Проекты и инструкция по строительству навеса для машины из дерева своими руками

Возможно построить навес практически из любого сырья, используя для этого поликарбонат, дерево, профнастил, металлические листы и другое.

По виду деревянные навесы делят на:

  1. Навес-пристройка. В такой конструкции одна часть крыши будет опираться на стену другой постройки либо гаража. Такой импровизированный гараж можно сделать полностью деревянным, также возможно возведение с металлическими компонентами, кирпичом, черепицей, шифером.
  2. Стационарный навес. Такое строение является самостоятельной конструкцией с несколькими парами отдельных стоек. Каркас строится из дерева, кровельные работы выполняются из шифера, поликарбоната. Для дополнительной защиты от ветра можно построить небольшой забор, например, из кирпича.
  3. Навесы с плоской крышей. Такой тип постройки является наиболее простым в установке. Строятся такие конструкции быстро, строительных навыков не требуют. Однако на плоской части крыши регулярно скапливается мусор, под весом которого доски могут просесть, что приведет к накоплению воды. Поэтому нужно часто чистить крышу, во избежание гниения каркаса и крыши.
  4. Постройки со сложной формой крыши. Данный вид навеса для автомобиля достаточно сложно построить самостоятельно, без профильного образования и умения читать чертежи.

Деревянные навесы из поликарбоната

В последнее время все большой популярностью пользуются автомобильные деревянные навесы из поликарбоната. Они прекрасно противостоят ветру, атмосферным осадкам и огню.

Конструктивно данный навес выполнен на деревянных столбах (хвойных пород), все стойки и балки навеса обработаны защитным составом для дерева и тонированы, цвет лессирующего покрытия деревянных деталей навеса обсуждается. Столбы из бруса монтируются на металлические основания, закрепляемые в земле или на бетонные столбчатые фундаменты, решение принимается на основании состояния грунта и зависит от пожеланий заказчика, цена укрепления на фундаменте оговаривается отдельно.

Пол и фундамент

В первую очередь, вам необходимо произвести разметку территории. Построить навес качественно вы сможете только, если вы тщательно разметите углы и диагональ будущего навеса.

Далее с помощью бура или лопаты копаем небольшие скважины, глубина их не должна превышать полуметра. Вариантов крепления стоек несколько. Рассмотрим два из них, самых распространенных. В полученные скважины вставляются куски асбестовой трубы, по одной на каждое отверстие. Далее вы можете залить асбестовую трубу готовым раствором, после застывания высверливаются отверстия и посредством анкера крепятся скобы. Еще один способ – это обработанную стойку вставить в асбестовую трубу и после этого залить цементным раствором.

Простым и дешевым способом укрепить стойки можно, если насыпать в лунки сухой щебень. Держит он замечательно, а стоимость ничтожно мала.

Следующим шагом будет подготовка пола под навесом. Пол под навесом дело вкуса и материальных возможностей. Вы можете залить его бетоном, выложить тротуарной плиткой, необходимо помнить только о том, какой вес должно выдерживать ваше покрытие.

Для легкового автомобиля можно залить пол, предварительно подготовив стяжку до 10 см. толщиной. Перед тем, как залить бетонный раствор или самовыравнивающийся пол, необходимо вырыть неглубокий котлован, засыпать его щебнем, а потом залить выбранной смесью. Цементный раствор вы можете приготовить самостоятельно, расчет будет следующим 1:3:3.

Все цементные конструкции должны окончательно высохнуть и только тогда вы можете продолжить строительные работы.

Этапы строительства деревянного навеса

Этап #1 – закладка основания

Выбирая место для размещения навеса, следует отдавать предпочтение «стратегическим» точкам участка: площадкам перед воротами, возле гаража, вдоль сада или огорода. Это даст возможность использовать навес не только для размещения автомобиля, но при необходимости для хранения садовой техники, дров и собранного урожая.

Место под площадку должно быть на небольшом возвышении, что позволит препятствовать скоплению сточных вод во время осадков

Совет. Место под площадку лучше выбирать на небольшом возвышении, что позволит препятствовать скоплению сточных вод во время осадков.

Для этих же целей по периметру площадки выкапывают дренажные канавы, которые после завершения строительных работ прикрываются решетками.

