Шкив своими руками

Стандарты устанавливают 3 типа конструкций:

  • монолитные (до 100 мм);
  • дисковые (от 80 до 400 мм);
  • со спицами (от 180 до 1000 мм).

Посадочные отверстия бывают конической и цилиндрической формы. Стандартное количество канавок не превышает 8. Для того чтобы снизить изнашивание резиновых ремней, рабочая поверхность канавок шлифуется.

Основным материалом, который используется для изготовления, является алюминий или дюраль. Они считаются наиболее оптимальными, так как имеют хороший уровень прочности и меньше всего подвергают ремень износу. Можно встретить в продаже шкивы из текстолита, пластмассы, фанеры.

Шкив для зубчатого ремня

В этом посте я расскажу, как сделать шкив для 3d-принтера за 15 минут.

Таких шкивов в принтере всего 2 шт — один перемещает стол, второй — печатающую головку.

Для изготовления шкива я использовал холодную сварку — она достаточно простая в обработке,прочная в применении, супер дешевая (30-50 руб). Для информации — родной шкив для ремня стоит от 300 руб и делается на заказ.

Итак, приступим. Все что нам потребуется вы видите на картинке:

набор для изготовления шкива

Слева направо: холодная сварка (любая), масло для смазки формы (любое, хоть сливочное), колпачок от парфюма и кусок зубчатого ремня.

Я думаю, из картинки понятен способ изготовления — мы делаем слепок:
Берем кусок ремня с количеством зубцов 10 шт (количество зубцов не принципиально, но считать шаги двигателя для перемещения стола на 1 мм удобнее именно со шкивом с 10 зубцами).
Далее ищем подходящий цилиндр, что бы этот кусочек ремня целиком и полностью без люфтов поместился в него. Я перепробовал множество колпачков и трубок и нашел нужный экземпляр — видимо мне повезло.

ремень в колпачке от парфюма

Если вам не удастся найти подходящий колпачок — уменьшите или увеличьте количество количество зубцов на ремне.
Другой вариант — выточить такой цилиндр самостоятельно. Берем образец ремня нужной длины, замеряем его длину. По формуле периметр окружности L=2*pi*r, вычисляем радиус и диаметр цилиндра. Вытачиваем его из деревяшки, пенопласта, склеиваем из бумаги или делаем любым другим способом.. Делаем слепок цилиндра при помощи той же самой холодной сварки и получаем свой вариант колпачка от парфюма

Так, ремень у нас помещается внутрь колпачка, но в шкиве должно быть отверстие для оси двигателя. Можно конечно сначала сделать шкив и потом сверлить отверстие, но не факт, что оно будет проходить ровно по центру и ровно по оси вращения. Вышел я из этой ситуации следующим образом — вырезал 2 картонных кружочка диаметром равным диаметру цилиндра, по центру вкрутил в них болт m3 и затянул гайкой, зажал болт в дрель, включил её и напильником довел картонные кружочки до идеально круглых и соосных.

Все приготовления сделаны, приступаем к основной части:

1. Смазываем «колпачок» смазкой, чтобы холодная сварка не прилипла.
2. Вставляем первый картонный круг
3. Вставляем кусок зубчатого ремня (чем ровнее, тем лучше)
4. Наполняем и утрамбовываем в форму холодную сварку (высота заполнения = 2 ширины ремня)
5. Вставляем в форму второй картонный круг
6. Вкручиваем болт так, чтобы он проходил через центры картонных кругов
7. Выравниваем болт (если он болтается)

Через час холодная сварка затвердеет настолько, что готовое изделие можно достать из формы (но я подождал до утра).
Вот, что у меня получилось:

извлекаем готовый шкив

Болт выполняет еще одну очень важную функцию — с его помощью мы и достаем шкив из формы

Аккуратно снимаем ремень:

Теперь остается немножко доработать его напильником, убрать бумажные круги, рассверлить отверстие под диаметр вала двигателя и использовать в принтере. Одна маленькая хитрость — обязательно посадите этот шкив на вал двигателя на холодную сварку, иначе будете очень долго ловить микро-проскальзывания в виде косяков в геометрии напечатанных деталей, не повторяйте моих ошибок!

Фото обработанного шкива:

Шкив на валу двигателя:

шкив на двигателе

Простите за качество — фотоаппарат так и не смог сфокусироваться.

Есть несколько тонкостей при изготовлении такого шкива. После изготовления шкива, протестируйте его, посмотрите, что бы ремень на длине всего хода не приподнимался, не соскальзывал, четко держался на шкиве. Если происходят какие-то аномалии, то лучше изготовить новый шкив. На этом деле надо «набить руку», изготовить хороший шкив и сделать его слепок, чтобы следующий шкив сделать намного быстрее. Вот такой слепок изготовил я:

Как изготовить фанерный шкив в домашних условиях

Эта конструкция –наиболее простая в изготовлении. Она состоит из следующих деталей:

  • тело шкива;
  • щеки шкива;
  • крепеж-саморезы по дереву.

