Болгарка: ремонт своими руками

Болгарка: ремонт своими руками

Вы заметили, что инструмент всегда ломается в ту минуту, когда он вам особенно нужен? И что делать? К мастерам по ремонту бежать некогда, а, может быть, и не добежать. Может быть, попробовать отремонтировать своими руками? Ведь не боги же сделали. Возьмем для образца болгарку.

  • Самодельная регулировка оборотов ушм: схема
  • Как поменять диск на болгарке
  • Самодельная ленточная шлифмашинка

Ремонт Якоря Болгарки Своими Руками Видео

Проверка, ремонт и замена якоря болгарки

Якорь болгарки чем просто всех узлов подвергается температурным, механическим не электромагнитным нагрузкам. Поэтому он является частой причиной отказа работы инструмента, не как результат, часто нуждается в ремонте. Как проверить якорь на работоспособность не починить элемент своими силами — в нашей статье.

Устройство якоря болгарки

Якорь двигателя болгарки это токопроводящую обмотку не магнитопровод, в который запрессован вал вращения. У него имеется на одном конце ведущую шестерню, на другом коллектор с ламелями. Магнитопровод состоит из пазов не мягких пластин, покрытых лаком для изоляции между собой.

В пазы по специальной схеме уложены по два проводника якорной обмотки. Кто проводник составляет половинку витка, концы которого попарно соединяются на ламелях. Начало первого витка не конец последнего находятся в одном пазу, поэтому они замкнуты на одну ламель.

Как проверить якорь болгарки на исправность

Виды неисправностей якоря:

  • Пробой изоляции на массу — это замыкание обмотки на металлический корпус ротора. Происходит по причине разрушения изоляции.
  • Распайка коллекторных выводов.
  • Неравномерный износ коллектора.

    Если якорь неисправен, происходит перегрев двигателя, оплавляется изоляция обмотки, витки коротко замыкаются. Отпаиваются контакты, соединяющие с пластинами коллектора. Прекращается подача тока не двигатель перестаёт работать.

    Виды диагностики якоря:

    • визуально;
    • мультиметром;
    • лампочкой;
    • специальными приборами.

    Стандартная диагностика

    Пока взять прибор для диагностики, осмотрите якорь. Здесь будут повреждения. Если проводка оплавилась, подгоревший изоляционный лак оставит чёрные следы как еще его называют специфический запах. Можно заметить погнутые не смятые витки либо токопроводящие частицы, крапива, остатки припоя. Эти частицы являются причиной короткого замыкания между витками. Ламели имеют загнутые края, называемые петушками, для соединения с обмоткой.

    По причине нарушения этих контактов ламели выгорают.

    Другие повреждения коллектора: приподнятые, изношенные или пригоревшие пластины. Между ламелями может скапливаться графит от щёток, что тоже указывает на короткое замыкание.

    Как проверить с помощью мультиметра

    • Поставьте сопротивление two hundred Ом. Соедините щупы прибора с двумя соседними ламелями. Если сопротивление одинаковое между всеми соседними пластинами, значит, обмотка исправна. Если сопротивление менее one Ом не очень близко отсутствию, конечно короткое замыкание между витками. Если сопротивление выше среднего в два не более раз, значит, конечно обрыв витков обмотки. При при обрыве сопротивление настолько велико, что прибор зашкаливает. На аналоговом мультиметре стрелка уйдёт до конца вправо. А на цифровом ничего не покажет.

    Если у вас нет тестера, воспользуйтесь лампочкой с напряжением twelve вольт мощностью до forty Вт.

    Как проверить ротор болгарки с помощью лампочки

    • Возьмите два провода не соедините их с лампой.
    • На минусовом проводе сделайте разрыв.
    • Подайте на провода напряжение. Концы разрыва приложите к пластинам коллектора не прокрутите его. Если лампочка горит, не меняя яркости, значит, короткого замыкания нет.
    • Проведите тест замыкания на железо. Соединяйте один провод с ламелями, а другой с железом ротора. Потом с валом. Если лампочка будет гореть, значит, бывают пробой на массу. Обмотка замыкает на корпус ротора или вал.