Строительство навеса из дерева своими руками, как и возведение любой постройки, начинается с закладки основания. Для обустройства такой относительно легковесной конструкции можно использовать столбчатый или свайно-винтовой фундамент. Возможен вариант установки готовых фундаментных блоков или заглубление самих опорный столбов. Для закладки такого основания следует рассчитать количество опор, и под каждую из них вырыть яму глубиной не менее одного метра.

Установив опоры, для придания прочности конструкции к нижней части столбов прибиваем поперечные отрезные доски и бетонируем.

Совет. Чтобы продлить срок службы деревянных опор следует предварительно обработать их антисептическим составом, компоненты которого будут препятствовать гниению древесины.

Опорные вертикальные столбики к основанию конструкции можно крепить также при помощи кронштейнов и уголков

Саму площадку под навесом можно забетонировать или выложить тротуарной плиткой.

Этап #2 – возведение каркаса

Устанавливаем вертикальные стойки. Для создания равномерного уклона опор по всей длине, монтируют продольные балки, положение которых тщательно проверяют уже на первых двух стойках. После этого устанавливают противолежащие продольные балки, определяя необходимый уровень наклона при помощи уровня и рейки. Угол наклона продольных балок, уложенных в пазы верхних торцов опор, не должен превышать 3%.

Крепление продольных балок к опорам выполняют при помощи стальных уголков, зафиксированных на шурупах

Обустройство как двускатной, так и двускатной крыши невозможно без укладки стропильной системы. На установленные опоры укладывают стропила, закрепляя их на продольных балках, выдерживая расстояние между ними в 70 см. Крайнее стропило укладывают на балку, отступив 8-10 см от края, чтобы оставить место для обустройства водосточного желоба. Соединения деревянных элементов каркаса лучше осуществлять путем вырубки на торцах полок – «вполдерева».

Этап #3 – монтаж кровли конструкции

На обрешеченный каркас укладываем кровельное покрытие. Среди наиболее популярных кровельных материалов можно выделить: поликарбонат, дерево, профнастил.

Основными преимуществами сотового поликарбоната являются: невысокая стоимость, простота монтажа и отличные эксплуатационные характеристики. Решая выстелить крышу листами поликарбоната, достаточно замерить размеры каркаса и при помощи электроинструмента или ножовки придать необходимую форму и размер листам.

Совет. Работая с сотовым поликарбонатом, важно следить за перпендикулярностью расположения каналов листов относительно поверхности земли. Благодаря такому расположению проникающая внутрь влага будет свободно испаряться.

Листы поликарбоната фиксируют на каркасе при помощи саморезов, диаметр отверстий для которых должен быть несколько шире, чем размер самих саморезов

Под действием перепада температур материал то расширяется, то сжимается. Небольшой запас диаметра отверстий позволит предупредить растрескивание краев мест крепления.

Чтобы влага и пыль не попадала в полости укрывного материала, верхние и нижние края закрывают цельной или перфорированной лентой, а на местах креплениях используют резиновые прокладки.

Планируя выполнить кровлю из деревянных досок, следует обработать их поверхность водозащитной смесью. Это позволит на несколько лет продлить срок службы кровли конструкции.

Выбирая в качестве кровельного материала профнастил, следует учитывать что листы укладывают с небольшим нахлестом, а их фиксацию выполняют сначала по углам и лишь после этого по всей поверхности изделия

Читайте также  Двускатная крыша чертеж

Закрепляют листы на каркасе с помощью оцинкованных саморезов, уложенных на резиновые шайбы-прокладки. Подробнее про монтаж кровли на навес смотрите на сайте “Кровельный Гид“.

Виды деревянных навесов для автомобиля

Если у вас нет собственных наработок или дизайн внешних стен дома не предполагает соответствие особой стилистике, то вам подойдут типовые проекты. Мы не исключаем проектирование под ваши личные нужды, поэтому не бойтесь обращаться к нам с идеями.

Но если вы хотите подешевле, и чтобы навесная конструкция прослужила вам как можно дольше, выбирайте из трех типовых проектов:

  • Двускатный вариант с деревянными опорами;
  • Арочные дуговые крыши, усилены балками;
  • Плоские на моностойках.

Каждый случай уникален, поэтому требуется провести анализ окружающей местности, сделать заключения по осадкам, почве и возможном проседании соседних зданий. После чего уже сделать навес для автомобиля из дерева.

