Как зарегистрировать самодельный прицеп

Как зарегистрировать самодельный прицеп?

  • Обязательно ли ставить на учёт автоприцеп собственного производства?
  • Как поставить на учёт самодельный прицеп?
  • Необходимые документы
  • Как проходит экспертиза прицепа?
  • Стоимость оформления
  • Каковы требования к автоприцепу?
  • Что грозит за использование самодельного прицепа без регистрации?

Сейчас среди моделей прицепов можно встретить не только отечественные и зарубежные предложения, но и самодельные варианты. Именно из-за такой неопределённости среди водителей идёт активное обсуждение вопроса регистрация этого элемента в 2019 году. Стоит ли делать официальное оформление и какие параметры должны быть соблюдены, чтобы заявку одобрили?

Некоторые технические требования

Регистрация самодельного прицепа возможна, но только после экспертизы. Для того чтобы агрегат смог ее пройти, он должен соответствовать ряду требований. Все особенности прописаны в техническом регламенте, который на данный момент действует на территории РФ. Эксперты же обращают внимание на такие детали:

  • Категория прицепов №1 – масса до 750 кг – обязательно должна быть светотехника и маркировка.
  • Категория №2 – 750-3500 кг – тормоза и протокол их испытаний.
  • Категория №3 – больше 3500 кг – обязательно должна быть антиблокировочная тормозная система.

ОСАГО на прицеп

В 2020 году получение отдельного полиса ОСАГО для прицепа не требуется. Владелец автомобиля, который будет эксплуатироваться с прицепом, должен купить специальный полис ОСАГО, разрешающий использование прицепа.

Отмечу, что легковым автомобилям категории B, принадлежащим гражданам, специальный полис ОСАГО не нужен. Федеральный закон об ОСАГО, глава II, пункт 3:

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

Итак, если у Вас есть личный прицеп для легкового автомобиля, то покупать для него ОСАГО необязательно.

Что касается прицепов для грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов, мотороллеров, а также принадлежащих юридическим лицам, то для их использования потребуется специальный страховой полис.

Примечание. Полис ОСАГО следует купить для автомобиля, который будет буксировать прицеп. При этом в пункте 2 документа должна стоять отметка «Транспортное средство используется с прицепом: [Х] да»

Если Вы хотите рассчитать стоимость ОСАГО для эксплуатации Вашего автомобиля с прицепом, то воспользуйтесь калькулятором ОСАГО:

Напомню, что в 2020 году для получения полиса ОСАГО необходима действующая диагностическая карта технического осмотра. Подробности Вы можете узнать в серии статей «Новый закон о техосмотре автомобиля».

Как зарегистрировать автотележку

Окончив работы по изготовлению собственного транспортного средства, рано расслабляться. Ведь его полноценная эксплуатация возможна после того, как его поставят на учет в госавтоинспекции. Эта процедура проводится в несколько этапов:

  • присвоение VIN;
  • получение свидетельства, подтверждающего безопасность конструкции ТС;
  • постановка на учет самодельного прицепа в ГИБДД.

Процедура получения VIN

Идентификационный номер должен быть у любого транспортного средства. Единственной организацией, уполномоченной на его присвоение, является Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ). Он находится в Москве. Обратиться туда можно не только путем личного визита, но и через электронную почту, предоставив заявку и сканы следующих документов:

  • паспорта владельца (разворот двух страниц с фото и страница с пропиской);
  • фотографии прицепа, сделанные в разных ракурсах.

Процедура получения VIN платная. И если НАМИ сочтет ТС пригодным для эксплуатации, его владельцу будет выдан документ, удостоверяющий присвоение идентификационного номера.

Как получить свидетельство, подтверждающее безопасность ТС

Этот документ выдается испытательными лабораториями, имеющими аккредитацию. Испытания проводятся после предоставления следующих документов:

  • заявки;
  • паспорта владельца;
  • свидетельства о присвоении VIN;
  • технического описания ТС с указанием размеров, массы и прочих параметров.

Документ, подтверждающий безопасность устройства, выдается после проведения испытаний. За эту услугу также придется заплатить.

Регистрация в ГИБДД

Постановка самодельного прицепа на учет в ГИБДД – завершающий этап операции. Она заключается в получении гос. номеров, свидетельства о регистрации и ПТС. Для этого в МРЭО доставляется автоприцеп вместе со следующими документами:

  • паспортом владельца;
  • оригиналами чеков на агрегаты, используемые при изготовлении прицепного устройства;
  • свидетельством о безопасности конструкции ТС;
  • свидетельством о присвоении идентификационного номера;
  • квитанцией об уплате госпошлины.

Как пользоваться порталом Госуслуг

Упростить процедуру можно, если воспользоваться порталом Госуслуг. Здесь регистрация прицепа проводится через раздел «Регистрация транспортного средства». Зайдя в него, нужно выбрать категорию «Поставить на учет», затем авторизоваться на сайте, заполнить заявление и выбрать удобное время визита к инспектору.

