Как закрепить различный груз на крыше автомобиле – простые и удобные способы

Как закрепить различный груз на крыше автомобиле – простые и удобные способы

На крыше машины перевозят багаж различной длины, ширины, веса. Для каждого нужно подбирать оптимально безопасный и надежный способ крепления.

Перевозка грузов на своем личном транспорте позволяет максимально быстро, легко и экономично доставить необходимые вещи в нужное место. Часто для этого используется крыша машины. Но, осуществляя перевозку, необходимо научиться правильно крепить груз на рейлинги на крыше автомобиля, учитывая особенности транспортного средства и багажа.

Багажник на крыше, или как отвезти сразу и много

Это прозвучит банально, но. Перед тем, как нагружать верхний багажник, внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации автомобиля. Зачем? Бывает, что универсальный багажник по незнанию ставят на машину, которая вообще для этого не предназначена. К примеру, кузов седана Peugeot 408 не оснащён необходимыми усилителями, поэтому монтаж рейлингов и поперечин на крышу запрещён. Если же установка верхнего багажника разрешена, прочитайте, какова допустимая масса перевозимого груза. Обычно это 50-70 кг., — пишет auto.mail.ru.

«Всего пятьдесят килограмм? — удивится бывалый автомобилист. — Я на крыше «шестёрки» по три центнера возил!». Охотно верим. У вазовских моделей, от «копейки» до «девятки», багажник крепился на водосточные желобки, расположенные по краям крыши, которые могли выдерживать значительный перегруз. На современных же автомобилях штатные рейлинги (продольные направляющие для перевозки грузов) или поперечные багажные дуги опираются непосредственно на крышу, так что «попасть» на выправку вмятин — пара пустяков. Точнее, пара лишних досок.

И не думайте, что инструкции пишут перестраховщики. Конечно, инженеры заложили определённый запас прочности, поэтому на крыше машины, которую регулярно перегружают, вмятины появятся не сразу. Или не появятся. Это зависит от случая: насколько велик перегруз, по каким дорогам ездить (чем больше ухабов, тем больше шансов получить вмятину) и. какую поклажу нужно везти. Да-да! Многое зависит от самого груза. Вот несколько советов, если на багажнике предстоит доставить.

Правила перевозки габаритных грузов

Помимо ПДД, инструкции по перевозке крупногабаритных предметов на легковых автомобилях содержатся в следующих нормативных актах:

  • Постановление Правительства № 272 «О правилах перевозки грузов автомобильным транспортом»;
  • Приказ Минтранса № 258 «О порядке выдачи разрешений на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов»;
  • Приказ Минтранса № 7 «О правилах безопасности перевозки пассажиров и грузов».
  1. Превышение допустимой скорости движения.
  2. Транспортировка в сложных погодных условиях: снегопад, гололед, плохой видимости.
  3. Движение по обочине дороги.
  4. Остановка за пределами стоянок и парковок.
  5. Продолжение движения при возникновении неисправностей и поломок транспортного средства.

Разрешенные габариты

Согласно п. 23.4 ПДД, груз, габариты которого выступают за пределы транспортного средства спереди и сзади более 1 м и по бокам более 40 см считается крупногабаритным. Все предметы, которые укладываются в указанные параметры, считаются габаритными и особых рекомендаций по перевозке не имеют.

Требования ПДД относительно габаритов поклажи:

  • по длине. Предмет, размещенный на легковом автомобиле, может выступать за его пределы на 1 м. Если поклажа выступает свыше указанного расстояния только с одной из сторон (спереди или сзади), то она все равно считается негабаритной;
  • по ширине. Максимальный выступ обычного груза не должен превышать 40 см, все остальные – негабаритные. Замер необходимо производить от края заднего габаритного огня. Это означает, что выступ от боковой двери будет несколько меньше;
  • по высоте. В п. 23.4 нет четких указаний относительно этого параметра, но согласно п. 23.5 максимальная удаленность верхней точки от асфальта не может превышать 4 метров. При этом, если предмет не превышает критериев по длине и ширине, но его высота, например, 3,85 м, то обозначение «Крупногабаритный груз» не требуется.

После того как конструкция будет установлена на крыше автомобиля, используя пластмассовые хомуты, оснастите ее теплоизоляционным материалом. Благодаря армирующей функции, которую выполняет утеплитель, лодка на крыше будет защищена от механических повреждений. Далее торцы металлических профилей закройте пластмассовыми колпачками.

На данном этапе каждый конец профиля оснащают транцевыми колесами. Они будут использоваться в качестве направляющих при закатывании лодки ПВХ на крышу. После выполнения этих действий расположите лодку на крыше автомобиля и прочно зафиксируйте, используя для этого специальную ленту, содержащую затягивающее устройство.

