Как сделать подшивку свеса крыши своими руками

Чтобы подшить крышу, нужно знать, из каких элементов состоит карниз дома. Его основу составляют стропила. Также в систему входят:

  • лобовая доска, вертикально закрепляемая на стропильных концах;
  • фартук из металла;
  • желоб для отвода воды;
  • подшивка крыши;
  • сама свесовая конструкция;
  • брейка.

Перед тем как подшить навес на улице снизу, нужно определиться с габаритами. Чаще всего свесы имеют длину 50-60 см. Если регион отличается особенно ветреной погодой, возможен монтаж более выдающейся конструкции, достигающей 1 м.

Защита и вентиляция

Главной задачей карниза является защита крыши от атмосферных осадков. Также он играет роль в естественной вентиляции, что является необходимым условием при строительстве любых зданий. Так скопления теплого воздуха должны выходить наружу утеплитель конька, проделывая путь с низа постройки по вентиляции карниза, через гидроизоляционные и зазоры в кровельном материале.

Здесь не используется монтажная пена и герметики. Если создать герметичность, то это будет содействовать в образовании конденсата, что в свою очередь будет служить увлажнителем кровельного утеплителя.

На заметку: Вентилируемые карнизы применяются при подшивке скатов кровли. Глухие же используются для фронтальных свесов.

Способы подшивки карнизов доской

Завершающим этапом строительства частного дома принято считать возведение кровельных конструкций и работой по их покрытию, так как правилами не предусмотрены какие-либо дополнительные мероприятия. Однако, подшивка карнизов крыши деревом или иными материалами – желательная операция, грамотное выполнение которой позволяет решить несколько задач.

  1. Для чего подшивают свесы крыши
  2. Варианты техники исполнения
  3. Подшивка по стропилам
  4. Прошивка по коробу
  5. Технология подшивки карнизов деревом

Для чего подшивают свесы крыши

Нижнюю часть кровли, выступающую над уровнем стен, называют свесом. Он позволяет предохранить несущие конструкции здания от воздействия неблагоприятных погодных факторов.

В зависимости от архитектуры крыши, свесы принято подразделять на несколько типов, а именно:

  • горизонтальные, которые чаще называют карнизами, являются нижним участком ската крыши;
  • фронтонные – часть наклонной конструкции, выступающие за боковые стены сооружения.

Двускатная конструкция кровли предполагает наличие двух карнизов и двух фронтонных свесов, у зданий с четырёхскатными крышами все свесы являются горизонтальными.

Карниз помогает проникновению воздуха в чердачное помещение и способствует правильной вентиляции так называемого «кровельного пирога» в крышах мансардного типа.

Когда каналы конструкции плотно заделаны, практически прекращается вентиляция, но, если не провести определённых мероприятий, в частности, таких как прошивка карнизов крыши доской, сайдингом или иными материалами, то под кровлю здания могут беспрепятственно попадать:

  • грызуны и насекомые;
  • осадки и порывы ветра,

что неминуемо потребует дополнительных затрат на содержание кровельной конструкции.

Следовательно: грамотная прошивка горизонтальных свесов предусматривает возможность циркуляции воздуха и позволяет регулировать его потоки.

Свесы на фронтоне здания образуются боковой частью ската крыши, и прошивка данных элементов конструкции, в основном, позволяют защитить здание от воздействия неблагоприятных природных явлений, в частности, от проникновения влаги и порывов ветра, которые способны нарушить теплоизоляцию кровли.

Потому: прошивка фронтальных свесов должна обеспечивать герметичность.

Помимо дополнительной защиты, прошивка карнизов крыши деревом или современными материалами, применяемыми для данных операций, позволяет придать строению законченный, привлекательный вид, то есть, выполняет эстетические функции.

Варианты техники исполнения

Прежде чем приступить к прошивке карнизов крыши, необходимо выровнять на одном расстоянии от стены, по вертикали, окончания стропил. Затем, торцы кобылок объединяются обвязочной доской, которая служит основой для закрепления лобовой доски.