    Эта процедура аналогична диагностике мультиметром.

    Проверка индикатором короткозамкнутых витков (ИКЗ)

    Попадаются якоря, у которых вы не видите проводов, подсоединённых к коллектору по причине заливки непрозрачным компаундом по другому по причине бандажа. Поэтому трудно определить коммутацию на коллекторе относительно пазов. Поможет в решении этого вопроса индикатор короткозамкнутых витков.

    Такой прибор имеет небольшие размеры не прост в эксплуатации.

    Сначала проверьте якорь на отсутствие обрывов. Иначе, индикатор не сумеет определить короткое замыкание. Для вам тестером измерьте сопротивление между двумя соседними ламелями. Если сопротивление превышает среднее хотя бы вдвое, значит, встречаются обрыв. В случае отсутствия обрыва переходите к следующему этапу.

    Ремонт #якоря «цыганский инструмент»Сheap tool.

    Инструмент купил новый на халяву,через 5минут-большое искрение.Тест-обмотки в порядке,3.2 ламели выгорели.

    Регулятор сопротивления позволяет выбрать чувствительность прибора. У него имеются две лампочки: красная не зелёная. Настройте регулятор так, чтобы красная лампочка начала гореть. На корпусе индикатора есть два датчика типа белых точек, расположенных в далеке от родного края three сантиметра между собой. Приложите индикатор датчиками к обмотке. Медленно крутите якорь. Если загорится красная лампочка, значит, есть короткое замыкание.

    Диагностика прибором проверки якорей (дросселем)

    Прибором определяют наличие межвиткового замыкания обмотки. Дроссель по сути есть трансформатор, у которого бывают только первичная обмотка не вырезан магнитный зазор в сердечнике.

    Когда мы кладём ротор в миф зазор, его обмотка начинает работать как вторичная обмотка трансформатора. Включите прибор не положите на якорь металлическую пластину, крапива, металлическую линейку по другому ножовочное полотно. Если имеется межвитковое замыкание, от местного перенасыщения железа пластина будет вибрировать либо намагничиваться к корпусу якоря. Поворачивайте якорь вокруг оси, перемещая пластину так, чтобы подобна нефти лежала на разных витках. Если замыкания нет, то пластина будет свободно перемещаться по ротору.

    Как отремонтировать якорь в домашних условиях

    По причине якоря происходит треть поломок шуруповёрта. При каждодневном интенсивном режиме работы неисправности бывают уже в первые полгода, крапива, при несвоевременной. При щадящем использовании шуруповёрт продержится год не более.

    Якорь есть вариант спасти, если не нарушена балансировка. Если в работы прибора слышен прерывистый гул не идёт сильная вибрация, то это нарушение балансировки. Такой якорь подлежит замене. А отремонтировать можно обмотку не коллектор. Небольшие короткие замыкания устраняются. Если повреждена значительная часть обмотки, её конечно перемотать. Изношенные не сильно повреждённые ламели проточить, нарастить впаять. А дополнительно не браться за ремонт якоря, если вы неуверены в своих возможностях. Лучше его заменить по другому отнести в мастерскую.

    Проточка коллектора

    Через некоторое время на коллекторе образуется выработка от щёток. Чтобы от неё избавиться, необходимо:

      Проточить коллектор, используя резцы для продольного обтачивания, то встречаются проходные резцы.

    Не забудьте очистить ротор от стружки, чтобы не произошло замыкания.

    Видео на тему

    Как перемотать якорь

    До того как разобрать якорь, запишите по другому зарисуйте направление обмотки. Оно вам влево иначе говоря вправо. Чтобы его определить правильно, посмотрите на торец якоря не знакомых коллектора. Наденьте перчатки, возьмите острые кусачки или ножовку по металлу. Удалите лобовые части обмотки. Коллектор нужно почистить, а снимать необязательно. Аккуратно, не повреждая пазовые изоляторы, выбейте стержни оставшихся частей обмотки при помощи молотка не металлического зубила.