Эту ленту специалисты рекомендуют обмотать амортизатором, чтобы она не протерла борты лодки. Некоторые владельцы вместо ленты используют трос. Вместо амортизатора подойдет резиновая трубка, в которую продевают трос или ленту, а уже потом затягивают.

Последовательность установки лодки на крыше автомобиля:

  1. Установите на крышу авто специальные рейлинги, позволяющие перевозить груз на легковой машине.
  2. Замерьте дно лодки для покупки металлопрофилей нужной длины.
  3. Закрепите с помощью сварки профили к рейлингам.
  4. Оберните профиля утеплителем для труб или теплоизоляционным материалом для армирующей функции.
  5. При необходимости зафиксируйте теплоизоляционный материал с помощью пластмассовых хомутов.
  6. Установите пластмассовые колпачки по концам профилей для защиты от воздушного свиста.
  7. Закрепите транцевые колеса по одной на каждом концах профиля, являющихся направляющими для закатывания лодки на крышу.
  8. Установленную на крыше лодку закрепите специальной лентой с затягивающим устройством.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Обязательно привяжите лодку к багажнику в нескольких местах: по носу и по корме. Соблюдайте скоростной режим с грузом не более 50 км/ч.

Багажник на крышу: плюсы и минусы

О преимуществах, которые предоставляют автовладельцу багажники на крышу, мы уже начинали говорить выше. Теперь разберём их более подробно.

Достоинства конструкции

Преимуществ у багажника на крышу немало:

  • самым очевидным плюсом, безусловно, является дополнительное место для вещей. Так, на крыше можно с лёгкостью разместить три велосипеда или же все необходимое для отдыха на природе — палатку, надувную лодку, рыболовное снаряжение и т. д. А ёмкость кажущихся довольно компактными боксов может составлять до 300–800 литров;
  • появляется возможность возить нестандартные, например, очень длинные грузы (вроде лестниц, досок, труб и т. д.);
  • благодаря тому, что часть багажа перемещается на крышу, становится гораздо свободнее, комфортнее и безопаснее в салоне;
  • за счёт багажника на крыше происходит более равномерное распределение нагрузки. Так, если весь груз находится в багажнике, машина «проседает». Из-за этого уменьшается дорожный просвет и возникает опасность опрокидывания.

Возможные проблемы

Вместе с очевидными плюсами, багажники на крышу автомобиля имеют ряд недостатков:

  • они, как правило, негативно сказываются на аэродинамических свойствах автомобиля. Багажник неправильной формы будет создавать дополнительное сопротивление воздушным потокам, а значит, пострадает и устойчивость автомобиля. Из-за этого также может возникать дополнительный шум.
  • автомобиль с багажником на крыше существенно прибавляет в высоте, а значит, не сможет проезжать по участкам дороги, на которых установлены соответствующие ограничения.
  • сам багажник, даже порожний, весит от 1,5 до 15 кг и более, что увеличивает общий вес машины, а следовательно, расход топлива. По некоторым оценкам, незагруженный багажник увеличивает расход бензина на 0,2 л на 100 км в городских условиях.
Читайте также  Каркасный дом своими руками смета

Итак, вы узнали, какие бывают багажники на крышу автомобиля, познакомились с их достоинствами и недостатками, выяснили, как самостоятельно изготовить некоторые из них. Теперь вам не придётся ломать голову над тем, как разместить в машине все палатки, спиннинги, рюкзаки и прочее снаряжение — всему этому найдётся место на крыше авто. Вам же остаётся расслабиться и получать удовольствие от отдыха. Удачи на дорогах!

Разновидности

Есть несколько видов рейлингов на крышу авто. Выбор подходящих поперечин зависит от их внешнего вида, модели автомобиля, типам крепления, габаритов и материалов, из которых состоят поперечины.

По материалу

Рейлинги делятся на металлические, и металлопластиковые. В качестве материалов изготовления первого вида, применяют такие как сталь, или алюминий. Второй вид производится из твердого пластика, грузоподъемность таких рейлингов на порядок ниже металлических.

По методу установки

Рейлинги на авто бывают продольные и поперечные. Первый тип пересекает крышу, а другой, кладется по направлению движения машины. В редких случаях, можно отыскать модель комбинированные рейлинги, которые совмещают в себе два этих типа.

По конструкции

Универсальные рейлинги можно установить на крышу любого авто, модельные же поперечины, можно установить на крышу конкретной марки авто.

В продаже можно также отыскать опорные и интегрированные рейлинги. Детали, относящиеся к первому виду, крепятся на опоры, а между ними и крышей остается просвет. Интегрированные плотно прилегают к крыше автомобиля.