Подобный элемент, обычно, включен в комплекты кровельных материалов, так же его можно изготовить самостоятельно, используя дерево, предварительно пропитанное защитными составами и покрашенное. Лобовая доска – деталь, помогающая грамотно обшить карниз и служащая основой для крепления водосточных желобов.

При подготовке фронтонного свеса, на равном расстоянии, параллельно стене обрезают элементы обрешётки. К ним и торцу конька приделывается торцовая доска, торцовую часть которой, обычно, закрывают кровельным материалом.

Вариабельность подшивки карнизов крыши здания позволяет выполнять работу параллельно или перпендикулярно свесам, применять целые доски или листы другого материала, отдельные их фрагменты и использовать различные элементы крепежа. Однако качественное проведение работ гарантируется проверенными технологиями.

Подшивка по стропилам

При условии общей плоскости нижних концов стропил, небольшом, до 30°, уклоне кровли и выносом карниза не более пятидесяти сантиметров, часто применяют прошивку по стропилам.

Для этого из брусков или досок создают обрешётку, закрепляя их саморезами или используя иные элементы крепежа, прямо к элементам конструкции.

Материал, применяемый для подшивки, монтируют на обрешётку параллельно стене или перпендикулярно ей, ограничиваясь торцом стропил.

Прошивка по коробу

Для крыш с крутыми скатами при выполнении прошивки следует использовать так называемый короб, который изготавливается из брусьев и крепиться как к стене сооружения, так и к стропилам. Если длина свеса превышает сорок сантиметров, то основная коробка усиливается:

  • продольным брусом, расположенным в середине;
  • дополнительными брусками, монтируемыми перпендикулярно стене к продольным брусьям, что позволяет увеличить жёсткость конструкции,

Причём основные элементы, которые крепятся на стене, должны быть выше брусков на стропилах, не меньше чем на один сантиметр, благодаря чему, влага не будет задерживаться под свесом.

Готовый короб обшивается доской или другими материалами.

Важно: подшивка фронтонных карнизов доской или сайдингом всегда выполняется по обрешётке.

Технология подшивки карнизов деревом

Дерево считается одним из лучших материалов для выполнения строительных и отделочных работ, так как:

  • достаточно низкая стоимость;
  • простота обработки,

позволяет использовать его при возведении жилья, без ущерба для семейного бюджета. К тому же, это – экологически чистый продукт, который, благодаря разнообразию фактуры способен гармонично сочетаться с элементами из камня и пластика.

Однако, для подшивки карнизов крыши деревом, специалисты рекомендуют выбирать доски, изготовленные из хвойной древесины, толщина которых колеблется в пределах 1,7-2,2 см, а ширина – 0,5 -2,5 дм.

  • Приобретённый материал желательно, хранить под навесом в течение месяца, так как слишком сухая древесина при монтаже может дать трещины, а влажная, высыхая, начнёт коробиться.
  • Перед выполнением подшивки карнизов доской материал необходимо обработать антисептическими растворами, покрыть лаком или покрасить, что позволит значительно увеличить их срок службы.
  • Короткие доски, используемые для работы, обычно, монтируются перпендикулярно стене здания, и крепятся всего двумя элементами, по краям.
  • Длинные — располагаются на коробке параллельно несущим конструкциям, и фиксируются на коробе с шагом не менее одного метра.
  • При монтаже необходимо предусмотреть вентиляционный зазор в 1,5-2см, который иногда оставляют рядом со стеной или обеспечивают, благодаря креплению деталей внахлёст.

Несмотря на то, что строительный рынок предлагает разнообразный выбор современных материалов для возведения и отделки дома, дерево остаётся одним из самых востребованных. Тем более, что регулярная обработка деревянных деталей антисептическими составами через каждые 3-4 года позволит увеличить сроки их эксплуатации и минимизировать расходы на ремонт.

