Проведение перемотки статора шлифовальной машины

Проведение перемотки статора шлифовальной машины

Перемотку статора болгарки в настоящее время можно сделать и самостоятельно. Для этого нужно запастись только необходимыми знаниями. При наличии у мастера необходимых инструментов, навыков проведения ремонтных работ и определенного объема знаний в области электротехники, вопрос о том, как своими руками устранить неисправность этого инструмента решается достаточно легко.

Схема обмотки статора.

Признаки сломанного статора

Принципиалная схема регулятора оборотов болгарки.

Когда повышается напряжение, сила искры увеличивается скачкообразно. Причем чаще всего этому явлению подвергается лишь одна щетка. В результате пробивается изоляция провода, намотанного на статорную катушку.

Когда коллектор сильно искрит, это значит, что якорь имеет некачественную балансировку. При проверке коллектора увеличивают напряжение, звук работы двигателя обязан медленно и плавно усиливаться, при этом не должно возникать никакой вибрации.

При появлении резонанса можно говорить о плохо сделанной балансировке. Требуется выполнить ремонт электродвигателя.

Статическая балансировка якоря электродвигателя своими руками

Залогом бесперебойной работы техники после перемотки якоря, является правильная балансировка. В крупных компаниях по ремонту электродвигателей, на специальном станке делают динамичную балансировку. Так как перемотать якорь самому в первый раз сложно, то выявить грубые ошибки, поможет приспособление для статической балансировки «На ножах». Его легко сконструировать самостоятельно.

Подберите два лезвия из стали. Они должны обладать хорошей прямолинейностью и чистотой обработки. Установите лезвия на жестком основании параллельно друг другу. Расстояние между лезвиями — размер якоря. В итоге должно получиться такое приспособление:

Схематичное изображение приспособления «На ножах», где 1 — якорь электродвигателя; 2 — стальные лезвия; 3 — основание; А и Б — точки для припаивания грузов.

Метод балансировки прост: якорь размещают на лезвиях и наблюдают за его перемещением. Якорь будет поворачиваться, так как самая тяжелая часть будет оказываться внизу. Задача – переместить центр тяжести как можно ближе к оси якоря, которая обозначена пунктиром. При качественной балансировке якорь остается неподвижным. Чтобы выровнять вес, на точки А и Б навешивают грузы из пластилина. Когда достигается равновесие, грузы снимают, взвешивают и припаивают металл, равный их весу.

Теперь вы знаете, как перемотать якорь своими руками. Благодаря навыкам балансировки, ваш инструмент не будет вибрировать и перегреваться, даже при мелких недочетах в укладке обмотки. Регулярная проверка контактов и плановая чистка корпуса, помогут свести к минимуму вероятность поломки техники.

Метод балансировки прост: якорь размещают на лезвиях и наблюдают за его перемещением. Якорь будет поворачиваться, так как самая тяжелая часть будет оказываться внизу. Задача — переместить центр тяжести как можно ближе к оси якоря, которая обозначена пунктиром. При качественной балансировке якорь остается неподвижным. Чтобы выровнять вес, на точки, А и Б навешивают грузы из пластилина. Когда достигается равновесие, грузы снимают, взвешивают и припаивают металл, равный их весу.

Теперь вы знаете, как перемотать якорь своими руками. Благодаря навыкам балансировки, ваш инструмент не будет вибрировать и перегреваться, даже при мелких недочетах в укладке обмотки. Регулярная проверка контактов и плановая чистка корпуса, помогут свести к минимуму вероятность поломки техники.

Обмоточные данные электродвигателей

Это справочные данные, поэтому самый надежный способ получить такую информацию – обратиться к соответствующим источникам. Эти данные также могут приводиться в паспорте к изделию.

В сети можно встретить советы, в которых рекомендуют при перемотке вручную пересчитать витки и измерить диаметр провода. Это трата времени. Значительно проще и надежней по маркировке двигателя найти всю необходимую информацию, в которой будут указаны следующие параметры:

  • номинальные рабочие характеристики (напряжение, мощность, потребляемый ток, число оборотов и т.д.);
  • количество проводов для одного паза;
  • Ø проволоки (как правило, в данном показателе изоляция не учитывается);
  • информация о внешнем и внутреннем диаметре статора;
  • количество пазов;
  • с каким шагом выполняется обмотка;
  • размеры ротора и т.д.

