Размеры приводной роликовой цепи и ее конструкция

Размеры приводной роликовой цепи и ее конструкция

маркировка приводных цепей, размеры цепей приводных таблица, таблица приводных цепей, таблица цепей приводных роликовых, типоразмеры цепей приводных, конструкции приводных цепей, размеры роликовых цепей, шаги цепей роликовых, цепи приводные роликовые однорядные размеры, таблица роликовых цепей, шаг цепи приводной роликовой, обозначения цепей роликовых, элементы роликовой цепи, параметры роликовой цепи, маркировка роликовых цепей, таблица размеров роликовых цепей

В эпоху натурального хозяйства вся продукция производилась для собственного потребления, а излишки произведенного могли обмениваться на недостающие продукты. Условия проживания в определенных природных условиях, навыки и опыт способствовали специализации труда. Аналогичный путь в дальнейшем проходили и фабрики: для собственного производства станков и техники использовались собственные детали. Например, размеры приводных цепей у каждого производителя был свой собственный, никакого стандарта не было. Дальнейшее развитие промышленности продолжило тенденцию на специализацию и стандартизацию, в том числе и роликовых цепей.

где Кд— коэффициент динамичности нагрузки: плавная работа, равномерная нагрузка( цепной конвейер)Кд=1;

Ка— коэффициент длины цепи (межосевого расстояния а): принимаем оптимальное а=(30…50)Р, тогда Ка=1;

Кн— коэффициент угла наклона передачи к горизонту: принято =0 0 ; при 45 0 Кн=1;

Крег— коэффициент регулирования (для нормального натяжения цепи):нерегулируемые оси звёздочек Крег=1,25;

Ксм— коэффициент способа смазывания: смазка периодическая Ксм=1,5;

Креж— коэффициент режима работы: при двухсменной работе Креж=2 1/3 =1,26;

КТ— температурный коэффициент: при 25 0 Т150 0 С КТ=1;

Виды мотоциклетных цепей в зависимости от степени прочности на разрыв. Виды замков мотоциклетных цепей.

Как-то я почувствовал на своей шкуре, что такое обрыв цепи, поэтому всем рекомендую тщательно подбирать цепь под кубатуру своего мотоцикла и не менее тщательно обслуживать цепь.

Понятно, что чем массивнее цепь, тем она прочнее на разрыв. Примерная таблица прочности на разрыв цепей фирмы DID:

420 — 3970 lbs (1800 кг)
428 — 4480 lbs (2032 кг)
520 — 6700 lbs (3039 кг)
525 — 7280 lbs (3300 кг)
530 — 7200 lbs (3265 кг)
630 — 9900 lbs (4490 кг)
630V — 11000 lbs (4989 кг)

Как видим, немало. Но цепь находится в динамике, силы на нее действуют неравномерно, поэтому такие запасы прочности вполне оправданы.
Конечно, чем мощнее мотоцикл, тем более прочной должна быть цепь. Мощность мотоцикла можно привязать к кубатуре (не совсем правильно, но так проще). и назначению мотоцикла — дорожный/внедорожный. Получаем:

420 цепь для дорожных и внедорожных мотоциклов с объемом мотора до 80сс — 3970 lbs
428 цепь для дорожных и внедорожных мотоциклов с объемом мотора до 125сс — 4300 lbs
520 цепь для дорожных и внедорожных мотоциклов с объемом мотора до 250сс — 6720 lbs
520 цепь для дорожных (спортивных) мотоциклов с объемом мотора от 250 до 750сс — 8650 lbs
520 цепь для кроссовых мотоциклов с объемом мотора 125-250сс — 8100 lbs
520 цепь для дорожных (спортивных) мотоциклов с объемом мотора до 1000cc — 8550 lbs
525 цепь для спортивных (дорожных) мотоциклов с объемом мотора до 750сс — 8010 lbs
530 цепь для спортивных (дорожных) мотоциклов с объемом мотора до 1300сс — 10400 lbs

Вопрос разрыва цепи мотоцикла будет не рассмотрен полностью, пока мы не коснемся видов замков для цепей мотоцикла. Замок для цепи — это звено, скрепляющее цепь мотоцикла. Такие замки бывают трех типов:

Замок-защелка.
Самый ненадежный, зато самый простой в установке замок. Представляет из себя своеобразную «прищепку», которая вставляется в пазы штифтов заклепок. При использовании такого замка всегда возите с собой запасной замок, причем не только саму «прищепку», но и все звено. Устанавливать такой замок нужно открытым концом «прищепки» назад, то есть, против движения цепи.
Я не хотел бы кого-нибудь пугать ненадежностью данного вида замков для мотоциклетных цепей. Они редко расщелкиваются, но если расщелкнутся — то в придорожные кусты улетает сразу все звено цепи.