Способы крепежа вагонки или доски

Планируя выполнить подшивку доской или вагонкой, следует знать, что сделать это можно двумя способами.

Первый способ: материал подшивки крепится прямо на нижнюю поверхность стропил, параллельно настилу материала крыши.

Второй способ: сооружается каркас из досок, при этом один кусок крепится вертикально непосредственно на стену, напротив стропила, так чтобы его нижний срез находился на уровне обреза стропил. Второй отрезок доски монтируется с одного края – к первому куску доски, с другого – к стропилу, параллельно поверхности земли. Таким образом, между стропилом и стеной образуется несущая конструкция, к которой и привинчивается (прибивается) доска подшивки или вагонка.

Читайте также  Как класть мягкую черепицу

Софит- это специальные панели из поливинилхлорида для подшивки карниза крыши.

Для обеспечения вентиляции, доски нужно крепить с зазором от 10 до 20 мм; если обшивка карниза будет выполняться вагонкой, через каждые 1,5 м будет необходимо устройство специальной решетки.

На местах перелома крыши доски, которые идут по каждой из примыкающих стен, нужно закреплять на угловом стропиле с соответствующим углом. Не следует забывать и о том, что в рядах стыки досок должны располагаться в шахматном порядке, то есть не нужно стыковать на одной каркасной доске доски из соседнего ряда.

Подшивка свесов кровли своими руками

Если свесы кровли не подшиты, дом выглядит незаконченным. Узнайте, как это сделать и какие материалы для этого понадобятся.

Для того чтобы подкровельное пространство выполняло свои функции, а крыша служила нужна эффективная вентиляция. Ее обеспечивают аэраторы, находящиеся у конька крыши, и грамотно выполненная подшивка карнизных свесов, в которые при необходимости устанавливают вентиляционные решетки. Свесы не только представляют собой элемент экстерьера, но и защищают подкровельное пространство от попадания в него снега, дождя, грызунов и птиц.

ЧЕМ ПОДШИВАТЬ?

Для подшивки карнизных свесов используют пластиковую и деревянную вагонку, виниловый сайдинг, пластиковые перфорированные панели, деревянную обрезную доску и оцинкованный профнастил с полимерным покрытием. Эти материалы должны обеспечивать вентиляцию подкровельного пространства, а также делать внешний вид кровли и дома в целом законченным и аккуратным.

Пластиковая вагонка — самый экономичный вариант подшивки свесов. Однако вагонка предназначена для внутренних работ и не подходит для использования снаружи: она хрупка, неустойчива к УФ-излучению и подвержена значительным температурным деформациям, которые особенно заметны при продольном расположении материала. На свесах превосходно смотрится деревянная обшивка, но она требует специальной обработки. Зато не доставляют хлопот материалы из винила — сайдинг и перфорированные панели.

Последние предназначены для наружной отделки, в частности для подшивки фронтонных и карнизных свесов домов и других строений. Этот материал бывает не только виниловым, но и металлическим, алюминиевым, а также медным. Виниловые перфорированные панели не боятся низких температур, ветра, устойчивы к УФ-излучению, не гниют и не нуждаются в покраске. А наличие перфорации позволяет вентилировать кровлю, не нарушая внешний вид дома. К тому же такие панели просто монтировать. Для этого используют те же комплектующие. что и в случае сайдинга. Именно перфорированные панели, деревянную вагонку и сайдинг чаще всего используют для подшивки карнизных свесов.

ВЫБОР МАТЕРИАЛА

Выбирая деревянную вагонку для подшивки свесов, проследите за тем, чтобы она была не слишком тонкой и имела влажность 12-14%. ведь ее будут использовать для наружной отделки. Для акклиматизации вагонку на какое-то время можно оставить под навесом на открытом воздухе, чтобы ее влажность сравнялась с влажностью окружающей среды. Обрезная доска должна иметь такую же, умеренную влажность и толщину 15-20 мм.

