать маршрутную карту Платон

    Использование маршрутной карты возможно сразу же после ее оформления и оплаты.

    Если купить маршрутную карту в приложении (онлайн) – надо ли ее распечатывать?

    Все сформированные Маршрутные карты пользователь Системы может найти в соответствующем разделе Личного кабинета Платон или Мобильного приложения. Для осуществления движения по федеральным дорогам распечатывать маршрутную карту не обязательно, Система проверяет факт внесения платы в автоматическом режиме.

    Можно ли вернуть или обменять маршрутную карту если поездка сорвалась или маршрут был изменен?

    В случае изменения маршрута, поломки транспортного средства или при других обстоятельствах, отменить маршрутную карту возможно в любой момент до времени окончания поездки, указанного в маршрутной карте в Личном кабинете, Мобильном приложении, в терминале самообслуживания Оператора Системы, в Центре информационной поддержки пользователей или обратившись в Колл-центр.

    Обменять маршрутную карту нельзя. В целях внесения любых изменений в маршрут следования пользователю необходимо отменить маршрутную карту до времени начала поездки, указанного в маршрутной карте при ее оформлении, и оформить новую Маршрутную карту.

    Читайте также  Серо буро малиновый цвет

    Порядок оформления маршрутных листов

    Форма маршрутного листа утверждается в учетной политике организации. Здесь же прописывается периодичность (ежедневная, еженедельная, ежемесячная), а также порядок его оформления.

    Стоит отметить, что для признания расходов, понесенных сотрудником в служебных поездках надо не только правильно оформить маршрутный лист, но и прикрепить к нему другие подтверждающие документы в качестве отдельных приложений. В частности:

    • приказ, который будет служить подтверждением поездки по служебным целям;
    • отчет работника о понесенных расходах;
    • четко читаемые проездные документы, которые будут доказывать факт оказания услуг.

    Расходы проверяются специалистами бухгалтерского отдела, после чего документ передается на подпись руководителю, а затем сдается для погашения или возмещение подотчетной суммы. Дополнительные выплаты работникам, применяющим в разъездах по работе личный автотранспорт или же пользующиеся общественным транспортом, относятся организациями на расходы и прямо влияют на налогообложение при расчете налога на прибыль.

    Остановки и подвижной состав

    Постепенно все остановки городского транспорта заменят на новые. На первом этапе в центре установили 24 новые остановки, причем 12 из них расположены на участках, где общественный транспорт не курсировал с 90-х годов.

    Основной пересадочный узел магистральных маршрутов – Лубянка. Это значит, что доехать практически в любой район столицы или любую часть центра можно будет с одной пересадкой на Лубянке.

    Подвижной состав также обновляется. Власти уже закупили 103 новых автобуса с мягкими сидениями и кондиционерами.