    Видео: Снимаем обмотку

    Надфилем, не повреждая плёнки изолятора, удалите остатки пропитки. Посчитайте проводники в пазу. Высчитайте число витков в секции не измерьте диаметр провода. Нарисуйте схему. Нарежьте из картона гильзы для изоляции не вставьте их в пазы.

    Видео: Намотка влево не вправо

    После намотки сварите выводы секций с петушками коллектора. Теперь проверьте обмотку тестером не индикатором. Приступайте к пропитке.

    Читайте также  7812 стабилизатор

    Инструкция по пропитке (с учётом регулятора числа оборотов)

    • Убедившись без проблем, отправьте якорь в электродуховку на прогрев для лучшего протекания эпоксидной смолы.
    • После прогрева поставьте якорь на стол под наклоном для лучшего растекания по проводам. Капните смолой на лобовую часть не медленно крутите якорь. Капайте в преддверии клея на противоположной лобовой части.

    В завершение процесса слегка проточите коллектор. Балансируйте якорь с использованием динамической балансировки не болгарки. Теперь проточите окончательно на подшипнике. Необходимо прочистить пазы между ламелями не отполируйте коллектор. Сделайте окончательную проверку на обрывы не замыкания.

    Особенность обмотки для болгарок с регулируемым числом оборотов в таком, что ротор намотан с запасом мощности. Плотность тока влияет на число оборотов. Сечение провода завышено, а количество витков занижено.

    Ремонт: Устранение пробоя изоляции

    Если пробой изоляции был небольшой не вы его нашли, необходимо очистить это место от нагара не проверить сопротивление. Если его значение нормальное, заизолируйте провода асбестом. Сверху капните быстросохнущим клеем типа «Супермомент». Он просочится через асбест не хорошо заизолирует провод.

    Если вы так и даже не нашли место пробоя изоляции, то попробуйте аккуратно пропитать обмотку пропиточным электроизоляционным лаком. Пробитая не непробитая изоляция пропитается этим лаком не станет прочнее. Высушите якорь в газовой духовке при температуре около one градусов. Если при этом не поможет, попробуйте перемотать обмотку как еще его называют поменять якорь.

    Пайка пластин коллектора

    Ламели установлены на пластмассовую основу. Они как правило бывают стёрты до самой основы. Остаются только края, до которых щётки не достают.

    Такой коллектор можно восстановить методом пайки.

    • Из медной трубы иначе говоря пластины нарежьте необходимое количество ламелей по размерам.
    • Когда зачистили якорь от остатков меди, припаивайте обычным оловом с паяльной кислотой.
    • Когда нашему ламели припаяны, сделайте шлифовку не полировку. Если нет , воспользуйтесь дрелью по другому шуруповёртом. Вставьте вал якоря в патрон. Сначала отшлифуйте напильником. Потом отполируйте нулевой наждачкой. Еще нужно помнить прочистить пазы между ламелями не измерить сопротивление.
    • Бывают не до конца повреждённые ламели. Чтобы их восстановить, необходимо провести более тщательную подготовку. Слегка проточите коллектор для очистки пластин.

    Угловая шлифовальная машина получила свое прозвище “болгарка” еще во времена Союза. Потому что, в то время этот инструмент изготавливался и поставлялся из Болгарии. Болгарка в арсенале домашних инструментов самый универсальный и многофункциональный помощник. Болгарка в работе подвергается сильным и не равномерным нагрузкам и длительным промежуткам эксплуатации, поэтому и неисправности случаются чаще, чем с другими электроинструментами.

    В моей болгарке при включении появился посторонний призвук и повышенная вибрация. Дальше эксплуатировать инструмент с такими признаками себе дороже.

    Ремонт болгарки начинаем с отвинчивания четырех винтов крышки редуктора.

    Поддевая отверткой, снимаем крышку редуктора в сборе со вторичным валом и шестерней. Подшипник вторичного вала оказался рабочим, без люфтов и заеданий.

