Ресивер для компрессора своими руками: инструкция и правила сборки

Ресивер для компрессора своими руками: инструкция и правила сборки

Во многих компрессорных агрегатах для повышения эффективности работы с сжатым воздухом применяются ресиверы – емкости для хранения воздуха под давлением. Исходя из интенсивности и объемов работ могут применяться емкости на 50, 100 литров, иногда больше. В данной статье мы разберем, как выполнить дополнительный ресивер для компрессора своими руками, для чего он вообще нужен и какие характеристики стоит учитывать при его сборке.

Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя

Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции и составим список необходимых узлов и деталей.

1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка

Необходимые детали, материалы и инструменты

В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет использован в качестве ресивера.

Кроме этого потребуются:

  • манометр (как для насоса, водонагревателя);
  • фильтр для дизеля;
  • фильтр для бензинового мотора;
  • реле давления;
  • тумблер электрический;
  • регулятор давления (редуктор) с манометром;
  • армированный шланг;
  • водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры + хомуты, метизы;
  • материалы для создания рамы — металлической или деревянной + мебельные колёсики;
  • предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
  • пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, например, к аэрографу).

Кроме этого, нужны будут инструменты: ножовка, ключ, шприц, а также ФУМ-лета, «антиржавчина»,синтетическое моторное масло, краска или эмаль для металла.

Этапы сборки

До начала сборки нужно подготовить мотор-компрессор и баллон огнетушителя.

1. Подготовка мотора-компрессора

Из мотор-компрессора выходят три трубки, две из которых открыты (вход и выход воздуха), а третья, с запаянным концом — для замены масла. Чтобы найти вход и выход воздуха, нужно ненадолго подать на компрессор ток и нанести на трубки соответствующие отметки.

Далее нужно аккуратно спилить или отрезать запаянный конец, следя, чтобы медные опилки не попали внутрь трубки. Затем слить имеющееся внутри масло и с помощью шприца залить моторное, синтетическое или полусинтетическое. Загерметизировать трубку можно, подобрав винт подходящего диаметра, который нужно обмотать ФУМ-лентой и ввинтить в отверстие. Поверх соединения можно нанести герметик. Если нужно — окрашиваем поверхность эмалью.

2. Подготовка ресивера

С пустого баллона огнетушителя нужно снять запорно-пусковой клапан (ЗПК). Очистить ёмкость снаружи от ржавчины и грязи, а внутрь налить и подержать «антиржавчину» — столько, сколько указано на этикетке средства. Даём высохнуть, и накручиваем крышку с отверстием от ЗПК. В отверстие вкручиваем переходник (если нужно) и крепим крестовину.

На верхний патрубок крепим реле давления, с одной стороны ввинчиваем тройник и подсоединяем манометр, с другой монтируем предохранительный клапан или вентиль для стравливания воздуха вручную (вариант). Там, где это требуется, используем переходники. При необходимости — красим баллон.

3. Сборка схемы

На собранной раме (например, прочная доска на колёсиках или конструкция из прочных уголков, труб) крепим баллон, а на него или рядом — мотор-компрессор, проложив резиновую прокладку. К входящей воздушной трубке компрессора подсоединяем сначала бензиновый, а затем дизельный фильтр. Это нужно сделать, если компрессор предназначен для работы аэрографа, чтобы исключить малейшее загрязнение воздуха. А так как фильтр на дизель более «тонкий», его устанавливают после бензинового. Если медные трубки при демонтаже потеряли форму — нужно их развальцевать.

Подключение электропитания идет через тумблер, реле давления и пусковое реле. Все соединения защищаем изолентой или термоусадкой. Важно установить пусковое реле в правильное положение — по стрелке на его крышке, иначе устройство не будет правильно работать.

1 — тумблер; 2 — реле давления; 3 — пусковое реле компрессора; 4 — стрелка положения реле; 5 — подключение реле к обмоткам компрессора; 6 — компрессор

Выходную воздушную трубку от компрессора подсоединяем через переходник ко входу в ресивер. После манометра монтируем редуктор с выносным влагомаслоуловителем, а за ним шланг с самозапирающейся пневморозеткой.

Конечный результат при должном старании хорошо работает и выглядит эстетично.

Воздушный компрессор из автодеталей

Принципиально другая конструкция у воздушного компрессора, который собирается на базе компрессора ЗИЛ и отдельно стоящего двигателя. Это более мощное оборудование, которое может использоваться и для подключения пневмоинструмента. Очень шумный агрегат.

