Как сделать односкатную крышу для гаража

Популярность односкатной кровли обусловлена рядом преимуществ:

  • Простота проектирования и последующего строительства;
  • Минимальный расход материалов;
  • Скорость возведения;
  • При правильном ориентировании уклона обеспечивается высокая прочность и устойчивость к неблагоприятным погодным условиям;
  • Позволяет максимально эффективно использовать подкровельное пространство;
  • Дождевые стоки и снег отводятся в одном определенном направлении;
  • Применимость всех известных видов кровельных материалов;
  • Отсутствие углов, представляющих потенциально ненадёжные места.

Конечно же, не бывает ничего идеального. Есть недостатки и у односкатной крыши, которые необходимо учесть при строительстве:

  • Нельзя обустроить мансарду, чердачное или подкровельное пространство;
  • Невозможно установить дополнительную хорошую теплоизоляцию, если она не рассчитывалась при строительстве;
  • При ветре со стороны высокой части односкатная крыша не отличается устойчивостью.

Устройство односкатной крыши гаража ↑

Односкатная крыша состоит из:

    стропильной системы, являющейся основой, на которой крепятся все ее составляющие и которая воспринимает нагрузки на крышу; обрешетки, устроенной аналогично другим видах крыш, которая служит опорной поверхностью для кровельного покрытия; изоляционных материалов, предназначенных для удержания тепла и защиты от влаги; кровельного покрытия; дополнительных элементов, усиливающих стропильную систему.

Гараж, на котором устраивают односкатную крышу, должен иметь бревна или мауэрлат (брусья) на верхних торцах. Они станут опорными для будущей стропильной системы. Как правило, их крепят к стенам при помощи проволоки через анкеры, которые забиты в стену или закладывают специально в кладку.

Стропильная система ↑

Главным элементом стропильной системы является стропило (деревянная балка определенного сечения). Как известно, оно может быть

    подвесным (опирается концами); наслонным (имеет также промежуточную несущую опору).

Если пролет, образованный опорными стенами, менее 4-5 м, как в случае гаража, можно ограничиться установкой на стропильный каркас только горизонтальных элементов (ригелей). В местах соединения мауэрлата и стропил изготавливают гнезда для крепежа. Стропила устанавливают на их позицию и надежно закрепляют гвоздями или анкерами.

кровля гаража из профнастила

Проектирование и выбор угла наклона

Односкатная крыша для гаража относится к тем видам конструкции, проектирование которых не требует особых знаний, а значит под силу любому заинтересованному в этом вопросе. Основная задача, определить на сколько одна стена должна быть выше другой. Этот показатель определяется соотношением 1:3, то есть если ширина гаража 6 метров, то возвышающуюся часть каркаса поднимают на 1 метр. Обычно закладывают уклон от одной боковой стенки к другой, а фронтальную и тыльную завершают скошенным верхом.

Важно! Увеличивая ширину гаража свыше 4,5 метров, вы ставите себя в невыгодное положение, так как в таком случае стропильную систему следует усилить стойками и подкосами.

Чтобы не ошибиться в выборе угла скатов крыши, определяют три влияющих на него параметра:

    Силу ветра. Существуют карта распределения зон согласно силе, дующих в этой местности, ветров. Отнеся место строительство к одной из восьми зон, по справочным таблицам устанавливают рекомендованный угол наклона кровли. Чем сильнее порывы ветра, тем более пологие возводят скаты, чтобы предотвратить срывание кровельного материала.


Количество годовых осадков. Территория нашей страны по снеговой нагрузке разбивается также на 8 зон. Чем больше впадает снега, чем дольше он лежит, тем более крутую кровлю монтируют. Большой угол наклона не задерживает на себе снег, позволяя ему свободно соскальзывать.

  • Выбор кровельного материала. Это двухсторонняя зависимость: можно выбрать кровлю в зависимости от уклона скатов, а можно наоборот. Чем более гладкий материал, тем меньший угол наклона необходим. Выходит, рубероид и другие рулонные материалы, настилают на пологие крыши, а металлочерепицу, профнастил – на крутые.
  • Заключение

    Как построить крышу на гараже? Первым шагом в постройке односкатной крыши является создание мауэрлата. Мауэрлат распределяет вес от крыши на стены гаража. Затем переходят к стропильной системе.

    Выступ балок должен составлять около 30-40 сантиметров. Концы будут защищать гараж от попадания осадков во внутреннее помещение. Шаг укладки – 70-80 сантиметров. Следующий этапом будет обрешетка.

    Обрешетка для мягких, рулонных материалов должна быть сплошной. Для шифера и профнастила это не обязательно. Обрешетку крепят перпендикулярно к стропилам. После этого необходимо заняться гидроизоляцией обрешетки.

    Для гидроизоляции хорошо подойдет рубероид. Он дешевый и простой в укладке. Вместо рубероида можно использовать пленку, её укладывают аналогично. Затем укладывают внешний слой крыши.