Замок под развальцовку и замок под расклепку.
Почти одинаковые конструкции, которые подразумевают заклепку цепи намертво. Для установки замка под развальцовку достаточно садануть по нему молотком. Для установки замка цепи под расклепку, понадобится специальный расклепыватель цепи или его колхозные заменители.

То есть, у нас есть выбор: либо высокая надежность, но сложность в установке, либо более низкая надежность, но зато простота в установке и замене.

Размеры приводной роликовой цепи (параметры)

Все стандарты описывают большое количество параметров (размеров) в цепи, но можно выделить несколько основных.

Основные параметры приводной роликовой цепи:
  1. Шаг роликовой цепи (размер t) – расстояние между валиками (штифтами) одного звена.
  2. Ширина между внутренними пластинами (размер b1).
  3. Диаметр ролика (размер d1).
  4. Разрушающая нагрузка (Q) – измеряется в килоньютонах (кН, kN)

Другие размеры, которые могут учитываться при выборе роликовой цепи: диаметр валика, длина валика, длина валика соединительного звена, высота внутренней пластины, высота внешней пластины, толщина пластины внешней и внутренней, поперечный шаг (для многорядных цепей).

Шаг роликовой цепи

Шаг роликовой цепи стандарта ISO 606 (DIN 8187, BS) рассчитывается с учетом размера 1/16 дюйма. Роликовые цепи этого стандарта представлены рядом с шагом размером от 6 мм (4/16 дюйма) до 114,3 мм (4,5 дюйма). В стандартах ANSI B29.1M и DIN 8188 шаг рассчитывается с учетом размера 1/8 дюйма, и линейка цепей находится в диапазоне от ¼ дюйма до 3 дюймов.

Маркировка приводных роликовых цепей (обозначение)

Маркировка приводных роликовых цепей формируется на основе ее шага, поэтому часто линейку цепей называют типоразмерами и по маркировке мы можем узнать размер. Более подробно к вопросу «чтения» маркировки приводных цепей мы вернемся в отдельной статье, здесь же коснемся только общих принципов.

Маркировка цепи ISO 606 (DIN 8187, BS)

Маркировка состоит из трех элементов. Первые две цифры 04, 08 и так далее – это количество шестнадцатых долей дюйма. То есть, 04 соответствует 4/16 или ¼ дюйма, 08 – 8/16 или ½ дюйма. Буквенная маркировка обозначает стандарт или серию, а последняя цифра, которая пишется через дефис – количество рядов в роликовой цепи.

Маркировка цепи ANSI B29.1M

Маркировка по стандарту ANSI B29.1M также состоит из трех составных элементов. Только показателем шага является не две первые цифры, а одна (в двузначном) и две (в трехзначном варианте), и характеризует она количество 1/8 долей дюйма. Например, 40 соответствует 4/8 или ½ дюйма, а 80 – 8/8 или 1 дюйму. Второе значение (последнее перед дефисом) характеризует тип цепи (0 – роликовая, 5 – втулочная). Третья составляющая маркировка ANSI – количество рядов.

Читайте также  Какое масло заливать в домкрат

2. Сборка цепных передач

Цепная передача состоит из двух звездочек – ведущей и ведомой, сидящих на валах и соединенных бесконечной цепью.

Цепная передача состоит из установленных на валы звездочек, связанных между собой цепью. По конструкции цепи бывают втулочно-роликовые (рис. 6, а) и зубчатые (рис. 6, б). Втулочно-роликовые цепи применяются для передач с малым числом оборотов, а зубчатые – с большим числом оборотов. Роликовые цепи допускают наибольшую скорость до 18 м/с, пластинчатые – до 30 м/с.

Рис. 6. Цепная передача: а – с втулочно-роликовой цепью; б – с пластинчатой цепью

Сборка цепной передачи состоит из установки и закрепления звездочек на валах, надевании цепи и регулировании. Звездочки на валах устанавливают так же, как и зубчатые колеса. После закрепления звездочки на валу ее следует проверить на радиальное и торцовое биение (табл. 1).