Ниже представлен фрагмент таблицы с намоточными данными для электромашин типа 5A.

Пример таблицы с намоточными данными

Прибор для проверки якорей и статоров электрических машин

Еще одно устройство, с помощью которого можно поверить статор болгарки – прибор для поверки якорей и статоров электрических машин ПУНС 5. Устройство имеет световую и звуковую сигнализации, позволяет обнаружить межвитковое замыкание обмоток, обрыв, измерить сопротивление изоляции катушек.

Прибор работает в двух режимах – «якорь» и «статор». Смена режима происходит с помощью переключателя. Устройство оснащено удобным приспособлением для установки и фиксации проверяемого двигателя. Оно состоит из двух лапок, прикрепленных к валу. Лапки свободно двигаются вдоль вала, что позволяет изменить расстояние между ними и проверять двигатели разного размера. Проверку осуществляют с помощью двух щупов. На наличие обрыва или замыкания на обмотке статора указывают специальные светодиоды красного цвета и звуковой сигнал. Подробнее процедура проверки описана в инструкции к прибору.

Расчет Обмотки Статора Болгарки

Перемотку статора болгарки в текущее время сделают и без помощи других. Для этой цели вам необходимо запастись только необходимыми познаниями. При наличии у мастера нужных инструментов, способностей проведения ремонтов и определенного объема познаний в области электротехники, вопрос что же на самом деле, как своими силами убрать неисправность этого инструмента решается довольно просто.

Ручные шлифовальные машины, именуемые по простому «болгарками» бывают вариации выйти из строя по различным причинам. Самая частая неувязка — обрывание витков статора, происходящая по причине очень сильной нагрузки на аппарат. На данный момент такую неисправность можно поправить без помощи других — верно перемотать статор.

Нередки случаи, когда предпосылкой поломки становится поломка электронной части устройства. К этому приводят разные причины:

  • попадание воды на поверхность, из-за чего проходит ток;
  • скачки напряжения;
  • резкое выдергивание вилки из розетки;
  • высочайшие перегрузки и, как результат, перегрев.

Существует мировоззрение, что перемотать статор без помощи других нереально. По сути, довольно разобраться в конструкции устройства. Если встречаются опыт схожей работы и нужные познания, ремонт трехфазного устройства пуска провести конечно и дома. Беря во внимание предварительные работы, процесс занимает часы.

Часто движок ломается по причине обрыва магнитопровода, нарушения обмотки либо якорного коллектора. При повышении напряжения отмечается скачкообразное повышение силы искры. Как правило это наблюдается лишь на одной щетке. Такое явление приводит к разрушению изоляции проводов на статорной катушке. Если при включении диск за короткий срок разгоняется и развивается, это гласит о витковом маленьком замыкании статора.

Схемы намоток статора

Искры, возникающие во время работы коллектора, говорят о появлении нарушений в балансировке якоря. Проверку работы коллектора выполняют таким макаром: при включении звук должен усиливаться равномерно с повышением напряжения. При всем этом не должно появляться вибраций. Если наблюдается резонанс, электродвигатель болгарки просит ремонта.

Инструмент для шлифовки состоит из 3-х принципиальных компонент:

Якорь представляет из себя крутящийся элемент с обмоткой и делает вращающий момент электродвигателя. На статоре, разбитом на секторы, бывают такая же обмотка. Ток через угольную щетку проходит по обмотке, поступает к якорю. Потом ток перебегает на другие щетки пока, пока что остается сделать нашему клиенту части статора не будут задействованы. При прохождении электронного тока по обмотке появляется повсевременно взаимодействующее со статором магнитное поле. Таким макаром, приводится в действие электродвигатель. Существует несколько соответствующих поломок устройства пуска «болгарки»:

Читайте также  Осциллятор для инвертора

Схема эксцентриковой орбитальной шлифовальной машинки.