Компоновочный чертёж компрессорной установки: 1 — компрессор от ЗИЛ-130; 2 — рама из уголка; 3 — предохранительный клапан; 4 — стандартный манометр; 5 — коробка раздаточная; 6 — трёхфазный электродвигатель (1 кВт, 1380 об/мин); 7 — коробка пуска (от стиральной машинки); 8 — конденсаторная батарея (ёмкость рабочая — 25–30 мкФ, пусковая — 70–100 мкФ); 9 — ресивер (из кислородного баллона или глушителя КрАЗ); 10 — передача клиноременная (снижение оборотов 1:3); 11 — кнопка «Стоп»; 12 — кнопка «Пуск двигателя»; 13 — кнопка для краткосрочного включения пусковой конденсаторной батареи; 14 — штуцер расходного (выпускного) клапана; 15 — трубки алюминиевые Ø 6 мм; 16 — клапаны выпускные; 17 — клапаны впускные; 18 — колёса (4 шт.); 19 — поперечное ребро жёсткости; 20 — шпилька стяжная (М10 — 4 шт.); 21 — сливное отверстие с пробкой

Подключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть: а — «треугольником»; б — «звездой»

Пример самостоятельного монтажа воздушного компресса из новых деталей и узлов вы сможете посмотреть на видео.

Дополнительный ресивер для компрессора своими руками

Ряд работ в домашнем хозяйстве или в небольшой мастерской требуют повышенного расхода сжатого воздуха, с которым обычный бытовой компрессор не справляется. Одним из выходов является установка дополнительного ресивера для компрессора. Такое устройство можно приобрести (цена вопроса, в зависимости от объёма, составляет 12000…15000 руб.), а можно и изготовить самостоятельно. Тем более, что большинство предлагаемых моделей ресиверов ориентированы на штатные компрессоры, чем и объясняется высокая цена на них.

В зависимости от расчётной объёма (подключение дополнительного ресивера проще выполнять последовательно к основному) для изготовления можно приспособить баллон от сжиженного газа либо корпус огнетушителя.

Баллон под самодельный ресивер прежде очищается от остатков газа. Для этого входной вентиль необходимо удалить (применение электроинструмента недопустимо, поскольку в баллоне могут сохраниться остатки газа). Далее, ёмкость заполняется водой, и отстаивается в течение суток. После этого в баллон можно вваривать трубчатые разветвители под шланги, хотя можно предусмотреть и резьбовые пробки с надёжными прокладками. Резервуар окрашивается атмосферостойкой краской.

В готовый ресивер можно установить манометр, а в донную часть баллона – конденсатоотводчик. Типоразмер конденсатоотводчика должен быть согласован с производительностью компрессора, его рабочим давлением и размерами присоединительной резьбы. Цены на конденсатоотводчики – в пределах 2500…3000 руб.

Готовый дополнительный ресивер, установленный для устойчивости на треногу, сваренную из стального прутка, имеет вид, показанный на фото.

Читайте также  Универсальное зарядное устройство для шуруповерта

При использовании рассмотренного устройства необходимо учитывать следующее:

  • Установка конденсатоотводчика на дополнительный ресивер обязательна;
  • Перед нагрузкой необходимо проверить электродвигатель компрессора на возможность его работы с дополнительным ресивером. Для этого включают привод компрессора на холостом ходу, и при помощи расходомера проверяют фактический перепад параметра при длительном (более 20 мин) включении. Если давление не опускается ниже минимально установленного, то дополнительным ресивером можно работать;
  • При падении давления придётся снизить желаемое значение продолжительности включения со штатных 75…80% до 50…60% (при меньших значениях самодельный ресивер использовать нецелесообразно).

Как разобрать газовый баллон

Прежде чем приступить к изготовлению одной из рассмотренных в данной статье самоделок, следует предпринять все необходимые меры безопасности касательно разборки газового баллона. Само собой, разумеется, резать газовый баллон болгаркой с диском по металлу, прежде чем вышел весь газ и не откручен вентиль, категорически нельзя.

Чтобы разобрать газовый баллон, даже пустой, его необходимо положить на землю вдали от открытых источников огня, после чего открыть вентиль и спустить остатки газа. Когда газ полностью стравлен, можно приступать к снятию крана, для чего используется газовый ключ или небольшая балдичка. Балдой отбить кран очень просто, достаточно стукнуть по нему, хорошенько приложившись для этого.

Затем в образовавшееся отверстие газового баллона необходимо налить воду, которая полностью вытеснит собой остатки сжиженного газа. Если из баллона будет изготавливаться мангал, например, или небольшой фонтан, то, можно промыть его к дополнению раствором хлорной извести, после чего еще раз, проточной водой. После этого можно приступать к изготовлению самоделок из газового баллона.

Здравствуйте,друзья.
Тема состоит в следующем.
Имеем компрессор двухпоршневой. баллон 100 литров.
Есть возможность приобретения газового баллона на 50 литров irkutsk.baza.drom.ru/ballon-dlja-gazobalonnogo-oborudovanija-prodaju-30262698.html( не реклама) после ,возможно ли его использовать как ресивер?.большие ли переделки потребуются?
Понимаю,что ресиверы это как хорошо.но конкретно какие минусы и плюсы от этого получится.
Спасибо.