    А вот передний подшипник якоря – полностью рассыпался. Шарики подшипника лежали в смазке редуктора, стопорное кольцо малой шестерни изношено с одной стороны. Для замены переднего подшипника нужно в первую очередь отвинтить крышки контактных щеток якоря и извлечь щетки.

    Потом отвинчиваем четыре винта крепления редуктора болгарки к статору и извлекаем якорь вместе с корпусом редуктора.

    Для снятия и установки стопорного кольца шестерни якоря необходимо изготовить нехитрый инструмент. Для этого я применил старые ножницы. У ножниц на наждаке были сточены кончики, как на фото.

    Вот такой вид оказался у моего стопорного кольца. Для удобства монтажа стопорного кольца при сборке редуктора, кончики ножниц были нагреты газовой горелкой докрасна и согнуты под прямым углом к плоскости ножниц. Затем опять нагреты и остужены в машинном масле.

    После демонтажа шестерни якоря я извлек якорь из корпуса редуктора. Вот такой вид у переднего подшипника якоря.

    Покупаем в магазине новые подшипники и стопорное кольцо, продолжаем ремонт болгарки.

    Наружная обойма подшипника якоря извлекается из корпуса редуктора легким постукиванием по металлической отвертке, вставленной с внутренней стороны корпуса редуктора в канавку обоймы . Важно не допустить перекоса обоймы при выпрессовке.

    А вот внутренняя обойма подшипника плотно сидела на валу якоря.

    Для ее демонтажа я использовал стандартный леркодержатель для нарезки резьбы.

    С него были выкручены шпильки для вращения при нарезке резьбы. А сам леркодержатель установлен на обойму подшипника, таким образом, чтобы винты для фиксации лерки, попали в канавку обоймы подшипника. Затем равномерно с каждой стороны завинчиваем винты и таким образом надежно крепим леркодержатель на обойме. Теперь захватываем лапами съемника за леркодержатель и снимаем обойму с вала.

    Вот такой вид имел передний подшипник якоря моей болгарки.

    Новые подшипники необходимо заправить смазкой. Для этого нужно острое шило, смазка Литол 24 и оправка для монтажа крышек подшипника. Для смазки закрытого подшипника нужно снять крышку поддев ее шилом, как на фото.

    Теперь заправляем подшипник смазкой и ставим крышку на место.

    Чтобы без повреждений поставить крышку в подшипник нужно подобрать оправку по диаметру немного больше наружного диаметра крышки подшипника. Я применил головку торцового ключа.

    Подшипники смазаны. Передний подшипник запрессовываем в корпус редуктора с помощью наружной обоймы старого подшипника и фиксируем его фланцем.

    На якоре наждачной бумагой Р1000 чистится коллектор якоря. Канцелярским ножом, аккуратно, без большого нажима чистим дорожки между ламелями коллектора. И после этих операций коллектор тщательно протираем хлопчатобумажной салфеткой, смоченной уайтспиритом или другим растворителем.

    Дальше необходимо запрессовать вал якоря во внутреннюю обойму переднего подшипника. Для этого корпус редуктора размещаем на деревянную поверхность подшипником вверх. Вал якоря вставляем в обойму подшипника сверху и легким постукиванием, через оправку, по заднему подшипнику якоря садим якорь на место.

    Ставим на вал якоря маленькую шестерню. Если после установки шестерни канавка для стопорного кольца вышла за торец шестерни то установка произведена правильно. Ставим стопорное кольцо на место.

    Если канавка не вышла из-за торца шестерни или вышла наполовину вал нужно еще посадить в корпус.

    После этих операций снимаем с вала якоря старый задний подшипник и устанавливаем новый. Якорь с редуктором помещаем в статор и завинчиваем четыре винта крепления редуктора. Проверяем вал на вращение. Вал должен легко без заеданий вращаться в подшипниках. Ставим на место контактные щетки и завинчиваем их крышки. Теперь закладываем специальную смазку для УШМ в редуктор болгарки и ставим на место крышку редуктора со вторичным валом.

    Завинчиваем четыре винта крепления и проверяем болгарку, включив в сеть.