Перематывать обмотку можно и на дому, без воззвания к спецу. Необходимо только за ранее разобрать устройство. Если нет рабочей убежденности в собственных силах, то воззвание в специализированную мастерскую станет более разумным шагом. В основном сдвигается кожух. Для этой цели крепящий его винт откручивается. После чего можно узреть что остается сделать нашему клиенту детали болгарки, кроме укрытого под железным колпаком редуктора. Откручиваются винты, при помощи которых закрепляется железная пластинка. Сейчас нашему клиенту остается механические детали отлично видны. Только после чего конечно перебегать к перемотке статора.

Лучше отлично выполненного ремонта вам понравятся только верная эксплуатация, при какой занимается совсем не случится поломок. Если вы поставили цель «болгарка» работала подольше, необходимо соблюдать последующие легкие правила:

  1. Не необходимо превосходить количество смазки и сроки ее прибавления как еще его называют смены.
  2. Если инструмент работал на пониженных оборотах, строго воспрещается сразу выключать его. Если бросить его поработать хотя бы 1 минутку, реально избежать перегрева.
  3. Не следует допускать долговременную работу инструмента на пониженных оборотах под нагрузкой.

Отремонтированный статор дозволит шлифовальной машине нормально работать еще длительный период.

Для перемотки статора пригодятся особые инструменты:

  • молотки: деревянный, железный;
  • круглогубцы и плоскогубцы;
  • железная щетка;
  • штангенциркуль;
  • мегомметр;
  • электродрель;
  • линейка;
  • лак.

1-ый и важнейший шаг — чистка статора от загрязнений. Древняя обмотка удаляется из пазов. Весь спектр делают посредством металлической щетки. Чистка проводится вручную при помощи железных щеток, электродрелей. Также нужно убрать старенькую изоляцию. Чтоб облегчить задачку, применяют трансформаторное масло. Его нужно незначительно согреть и опустить туда устройство пуска. Такая мера дозволит размягчить покоробленную изоляцию и упростить ее удаление. Для чистки также применяется слабенький раствор каустика (температура — 80ºС), смешанного со сжатым воздухом.

После обработки статор необходимо отлично помыть водой и высушить. Состояние статора и железных пакетов необходимо отлично проверить. Потом подтягивают стягивающие сердечник шпильки, пазы зачищают от заусенцев. Сопротивление изоляции измеряется с применением мегомметра. Части сердечника, нажимных шайб и пазы покрываются лаком. Шайбы и пазы нужно изолировать.

Перемотка статора.Ремонт болгарки.

Облегчить последующую работу может сопроводительная записка, где показываются главные данные:

  • схема соединения фаз и их количество;
  • сопротивление катушки и фазы;
  • количество пазов и их размеры;
  • сечение обмотки, шаг катушек по пазам;
  • метод изоляции паза, количество междуслойных прокладок и их размеры.

Дальше убирается оставшаяся лобовая обмотка и наматывается новенькая. Существует особый шаблон для производства обмотки. Он закрепляется на оси, держащей 3.5 изготовленные из металла пластинки огромного размера.

Во время работы принципиально получить строго определенное количество витков — оно является идентично количеству витков старенькой обмотки. Проволоку необходимо наматывать так, чтоб уплотнение было наибольшим. Катушки ставятся в статор. Из такого же материала, из которого изготовлена обмотка для катушек, делаются выводы. Их кончики необходимо изолировать кембриками — трубочками, сделанными из пластмассы.

Как будет произведена грамотная установка как установить катушки, нужно проверить, чтоб пазовые коробки были симметричны. Необходимо закрывать обмотку. Если этого не происходит, при закладке проводов катушек ставят временные вкладыши. Эта обычная мера дозволит избежать повреждения.

Катушка устанавливается над пазом, который находится ниже расточки. Проводники катушки устанавливают при помощи специальной пластинки. Провода, расположенные в пазу, не обязаны быть перекрещиваться. Их необходимо укладывать точно так же, в той же последовательности, что и намотку. Проводники необходимо устанавливать строго параллельно.

Чтоб выполнить последующую операцию, статор необходимо мало повернуть — лишь на одно деление. В паз укладываются катушки из этой же группы. По окончании укладки необходимо положить междуслойные прокладки. Выводы прикрутить к наружному контуру так, чтоб они размещались параллельно наружному контуру. Нижняя сторона катушек устанавливается аналогично. Операция повторяется пока, пока пазы этого шага не заполнятся.

