Схема Подключения Кнопки Пускателя

Схема Подключения Кнопки Пускателя

Из названий следует их принцип работы.


Через первую подают напряжение, посредством второй управляют работой оборудования. Потому в схему добавляют так называемую цепь самоподхвата.

Это так называемый кнопочный пост.

Эта приставка защелкивается в специальные держатели, ее контактные группы работают вместе с группами основного корпуса. Если у вас появились вопросы по теме статьи, пожалуйста, оставляйте свои комментарии в расположенном ниже блоке.

Также можно остановить подачу напряжения вручную, через кнопку Стоп.

Например если электродвигатель на 1,5 кВт. Когда усилие на ней В, двигателя В, в случае соединения в звезду, такая схема не подходит.

На один подается питание, со второго оно уходит.

Электромагнитный пускатель тепловая защита часть №3.

  • Работа с деревом
  • регулятор оборотов
  • асинхронный двигатель
  • станки
  • ремонт электроинструмента
  • Обзор инструмента.
  • токарный по дереву
  • Лазерный гравёр из Китая
  • Кирпичное барбекю

Чем заменить кнопку ПНВС.

Для подключения электродвигателя в однофазную сеть рекомендуется применять кнопку с пусковым контактом ПНВС. Об одном из вариантов её применения я рассказывал в статье « Подключение пусковых конденсаторов к электродвигателю.» . В ней говорилось о том, как запустить электродвигатель от однофазной сети с пусковыми и рабочими конденсаторами. Но применить данную кнопку не всегда получается. Так как они не всегда бывают в продаже и не достаточно мощные.

Встаёт вопрос, чем можно заменить кнопку ПНВС. В данной статье мы с вами разберёмся, как подключить два магнитных пускателя и кнопочный пост так, чтоб они заменяли кнопку с пусковым контактом.

Внимание!

Работая с электричеством будьте очень внимательны!

Соблюдайте ТБ и меры предосторожности .

Начнём со знакомства с магнитным пускателем. Он имеет 3 основные, силовые пары контактов L 1- T 1; L 2- T 2; L 3- T 3. В нормальном положении эти контакты должны быть разомкнуты. Также имеется дополнительная пара, но мы её рассматривать не будем, так как в данном случае она нам не нужна.

Ещё имеются контакты А1 –А2. Контакт А2 зачастую продублирован с обратной стороны.

Это выходы катушки электромагнита. При подаче на них питания, электромагнит срабатывает, и силовые контакты замыкаются.

Электромагнит может быть рассчитан на разные напряжения, но нам необходим на 220-230 Вольт.

Монтируем силовую часть. Она должна быть выполнена проводом способным выдержать мощность вашего двигателя. Один из пускателей будет выполнять роль пускового и срабатывать только во время удержания кнопки «Пуск». Второй назовём рабочий, он будет срабатывать при нажатии кнопки «Пуск» и выключаться при нажатии кнопки «Стоп». Соединим контакты L 1 обоих пускателей перемычкой, и подсоединим кабель питания на контакты L 1 и L 2 рабочего пускателя. Сделаем выводы на электродвигатель с рабочего пускателя T 2- общий провод, T 1- рабочий. С пускового T 1- пусковой.

Затем монтируем схему управления. Для неё подойдёт тонкий монтажный провод. Между контактами L 1 и А1 обоих пускателей ставим перемычки.

Внимательно рассматриваем кнопочный пост. Контакты на нём бывают нормально замкнутые и нормально разомкнутые.

Нам необходим на кнопке «Стоп» нормально замкнутый контакт, а на кнопке «Пуск» — нормально разомкнутый. Соединяем их следующим образом:

С контактов T 3 обоих пускателей ставим перемычки на контакт А2 рабочего пускателя.

Схема без силовой части:

Схема силовой части для однофазного двигателя с пусковой обмоткой:

Удачных вам самоделок.

36 комментариев:

Здравствуйте! Хотелось бы увидеть схему, пожалуйста!

Добавил в конце часть схемы. Это управление без силовой части.
Вам такое нужно?

Шикарно и понятно, добавьте схему подключения с пусковыми кондерами. И хотелось бы видео и схему подключения с реверсом.

Схема с пусковыми конденсаторами здесь: http://shenrok.blogspot.com/p/blog-page_91.html
Вместо ПНВС ставите данную схему с пускателями. Всё тоже самое.

Здравствуйте Александр, можете изобразить с реверсом.

Можно и с реверсом, но нужен пост с тремя кнопками и пускателей больше. А в наличии такого пока нет. если попадётся, то сделаю.