    Плоская крыша для гаража

    Необходимо отметить, что такие крыши используются в основном в гаражных кооперативах. Редко их сегодня встретишь на загородных участках, потому что владельцы стараются оформить участок так, чтобы в плане дизайнерского оформления он был идеальным. А для этого необходимо, чтобы крыши хозяйственных построек по конфигурации, кровельному материалу и цвету совпадали с кровлями основных домов. И если крыша дома – скатная, то и гараж должен иметь такую же конструкцию. Во всяком случае, так рекомендуют архитекторы и дизайнеры.

    Итак, что собой представляет плоская крыша. Нельзя говорить, что она горизонтальная, потому что отвод дождя и таящего снега надо обеспечить в обязательном порядке. Поэтому у нее есть небольшой уклон в пределах 2-5 0 . Как его сделать.

    Начнем с того, что часто гараж с плоской крышей – это постройка из любого строительного стенового материала, на стены которой уложены железобетонные плиты перекрытия. Их устанавливают обязательно горизонтально, чтобы обеспечить равномерное воздействие на стены гаража. А вот уже угол наклона формируют стяжкой из бетонного раствора, который дополнительно заделывает собой стыки между уложенными плитами.

    Как только стяжка просохнет, на что может уйти не одна неделя, плоскую поверхность покрывают битумными рулонными материалами, которые используют специально для покрытия плоских крыш. Кратко расскажем, как это делается:

    1. Бетонную стяжку очищают от мусора и пыли.
    2. Покрывают битумным праймером, который упрочняет верхний слой бетонной поверхности. По сути, это грунтовка.
    3. Сверху крышу обрабатывают битумной мастикой участками.
    4. На обработанные участки укладывают рулонный битумный материал, к примеру, рубероид. Монтаж проводят поперек кровли, начиная с нижнего края конструкции.
    5. Полосы рулонов укладывают внахлест относительно друг друга со смещением 10-15 см.
    6. Сверху уложенного покрытия еще раз наносят по участкам мастику.
    7. Укладывают второй слой рубероида, только в продольном направлении.

    Сегодня для покрытия гаражных крыш можно использовать и другие технологии. К примеру, наплавляемая кровля, это когда рулонный материал укладывается с нагревом открытым огнем. Или мастичные кровли – это когда плоскость покрывается битумно-полимерной мастикой с добавками из каучука или резины. Отличный вариант, прочный с высокими показателями долгосрочной эксплуатации, но дорогой в сравнении с рубероидом.

    Подготовка к монтажу

    Односкатные крыши можно возводить как на отдельно стоящем гараже так и над пристроенным к дому. Основанием может являться не только стены разной высоты, но и одинаковые по высоте. Одним из признаком односкатной крыши считается опора под двумя краями стропилы. Такая стропильная система по научному называется «наслонная».

    Видео: Крепление стропил односкатной крыши

    Как определить угол наклона

    Чтобы с односкатной крыши свободно сходила дождевая вода и талый снег, необходимо правильно подобрать угол наклона ската.

    Читайте также  Как избавится от летучих мышей

    При выборе угла руководствуются несколькими факторами:

    1. Климатические условия. Для региона в котором выпадает много снега не рационально возводить пологие, с углом 5 — 7º, конструкции. Хотя для областей с небольшим количеством осадков и сильными ветрами это подходящий вариант. Уклон 20 — 25º не подойдет для региона с частыми ветровыми нагрузками, а для областей с частыми осадками подходит.
    2. Кровельный материал. Для уклона 8 — 10º используют рулонную кровлю, которую укладывают в два слоя. Угол 15 — 20º рациональным решением будет использовать металлический лист, шифер. Для ската 25º и более можно использовать профнастил, металлочерепицу.
    3. Ландшафт. Гараж с односкатной крышей должен вписываться в общий архитектурный ансамбль. Желательно чтобы кровельный материал был одного цвета с крышей дома.

    Угол наклона важный параметр, который необходимо определить на этапе проектирования. В этом случае можно решить, делать стены одного уровня или разные.

    Длина свесов

    При проектирование надо обязательно определиться с размером свесов, которые будут защищать стены от дождя. Длина свеса напрямую зависит от материала из которого выполнено строение:

    • кирпич или бетонные блоки — 30 — 40 см;
    • сруб — 50 — 60 см;
    • каркас обшитый металлом — 10 — 20 см.

    Если нужно сделать навес над входом или одной из боковых стен свесы можно увеличивать.

    Длина стропил

    Длина стропил зависит от размера гаража:

    1. Пролет 4 — 5 м — стропила укладываются на мауэрлат и закрепляются без дополнительных элементов.
    2. 5 — 6 м. — для предотвращения провисания или кручения бруса, используются дополнительные упоры.
    3. Пролет больше 6 м. — требуется установка вертикальной опоры, это может быть дополнительная перегородка.