Далее владельцу автоприцепа необходимо оплатить госпошлину. Но при оплате через сайт Госуслуг действует скидка в размере 30%. Квитанцию и заявление нужно распечатать и вместе с ними прибыть в МРЭО в назначенное время.

Документы о регистрации самодельного прицепа можно будет получить в день обращения.

Заключение

Прицеп, сконструированный и собранный самостоятельно, необходимо регистрировать в подразделении ГИБДД. Оформление возможно только после экспертизы, направление на которую выдают в автоинспекции. В перечень документов входят чеки и сертификаты, подтверждающие покупку агрегатов и деталей для прицепа. На регистрацию придется потратить от 10 дней и более 4 тыс. руб.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Требования к самодельному прицепу

Именно тем, кто не желает пользоваться серийными моделями промышленного изготовления, а предпочитает явить миру образец собственного инженерно-конструкторского гения, мы и адресуем наш материал.

Прежде всего заметим, что каждый, кто хочет самостоятельно изготовить прицеп, а затем использовать его по прямому назначению, должен уяснить, что существуют требования, регламентирующие этот процесс. Все они сосредоточены в Техническом регламенте ТРТС-018-2011, который действует на территории Таможенного Союза с 01.01.2015.

Им определено, что прицеп, изготовленный самостоятельно, – это единичное транспортное средство, проверку которого на соответствие техническим требованиям осуществляет аккредитованная испытательная лаборатория. Сотрудник лаборатории осматривает ТС и сверяет его идентификационный номер. Затем следуют мероприятия по технической экспертизе, а также проводятся испытания. Полученные результаты заносятся в итоговый протокол.

На основании этого протокола делается вывод, можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю. Если все в порядке, то выдается свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции ТС. Если по результатам испытаний прицеп признан несоответствующим нормам регламента, его отправляют заявителю на доработку и повторное представление.

Что касается основных требований, предъявляемых лабораториями к прицепам, то их можно условно разбить на три части:

  • Для первой категории прицепов полной массой до 750 кг – в фокусе внимания светотехника и маркировка.
  • Для второй категории полной массой 750-3500 кг – обязательное наличие тормозов и протокола их испытаний.
  • Для третьей категории полной массой свыше 3500 кг – обязательное наличие антиблокировочной тормозной системы.

О регистрации самодельного прицепа

В недалёком прошлом самодельные прицепные устройства были повсеместно, так как не хватало выпускаемых прицепных моделей. Регистрация самодельных выполненных транспортных устройств была запрещена, не было инструкций и правил по регистрации. В современных условиях создание самодельных устройств требует их регистрации и учёта.

Читайте также  Перемотка статора болгарки

Выпускаемые современные заводские модели прицепов содержат технический паспорт, подтверждающий качество продукта и его пригодность при эксплуатации. Заводская гарантия на прицеп подтверждается пройденными испытаниями. Поэтому, регистрация самодельного прицепа в ГИБДД должна выполняться обязательно. Но прежде должны быть выполнены определённые правила прохождения его освидетельствования на безопасную пригодность.

Развитие прогресса и новых технологий постоянно обновляют на рынке разные новые современные образцы передового класса автомобилестроения. Инженерные идеи и конструкторские действия создают разные модели прицепов под необходимые нужды.

Но есть определённые рамки применяемые при производстве самодельного прицепного устройства и при использовании, отражённые в Техническом регламенте Таможенного союза ТРТС-018-2011 от 2015 года. Самодельное устройство считается транспортным средством выполненным в единичном случае и подлежит проверке на соответствие требованиям испытаний.

По результатам теста определяется пригодность данной конструкции к управлению в составе автомобиля. Если после испытаний прицеп будет признан не соответствующим требованиям и нормам регламента, то его регистрация не состоится. Тогда придется либо переделывать его и дальше повторно проходить тестирование или отказаться от применения.

Прицепы должны соответствовать соответствующей категории:

  • При первой категории, прицеп с массой до 750кг должен иметь светотехнические устройства и маркировку.
  • При второй, для веса до 3500кг требуется иметь тормоза и протокол их тестирования.
  • Третья, предусматривает для прицепов свыше 3500кг присутствие антиблокировочной тормозной системы.

Что понадобится для регистрации самодельного прицепа?

Итак, для того, чтобы зарегистрировать самодельную конструкцию в ГИБДД автолюбителю помимо терпения и времени потребуется следующее:

  1. Перед обращением с заявлением на регистрацию, потребуется собрать все чеки и сертификаты на агрегаты, и узлы, использованные при производстве прицепа. Также делается несколько фотографий и пишется описание конструкции.
  2. Следующим шагом будет обращение в ГИБДД с вышеперечисленными бумагами, где сотрудник выдаст направление в испытательную лабораторию, где будет проведена экспертиза транспортного средства (в данном случае прицепа). В зависимости от региона и конструкции прицепа, помимо фотографий, описания конструкции и сертификатов на комплектующие, могут потребоваться и другие документы, поэтому стоит заранее уточнить список у сотрудников. Естественно, что проведение экспертизы будет не бесплатным, её стоимость также следует уточнить в лаборатории, т. к. в зависимости от региона она может существенно отличаться.
  3. После проверки экспертами лаборатории конструкции на соответствие техническим требованиям, заявителю выдаётся сертификат и акт с деталями проведённых исследований.
  4. И, наконец, в завершение следует пройти стандартную регистрацию транспортного средства в уполномоченном органе. Особенностью в случае с самодельным прицепом будет являть то, что помимо прочих документов потребуется предоставить копии сертификата и акта, полученных в лаборатории. После уплаты всех пошлин и завершения процедуры вы сможете получить на руки долгожданные документы на самодельный прицеп.