Заказывая услугу по изготовлению и монтажу деревянных навесов, вы лишаете себя головной боли пока возводится строение. Позвоните сейчас по номеру в верхнем правом углу или оставьте заявку в форме обратной связи, и мы свяжемся с вами уже через несколько минут. Замерщик готов выехать на объект в день обращения! При этом он сделает работу за 30 минут, а значит не займет у вас много времени. В эту же секунду мы предоставим вам расчет сметы с детальными указаниями, что и как лучше сделать. При проведении всех процедур за вами закреплен личный менеджер, который ответственен за каждый процесс, поэтому в режиме 24/7 он готов принять ваш звонок и разрешить любые проблемы. Вступайте в ряды довольных заказчиков АО «Град»!

Подробнее о навесах из поликарбоната

Навес из поликарбоната для авто нужен для защиты от осадков, УФ-излучения, листьев и пыльцы с деревьев. Их устанавливают на подъездных площадках, во дворе, рядом с гаражом. Уличный навес — это отличная альтернатива гаражу в том случае, если на участке нет свободного места для строительства капитального здания. Дачные навесы часто используют для устройства зоны отдыха на свежем воздухе.

Конструкция состоит из железных столбов, балок и обрешетки, боковых и несущих ферм, тента. В качестве опор используется профтруба 60х60х3 мм, для ферм и прогонов— 40х40х3 мм. Покрытием служит сотовый или монолитный поликарбонат — прозрачный или цветной. Покрытие подбирают с учетом требований к светопрозрачности конструкции. Например, у прозрачного поликарбоната она составляет 80%, у бронзового — 40%, у зеленого и синего — 30%, у серебристого 18%.

Крыша может быть односкатной, двускатной, вальмовой, арочной или сложной формы (призма, пирамида). Выбор формы будет зависеть от следующих факторов:

  • типа навеса — пристроенный или отдельностоящий;
  • особенностей окружающего ландшафта;
  • ветровых и снеговых нагрузок;
  • площади навеса.

Уличные навесы, которые располагаются у въезда во двор, чаще всего делают симметричными. Конструкции, пристроенные к дому, могут иметь асимметричную форму.

Самыми распространенными являются:

  • Арочные. Это современные и стильные конструкции, которые легко вписываются в любой ландшафт. С крыши полукруглой формы беспрепятственно сходит снег, на ней не скапливается вода.
  • Односкатные. Используются чаще всего для навесов, пристроенных к дому. Угол наклона может быть от 6 до 60 градусов в зависимости от климатических условий.
  • Двускатные. Крыши такой формы проектируют для отдельностоящих навесов. Оптимальный угол наклона скатов от 15 до 45 градусов.

Преимущества строительства навеса

  • Выгодная замена гаражу. Можно быстро «спрятать» машину от осадков — не нужно открывать ворота, можно просто загнать авто под крышу.
  • Защита. Навес обеспечивает защиту автомобиля от снега, дождя и града, УФ-излучения.
  • Практичность. Под навесом можно организовать семейные посиделки — крыша защищает от дождя и палящих лучей солнца.
  • Эргономичность. Можно сэкономить пространство на участке, обеспечив при этом укрытие для ремонта машины.
  • Быстрый монтаж. Для монтажа модульного навеса потребуется не больше 1-2 дней.

Фото наших работ

  • Монтаж
  • Сроки
  • Доставка

Установка навеса из сотового или монолитного поликарбоната на металлических опорах выполняется в следующем порядке:

  1. Подготовка. Со строительной площадки убирают крупные камни, мусор, кустарники и высокую траву.
  2. Разметка. Выполняется разметка участка с отметкой точек, где будут установлены опоры.
  3. Земляные работы. С помощью мотобура по разметке делают лунки под опорные столбы.
  4. Установка опор. В подготовленные лунки устанавливают столбы с последующей забивкой, бутованием или бетонированием. По желанию заказчика выполняется бетонирование площадки.
  5. Монтаж каркаса. На опоры крепятся горизонтальные балки и обрешетка под тент, монтируются листы поликарбоната.
  6. Антикоррозионная защита. Металл покрывают грунт-эмалью, особое внимание уделяя сварным швам. Опоры и ферменные конструкции окрашивают краской или покрывают полимерными составами.

Установка автомобильного навеса выполняется силами одной бригады в течение одного рабочего дня. В нашей компании работает 10 бригад, что позволяет нам параллельно выполнять несколько заказов. Монтаж конструкций выполняется точно в указанные сроки без ущерба качеству.