    Для гаража, размер которого является стандартным — 3,5 м × 5,2 м, подойдет первый или второй пункты. Так если скат будет поперек гаража, дополнительное усиление не потребуется. Для ската который будет идти вдоль длинных стен придется делать опоры.

    Односкатный гараж в виде отдельного строения

    Как и односкатная крыша, каркасное строительство характеризуется достаточной дешевизной и простотой. Простота же – гарантия возможности выполнения работ собственными руками.

    Итак, каркасный односкатный гараж возводится в следующем порядке:

    • Нижняя обвязка. На столбчатом фундаменте делается рама из бруса 150 х 200. В пространстве между боковыми брусьями рамы укладывается брус 150 х 150.
    • Передняя стена. Брусья 150 х 150, имеющие длину 3м, вертикально устанавливаются и временно фиксируются в углах и в месте будущих ворот. Установленные брусья соединяются уложенным сверху брусом 100 х 150, который станет передней деталью верхней обвязки.
    • Тыльная стена. На равных расстояниях вертикально устанавливаются четыре бруса 150 х 150, имеющие длину около 2,5м. Точную длину следует определить при проектировании. Для перевязки используется брус 100 х 150, который станет задней деталью верхней обвязки.
    • Стропила. Стропильные доски 25 х 150 ребром укладываются на передний и задний элементы верхней обвязки и крепятся на них.
    • Боковые стенки. Брус 150 х 150 для боковых стенок напиливается по длине, которая определяется по факту путем соединения бечевкой передней и задней стоек. Установленные брусья сверху соединяются брусом 100 х 150, прикрепляемым на боковые грани стоек.
    • Средняя обвязка выполняется досками 50 х 150на уровне середины задней стойки.
    • Крепление. Все элементы конструкции упрочняются с помощью укосин, сделанных из досок 25 х 150.
    • Крыша. По стропилам укладывается сплошная обрешетка досками 25 х 150 с небольшими зазорами до 3мм. Для этого можно воспользоваться также панелями ОСП-3 или фанерой. Обшивка по периметру выполняется с помощью ветровой доски. По обрешетке расстилается гидроизоляция и производится монтаж покрытия.
    • Внешняя обшивка. Для этого могут использоваться доски или любые другие подходящие материалы.

    При необходимости гараж можно утеплить.

    Как заказать строительство гаража

    Заказать строительство гаража, можно обратившись в нашу компанию, ведь в этом направлении мы работаем уже на протяжении нескольких лет, а значит, в профессиональном и грамотном подходе к работе можно не сомневаться. Стоимость работы будет доступной, а продолжительность выполнения строительного процесса минимальной, причём о цене и сроках, заказчик будет уведомлен изначально, что позволит ему правильно распланировать свой график и свой бюджет.

    На объект, после завершения строительства, будет предоставлена гарантия на несколько лет, что станет подтверждением надёжности объекта и чёткого соблюдения техническо-нормативных требований.

    Строительный процесс

    Крыша гаража односкатной формы обладает примитивной стропильной системой. Древесину для нее предпочтительно выбрать хвойных пород. Предварительная обработка антисептиками и антипиренами продлит срок службы кровельной конструкции. Гараж, пристроенный к основному зданию, значительно сокращает смету строительства. И не только за счет наличия смежной стены, необходимость в подведении коммуникаций также отсутствует.

    • Монтаж мауэрлата. Верхняя часть стены гаража покрывается гидроизоляционным материалом. В мауэрлате и стене готовятся отверстия для анкерных болтов. Сохранить прочность мауэрлата поможет их ограниченное количество. Точка установки крепежных деталей рассчитывается таким образом, чтобы избежать совпадений с участком врезки стропильных ног.
    • Монтаж стропильной системы. После нарезки элементов стропильной конструкции, на концах ног готовят пазы для фиксации на мауэрлат.

      • Обустройство односкатной крыши начинают с крепления крайних стропильных ферм.
      • Для ровной установки остальных элементов между крайними фермами натягивают леску, по которой и ориентируются в процессе монтажа. Функцию крепежных элементов выполняют гвозди.
      • Стропила застилаются гидроизоляционным материалом, фиксация проводится рейками контр-обрешетки.
      • Качественной гидроизоляции односкатной крыши способствует монтаж гидроизоляции внахлест 10- 15 см.
      • Исходя от типа кровельного покрытия, идет монтаж обрешетки – сплошной или решетчатой.
      • Монтаж односкатной крыши продолжается креплением кровельного покрытия. Ондулин или металлочерепецу начинают фиксировать снизу внахлест с каждым последующим листом. Саморезы с каучуковой головкой – оптимальный вариант крепежных деталей, которые закрывают собой отверстие в результате деформации.
      • Внизу скат дополняется ветровой доской и системой водостока.