На картошке что ли Все?подсказать не кому

найди маленький ресивер зиловский примеру и ничего переделывать ненада

А смысл от маленького он литров на 5-10 наверное? Вообщем, все это устройство на шиномантажку собирается.

Будет ли от этого какая польза?

В газовый баллон нужно будет еще пару штуцеров вваривать, а так то больше он ни чем не отличается от ресивера.

А смысл от маленького он литров на 5-10 наверное? Вообщем, все это устройство на шиномантажку собирается.

Будет ли от этого какая польза?

а смысл менять 100 литровый на 50 литровый?
а тк, Пит правильно говорит, любой подходящий баллон в помашь

А зачем вваривать?в баллоне есть штуцера для входа и выхода же газа?!

Главное интересует какая польза от этого устройства?

Дак я не собираюсь менять 100 на 50-ик.а ставлю как доп.баллон.

а если дополнительный, то ещЁ и производительность компрессора важна, а так, смысла может и не быть.

производительность компрессора какая?, а то будет он тебе молотить не останавливаясь, во время работы, а давления не создаст.

Вроде 420 литров в час.что дает?

Последний раз редактировалось _MAESTRO_; 13.09.2014 в 08:43 .

Адимины,не составит если труда и правила форума позволяют,выкиньте тему на главную.А то тут совсем тишина.Голову совсем сломал что да как.

Вваривай 2-й штуцер и вперед, в чем проблема то?

Либо с первым, на сотку который, соединяй.

Где вваривать в газовом баллоне?для чего?он там должен ведь быть,ведь газ поступает же в баллон через один штуцер,а выходит через другой.

И чем поможет мне этот доп баллон( ресивер)

Так понимаю,будет качать у меня мотор,пока не наполнит свой ресивер на 100 л. да еще и дополнительный на 50 л.Т.е качает дольше но при этом и отдыхает больше.?

Хорошо, как зацепить эту систему можно разобраться.В чем будет суть всей этой системы.

Если ты не понимаешь, что такое рессивер и зачем он нужен, то не стоит и париться с установкой!
Бгг

Я здесь и был чтоб понять что к чему.Чтоб на словах объяснили.Полазив по просторам интернета,изучил схему и принцип потребности ресивера.Сделал вывод чтоб была польза от него.(ресивера) нужно ставить баллон большим объемом .

Принцип работы автоклава

Принцип работы автоклава прост: за счет избыточного давления автоклав позволяет поднять температуру стерилизации выше температуры кипения воды на 20-30°C. Хотя большинство вредных микроорганизмов погибают при температуре +80-100°C, есть несколько микроорганизмов, цисты которых выдерживают это испытание. Например, возбудитель ботулизма гарантированно погибает лишь при длительном воздействии температуры +113-120°C.

Помимо стерилизации автоклав позволяет объединить утомительные операции по приготовлению консервов. Готовя консервы в автоклаве можно избежать предварительной варки продукции и последующей стерилизации. Да, в автоклав загружают банки с сырым мясом или овощами, а выгружают из него готовые консервы, минуя стадию варки — автоклав все сделает сам.

Консервы в бытовом автоклаве готовят так:

  1. Продукты, предназначенные для консервирования, отмеряют и тщательно перемешивают с солью и специями, согласно рецепту.
  2. Стеклянные банки тщательно моют и осматривают на предмет сколов и трещин.
  3. Продуктовая смесь раскладывают по банкам так, чтобы между крышкой и продуктом было расстояние
  4. Банки закатывают закаточной машинкой и устанавливают внутрь автоклава, на поддон, в один ряд, либо в несколько рядов одна на другую.
  5. Автоклав наполняется водой так, чтобы крышки верхнего ряда банок скрылись под водой на 2 см. Большее количество воды лишь увеличивает время нагрева до рабочей температуры.
  6. Крышку автоклава закрывают и герметично завинчивают болты или винты крепления крышки.
  7. Внутрь автоклава нагнетается избыточное давление автомобильным насосом или компрессором. В промышленных условиях в автоклав нагнетают пар, давлением предварительно слив конденсат.
  8. Автоклав включают в сеть или ставят на газовую плиту, на самую большую конфорку. По мере нагрева давление в автоклаве возрастает до
  9. При рабочем давлении консервы стерилизуются затем нагрев выключают и плавно снижают температуру и давление до нормальной величины (атмосферное давление).

Автоклав своими руками: в крышку врезан ниппель, для накачивания воздухом

Некоторые автоклавы сделаны так, что в них не предусмотрено накачивание сжатого воздуха для противодавления. Противодавление позволяет отказаться от скрепления крышек банок скобами или специальными приспособлениями, чтобы крышки не срывало при нагреве.