Здравствуйте Александр, скажите. Существуют ли какие-то не сложные схемы на магнитных пускателях с автоматическим отключением пускового конденсатора (для компрессора)? Очень надо. Спасибо!

Самая не сложная, но не самая правильная, это поставить реле времени, чтоб отключала пусковой конденсатор.

Можно сделать вместо реле времени на реле тока рт-40, которое при пуске будет срабатывать и включать конденсатор а когда выйдет на нормальный режим работы, ток упадет и реле тока отключит конденсатор.

Дякую за дуже лаконічну інформацію . Дуже стисло і доходчиво розяснюєте те, чого не можуть зробити викладачі в універчитеті.

Не хватает схемы подключения с реверсом, для трех фаз много где встречается, а для варианта двигателя с пусковой обмоткой найти не могу.

Не там смотрите: http://shenrok.blogspot.com/p/blog-page_18.html

Видел, вот только у такой схемы нет защиты от переключения направления во время работы. Хочется на магнитных пускателях и с защитой )))

А какая там защита? Если пусковая обмотка, а не конденсаторная. во время работы переключай сколько хочешь, ничего не произойдёт. Только если пуск нажать. Так это и с пускателями тоже самое будет. Пускатель сам по себе никакой защиты не даёт.

Этот комментарий был удален автором.

Понял, спасибо, что разъяснили. А если подключать трех фазный двигатель к 220 с использованием рабочего и пускового конденсатора плюс кнопочный пост с тремя кнопками? На сколько я понимаю в этом случае переключение направления вращения на ходу может «убить» двигатель.

Не обязательно. Всё будет зависеть от нагрузок и масс на валу. Например есть заточные станки, для ножей рейсмусов и строгальных. там двигатель с наждаком ездит по направляющим вдоль ножа. доезжает до края, нажимает концевик и двигатель меняет направление вращения. Наждак едет обратно. Всё это без остановки. Но там нагрузки очень маленькие, инерции почти нет, токи получаются небольшие. А вот если всё это помощнее, то тогда, конечно, двигатель может и сгореть.

Зачем 2 пускателя?На нормально разомкнутых (пусковых)кнопках обычно 2 пары контактов.На одну пару подключаем магнитный пускатель,на вторую пусковой конденсатор или пуск.обмотку в зависимости от типа двигателя.Нужно лишь подержать нажатой кнопку при запуске.

Я не электрик и категорично утверждать не могу,но по моему такая схема подключения на бытовых деревообрабатывающих станках.Там один пускатель и рабочие с пусковыми конденсаторы.Если ошибаюсь-обьясните..

Признаюсь,насчет кнопок я напутал,там пара замкнутых и пара разомкнутых.Но как же станок?Стоит двигатель ДАТ 160-1500-3000,50гц,380В,3,7А 1,5квт,2800об,мин.Режим SI.Стоят3 шт.МБГЧ 10рф параллельно+2 К50-17 по 800мфр с резисторами,как понимаю-пусковые.Стоял магнитный пускатель но разбит и потому снят,лежит кучкой.Думаю чем заменить и как подключить.Пускатель был ОДИН!С завода,не самоделка.

Схемы можно реализовывать по разному.
На стандартном посте пуск-стоп на каждой кнопке имеется 2 пары контактов. Нормально-замкнутые и нормально-разомкнутые. их конечно можно поменять и на пусковую кнопку поставить 2 пары нормально-разомкнутых контактов. На одну подключаем пускатель, на другую пусковые конденсаторы. Но весь вопрос на сколько Ампер рассчитаны эти контакты. А подключив второй пускатель мы уверены в контактах.
Как было подключено на вашем станке я не знаю. Ищите паспорт или схему.

Читайте также  Устройство сварочного трансформатора

Получилось.Перебрал пусковую кнопку,написано 10 ампер.С завода реле стояло,а какое я не разбираюсь.

Добрый день у меня такой электро двигателей стоит на воздушном компрессоре, подскажите как мне его подключить чтоб он включался от подачи электричества без нажатия кнопки.?

Нужен центорбежный выключатель.

Александр, здравствуйте. Собрал Вашу схему, со второго раза запустил двигатель. При попытке накинуть шкив двигатель закозлил, начал пытаться вращаться в разные стороны при каждом новом включении.Шкив скинул -ситуация не поменялась. Прозванивал обмотки: сопротивление тоже, на корпус и меж собой не звонятся. Я так понимаю проблема в пусковой обмотке. Выбивало автомат, и корпус нагрелся. Можно ли в схему добавить тепловое реле? И есть ли решение этой проблемы? С уважением Андрей Борисов.

Добрый вечер,скажите пожалуйста,а на реверс такие пускатели подойдут,если да,то как это сделать?