Втягивание обмотки статора на станке ВС-2А

Когда обмотка закончена, концы можно загильзовать. Размеры гильз зависят от размеров статора. Толщина гильзы обычно бывает 0,4 мм, однако длина обязана стать не просто, чем габарит устройства пуска. В большинстве случаев это значение составляет около 1,5 мм. Для производства гильзы употребляется особый картон. На этот адрес необходимо намотать пленку (желательна термоустойчивой). Всю получившуюся конструкцию заворачивают скотчем. Катушки с гильзами необходимо установить в пазы статора. Потом можно провести проверку, верно ли двигается якорь. Катушка на сто процентов готова. Ее остается только обмотать киперной лентой, а сверху покрыть слоем лака. Когда лак высохнет, устройство на сто процентов готов к использованию.

Признаки сломанного статора

Принципиалная схема регулятора оборотов болгарки.

Когда повышается напряжение, сила искры увеличивается скачкообразно. Причем чаще всего этому явлению подвергается лишь одна щетка. В результате пробивается изоляция провода, намотанного на статорную катушку.

Когда коллектор сильно искрит, это значит, что якорь имеет некачественную балансировку. При проверке коллектора увеличивают напряжение, звук работы двигателя обязан медленно и плавно усиливаться, при этом не должно возникать никакой вибрации.

При появлении резонанса можно говорить о плохо сделанной балансировке. Требуется выполнить ремонт электродвигателя.

Пошаговая инструкция: как перемотать электродвигатель в домашних условиях

Если проблема не касается стартера, шестерни, но вы нашли проблему в обмотке, то здесь вам придется приобрести медь и заручиться помощью коллекторного съемника. Для начала проводится прозвонка цепей тестером, прозвонить вам поможет мультиметр, а для того чтобы проверить работоспособность аппарата воспользуйтесь трансформатором короткого действия. Так вы сможете подобрать нужные действия и инструменты, чтобы подчинить болгарку.

Сам процесс состоит из следующих действий:

  1. Устранение старой обмотки. Ее нужно аккуратно снять и не повредит металлический корпус самого якоря. Если вы обнаружили царапины или заусеницы, их нужно загладить с помощью шкурки или паяльника. Иногда, для того чтобы корпус был полностью зачищен используют горелку.
  2. Подготовка к подключению новых проводов. Снимать сам коллектор не нужно. Потребуется и осмотреть ламель и измерить мультиметром сопротивление имеющихся контактов в отношении к корпусу. Показатель должен составлять приблизительно 0,25 Мом.
  3. Устранение старых проводов. Остатки нужно тщательно удалить и прорезать пазы в контактах. В дальнейшем они понадобятся, чтобы вставить провода катушек.
  4. Монтаж гильз. Гильзы создаются из картона электротехнического типа, это материал, толщина которого составляет не более 3 мм. Нарезается необходимое количество и вставляется в пазы якоря.
  5. Перемотка. Конец проводки нужно припаять к концу ламели и намотать по кругу против часовой стрелки. Это же действие повторяется по отношению ко всем кадушкам.
  6. Проверка качества. После того как все обмотки будут сделаны, с помощью мультиметра проверяют наличие замыканий или обрывов.
  7. Конечные обработки. Готовая катушка обрабатывается эпоксидной смолой ил лаком. Дома готовую работу сушат в духовке. Можно использовать лак, который сохнет быстрее.

Может показаться, что работа сложная. Спешим заверить, что нет, однако времени и сил на это придется потратить, не мало.

Читайте также  Токопроводящий клей своими руками

Лучшие цены и условия в Москве

Сегодня достаточно много доступной информации о перемотке двигателя. Некоторые думают, что справятся самостоятельно, забывая об опасности подобной работы. Воспользовавшись нашими услугами, вы получите ровно работающий и обновленный рабочий электродвигатель любой мощности. Вы останетесь довольны не только результатом – отлично работающим электромотором, но и доступной ценой. Стоимость перемотки складывается из множества факторов, но мы постарались исключить лишние затраты и существенно снизить расценки. Компания «РемЭлектроСервис» – выгодный, удобный и экономный вариант!

Все возникшие вопросы можно решить с опытными менеджерами нашей компании, которые оказывают подробные консультации по телефону, указанному на сайте. Мы стремимся к взаимовыгодному и долгому сотрудничеству!