Материалы для изготовления

Для того, чтобы сделать воздушный компрессор, вам понадобятся:

  • газовый баллон для накопления сжатого воздуха (ресивер);
  • колеса от старой тележки;
  • компрессор грузового автомобиля, трактора или автобуса (в примере – ЗИЛ-130);
  • двигатель от стиральной машинки на 220 В мощностью 300 Вт со шкивом;
  • шкив с переходником на компрессор с соотношением 13:1 со шкивом двигателя;
  • металлические профильные и круглые трубы;
  • металлический уголок;
  • пластиковые трубы;
  • клапаны;
  • тройник, углы, гибкая подводка;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • крепежные болты, гайки, шайбы;
  • автоматика для компрессора (иные названия – реле давления, прессостат) на 220 В;
  • шланг с пистолетом с манометром;
  • расширительный масляный бачок с трубкой и патрубком;
  • банка и губка для воздушного фильтра.
Читайте также  Для соединения проводов

Шаг 1. Создаем базу компрессора

Компрессор, используемый в примере, дает на выходе ≈90 литров воздуха в минуту, поэтому обычного газового баллона в качестве ресивера будет достаточно для работы и быстрой подкачки.

Привариваем к баллону колеса от старой тележки.

Из куска металлической трубы делаем ножку.

Из профильной и круглой трубы свариваем металлическую ручку по всему периметру баллона. Ручка должна быть полой внутри и герметичной – она будет использоваться для охлаждения горячего воздуха перед закачкой в ресивер.

Из металлических уголков свариваем прямоугольную базу для крепления основных агрегатов компрессора и привариваем ее к баллону.

Шаг 2. Устанавливаем агрегаты на базу

В необходимых местах просверливаем крепежные отверстия и устанавливаем на базу электродвигатель.

Рядом с ним, совместив шкивы в одной плоскости, устанавливаем компрессор автомобиля.

Далее устанавливаем автоматику, отрегулировав ее на включение при 4 и отключение при 6 атмосферах. Собираем электропитание на двигатель.

Для охлаждения компрессора устанавливаем расширительный масляный бачок и соединяем его с картером компрессора.

Шаг 3. Собираем воздушную систему

Для очистки подаваемого воздуха устанавливаем воздушный фильтр. В примере он сделан самостоятельно из банки. В качестве фильтрующего вещества использована обычная поролоновая губка.

На выходе воздуха из компрессора устанавливаем следующую сборку: угол – тройник – угол и подсоединяем к ручке-радиатору, которую мы сварили в шаге 1. К тройнику на гибкой подводке подключаем клапан сброса давления с магистрали.

С обратной стороны ручки из углов и труб собираем конструкцию для подачи воздуха через обратный клапан в ресивер.

Шаг 4. Проводим испытание

Надеваем ремень на шкивы и включаем электропитание.

Накачав давление в 6 атмосфер, компрессор отключается. Теперь к нему можно подсоединять любые пневмонасадки.

Компрессор ЗИЛ + мотор от стиральной машины

Воздушный компрессор своими руками: идея +видео

Обслуживание

Воздушный баллон – достаточно простая и надежная конструкция, которая отличается своей долговечностью. Она редко выходит из строя, ломается или повреждается. Однако серьезные повреждения все-таки случаются и бывают следующих типов:

  • коррозия, нарушающая герметичность устройства;
  • деформация из-за физического воздействия, например, столкновения;
  • выход из строя штуцеров.

Для ресиверов не предусмотрено какого-то специального технического обслуживания. Весь процесс сводится к визуальному осмотру на наличие механических повреждений и сливе конденсата по окончанию рабочей смены. Для удаления воды достаточно открыть кран и дождаться самостоятельного ухода жидкости.

Конденсат появляется следующим образом: воздух в объеме нагревается во время сжатия, далее переходит в полости, где масса расширяется и снижает температуру. Одновременно создаются условия, которые способствую преобразованию пара в жидкое состояние. Продолжительное время работы увеличивает количество пара и конденсата. Соответственно, образуется большой объем влаги.

В момент технического обслуживания необходимо диагностировать ресивер КАМАЗ 20л на наличие утечек воздуха через отверстия. Если выявлено нарушение уплотнения соединений, то баллон следует заменить.

Регулярный качественный осмотр деталей позволяет использовать автомобиль без ремонта долгие годы. Если выявлены поломки, то устранить их можно самостоятельно или при помощи специалистов СТО. В первом случае запчасти необходимо покупать у официальных поставщиков заводов-производителей. Во втором случае – проверять все предлагаемые детали к замене на соответствие прилагаемым сертификатам. Изготовление запчастей в заводских условиях существенно повышает качественный уровень выпускаемых деталей.