Всё зависит от того чем будете включать. И нужен будет ещё один пускатель.

Этот комментарий был удален автором.

Добрый вечер.как подобрать от конденсатор для асинхронного двигателя на 2.5-2квт?

День добрый! Года полтора назад, подключил сверлильный станок 2М112 по Вашей схеме ( где один пускатель с пусковыми конденсаторами, а второй рабочий) Год работал исключительно. Но вот сейчас стал ОЧЕНЬ ПЛОХО запускаться (приходится долго держать пусковую кнопку) И второе, на самой низкоборотисой скорости патрона ( а это значит, что на двигатель нет большой нагрузки), я могу патрон остановить рукою. Хотя , без ремня привода, патрон крутится очень легко. Двигатель 2,5 квт, 1500 об. Честно скажу, сильно не разбираюсь в электрике, но и не валенок совсем. ))) Обратился в сервис, там мне забацали такую цену, что можно купить новый сверлильный станок. Будь добр, подскажи, в чём может быть причина? Спасибо! Если не затруднит, ответь на электронный адрес. kravtsov1953a@gmail.com

Сделайте ревизию двигателю, всё проверьте и переподключите.

Магнитный пускатель

Теперь о том, на что следует обратить внимание, рассматривая сам пускатель перед его подключением. Самое важное – напряжение катушки управления, которое указано либо на ней самой, либо неподалеку. Если надпись гласит 220 В АС (или рядом с 220 стоит значок переменного тока), то для работы схемы управления потребуется фаза и ноль.

Интересное видео о работе магнитного пускателя смотрите ниже:

Если же это 380 В АС (того же переменного тока), то управлять пускателем будут две фазы. В процессе описания работы схемы управления будет понятно, в чем отличие.

При любых других значениях напряжения, наличии знака постоянного тока или букв DC подключить изделие к сети не получится. Оно предназначено для других цепей.

Еще нам потребуется использовать дополнительный контакт пускателя, называемый блок-контактом. У большинства аппаратов он маркируется цифрами 13НО (13NO, просто 13) и 14НО (14NO, 14).

Буквы НО означают «нормально открытый», то есть замыкается он только на притянутом пускателе, что при желании можно проверить мультиметром. Встречаются пускатели, имеющие нормально замкнутые дополнительные контакты, они не годятся для рассматриваемой схемы управления.

Силовые контакты предназначены для подключения нагрузки, которой они и управляют.

У разных производителей их маркировка отличается, но при их определении сложностей не возникает. Итак, крепим пускатель к поверхности или DIN-рейке в месте его постоянной дислокации, прокладываем силовые и контрольные кабели, начинаем подключение.

Проблемы безключевой системы запуска авто

Как уже отмечалось ранее, использование подобной системы бывает сопряжено с рядом проблем. Большая часть из них вызывает неудобства лишь при отсутствии определенных навыков использования представленной системы.

Сюда можно отнести:

  • необходимость манипуляций с педалью тормоза;
  • несогласованную работу системы при наличии функции «автозапуск».

Как разблокировать руль

Еще одна немаловажная проблема, с которой нередко сталкиваются автолюбители, оснастившие свою машину подобной системой – разблокировка руля. Конечно же в крайнем случае можно прибегнуть к варварскому способу и избавиться от блокировки с помощью нехитрых манипуляций монтажкой и иного инструмента.

Решить эту проблему можно следующим образом:

  1. Первый вариант предполагает сделать дубликат ключа зажигания, отпилить верхнюю часть, а отрезок вставить в замок и повернуть ключ в положение 2, что значит руль разблокирован.
  2. Второй способ подразумевает под собой полный демонтаж замка зажигания, кстати, в получившееся отверстие можно будет вмонтировать саму кнопку старт-стоп.

Но, все же куда проще воспользоваться услугами профессионалов. Дело в том, что деблокировать руль самостоятельно удаётся не всегда, ввиду особенностей конкретного автомобиля. Поэтому в данном случае лучше всего обратиться к специалистам.

Как обойти штатный иммобилайзер

При установке кнопки «старт-стоп» может возникнуть еще одна проблема – обход штатного иммобилайзера. При наличии подобной загвоздки, как правило, прибегают к использованию специальных обходчиков.

Наиболее распространенные среди них представлены следующими фирмами:

  • RFID;
  • VATS;
  • Starline.

Если у вас был опыт установки подобной кнопки запуска в авто, обязательно поделитесь опытом в комментариях ниже.

Кнопки «пуск» и «стоп»

При запуске и выключении двигателя при помощи пускателя удобно подключение устройства с кнопками, включенными последовательно с прибором.

