5 лучших смазок для подшипников

5 лучших смазок для подшипников

  1. Лучшие смазки для высоконагруженных соединений
  2. Лучшие смазки общего назначения

К счастью, времена, когда из доступных вариантов пластичных смазок был в лучшем случае литол, давно прошли. Но и у изобилия есть обратная сторона: всегда хочется выбрать лучшее, а разобраться в множестве наименований не так просто. Что ж, попробуем рассортировать тюбики, которые можно встретить на прилавках магазинов, и выбрать лучшие смазки для подшипников.

Для удобства введем две категории, наиболее востребованные в практике:

  • Смазки общего назначения (классический пример – тот же литол) – это отличный выбор для малонагруженных сопряжений, работающих в узком температурном диапазоне. Простейший пример – втулки велосипедов: и обороты, и нагрузки здесь невелики, при низких температурах техника не используется, перегреву втулки также не подвергаются.
  • Смазки для высоконагруженных соединений обычно имеют меньшую кинематическую вязкость, позволяющую им лучше проникать в пары трения. Также увеличивается содержание антифрикционных присадок, их качество. Такую смазку уже можно набивать в конические колесные подшипники автомобилей, применять ее при обслуживании колесных подшипников на кроссовых мотоциклах (там не спасают даже уплотнения – после пары моек под давлением в подшипнике стоит заменить смазку, если хочется рассчитывать на ресурс).
Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие смазки для высоконагруженных соединений 1 LIQUI MOLY LM 50 9.7 / 10 750
2 SKF LGWA 2 9.6 / 10 912
3 Motul Tech Grease 9.4 / 10 460
Лучшие смазки общего назначения 1 ГАЗПРОМНЕФТЬ EP 2 9.5 / 10 175
2 Muc-Off Bio Grease 9.3 / 10 960

Главные достоинства и преимущества предлагаемых смазок:

  • Передовая технологическая разработка
  • Работа в широком температурном диапазоне применения
  • Высокие противозадирные и противоизносные свойства
  • Стабильность состава и свойств в течение всего периода эксплуатации
  • Отличные охлаждающие и антикоррозионные свойства
  • Обеспечение демпфирования в подшипнике при переходе через критическую скорость вращения
  • Позволяют оборудованию выдержать толчковые нагрузки и другие типы неожиданных нагрузок
  • Уменьшение шума и снижение передаваемой вибрации во время эксплуатации оборудования

Лучшая смазка для высокоскоростных подшипников от компании ROCOL ®

Некоторые смазки других производителей рекламируются как способные работать при экстремально высоких скоростях вращения подшипников до 2000000 DmN. Однако, стоит отметить, что не все смазки одинаковы, и не все могут хорошо работать длительное время при высоких скоростях приложения. Так, подшипник электродвигателя и подшипник шпинделя станка должны смазываться правильной смазкой!

Представленная в каталоге смазка отлично подходит для высокоскоростных подшипников, как смазка для подшипников электродвигателей и смазка подшипника вентилятора во всех основных отраслях промышленного применения, а смазка Sapphire Hi-Speed 2 со своими уникальными характеристиками незаменима как смазка высокоскоростных подшипников шпинделя !

Приобретая технологически передовую продукцию производства ROCOL ® , Вы получаете целый ряд преимуществ, в их числе:

  • Длительная надежная работа узлов оборудования
  • Снижение затрат на потенциальные ремонт и техническое обслуживание
  • Повышение производительности и общей эффективности оборудования
  • Заметное снижение потребления энергии и экономия на смазочных материалах
  • Качественная техническая поддержка

Смазки премиального уровня, как правило, не могут стоить дешево, но цена часто полностью компенсируется их исключительно высоким качеством и экономической эффективностью. Увеличение ресурса оборудования, снижение затрат на ремонт и замену преждевременно вышедших из строя деталей, уменьшение энергопотребления не только оправдывает более высокую цену современных смазок от ROCOL ® , но и позволяет получить реальную выгоду от их применения.

Все еще решаете, какой смазкой смазывать подшипники высокой скорости ?!

Наша компания является дистрибьютором смазочных материалов производства ROCOL ® в России, поэтому скоростная смазка — смазка для скоростных подшипников как и синтетическая смазка для вентиляторов всегда имеется в наличии на складах и приобрести ее можно по самой выгодной цене! Компания представлена в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске и Перми!

На сегодняшний день это лучшая в своем классе продукция! Вы можете заказать интересующие Вас смазки прямо сейчас!

ВМПАВТО MC 1510 BLUE – Высочайшая температура каплепадения

Высокотемпературная смазка ВМПАВТО MC 1510 BLUE защищает узлы от трения при экстремальных условиях. Формула безотказно работает в жару, выдерживает нагрев до 350 градусов. Производитель обещает функционирование в течение 300 тысяч км.

Смазка помогает при экстренном торможении, на разбитых дорогах, в холод. Состав прошел серьезное тестирование: при нагрузке 50 000 кг/см2 и температуре +180 градусов подшипник проработал 500 000 км. Доказано соответствие ГОСТ 9.080: эффективное предотвращение коррозии.