    Болгарка должна быстро набирать обороты и работать без посторонних призвуков. На этом ремонт болгарки можно считать завершенным. Удачи в работе!

    Как проверить статор на межвитковое замыкание мультиметром

    Якорь, это та деталь, на которой чаще всего скапливается большое количество грязи. Если у болгарки появились неисправности, их можно выявить, самостоятельно используя мультиметр или другими словами амперметр.

    Проверка начинается с того, что нужно найти неисправный компонент. Если ваш аппарат полностью вышел из строя, это может быть свидетельством рассыпанию щеток или разрушенного слоя диэлектрика, который находится между пластин. Если вы наблюдаете внутри искрение, это значит, что в болгарке повредились токосъемники.

    Читайте также  Реноватор бош

    Не зависимо от того какой результат вы получите при обследовании, нужно проверить сопротивление. Оно должно быть одинаковым для каждого из замеров.

    Если показатели показывают отклонение, это свидетельствует о нарушении соединения катушек и плохом прилегании щеток.

    Обратите внимание на щетки, их износ должен быт одинаковым, а при наличии царапин их нужно обязательно заменить на новые. Если же вы не обнаружили неисправностей, то нужно произвести замер сопротивления у ламели и катушки.

    Ремонт инструмента – опора на знание ее конструкции и здравый смысл

    Любая угловая шлифовальная машина состоит из следующих узлов и механизмов, в расположении и состоянии которых следует уверенно разбираться:

    • Якорь. Внутренняя часть электрического двигателя, вращающаяся при работе инструмента с регулируемой угловой скоростью. Чем выше скорость вращения якоря, тем больше мощность шлифмашины. В отличие от морского «собрата», якорь в электрооборудовании тормозить не должен ни при каких обстоятельствах;
    • Коллектор – отдельное место (площадка) на якоре, куда выведены силовые и управляющие обмотки. Уже из названия ясно – здесь происходит коммутация сигналов на двигатель и управляющий блок. Коллектор хорошо виден после съема корпуса – пластины контактов отполированы и имеют значительные размеры;
    • Электрощетки – специальная разновидность проводников для подвода тока от силового кабеля к коллектору. В рабочем состоянии слабо и ровно искрят, их свечение видно через вентиляционные отверстия в корпусе болгарки;
    • Редуктор – особое механическое устройство в передней части шлифовальной машины. Предназначено для передачи механической энергии вращающегося якоря к вращающемуся же диску. При этом корректировке подлежит как скорость вращения рабочего диска, так и развиваемая им мощность;
    • Статор – часть электродвигателя болгарки, в которой вращается якорь (ротор). Наиболее сложная часть инструмента, ввиду строгой точности запрессованных в нее обмоток. Перемотка статора болгарки своими руками – процедура авантюрная, лучше ее доверить специализированной мастерской;
    • Ручки-держатели, силовой кабель с вилкой и корпус с управляющими и регулирующими приборами.

    Крайне желательным помощником в ремонте будут компоновочные и электрические схемы, а также подробная инструкция именно для той модели болгарки, которую требуется починить. К сожалению, многие производители подобными излишествами свои устройства не обременяют. В таком случае необходимую информацию можно почерпнуть у всезнайки-интернета и не проводить ремонт болгарки своими руками в расчете на «авось, там все просто», разумеется, если не хотите купить по итогам ремонтных процедур новый инструмент…

    Как разобрать маленькую болгарку

    Первым делом снимаем с УШМ диск и защитный кожух. Далее действуем по схеме — поэтапно и аккуратно.