Перед применением материалы следует обработать с двух сторон и с торцов антипиренами и антисептиками. Технология подшивки свесов кровли сайдингом аналогична той, которую применяют при подшивке свесов материалами из древесины, и также предполагает деревянный каркас. Для винилового сайдинга можно использовать стандартные крепежные профили: стартовые, конечные, пило-и Z-образные. Кроме того, для сайдинга и профнастила подходят элементы профилей, предназначенных для монтажа гипсокартонных плит, например CD27/60. Надо, чтобы их жесткость была достаточной, поэтому допустимый пролет при подшивке сайдинга не должен превышать 1,2 м при шаге 60 см между профилями.

КОГДА ПОДШИВАТЬ?

К подшивке свесов приступают, когда конструкция кровли готова и настелен кровельный материал. Но готовятся к ней еще на стадии установки стропильной системы. В это время концы стропил («кобылки») обрезают строго вертикально, т. е. параллельно стене дома, стараясь, чтобы все они были одной длины. Иначе на разных скатах и концах стены свесы будут неодинаковыми, независимо от того, подшивают их по стропилам или по деревянному каркасу. А это негативно отразится на внешнем виде дома. И только когда стропила отпилены, на край прибивают первый брусок обрешетки.

Подшивать свесы лучше по завершении наружного утепления стен дома и других фасадных работ, но до снятия строительных лесов. Это особенно важно в случае обшивки свесов по каркасу, выполненному в виде коробки. Если сначала сделать каркас, а потом утеплять здание, верх стены так и останется неутепленным. Если же сделать все по правилам, каркас вплотную подойдет к утепленной стене.

Подшивка свесов кровли по деревянному каркасу

В этом случае из доски толщиной 40 мм от края стропил по направлению к стене дома делают горизонтальный каркас (коробку). Один ее край крепят к низу стропил, другой -к дополнительной доске, примыкающей к стене и закрепленной верхним краем к стропилам. Вместо дополнительной доски можно вдоль всего ската кровли прикрепить к стене дюбелями брус размером40x 40 мм. Когда коробка готова, можно крепить к ней обшивку шурупами. Если доски или вагонку укладывают вдоль стены дома, это надо делать с разбежкой стыков. Наиболее выигрышное расположение материала для подшивки свесов — перпендикулярно стене, с учетом вентиляционных зазоров. Не надо вставлять доски или вагонку в распор между вертикальными элементами крепления — от стен и лобовой доски следует отступать 5-10 мм, которые будут закрыты стартовым профилем и декоративными уголками.

Чтобы получить жесткую и надежную конструкцию коробки, для крепления используют не гвозди, а шурупы или, что еще лучше, металлические уголки и пластины. На углах, где сходятся два ската крыши, доску следует не ставить на ребро, а класть плашмя, поскольку в этих местах будут стыки и придется крепить два конца досок.

Подшивка свесов кровли сайдингом и профнастилом

При использовании профнастила с полимерным покрытием нужно помнить о следующем:
• профнастил нельзя резать болгаркой — это приведет к разрушению защитного слоя покрытия;
• нежелательно использовать покрытия светлых тонов, поскольку со временем на них будут выделяться следы коррозии;
• укладывать материал следует перпендикулярно стене, так как продольная укладка профнастила слишком герметизирует подкровельное пространство и лишает его требуемой вентиляции.

Что касается сайдинга, то его можно располагать как вдоль, так и поперек стены дома. Но лучше предпочесть второй вариант, поскольку этот материал хорошо смотрится в массе — не менее 10-12 полос. А три-четыре полосы, к тому же обрезанные по ширине свеса не в самом подходящем месте, не сделают свес кровли красивым. Сайдинг не рекомендуют также вставлять в распор между креплением, а монтировать нужно с зазором 5-10 мм.

Подшивка свесов кровли по стропилам

Этот способ больше подходит для крыш с небольшим уклоном. В этом случае вагонку или обрезную доску набивают прямо на стропила, с разбежкой стыков. Обрезную доску монтируют с небольшим (5-8 мм) зазором для вентиляции. А в вагонку через каждые 2 м (по всему периметру крыши) необходимо врезать вентиляционные решетки.