ВМПАВТО MC 1510 BLUE выпущена российской компанией, занимающейся полным циклом изготовления. Производитель знает об особенностях отечественного климата и дорог, синяя смазка создана специально для таких условий.

Формула не только защищает от изнашивания, но и восстанавливает поверхность, продлевая жизнь деталей. Бренд продумал упаковку: есть как маленькие тубы в 400 грамм, так и внушительные ведра по 18 кг.

  • выдерживает экстремальные температуры;
  • не меняет свойств в жару и в холод;
  • предотвращает истирание;
  • прочно скрепляется с металлом.
  • сильный едкий запах.

Роль смазочных материалов

Применение смазочных материалов позволяет снизить трение на поверхности ролик-сепаратор, демпфирует ударную нагрузку тел качения на обойму и соответственно уменьшает шум при работе механизма. Также применение смазок способствует равномерному распределению тепла от поверхностей трения, являются своеобразным буфером защищающим подшипник от механических загрязнений (чем выше точность исполнения узла и чем выше скорость его вращения тем более весом этот фактор), а также защищает поверхность металла от коррозии.

Для правильной работы подшипника необходимо соблюдать рекомендации по нанесению и нормам закладки смазок, закладывать лишнюю смазку в подшипник не только неэкономично, но и приводит к тому что смазка хуже отводит тепло и может способствовать увеличению температуры подшипника. По данным исследований повышение температуры подшипника на 10 градусов снижает срок его службы на 20%.

Подшипники ступицы

Данный подшипник играет важную роль в функционировании ходовой части авто и поэтому смазка для ступичных подшипников должна соответствовать нагрузке и условиям эксплуатации. Основные функции смазки для данного узла:

  • снижение трения;
  • стойкость к высоким температурам;
  • препятствие проникновению пыли и других загрязнений;
  • уплотнение.

Правильный выбор смазки очень важен для обеспечения длительной эксплуатации подшипника ступицы.

Виды смазок

Смазки для подшипников отличаются по составу. Их свойства и применение определяется базовым веществом и присадками. Базовое вещество обеспечивает скольжение деталей внутри подшипника, обычно это минеральное либо синтетическое масло. От присадок зависят дополнительные возможности состава – антиокислительные, антикоррозионные, противозадирные, водоотталкивающие, а также вязкость и липкость смазки.

  1. Литиевая смазка не обладает водоотталкивающими свойствами, поэтому применяется только для узлов, надёжно защищённых от попадания влаги извне. Хотя этот вид смазок считается устаревшим, он остаётся востребованным по причине невысокой цены и хорошим противозадирным качествам. Применяется в автомобилях, которые эксплуатируются в тяжёлых условиях.
  2. Смазка для ступичных подшипников с добавлением меди и никеля предназначена для эксплуатации при высоких температурах и обладает хорошим антикоррозионными свойствами. На вид обычно синяя или зелёная.
  3. Составы с полимочевиной наиболее технологичные из общедоступных. Они предназначены для работы при высоких температурах, защищают металл подшипника от коррозии и появления задиров, не теряют своих свойств и при отрицательных температурах.
  4. Средства с содержанием молибдена обеспечивают стабильную и плавную работу подшипника при высоких температурах, однако, при контакте с влагой выделяют конденсат и пары серной кислоты, разрушающие металл.
  5. Самые дорогие и прогрессивные – перфторполиэфирные. Хороши для гоночных автомобилей, в обычной жизни их характеристики останутся не востребованными.
Читайте также  Клапан на компрессор

Существует мнение, что белая или красная смазка в ступичном подшипнике – только для транспортировки, а при установке её следует удалить и заполнить его новой. Это не так. Подшипники выпускаются всегда полностью собранными и готовыми к работе.

Требования к смазывающему материалу

В конце прошлого века сепараторы различных подшипников наполнялись двумя видами составов – «Литол-24» и «Циатим-201». Сейчас на полки автомагазинов выставляется огромное количество изделий от разнообразных брендов, среди которых немудрено запутаться. Опять же, не всякая густая смазка годится для ступиц легковых машин.

Чтобы выяснить, какая смазка лучше, необходимо сформулировать требования к ней и сравнить с инструкцией на упаковке:

  1. Материал не должен растекаться при нагреве. В летний период температура дорожного покрытия достигает 70 °С, прибавьте сюда трение и работу тормозов. На повышенных нагрузках обоймы подшипника разогреваются до 140 °С, столько обязана выдержать и смазка.
  2. Загустевший на сильном морозе состав не даст шарикам или роликам катиться и они начнут скользить. Отсюда задиры и ускоренный износ элементов. Значит, материал должен оставаться пластичным до температуры минус 40 °С.
  3. Поскольку колеса постоянно контактируют с водой, она неизбежно попадает в ступицы. Смазывающий состав не должен терять свойства после контакта с влагой и вдобавок защищать металлические детали от коррозии.
  4. Лучше использовать смазку, меняющую консистенцию в зависимости от нагрузки и нагрева. Колесо быстрее вращается – подшипник греется – материал разжижается и смазывает деталь интенсивнее. При замедлении происходит обратный процесс.
  5. Состав должен быть химически стойким и нейтральным по отношению к полимерам и резине, из которых изготавливаются пыльники и элементы сальников.