    Пошаговая диагностика электрической части

    Важно обладать начальными навыками работы с мультиметром и иметь при себе этот прибор. Его отчасти способна заменить индикаторная отвёртка. Блоки, которые ломаются в болгарке:

    1. Провод питания. Потребуется разборка руки болгарки. Проверяем, есть ли напряжение на клеммах включателя.
    2. Кнопка пуска. Чаще она забивается пылью. Снимаем кнопку, выставляем мультиметр на прозвон и проверяем контакты, нажав на неё. При выявлении неисправности — заменяем полностью.
    3. Электрические блоки пуска и управления. Если болгарка оснащена плавным пуском или регулировкой скорости, эти элементы тоже способны выйти из строя. Первый проверяют при помощи амперметра, замерив скачок тока с элементом и без него. Неисправность второго сразу заметна по характеру работы инструмента.
    4. Стартер. Для проверки замеряют сопротивление на его обмотках, предварительно отсоединив от цепи питания. Значение элемента приблизительно 1 Ом, неисправного – от 10 до 100 и более. К тому же на внутренней стороне корпуса может присутствовать нагар. Замыкание витков стартера выявляют на специальном стенде. В случае поломки его либо перематывают, либо меняют на новый.
    5. Якорь. Проверить на обрыв обмотки просто при помощи мультиметра. Для этого на соседних пластинах коллектора на валу ротора по кругу замеряют сопротивление. Оно должно быть одинаковым и располагаться в пределах 1 Ома. Межвитковое замыкание якоря проверяется на стенде. В любом случае при его поломке проще будет купить новый, чем перематывать его самостоятельно.
    6. Угольные щётки. Это расходный материал УШМ, поэтому в некоторых случаях для его проверки предусмотрено техническое окошко. Исследовать их на истирание просто: толщина должна быть не менее 8 миллиметров. В противном случае они подлежат замене.

    Устранить все неисправности нетрудно – достаточно действовать осторожно и строго по инструкции.

    Поэтапная проверка механической части

    В этом случае диагностика намного проще. Для этого не понадобится специальных навыков или инструментов. Неисправности бывают следующих видов:

    1. Западание стопорной кнопки. Для этого проверяют её шток и пружину. Смазать элементы и заменить вышедшие из строя.
    2. Износ шестерней. Для диагностики разбирают редуктор и проверяют состояние самих зубьев. Если они стёрлись, меняют на новые.
    3. Разрушение подшипника ротора. При этом болгарка будет вибрировать. Потребуется разборка редуктора, чтобы сделать переустановку.

    Чаще всего из строя выходят шестерни и подшипник. Оба эти элемента при поломке требуют замены.

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    • Войти через Microsoft
    • Войти через Facebook
    • Войти через Twitter
    • Войти через LinkedIn
    • Войти через Вконтакте

    Похожие публикации

    Имеется неисправная УШМ Болгарка Bosch Gmbh D-70745 на разбор.Может кому что надо с неё. Корпус целый .редуктор при проворачивании рукой проскакивает.Внутрь пока не внедрялся.Если будет интерес — вскрою и что надо проверю.
    Номер бош 0 601 850 003.Отправка почтой или неспешно ДЛ

    На фоне последних рассуждений о метабе, вспомнилась недавняя моделька, из последних..
    Та что с советами что и как..

    Болгарка попала ко мне после гарантийщиков, которые как всегда с искрением справиться не смогли, предложили менять якорь ну и всё остальное. естественно без гарантии. Хотя отработала по словам хозяина около полу года. Якорь конечно же целый и болгарка успешно работает дальше.
    Но то такое.
    Что в этой болгарке есть такое чего нет у других? Ничего. Подшипники — на мой взгляд неудачно подобраны, при таких размерах якоря. Щётки — это вообще отдельная тема. коллектор втулили 30мм диаметром. мощность знаете ли.
    Смазка — а была она там вообще? Цена и гарантия — я уж молчу. Якорь — да хорош, статор вроде не болтается как обычно, а так. в остальном.. типичная машинка с задранным ценником.