Длительность работы зависит от следующих факторов:

  1. наличие кустарника и деревьев на строительной площадке;
  2. состав почвы — наличие камней, строительного мусора;
  3. схема расположения подземных коммуникаций.

Все услуги по доставке и перевозке материалов и оборудования наша компания берет на себя. Мы работаем по всей территории Москвы и Московской области. В нашем автопарке имеется множество современных автомобилей и погрузчиков, которые готовы в кратчайшие сроки осуществить доставку заборов и ограждений на ваш участок. Обычно доставка осуществляется в течение одного дня, многое зависит от объемов работы, наличия материалов, погодных условий и другого. Все сроки мы согласовываем с заказчиком – все будет быстро и качественно. Погрузку и разгрузку материалов осуществляют наши рабочие.

Стоимость доставки рассчитывается в каждом случае индивидуально, но, как правило, составляет 35 руб./км от МКАД. Один автомобиль может перевезти за доставку до 70 погонных метров забора.

Список необходимых инструментов

Стоит заранее подготовить все необходимые инструменты, чтобы потом не отвлекаться на их поиск или покупку. Список обычно включает следующие позиции:

  1. Бензопила или ручная циркулярная пила.
  2. Угольник.
  3. Уровень.
  4. Рулетка.
  5. Молоток.
  6. Топор.
  7. Набор стамесок.
  8. Мелок.
  9. Малярная нить.
  10. Дрель.
  11. Шуруповерт.
  12. Валик и кисть.
  13. Садовый бур.

Возможны дополнения, но это основные средства труда.

Правила, особенности и требования

Для частного строителя, который ранее не проводил подобных монтажных работ, лучше всего сделать пристройку к основному зданию. Имея точку опоры, потребуется вкапывать меньше столбов, а фиксация конструкции будет производиться к одной стене. Если делать стационарный объект, то потребуется не менее 4 колонн. Основные аспекты:

  1. Мобильные тенты менее надежны, но такой вариант позволяет менять местоположение навеса. Можно создать складной навес, который можно убирать и освобождать площадку или убирать его на хранение.
  2. Чтобы сделать навес с повышенной функцией защиты, лучше конструировать объект с боковыми стенками. Требуется внутренняя обшивка потолка и монтаж желоба водостока.
  3. Чтобы объект органично смотрелся на территории, следует составить чертеж, определить габариты и местоположение.

Размер навеса определяется с учетом габаритов автотранспорта. Замерять машину следует с открытыми дверцами. Оптимальные параметры для легкового авто: оптимальная высота — 2,5 м; если сооружение будет массивным, то этот показатель следует увеличить до 3 м. Если сделать навес слишком высоким, то на транспорт будут попадать осадки, если нет обшивки боков. Надежность устройства напрямую зависит от опорных элементов. Основные моменты составления чертежа:

  • учет ширины, длины постройки;
  • выбор места;
  • выравнивание площадки песком или щебнем,;
  • выбор опоры и кровельного покрытия;
Читайте также  Вес шифера

Чтобы решить, из чего сделать навес для машины, важно определить форму крыши. Самый простой вариант – односкатное покрытие. Такая крыша экономична и не требует специальных навыков при строительстве. Вальмовая конструкция (четыре ската): более надежная, гарантирует защиту от ветра. Пользуются большой популярностью сооружения в виде арки: повышенная жесткость и презентабельный внешний вид объекта. Если выбрана последняя вариация, важно соблюдать угол наклона: не выше десяти градусов.

Строительство навеса

Проект

Прежде чем построить деревянный навес для автомобиля своими руками, необходимо создать проект будущей конструкции. Приступая к этой работе, прежде всего, следует определиться с размерами сооружения. Параметры в первую очередь зависят от размера автомобиля и количества транспортных средств.

Все конструкционные особенности сооружения должны быть отображены на бумаге. Кроме того, размеры основных элементов постройки должны быть указаны в миллиметрах. Чтобы правильно составить чертеж, можно предварительно изучить существующие проекты деревянных навесов для автомобилей.

Пример проекта каркаса деревянного навеса

Как правило, навес состоит из следующих элементов:

  • Опорных столбов;
  • Стропильной системы;
  • Кровельного покрытия;
  • Обвязки, которая придает строению прочность и связывает столбы в единую конструкцию.

Если планируется построить навес для машины своими руками из дерева в виде пристройки, опорные столбы устанавливаются лишь с одной его стороны.