Техосмотр

Документ, который регламентирует техосмотр прицепов, называется федеральным законом «О ТО транспортных средств». Важно подчеркнуть, что конструкции к транспортным средствам, которые принадлежат физлицам и имеют максимальную разрешенную массу до трех тонн, не подлежат техосмотру, начиная с 2012 года.

В настоящее время легкие прицепы, которые принадлежат гражданам, не должны проходить ТО. Что касается оборудования, оснащенного для перевозок опасных грузов, оно должно проходить техосмотр раз в полгода. Остальные средства (принадлежащие юрлицам и прицепы тяжелее 3,5 тонн), должны соблюдать следующую периодичность осмотров.

Возраст самодельного прицепа

Периодичность ТО

От ноля до трех лет

От трех до семи

Старше семи лет

В том случае, если гражданин планирует в ближайшее время проходить ТО самодельного прицепа, то ему рекомендуется познакомиться с требованиями, предъявляемыми к таким конструкциям при проведении техосмотра.

Если человек желает на учет поставить самодельный прицеп для легковой машины, принадлежащей физическому лицу, нужно просто пойти в отделение ГИБДД для регистрации. В других случаях гражданину придется сначала пройти осмотр и получить ОСАГО, а только потом ехать на регистрацию.

Как проводится экспертиза

Если конструкция уже собрана, регистрация самодельного прицепа начинается с посещения отделения ГИБДД.

В ГИБДД вам выдадут направление в аккредитованную лабораторию.

Суть экспертизы заключается в том, чтобы проверить все узлы, компоненты и детали автоприцепа на предмет соответствия в нашем случае российским нормам и стандартам. Это не просто геометрические пропорции, но и прочность деталей, качество сборки, работоспособность световой техники и многое другое. Фактически самоделка должна быть идентичной прицепу, который выпускается в заводских условиях, и придерживается всех стандартов качества.

Есть еще один момент.

Помимо соответствия нормам, к прицепу прилагаются документы на используемые детали.

Если узловые соединения сделать своими руками, это 100% гарантия того, что сертификат соответствия вы не получите.

Потому нужно использовать готовые комплектующие.

Процедура регистрации включает 4 этапа:

  • обращение в МРЭО;
  • подача заявки;
  • получение результатов;
  • регистрация ТС.

Теперь про каждый шаг подробнее.

Посещение МРЭО

Ошибочно считать, что первым делом нужно искать лабораторию и доставлять туда свой самодельный автоприцеп.

Как в 2018, так и в 2019 году процедура неизменная. Ничего революционного не произошло и в 2020 году.

Если решились на регистрацию, но не знаете, как сертифицировать самоделку, идите в МРЭО при ГИБДД. Там вы получите направление в конкретную лабораторию. Заключения иных специалистов, выбранных самостоятельно, будут считать недействительными.

Заявка

Теперь у вас есть направление. Но нужно помимо него подготовить другие документы для экспертизы.

В этом случае речь идет о таких бумагах:

  • паспорт гражданина;
  • документы на детали;
  • сертификаты на используемые запчасти;
  • полное описание конструкции;
  • описание всех характеристик;
  • 4 фото 20×30 мм со всех сторон;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Учтите кстати, что прицеп из задней части авто тоже относится к категории самодельных.

Результаты

Когда автоприцеп передан в руки сотрудников лаборатории, остается ждать.

Сколько времени займет эта процедура, сказать сложно. Обычно они указывают дату для конкретного заявителя. Обычно не менее 1 недели.

Результатом успешно пройденных испытаний становится выдача сертификата безопасности и акта экспертизы.

Возвращение в ГИБДД

Теперь у вас на руках 2 важнейшие бумаги.

Вместе с ними вы идете в отделение МРЭО. Здесь проведут еще одну экспертизу, но уже силами местных специалистов.

Чтобы начать процедуру оформления, требуется предъявить:

  • акт из лаборатории;
  • сертификат;
  • полис ОСАГО;
  • заполненное заявление;
  • паспорт;
  • квитанцию об оплате пошлины за регистрацию.

Тут актуально будет почитать материал о размере госпошлины за регистрацию автоприцепа. Также можете изучить подробный материал с инструкциями для регистрации прицепа через Госуслуги.

А с оформлением самоделок мы уже разобрались. Так что осталось лишь пожелать удачи. Но еще советую не вестись на объявления типа продам документы на прицеп. Лучше все сделать самому и в рамках закона.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы по теме!