Таблица 1. Допустимое биение звездочек для втулочно-роликовых цепей, мм

Для правильной работы цепной передачи оси звездочек должны быть параллельны. Параллельность осей звездочек проверяют линейкой, уровнем или другими средствами (рис. 7, а). При сборке проверяют также относительное смещение звездочек в плоскости их осей (табл. 2).

Таблица 2. Допустимое относительное смещение звездочек в плоскости их осей, мм

Межцентровое расстояние Смещение
До 500 1,0
500-1000 1,5
Свыше 1000 2,0

Допускается незначительный перекос (рис. 7, а) или смещение параллельно плоскости линейки (рис. 7, б), обеспечивающие плавное сбегание и набегание цепи.

Рис. 7. Схема проверки правильности установки звездочек: а – при перекосе; б – при параллельном смещении оси

Длину цепи выбирают в зависимости от расстояния между центрами звездочек.

Цепи не должны быть чрезмерно натянуты, но и не должны иметь большого провисания. Шаг цепи должен строго соответствовать шагу звездочки или зубчатого колеса, иначе звенья цепи будут набегать на зубья звездочек, а это вызовет поломку звездочки или обрыв цепи.

Валы, на которых расположены звездочки, должны быть параллельны между собой; средние линии звездочек должны лежать в одной плоскости.

Концы отрезка цепи соединяют при помощи соединительных или переходных звеньев. Для втулочно-роликовой цепи соединительное звено представляет собой два валика, скрепленных пластинками (рис. 8, а).

Рис. 8. Соединительные звенья цепи

Таким звеном можно соединить только цепь, имеющую четное число звеньев. Для соединения концов цепи одну пластину снимают, валики вставляют в отверстия втулок конечных звеньев, затем устанавливают снятую пластину и зашплинтовывают валики. Если требуется собрать цепь с нечетным числом шагов, то вводится переходное звено (рис. 8, б). По такой же схеме собираются другие типы цепей.

При монтаже на звездочках для стягивания цепи применяют специальные стяжки (рис. 9).

Рис. 9. Приспособления для соединения звеньев втулочно-роликовой и зубчатой цепи

Установленная на звездочки цепь должна иметь некоторое провисание. Для горизонтальных цепных передач минимальная стрела провисания (в мм):

максимально допустимая стрела провисания:

2.1. Технические требования, предъявляемые к сборке цепных передач

Оси валов, на которых расположены звездочки, должны быть взаимно параллельны (допустимое отклонение 0,1 мм на длине 1000 мм).

Звездочки не должны быть смещены одна относительно другой в плоскости движения цепи. Допустимое смещение звездочек составляет 1-2 мм на каждые 1000 мм.

Пластины цепи должны быть параллельны между собой. Цепи не должны быть чрезмерно натянутыми, но и не должны иметь большого провисания.

Шаг цепи должен строго соответствовать шагу звездочки, иначе звенья цепи будут набегать на зубья звездочки, а это вызовет поломку зубьев или обрыв цепи.

Передачи должны работать плавно, без рывков. Допустимое биение оговаривается в технических условиях.

Пригонка и посадка звездочек на валы и выверка их производятся так же, как и у зубчатых колес.

Вычисление параметра для разных моделей велосипедов

Длина цепи велосипеда для разных моделей различается. Производители по умолчанию предлагают набор, имеющий слишком большую длину цепи. Это неизменно ухудшит точность переключения. Ее звенья станут соскакивать на сложном рельефе — тряске или вибрации на камнях, корнях деревьев. Рабочая длина велосипедной цепи регулируется удалением нескольких звеньев. Короткая длина катастрофически сказывается на работе механизмов. Самое малое зло — невозможность переключения на большие звезды из-за чрезмерного натяжения. Но последствия могут стать еще хуже — поломка заднего переключателя с отскакиванием в спицы или разрыв велоцепи. Однозначно, неправильный выбор длины цепи ведет к скорому ремонту. Количество звеньев зависит от метода, по которому производится настройка, а также от размера звездочек.

Горные и велогибриды

Длина цепи на велосипеде зависит от размера рамы, величины регулирующего пера, наличия и величины хода амортизаторов, прочих параметров. У горных вариантов можно встретить до 106–108 звеньев в цепи. Это обычно связано с размером задних перьев и шестерен. Длина привода на велосипедных гибридах обычно не отличается от шоссейных вариантов и составляет 114–116 звеньев.