Читайте также  Крыша для бассейна

Чтобы обшивка смотрелась презентабельно, низ стропил должен представлять собой ровную плоскость. Если добиться этого не удается, к боковой поверхности стропил надо прикрепить на шурупах отрезки доски толщиной до 40 мм и шириной 100 мм. Длина доски должна соответствовать расстоянию от конца свеса кровли до стены. Сначала прикручивают первый отрезок с одного края свеса, затем еще один с противоположного, после чего натягивают веревку, по которой выставляют и прибивают к стропилам остальные отрезки доски. К выровненной таким образом плоскости можно крепить обшивку. Крепления следует выполнять с помощью шурупов или металлических уголков. На них не стоит экономить.

Подшивка кровельного свеса по деревянному коробу

Данный тип подшивки применяется при крутых скатах кровель. К преимуществам данного метода относятся оперативность и экономичность расходов материала. Начинаются работы с сооружения короба, который собирается из обрезной доски, толщиной 4 см. Ее необходимо прикрепить между стеной постройки и краем стропил. Некоторые строители прикручивают край доски к стропильной ноге, а второй монтируют к примыкающей стене.

Такие работы лучше проводить снизу, стоя на лесах или лестнице.

Внимание: подшивка свесов проводится только после утепления постройки и укладки пароизоляции.

Перед обшивкой карниза вагонкой, следует проверить, чтобы стропила на боковых карнизах имели одинаковую длину и располагались параллельно дому. К ним монтируются обвязочные ветровые доски.

После всех проведенных работ можно приступать к монтажу обшивки:

  1. Сначала прикручиваем одну доску вертикально стене. Нижний край доски должен оказаться на уровне края стропил.
  2. Вторую доску устанавливаем между стропилами и первой доской по нижнему краю. Ее необходимо расположить параллельно земле. В результате получится основа для установки обрешетки.
  3. После проведения подготовительных работ по сооружению каркаса, приступаем к самой обшивке.
  4. Для обшивки кровельного карниза досками, оставляем межу стеной и обшивочным материалом небольшой зазор. Для этого выбираем ровные доски хорошего качества, толщиной не менее 1-2 см.
  5. Чтобы обеспечить хорошую вентиляцию, по всему периметру устанавливаем решетки на расстоянии 1-1,5 метра.

Подшивка карниза крыши своими руками позволяет защитить кровельный пирог от внешних воздействий и придать кровле привлекательный внешний вид. В настоящее время существует множество вариантов обшивки. На самых популярных мы и остановимся в данной статье.

Особенности подшивки

Работы по обшивке кровельного свеса рекомендуется выполнять после монтажа стропильной конструкции, но до начала обустройства обрешетки для укладки кровельного покрытия. Перед подшивкой карниза следует уложить гидроизоляцию кровли и желательно выполнить утепление крыши со стороны чердака. Кроме того следует учесть, что свес кровли предпочтительно зашить до начала наружного утепления стен дома, чтобы во время работ с карнизом не повредить стеновое покрытие.

На первом этапе работ следует отпилить выступающие части стропил по одной линии, которая должна быть параллельной примыкающей стене здания.

Свесы скатной крыши зашиваются таким образом, чтобы можно было установить водостоки, обеспечить вентиляцию кровельного пирога. Для этих целей могут использоваться различные материалы и технологии монтажа.

Традиционно обшивка карниза крыши выполняется с помощью обрезной и строганной доски. Чтобы кровля выглядела эстетично, следует использовать доски, одинаковые по толщине и ширине. Помимо доски сегодня широко применяются различные материалы, которые должны:

  • обеспечивать надежную защиту карнизной части крыши от влаги, мороза, атмосферных осадков;
  • обеспечивать необходимую вентиляцию кровли;
  • обладать устойчивостью к внешним воздействиям и долговечностью;
  • обладать эстетической привлекательностью.