Важно, чтобы смазочный материал сохранял перечисленные свойства как можно дольше, тогда и ресурс подшипникового узла способен увеличиться до 100 тыс. км пробега.

Какая смазка будет лучше для подшипников?

В современных авто и производственной технике функционируют до 30 видов разных подшипников, в машинах и промустановках премиум-сегмента их число может достигать 100. Эти элементы призваны поддерживать и направлять оси вращения, валы, снижать трение и отвечать за работоспособность важных узлов автомобиля, велосипеда, мопеда. При значительном трении происходит нагрев, скорый износ деталей, выход из строя отдельных агрегатов. Данный процесс можно заметно отсрочить, своевременно позаботившись о состоянии самих подшипников. Если они постоянно находятся под чрезмерной нагрузкой, увеличивается проскальзывание. Это вызывает износ и падение твердости материалов, их дальнейшее разрушение. Очевидно, что для высокоскоростных подшипников необходима смазка. Но не обычная, а специальная, оказывающая отличный эффект восстановления и уменьшения трения.

В качестве смазочных материалов сегодня используются различные вязкие жидкости, масла, бензин, керосин, эмульсии, газы, жидкие металлы. Все они предназначены для борьбы с повышенным трением и, следовательно, температурами в зоне износа. Однако, существенно повысить ресурс способна лишь аэрозольная смазка для цепей RVS Master Spray Grease. Она помогает сократить расходы на ремонт, замену элементов. RVS Master Spray Grease увеличивает срок эксплуатации подшипников в 10 раз! Даже если они работают в условиях агрессивной среды.

Преимущества использования водоотталкивающей смазки для подшипников и цепей RVS Master следующие:

  • Качественное восстановление пар трения (уменьшение радиальных зазоров) с формированием прочного металлокерамического слоя даже в труднодоступных местах. Обычно это ведет к самонатяжению цепного привода.
  • Увеличение ресурса подшипников с сохранением заявленных производителем свойств состава РВС при его «работе» в условиях повышенной влажности и при температуре до 300-3500С.
  • Создание демпфирующего эффекта, который снижает вибрации и шум механизмов. Состав РВС отодвигает достижение точки саморазрушения цепей и подшипников.
  • Сохранение их работоспособности при серьезных радиальных нагрузках с отсутствием заклинивания.
  • Экономия на покупке и замене цепей – от 8 000р.
  • Обработка подшипников и цепей в штатном режиме без остановки работающего оборудования.

Для подтверждения высокой эффективности применения RVS Master Spray Grease предлагаем далее ознакомиться с результатами испытаний подшипников.

Термостойкая смазка для подшипников скольжения

К высокотемпературным смазкам для подшипников скольжения относится виды, которые сохраняют свои заданные свойства при температуре +100°С и выше. Это достигается добавлением определённых компонентов к основе. Это могут быть мелкодисперсная фракция молибдена, графита, или цветных металлов.

Внимание! если в составе высокотемпературной смазки имеется легирующие элементы из цветных металлов. Какие смазки применяются только для керамических или стальных подшипников.

Efele SG-394

Смазка на синтетической основе, химически стойкая, имеет пищевой допуск H1. В основе перфторполиэфир и политетрафторэтилен. Обладает хорошей адгезией, несущей способностью и антикоррозионными свойствами. Может работать с любыми пластмассами и эластомерами.

Свойства

  • Отсутствует температура каплепадения – смазочный материал не плавится и не течет при нагреве;
  • Совместима с пластмассами;
  • Совместима с эластомерами;
  • Не окисляется;
  • Рабочий диапазон от – 20 до +265 °С.

Luqui Moly LM 50

Смазка от немецких производителей на литиевой основа, кроме подшипников скольжения этот состав применяется в различны системах автомобиля, как вращающиеся детали распределителя, смазка ступицы. Устойчив к агрессивной среде от посыпок дорог, рабочий диапазон температур -30 до +160°С, что очень хорошо подходит для эксплуатации на автомобилях.

    Высококачественное немецкое производство гарантирует качество смазки.
    Достоинства
  • однородная пластичная масса;
  • высокая адгезия, отлично защищает от коррозии;
  • не вытекает из подшипников;
  • противостоит соленой воде;
  • может применяться для условий пиковых нагрузок.

Силиконовая смазка для подшипников скольжения

Silicot

Силиконовая смазка применяется для слабо нагруженных узлов трения, хорошо защищает изделия от попадания влаги, в том числе – резиновые изделия, пластик и другие материалы. смазка пластична и долговечна.

Свойства смазки

  • Образует прочную водостойкую пленку устойчивую с соленой воде;
  • Рабочая температура от -50 до +230 °С;
  • Не раздражают кожу рук;
  • Может применяться при трении пар следующих материалов: металл-металл, резина – метал, пластик – резина, кожа – металл.

Дополнительную информацию о применении силиконовых смазок можно узнать из приведенного видео ниже.