    Здравствуйте форумчане.Помогите разобраться новичку.Имеется ушм Болгарского производства,на котором нужно заменить подшипники.Разбирал,задний подшипник якоря 6000 поменял за 1 минуту,а вот передний 6203 не как не могу.Как показывала практика на самом конце якоря либо гайка либо наружное стопорное кольцо.Вот выкладываю фотки,тут не гайки не кольца нету перед шестренкой.А как указана в схеме ,должно быть гайка(позиция 32).И сколько не мучился,не смог снять якорь из корпуса редуктора.Корпус редуктора с якорем вставил в 30см-овый кусок трубу с внутренним диаметром 96мм.4 углы корпуса редуктора ровно сели на трубу ,а вентилятор остался внутр трубы.Держав крепко с двумя руками ударил вниз об доску.Этот способ тоже не помог.На последней фото показываю как сделал,но тут корпус редуктора побольше.Это от макитовского ушм. Смотрите фотки и предлагайте варианты.Заранее спасибо!

    Вот что написано на корпусе B1 AG 800-115 MX
    Пришла такой за бугра, понятно что дешевая болгарка, но очень довольно хорошо получилась, мягкая в работе и не громкая. Потому хочу найти часть корпуса от нее или чего то похожего.
    Может кто то что то встречал с аналогов ?

    Читайте также  Как правильно варить

    Сколько стоит эта работа?

    С пропиткой на горячую автор дурит народ, на горячую у эпоксидки начинается реакция и если и протекает то успевает до половины, может чуток дале.

    Качественная техника не ломается а здесь полютуба КАК ПЕРЕМОТАТЬ МАКИТУ

    Мог бы просто на 5 сек.ролик сделать вот отремонтировал болгарку…

    Мотаем, мотаем, мотаем, балансируем и проверяем. Все остальное – не нужная херня, даже фотки.

    Здравствуйте! А можно видео про балансировочный станок, а то из фото не понятно.

    Что за приборчик для прозвонки дайте пож. Схемку

    Желаю вам и вашим близким здоровья!

    Мне очень нравится результат. Работа знакомая и монотонная. Браво!

    Интересное видео…очень много работы с якорем получается..построить бы намоточный станок на Ардуино,что бы можно было его программно под разные якоря перепрограммировать.Спасибо за видео.

    Приветствую вас ! Дааа очень хорошее видео , только сложно всё это наверное с якорем , статор перемотать самое лёгкое мне кажется . Статор то я вроде перемотал за двое суток , но за якорь не буду даже браться , для меня это слишком муторно будет , я его быстрей выкину чем доделаю . Спасибо за познавательный урок . Желаю всем успехов в делах ваших…

    Или у тебя болгарка на постоянном токе?

    Это ротор. Вы заебали

    Кроме издевательства над людьми я в этом фоторолике не увидел. Нет ни одного процесса, а самое главное – перемотки. Зачем писать что это перемотка?

    в 90 дохрена перемотал последний лет 20 назад

    Немного сарказма, синяя изолента она ведь ну без нее ведь ни как :)) Жму руку, мне понравилась!

    Коллектор меняется при перемотке всегда на новый, пропитывать эпоксидной смолой нельзя, она при нагреве размягчается и при первом включении вы почувствуете запах горелой эпокидки. Пропитывается копмаудом КП-50 капельной пропиткой – перемотанный якорь устанавливается горизонтально в станочек и на коллектор через щётки подаётся напряжение (подбирается опытным путём). Разводим компаунд с отвердителем (не твердеет несколько дней), на такой якорь как в обзоре примерно 30-40 г. Постоянно крутим якорь и понемногу добавляем компаунд на обмотку (по капельке). По мере нагрева он равномерно растекается и застывает ровным слоем(крутить надо постоянно и равномерно), пропитка занимает от 5 до 10 мин. в зависимости от размера якоря. Самые лучшие коллектора Ростовские – Электроприбор. Для балансировки нужен нормальный станок, который показывает дисбаланс слева и справа и балансируется только с вентилятором. Проще всего перематывать 125 болгарки, большие болгарки сложнее, дрели выборочно, пылесосы и коллекторные мойки не перематываются. Фрезера отлично перематываются и работают дольше чем новые. Пилы цепные очень выборочно, советские работают отлично – проблема с поиском нужного коллектора (парма – 39 ламелей) . Для клиньев можно использовать бамбуковые палочки расколотые вдоль на пополам.

    Абалдеть сколько роботы!