В число популярных материалов для обустройства карнизного свеса входят:

  • вагонка (деревянная и ПВХ);
  • софит (виниловый и алюминиевый);
  • профнастил.

Обрезная и строганная доска толщиной 1,5-2 см – практичный материал для монтажа подшивки, которая дает возможность обеспечить качественную и равномерную вентиляцию кровли. Для этого элементы следует набивать с зазором в 1-1,5 см.

Деревянная вагонка. Выбирать данный материал следует с особой тщательностью: подшивка карниза крыши эксплуатируется на открытом воздухе, соответственно, вагонка должна быть выполнена из качественной древесины средней влажности и иметь достаточно большую толщину – это позволит избежать коробления.

Рекомендуется использовать деревянную вагонку, хранившуюся на открытом воздухе не менее месяца, так как ее влажность соответствует влажности окружающей среды.

Вагонка ПВХ. Это недорогой и простой в монтаже материал. Влагостойкая вагонка рассчитана на долгий срок службы. Для монтажа данного материала следует сразу приобрести пластиковые полоски П-образной формы для обшивки краев и специальные уголки для крепления стыков.

Софит. Это специальная алюминиевая или пластиковая панель, с помощью которой выполняется подшив карниза крыши. Внешне софит напоминает сайдинг, но он изготавливается из более толстого пластика и снабжен перфорацией, которая позволяет создать необходимую вентиляцию воздуха под кровлей. К преимуществам алюминиевого и пластикового софита относится высокая устойчивость к атмосферным воздействиям и долговечность. В пластик для изготовления софитов добавляются УФ стабилизаторы.

Панели софита нарезаются по длине карнизного свеса и устанавливаются перпендикулярно стене.

Профнастил. Профилированный лист из оцинкованной стали с цветным полимерным покрытием обычно применяется для подшивки кровель, выполненных из того же материала. Профлист имеет достаточно высокую жесткость, устойчив к внешним воздействиям и к экстремальным температурам. Панели из профнастила нарезаются в соответствии с размером карнизного свеса. Вентиляционный зазор такой подшивки равен высоте волны профлиста.

Каркас обшивки карниза

Подшивка карниза крыши выполняется после установки кровельного каркаса и подгонки выступающих краев стропил под размер. После отпиливания стропильных ног по линии монтируется первая доска обрешетки, которая в дальнейшем служит ориентиром для работ на следующих этапах. Далее следует выполнить обшивку свесов, выбрав подходящий тип конструкции:

  1. Прошивка по стропилам. Такой вариант монтажа характерен для крыш с относительно небольшим углом наклона скатов, либо в случае, когда требуется увеличить высоту здания. Чтобы зашивать карнизный свес по стропилам, нижние части стропильных ног должны находиться в одной плоскости. В противном случае требуется выравнивание при помощи дополнительных досок, которые прибиваются стропилам внахлест. После этого монтируют первую и последнюю планку подшивки карниза, а между ними натягивают нити. Остальные элементы монтируются в соответствии с данным ограничителем уровня.
  2. Второй способ более распространен. Стропильные ноги обрезаются по горизонтали и вертикали. Внизу стропил закрепляется доска, к стене монтируется брус, причем он должен располагаться на 1 см выше лобовой доски, чтобы обеспечивался сход влаги. При ширине свеса более 450 мм посередине следует закрепить дополнительную доску. В местах схода свесов вальмовой крыши доски крепятся встык плашмя.

Подшивка карниза крыши своими руками включает создание короба свеса крыши. В обоих вариантах устройства обшивки он выполняется одинаково: на обрешетку вдоль фронтона набивается доска, от нее требуется отмерить расстояние, которое должно соответствовать ширине свеса. Затем доска прибивается параллельно стене фронтона.