Многие не знают, как правильно выбрать цепь для велосипеда. Не менее популярен вопрос — каким образом считать, сколько звеньев необходимо для горных и гибридов. Для начала следует установить велоцепь на самые большие передние и задние звезды. Затем укоротить ее до тех пор, пока рамка натяжителя не вытянется вперед почти горизонтально. После этого дать пару звеньев про запас. Если велосипед имеет 2 подвески, подбирать длину следует в положении задней подвески. В этом случае шестерни и кассеты максимально разнесены друг от друга.

У горных велосипедов длина цепи может достигать 106–108 звеньев Длина изделия на велогибридах обычно составляет 114–116 звеньев

Шоссейные

Для шоссейных великов размеры цепки обычно не изменяют — для них подходят коробочные варианты. Однако количество звеньев приобретенной цепи следует все равно пересчитать. Как правило, определить длину лучше обычным визуальным подсчетом или посмотреть в паспорте изделия. Для шоссейных велосипедов количество звеньев составляет от 114 до 116 штук.

При регулировке цепь на велосипед устанавливают на большую шестерню впереди и маленькую заднюю. Расчет длины привода подбирается таким образом, чтобы задняя ось колеса и оси обоих натяжителей находились в вертикальной плоскости.

Односкоростные модели наиболее просты в регулировке. Велосипедную цепь подбирают так, чтобы ось заднего колеса находилась в вырезах рамы велосипеда, а после имела возможность отодвигания при вытягивании цепного привода в процессе эксплуатации. Некоторые пользователи для более точного позиционирования устанавливают цепку системы «half-link». У нее нечетное количество звеньев, что весьма упрощает задачу.

У шоссейных моделей велосипедов количество звеньев также варьирует от 114 до 116 штук

Синглспиды

Простейшая передача этого городского велосипеда, имеющего 1 скорость, позволяет обходиться длительное время без техосмотра. Этот аппарат подойдет для неспешных поездок в городском режиме людям, не желающим вдаваться в тонкости веломеханики. Большинство синглспидов оснащены зависимой втулкой, поэтому педали велосипеда находятся в движении постоянно. Некоторые модели снабжены трещеткой, что позволяет прерывать движение педалей во время хода.

Читайте также  Чем измеряют сопротивление

Жесткое натяжение цепи гарантирует движение без проскальзываний. Цепи для этого транспорта толще и не требуют частой замены. Если цепочка меняется на новую, то с успехом притирается к изношенным деталям задней шестерни и звезды. Расчет длины производится аналогичным способом, как и для других моделей. Минусом этого типа транспорта является отсутствие переключений передач — при движении в гору требуется прилагать большие мышечные усилия.

Цепи для синглспидов толще и не требуют частой замены

Преимущества и недостатки цепной передачи

Преимущества:

  • возможность использования при больших межосевых расстояниях;
  • большая мощность по сравнению с ременной передачей;
  • высокий КПД;
  • по сравнению с клиновидной, цепная передача обеспечивает большую мощность при одинаковых габаритных размерах;
  • отсутствие проскальзывания.

Недостатки:

  • шумность работы;
  • менее плавная передача движения;
  • необходимость смазывания цепи;
  • возможность люфта.

Классификация электрических цепей

По назначению электрические цепи бывают:

  • Силовые электрические цепи;
  • Электрические цепи управления;
  • Электрические цепи измерения;

Силовые цепи предназначены для передачи и распределения электрической энергии. Именно силовые цепи ведут ток к потребителю.

Также цепи разделяют по силе тока в них. Например, если ток в цепи превышает 5 ампер, то цепь силовая. Когда вы щелкаете чайник, включенный в розетку, Вы замыкаете силовую электрическую цепь.

Электрические цепи управления не являются силовыми и предназначены для приведения в действие или изменения параметров работы электрических устройств и оборудования. Пример цепи управления – аппаратура контроля, управления и сигнализации.

Электрические цепи измерения предназначены для фиксации изменений параметров работы электрического оборудования.

Изготовление звездочек на заказ

Звездочка без ступицы. Под расточку

Звездочка со ступицей. Под расточку

Звездочка под посадку со шпоночным пазом

Звездочка с двойной ступицей

Звездочка под конусную втулку

Звездочки под подшипник

Звездочка двойная для двух цепей

Звездочки с термообработкой

Звездочки для двух рядных цепей

Звездочка для 3-х рядных цепей

Изготовление звездочек по вашим чертежам или образцам

На данный момент наше производство выпускает и продает более 10 000 звездочек в квартал и является одним из самых крупных поставщиков приводных звездочек в России. Мы производим и поставляем стандартные звездочки всех типов и видов, а так же нестандартных, по вашим техническим заданиям. Высокое качество продукции и контроль всех звездочек перед отправкой.