По длине и диаметру дуги

Выбор деталей по диаметру дуги, и длине, зависит от типа используемого багажника на автомобиле. В зависимости от габаритов крыши автомобиля, и размеров используемого багажника, используют двух и трех опорные рейлинги, или интегрированные поперечины, имеющие большой диаметр дуги. Чем больше габариты и грузоподъемность багажника, тем больше опор используют для надежного закрепления рейлингов на крыше автомобиля.

По цвету и форме

Форма практически всех моделей рейлингов на крышу одинакова – детали изготовленны в виде слегка согнутых в удлиненную дугу прутьев. Есть существенные различия по цветному оформлению: на рынке продаются детали из черной стали, которая по цвету подходит практически любому автомобилю, серебряные и черные матовые рейлинги также пользуются спросом у водителей.

Рекомендации перед установкой багажника

Если вы решили, что вам необходим багажник на крышу, в первую очередь определитесь с типом багажника, какой именно вас устроит. Ваш выбор будет зависеть от того, что вы собираетесь перевозить: лодку, велосипед, лыжи, сноуборд или просто чемоданы.

Учитывайте материал, из которого изготовлен багажник. Стальной или алюминиевый багажник – на ваш выбор. Для того, чтобы один раз что-то перевезти, лучше использовать стальной багажник. А для постоянной необходимости лучше всего подойдет багажник из алюминия.

Поскольку месторасположением багажника является крыша автомобиля – самое ветреное место, выбирайте багажник с учетом его аэродинамических свойств: сэкономите топливо, а также не будете раздражаться от посторонних шумов.

Умейте правильно распределять багаж. В основном багажные контейнеры рассчитаны на вес в пределах 80 кг. Поэтому постарайтесь равномерно распределять массу груза внутри контейнера.

После окончания монтажа загрузите багажник и попробуйте проехать километра три-четыре. Таким образом вы сможете проверить надежность креплений. Рекомендуется это делать после каждой установки багажника на крышу. И только после этого можете отправляться в дальний путь. Удачной и безопасной дороги!

Обзор багажников для перевозки — в видео:

Слетевший с крыши холодильник может натворить смертей больше, чем потерявший управление КамАЗ. Как его не крепи, какими «добротными» веревками не вяжи, а законы физики не обмануть. К тому же, от глобального изменения центра тяжести, автомобиль теряет не только устойчивость, но и управляемость. Так что «гусарские маневры» ему уже не под силу. С «поклажей» можно ехать не быстрее 80 км/ч, плавно тормозить и плавно же набирать скорость. Быть невероятно осторожным с подъемами и спусками. Когда-нибудь у нас появятся курсы «дачного» вождения, на которых всем премудростям перевозки скарба в больших объемах будут учить профессионалы, а пока остается надеяться только на удачу и собственную смекалку.

Крепежных дел мастер

Крепления багажника часто просто не выдерживают «возложенную на них ответственность» и начинают гнуться. Поверьте на слово, это самое малое, что может произойти, если перегрузить. Если пострадает железная корзина — полбеды. А вот если прогнется крыша — это уже плохо, ведь замена самого большого элемента кузова обойдется очень дорого.

Отдельного абзаца достоин случай, описанный на многих автомобильных форумах: нагрузив багажник на крыше «до упора», счастливый дачник просто открыл дверь, дабы сесть на водительское кресло и отправиться в долгожданное путешествие. По стечению обстоятельств, тоже самое сделала и его супруга. Кузов лишился той толики жесткости, которые добавляют двери, и мгновенно деформировался. Лопнули стойки, причем сразу две. Стоило оно того или можно было вывезти поклажу за два раза?

Шумовой эффект

Все багажники шумят, создавая неприятный фон поездки. На сотне километров проблема не столь назойлива, а вот на пятистах или тысяче может стать причиной головной боли. Особенно это касается модных ныне пластиковых кофров, которые ревут, как БТР в болоте и постоянно создают «эффект Винни» в подземных гаражах. Избежать шума полностью невозможно — аэродинамика и все-такое, но можно максимально его снизить.

Для этого следует выбирать и крепить поперечины между рейлингами, а не над ними, прижимая таким образом «горб» к крыше авто. Такое крепление и выглядит элегантнее, и причин для головной боли создает значительно меньше. Вот такой лайфхак.

Багажник на крыше — это всегда дополнительные неудобство, однако без него порой просто невозможно. Абсолютное большинство современных авто не могут похвастать адаптацией грузового отсека для российского потребителя. Багажники стали маленькими, обрели крошечный проем, да и салоны уже далеки от перевозки длинномеров. Поэтому приходится обращать внимание на дополнительные «трюмы». Но если уж без багажника на крыше никак не обойтись, использовать его следует строго согласно требованиям безопасности. Иначе потом придется горько пожалеть о содеянном. Никогда такого не было, и вот опять.