Обшивка карниза крыши софитом требует использования J-образной планки, которая закрепляется при помощи саморезов вдоль карниза и вдоль стены. Листы софита монтируются между планками. Длина каждой панели должна равняться расстоянию между смонтированными планками минус 6 мм для термического расширения материала. Если свес крыши превышает 900 мм, следует вычесть 12 мм. Лобовая доска закрывается специальной лобовой планкой. Использование софита и специальных элементов позволяют выполнить долговечный, функциональный и привлекательный свес крыши.

Читайте также  Монтаж греющего кабеля на кровле

Перед тем, как обшить карниз крыши обрезной доской или деревянной вагонкой, следует нарезанный в размер материал пропитать антисептическими, огнестойкими и водоотталкивающими составами. Это позволяет продлить срок службы подшивки.

Ширина обрезной доски подгоняется в зависимости от размеров свеса. Элементы следует монтировать с шагом в 10 мм, создавая вентиляционные зазоры. Если карнизный свес зашивается вагонкой, планки укладываются с соединением шип-паз, при этом через каждые 1,5 метра следует установить специальные вентиляционные решетки.

Чтобы зашить свесы кровли профнастилом, необходимо прикрутить предварительно нарезанные листы к каркасу параллельно стене и вдоль карниза. В качестве крепежа используются саморезы. Стык стены и листового материала закрывается внутренним уголком и лобовой планкой. Внутренний уголок следует прикрепить к профлисту, лобовую планку – к лобовой доске. Крепление наружного уголка выполняется по внешним стыкам профилированного листа.

По фронтону профнастил монтируется вдоль стены, по наружной кромке кровельного свеса. Затем устанавливаются уголки и торцевая планка. Чтобы обеспечить доступ воздуха для вентиляции кровли, ширина листа профнастила должна быть 2 см меньше, чем ширина свеса. Важно учитывать, что подшивка, выполненная из металлического листа, склонна к коррозии в местах скопления влаги и срок ее службы уступает другим вариантам отделки карнизного свеса.

Основные способы подшивки свесов

Эти детали конструкции здания устраиваются различными способами:

    Подшивка по стропилам. В таком случае материал прибивается непосредственно к стропилам с нижней стороны на расстояние укрываемой части, к торцу стропильной ноги прибивается лобовая доска. Их часто оформляют ажурной прорезной резьбой и окрашивают в контрастный по отношению к стенам цвет. При этом нужно соблюдать цветовую гамму с финишным покрытием кровли.

Материал для подшивки по стропилам должен гармонировать с кровельным покрытием

Горизонтальная подшивка часто выглядит как декоративный короб

В софитах всегда имеются решётки для вентиляции подкровельного пространства

Дом с неподшитыми подвесами выглядит не эстетично, он бывает похожим на недостроенный.

Чем подшить свес снизу

Для формирования свесов применяются различные материалы:

  1. Доска из древесины хвойных пород — ели, сосны, лиственницы. Такие материалы меньше подвергаются короблению. Доска применяется строганная с четырёх сторон толщиной 20–23 миллиметра. Для такого материала характерно усыхание, при этом ширина изделия может уменьшиться на величину 2–8%, что приводит к образованию щелей между ними. Не рекомендуется использовать материал шире 12 сантиметров, он часто подвергается короблению. Чтобы избежать образования щелей строганную доску можно набивать внахлёст с перекрытием порядка 10 миллиметров.
  2. Вагонка. Применение шпунтованной доски для подшивки будет более практичным решением. В этом случае отпадает необходимость использовать нащельники. Доска набивается как по длине, так и по ширине, с использованием дополнительной обрешётки. Во втором случае можно использовать обрезки, оставшиеся после отделки других поверхностей.

При использовании вагонки не нужно набивать нащельники

Свесы, обшитые сайдингом, служат долго и не нуждаются в регулярном уходе

Для пошивки свесов можно выбрать профлист любого необходимого оттенка

ОСП имеет оригинальную фактуру, которую можно использовать для реализации интересных дизайнерских решений

Софиты обычно подбирают под основной цвет покрытия кровельной системы

Софиты для подшивки свесов производятся из различных материалов. Упомянутые металлические перфорированные изделия используются только для карнизов. Для фронтонов их не используют.