Чтобы по окончанию нажатия на кнопку «пуск» работа двигателя не прекратилась, в цепь вводят самоподхват за счет запараллеленных с «пуском» выводов. Благодаря им двигатель работает после того, как на «пуск» уже не нажимают, до того момента, пока не нажмут на кнопку остановки.

На двигатель подают напряжение через любой маркированный буквой L контакт, и снимают его с соответствующего контакта под литерой Т. Данная схема подключения справедлива для однофазной сети.

Как подключить трехфазный двигатель через магнитный пускатель

Питание 380 V (три фазы) осуществляется аналогично, только силовых проводов будет больше.

Контактор включает не одну, а три фазные линии. При этом, управляющая кнопка подключена по аналогичной схеме (как в однофазном случае).

На иллюстрации изображен пускатель, с управляющей катушкой соленоида на 380 V. Управляющая цепь коммутируется между двумя любыми фазами. Для безопасности присутствует термореле, датчики которого могут располагаться как на одном, так и на нескольких фазных проводах.

Как подключить контактор на 3 фазы, с обмоткой пускателя 220 V? Схема аналогичная, только управляющая цепь коммутируется между любой из фаз, и нейтральным проводом. Термореле работает так же точно, поскольку его механизм завязан на температуру силовых кабелей.

Подключение модульного пускателя

К модульным пускателям подключается только проводная кнопка «пуск-стоп». В данном случае преобразователи часто используются с переходниками. Первый контакт от переключателя замыкается по первой фазе. Непосредственно изолятор устанавливается в последнюю очередь. Тиристор применяется с выпрямителем. Однако в данном случае многое зависит от контроллера. Если рассматривать модели на три выхода, у них имеются два динистора. Первый контакт от переключателя замыкается по второй фазе. Стабилизатор в конце устанавливается с одним фильтром.

Основное назначение кнопки Start /Stop Engine

Еще несколько десятков лет назад все без исключения двигатели автомобилей запускались поворотом ключа. Однако уже в начале двухтысячных годов появились первые машины, которые имели отдельную кнопку запуска мотора. Сегодня подобная система предлагается премиальными брендами уже в качестве базовой опции, тогда как другими бюджетными автопроизводителями она устанавливается исключительно за доплату.

Читайте также  Какого цвета провод заземления

С помощью такой кнопки можно заглушить или завести двигатель, причем в отдельных случаях подобное возможно без физического использования ключа. Если автомобиль оснащен системой бесключевого доступа, то внутри брелока установлен специальный передатчик, который улавливает сигнал метки, поэтому вставлять ключ непосредственно в зажигание не требуется. Система сама определяет водителя с таким ключом, после чего, нажав на соответствующую кнопку, можно завести двигатель.

Схема подключения двигателя с реверсным ходом

Для работы некоторых устройств необходимо вращение двигателя в обе стороны. Смена направления вращения происходит при переброске фаз (надо поменять местами две произвольные фазы). В цепи управления также необходим кнопочный пост (или отдельные кнопки) «стоп», «вперед», «назад».

Схема подключения магнитного пускателя для реверса двигателя собирается на двух одинаковых устройствах. Желательно найти такие, на которых присутствует пара нормальнозамкнутых контактов. Устройства подключаются параллельно — для обратного вращения двигателя, на одном из пускателей фазы меняются местами. Выходы обоих подаются на нагрузку.

Сигнальные цепи несколько сложнее. Кнопка «стоп» — общая. Поле нее стоит кнопка «вперед», которая подключается к одному из пускателей, «назад» — ко второму. Каждая из кнопок должна иметь цепи шунтирования («самоподхвата») — чтобы не было необходимости все время работы держать нажатой одну из кнопок (устанавливаются перемычки на NO13 и NO14 на каждом из пускателей).

Схема подключения двигателя с реверсным ходом с использованием магнитного пускателя

Чтобы избежать возможности подачи питания через обе кнопки, реализуется электрическая блокировка. Для этого после кнопки «вперед» питание подается на нормально замкнутые контакты второго контактора. Аналогично подключается второй контактор — через нормально замкнутые контакты первого.

Если в магнитном пускателе нет нормально замкнутых контактов, их можно добавить, установив приставку. Приставки, при установке, соединяются с основным блоком и их контакты работают одновременно с другими. То есть, пока питание подается через кнопку «вперед», разомкнувшийся нормально замкнутый контакт не даст включить обратный ход. Чтобы поменять направление, нажимают кнопку «стоп», после чего можно включать реверс, нажав «назад». Обратное переключение происходит аналогично — через «стоп».