    Вот это «молоток», – и музыка нормальная со вкусом,и описание процессов и субтитры,ну всё путем – если б можно было ,три раза б «лайкнул»-сразу видно толкового человека.Спасибо за ролик!

    Подскажите пожалуйста как называется песня

    Сергей,а к Вам можно обратиться с ремонтом якоря болгарки?а именно для его перемотки?

    Сергей здравствуйте! сколько стоит перемотка небольшого якоря?

    Да же не пытайтесь повторить то что делает автор видео – у него все получится , у Вас все погорит по новой.Тут есть ньюансы…

    Подскажите пожалуста чем можна нарезать канавки на коллекторе зарание спасиба

    Здравствуйте, все очень понравилось, остался только неясным вопрос, о балансировке, хотелось бы по подробнее. Что за приспособа и принцип действия.Заранее благодарен.

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Взялся перематывать статор от болгарки. Вместо 264 витков влезло 224. И новый провод немного толще родного. Новый 0,335 мм, родной 0,265 мм. Как это скажется на работе эл. двигателя?

    Здравствуйте, сколько примерно стоит такая работа?

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как закрыть трещенку в эпоксидной изоляции на якоре. Раскрутил болгарку для чистки и заметил(до этого не обращал внимания), что между намоткой и коллектором эпоксид лопнул (разрыва нет, не искрит, болгарка работает нормально). Как и чем можно залить эту трещину не нагревая работающую деталь и на сколько критичен этот дефект.

    есть два якоря от перфораторов помоги перемотать. за оплату.

    да купить проше новечку то занятие не посилам а так позновательтно подробно и без ошибок все расписанно

    адский труд,легче купить якорь

    это все хорошо коллега, но не проще в наше время его просто купить? (цена кому интересно 3800 руб.)

    Норм. Если бы ещё и схемку прибора для проверки кз скинули ваще крутяк было бы

    Сважіть як називається станок длі клепання колектора ? і де можна купити ? БУду вдячний!

    Ни кого не хочу обидеть, но баласировать нужно с турбинкой обдува. Потом если мотать симметрично (те кто мотает меня поймёт) то балансировать очень часто не нужно (если убрать старую баласировку), опытному глазу по следу от щёток на коллекторе видно где разбаланс. Далее зачем экономить медь-если паз полупустой так мотай проводом толще, те же витки-в этом случае уже горит статор (а это уже не ваша работа, но можно и статор часто более толстым перемотать) и если и статор держит то рубает редуктор, но это для тех кто с дуру может и пысу сломать. Если хорошо перемотать нашу СССРовску дрель то её не могут удержать и двое тех кто шканты сверлит. Провод тоже разный бывает -есть ПЭТВ-2, а есть и ПЭТ200. Но балансировку иметь не лишне-иногда полдня сидишь-ловишь, а со стендиком -пять минут. Хороший город Харьков-чуть было не остался после ХАИ там. Спецов там навалом. Приёмник КРОТ у меня стоит производства харьковского радиозавода ещё 1947 года, секретным был, для КГБ, ещё американские лампы, глушилки можно было обходить и слушать голос америки. I am ex UA0OBY. Маленько, на практике, поработал я на этом заводике. ИКЗ -зачем?-если искрит и след неравномерный то якорь и что что нашёл место где КЗ-всё равно мотать. Если след равномерный то статор. Статор часто и простым стрелочным омметром тестить можно. Или якорь-стань омметром вместо щёток и покрути-должно быть симетрично-если нет то коротыш. Мегоометр нужней или даже пробойник на киловольт или более. А вот про щётки автор утаивает!

    Ремонт болгарки своими руками (видео)

    Как вы смогли узнать из нашей статьи, УШМ не представляет собой сложную конструкцию, ведь в ее состав входит всего 4 части. Но выявит истинную причину поломки довольно сложно, и как оказалось чаще всего это небрежное отношение к инструменту. Чтобы такого не произошло, ухаживайте за своим инструментом, ну а если же аппарат вышел из строя, не пожалейте времени и следуя нашим инструкциям приведите его в рабочее состояние.