Металлические софиты могут производиться, кроме стали, из меди и алюминиевого проката.

Популярны также софиты из пластика. Они заметно дешевле и очень просто монтируются. Материалом для их изготовления служит поливинилхлорид или силикон. Основные размеры — длина 3 метра с разделением на три части по ширине, которая составляет 305 миллиметров.

Материалы ↑

Для подшивки карниза крыши подходят различные материалы из металла, пластика или пиломатериалов.

    Самой распространенной считается подшивка свесов кровли доской толщиной в 15–20 мм. Ширина материала зависит от вылета карниза и колеблется в пределах 5–25 см. Эстетичность внешнего вида обшивки зависит от точного соблюдения постоянной ширины досок.

Несомненным преимуществом доски для подшивки свесов кровли является его способность обеспечивать качественную вентиляцию подкровельного пространства, поскольку воздух в этом случае равномерно поступает туда вдоль всего периметра крыши. Зазор между досками составляет 1–1,5 см.

    Если доски, используемые для подшивки достаточной длины, их привинчивают в нескольких точках, чтобы предотвратить возникновение деформации. Доски стыкуют, придерживаясь шахматного порядка. При этом необходимо оставить достаточное расстояние между двумя стыками. Единственным исключением являются углы вальмовых кровель, где деревянные планки при стыковке запиливают, разделив прямой угол пополам. Все элементы дважды обрабатывают антисептиками и антипиренами: перед началом монтажа и после.

    Еще один популярный материал – деревянная вагонка. Учитывая подверженность древесины ко всевозможным капризам погоды, к его качеству предъявляют особые требования:

    планки не должны иметь малую толщину; уровень влажности. Оптимальной считается естественная влажность вагонка, которую хранили на открытом воздухе не менее месяца.

Планки вагонки укладывают плотно, не оставляя зазоров между ними, как в случае доски. На готовой обшивке с шагом 150 см вырезают отверстия для вентиляции, которые накрывают решетками.

    Подшивка карнизов крыши профнастилом с покрытием из полимеров выполняют по несложному алгоритму.
    При обшивке карнизов профлистом предварительно подготавливают листы нужного размера. Их прикручивают к готовому каркасу параллельно стене. Для крепления используют специальные саморезы. Стык, образованный плоскостью стены и профлистом, закрывают, установив доборные элементы: лобовую планку и внутренний уголок. Уголок крепится к профилированному листу, а планка, соответственно, к доске. Для закрытия внешних стыков профлиста используют наружные уголки. Подшивку фронтонов крыши (фото выше) выполняют вдоль стен. Планки закрепляют на внешнюю кромку карниза и скрывают под торцевой планкой и уголками. Полосы обшивки должны быть примерно на 2 см уже ширины свеса. Таким образом, забор воздуха будет происходить за счет высоты волны профиля. При монтаже карниза крыши отделку профлистом можно сделать в цвете, выбрав подходящий из разнообразия вариантов.

    ПВХ-сайдинг – это достаточно доступный и эффективный вариант подшивки карнизов кровли. Этот материал нередко поступает в продажу в специальной комплектации. Пластиковые панели дополнены полосами П-образной формы, необходимыми при оформлении кромок, уголками, а также вентиляционными решетками. Обшивку крепят параллельно кромке.

Пластиковые планки крепят на деревянный каркас в двух-четырех точках.

    Для подшивки карнизов кровли выпускают специальные пластиковые панели – софиты. Эти панели толще, чем сайдинг, и обычно снабжены специальной перфорацией, через которую проходит вентиляция подкровельного пространства. Кроме этого в пластик для софитов добавлены УФ стабилизаторы, которые обеспечивают материалу высокую стойкость к воздействию ультрафиолета. Нарезку софитов для подшивки выполняют по длине карниза и устанавливаю под прямым углом к стене.

Посмотрите различные варианты подшивка карнизов крыши на видео