Работаем по всей России и готовы доставить ваш заказ в любой регион до терминала вашего города или до фактического адреса. Ждем ваших заявок. С уважением ваш «МеталлСервис».

После того как вы отправили заявку: позвоним для уточнения технических вопросов — рассчитаем стоимость и сроки — подготовка договора и счета — выполняем работы по изготовлению — отправка деталей.

Наши контакты:

  • Тел: 8(800)350-48-07
  • Моб: 8(920)936-06-23
  • E-Mail: ilo-1988@mail.ru
  • Механообработка
    • Высокоточная обработка металла
  • Токарные работы
    • Оси шлифованные
    • Пальцы и втулки для спецтехники
  • Фрезерные работы
    • Фрезеровка валов
    • Фрезерованные детали
    • Фрезеровка поверхностей
    • Крышка редуктора
  • Изготовление валов
    • Вал червячный
    • Вал фланцевый
    • Вал шлифованный
    • Вал шлицевой
    • Вал эксцентриковый
    • Вал редуктора
    • Валы для станков
    • Вал гребной
    • Ножевые валы
    • Вал отбора мощности
    • Вал приводной
    • Вал промышленный
    • Изготовление валов по чертежу заказчика
    • Изготовление валов большой длины
    • Изготовление валов для конвейеров
    • Изготовление валов для станков
    • Изготовление валов для электродвигателей
    • Изготовление валов из нержавеющей стали
    • Изготовление длинномерных валов
    • Изготовление приводных валов
    • Изготовление стальных валов
    • Изготовление шлицевых валов
    • Изготовление червячных валов
  • Изготовление шестерен на заказ
    • Изготовление зубчатых колес по чертежам заказчика
    • Изготовление шестерен по образцу
    • Изготовление зубчатых передач
    • Изготовление червячных передач
    • Обработка зубчатых колес
    • Производство зубчатых колес
    • Зубчатые колеса с внутренним зубом
    • Вал шестерни
    • Косозубые шестерни
    • Конические шестерни
    • Шестерни круговой зуб
    • Червячное колесо
    • Червячная пара
    • Конические шестерни с прямым зубом — изготовление
    • Косозубые вал-шестерни
    • Шестерни гильотины изготовление
    • Шестерни двойные изготовление
    • Разрезные шестерни — изготовление
    • Блок шестерен — изготовление
    • Шевронные передачи — изготовление
    • Прямозубые шестерни
  • Зуборезные работы
  • Зубодолбежная обработка
  • Цепные звездочки
  • Изготовление деталей по чертежам
  • Резка металла
  • Нарезка резьбы
  • Сверление отверстий
  • Муфты производство
    • Муфты шлицевые
  • Алмазный инструмент алмазные коронки, удлинители, переходники
    • Удлинитель алмазной коронки 100мм
    • Удлинитель алмазной коронки 200мм
    • Удлинитель алмазной коронки 300мм
    • Удлинитель алмазной коронки 500мм
    • Переходник для алмазных коронок 1 1/4″ — 1/2″ для HILTI DD 120 (папа — мама)
    • Переходник для алмазных коронок 1 1/4″ — 1/2″ для HILTI DD 130
    • Переходник для алмазных коронок 1 1/4″ — 1/2″ для HILTI DD 200, HILTI DD 350, HILTI DD 500
    • Переходник для алмазных коронок 1 1/4″ UNC — 1/2 » (папа — папа)
    • Переходник для алмазных коронок 1/2 » — 1 1/4″ UNC (мама — мама)
  • Ремонт редукторов
    • Ремонт червячного редуктора
    • Поворотный редуктор
    • Гипоидный редуктор
  • Запчасти для редуктора
  • Запчасти для станков
  • Бурильные замки
  • Конвейерные ролики
  • Защитная арматура
    • Бобышки, бобышки для термометра
    • Гильзы защитные
    • Стальные тройники
    • Штуцера
  • Колеса крановые
  • Ножи из стали
    • Изготовление ножей для дробилок
    • Изготовление ножей для гильотин
    • Изготовление дисковых ножей
    • Изготовление отрезных ножей
    • Изготовление ножей для станков
    • Изготовление промышленных ножей
  • Термообработка
  • О компании
  • Металлообработка
  • Выполненные детали
  • Новости
  • Доставка по России
  • Контакты

© МеталлСервис — услуги металлообработки. 2006-2020.