Надо сказать, что чертежи не обязательно выполнять с высокой точностью. Главное, чтобы они были вам понятны и максимально подробно описывали конструкцию.

Бетонирование деревянного столба

Подготовительные работы

Начинать строить деревянный навес для машины своими руками надо с выполнения следующих подготовительных работ:

  • В первую очередь нужно выбрать подходящее место для будущего сооружения и подготовить площадку – удалить траву, при необходимости выровнять участок.
  • Затем нужно нанести разметку в соответствии с проектом. Для этого можно по углам будущего навеса вбить колышки и натянуть между ними нитки.
  • Вдоль ниток следует наметить места расположения опорных столбов. Как правило, они устанавливаются с шагом в полтора метра.
  • Затем нужно в намеченных местах выкопать лунки на глубину промерзания грунта. Этот параметр зависит от местности, но в среднем в нашей стране составляет 1,2м.
  • Далее на дно лунок засыпается слой песка и щебня.

На этом подготовительные работы завершены.

Строительство

Для строительства навеса понадобится брус сечением 150х150 мм.

Инструкция по его возведению выглядит следующим образом:

  • Начинать работу нужно с обработки деревянного бруса специальной антисептической пропиткой , которая предотвращает гниение древесины.
  • Затем надо установить опоры в лунки и зафиксировать распорками . На этом этапе необходимо проконтролировать положение столбов, чтобы они не отклонились от вертикали.
    Если крыша навеса будет односкатная, брусья с одной стороны они должны быть ниже, чем с другой, что обеспечит крыше необходимый уклон.
  • Далее пространство в лунках заполняется бетоном и трамбуется при помощи арматуры .
  • В завершение работы нужно выполнить вокруг столбов холмики из цемента и сделать от них склоны . В процессе бетонирования крайне важно не сместить столбы, чтобы они оставались в вертикальном положении.

На фото – обработка стыка герметиком

  • После застывания бетона место стыка между древесиной и бетоном необходимо обработать силиконовым герметиком . Это необходимо для того, чтобы в образовавшуюся щель не проникла влага.
  • Затем сверху по периметру столбов крепится верхняя обвязка из такого же бруса . Последний можно зафиксировать при помощи металлических уголков и саморезов. Кроме того, усилить конструкцию позволят раскосы.
  • Дополнительно желательно выполнить обвязку снизу , причем, ее можно сделать в виде декоративных ограждений. Таким образом, она сделает конструкцию прочней и привлекательней.
  • Далее выполняется кровля, основанием которой служит брус верхней обвязки . Наиболее простая конструкция крыши – это односкатный навес. В этом случае на обвязку просто укладываются брусья или доски, поверх которых стелется гидроизоляционная пленка и затем крепится кровельный материал.

Навес с двускатной кровлей

Если крыша двускатная, то из бруса делается стропильная система, которая состоит из стропильных ног и конькового прогона, образующих стропильные фермы. Последние представляют собой равнобедренный треугольник, опирающийся на основание кровли.

Пример конструкции стропильных ферм

Поверх стропильных ферм выполняется деревянная обрешетка из досок, к которой в дальнейшем крепится кровельное покрытие.

Совет!
Чтобы избежать скопления дождевой или талой воды возле навеса, по его периметру следует выкопать дренажную канаву и уложить поверх нее решетки.

Надо сказать, что автомобильные навесы из дерева, выполненные в виде пристройки, имеют несколько отличную конструкцию от вышеописанной. Как уже было сказано выше, с одной ее стороны в качестве основы крыши используется брус или доска, которая крепится к стене при помощи мощных дюбелей.

Пример крепления стропил к стене

Отделка

Теперь, когда навес для автомобиля на даче из дерева практически готов, следует выполнить его отделку. В частности, все деревянные элементы необходимо покрасить или вскрыть лаком. Для этого можно использовать любое лакокрасочное покрытие по дереву, предназначенное для наружных работ.

После покраски конструкции следует выполнить пол. Чаще всего для этого выполняют бетонную стяжку, Также можно уложить тротуарную плитку или даже террасные доски. На выбор материала влияют лишь собственные предпочтения и его цена.

На этом, можно сказать, навес для авто своими руками из дерева построен. Осталось лишь провести к нему электричество и выполнить освещение, что обеспечит удобство использования постройки в темное время суток.