Количество деталей зависит от ширины приводного ремня. Если она больше, чем толщина фанерного листа, тело приводного колеса придется изготовить из нескольких фанерных кругов.

Диаметр заготовки щек должен быть больше диаметра тела на высоту ремня.

Последовательность изготовления фанерных шкивов следующая:

  • разметить заготовки;
  • выпилить их из фанеры лобзиком, просверлить центральное отверстие;
  • если тело состоит из двух или более кругов, скрепить их столярным клеем или ПВА, следя за совпадением осевых отверстий;
  • стянуть круги саморезами;
  • обработать боковую поверхность диска наждачной бумагой, напильником или шлифмашиной до получения гладкой ровной поверхности;
  • снять фаски с внутренней поверхности щек, их уклон должен равняться уклону поперечного сечения ремня;
  • закрепить щеки на теле с помощью клея и саморезов, следя за тем, чтобы не попасть в уже закрученные;
  • аккуратно рассверлить центральное отверстие.

При выполнении последней операции нужно сделать диаметр отверстия на полмиллиметра меньше, чем диаметр вала. Это позволит насадить детальна ось в натяг. Шкив из дерева готов.

Места для саморезов следует разметить заранее. Они должны находиться на одной окружности, а также на равных угловых расстояниях друг от друга. Если саморезов четыре- угол должен быть 90°, если 5 — 72°, если шесть — 60°. Тогда радиальную вибрацию удастся свести к минимуму.

Делаем алюминиевую деталь

Сделать металлический шкив сложнее, чем его фанерный аналог, но и надежность такой детали будет значительно выше. Предоставляем детальную пошаговую инструкцию по изготовлению алюминиевого шкива. Для производства этой детали нам понадобится кусок алюминия и приспособление для его переплавки.

  • Заготавливаем форму из пенополистирола. Перед тем как это сделать, определитесь с необходимыми размерами для вашего шкива.
  • Вставляем форму в песок таким образом, чтобы верхний ее кусок не был им накрыть.
  • Выплавляем алюминий. Лучше всего это делать в специальной плавильной печке.
  • Расплавленный алюминий выливаем в форму.
  • Монтируем планшайбу и выплавленную деталь. Для этого в заготовке необходимо просверлить отверстия и скрепить элементы посредством саморезов.
  • Обтачиваем нашу деталь. Это можно сделать с помощью болгарки.
  • Делаем в нашем шкиве отверстие дрелью.

Необходимо отметить, что изготовление металлического шкива требует определенных навыков и ресурсов. Для его самостоятельного производства придется потратить намного больше времени и энергии, но такие затраты окупятся длительным сроком эксплуатации такой детали. Перед выплавкой необходимо также убедиться в том, что ваш алюминий обладает достаточной прочностью и пригоден для приготовленной ему функции.

Читайте также  Резцедержатель тв 4

Как правильно содержать шкивы, чтобы они долго оставались в надлежащем виде?

Чтобы шкив для мотоблока диаметра 20 мм или любого другого диаметра прослужил долго, нужно соблюдать несколько важных простых правил:

  1. Нужно не забывать проверять защитные кожухи. Они предохраняют изделие от попадания в него предметов (мелких и крупных), а также пыли и грязи.
  2. Нужно не забывать перепроверять на крепость крепления посадочных мест на двигательной оси. Это позволит избежать выхода из строя элемента и предотвратит разбалтывание шкива.
  3. Обязательно нужно помнить технику безопасности.
  4. Обязательно нужно внешне осматривать шкив для мотоблока диаметра 25 мм (трехручейный) или любую другую деталь, чтобы своевременно выявлять возможные трещинки и сколы.

Рекомендации по изготовлению

Самодельная ленточная пила состоит из нескольких основных элементов. В первую очередь – это рама. Именно на нее будут крепиться остальные компоненты. На раму монтируется электродвигатель, который соединяется со шкивом. Также нужно сделать устройство для подачи бревна (или другой деревянной заготовки) для распила.

Переходим к шкивам. Их в конструкции используется две штуки. При этом правый шкив будет ведомым, поэтому жесткой фиксации не требует. Его необходимо оснастить пружиной, которая отвечает за натяжку полотна. Левый шкив, который является ведущим, фиксируется жестко на своем месте.

Сами шкивы монтируются на специальных направляющих, выполненных из труб. При этом необходимо предусмотреть их фиксацию при помощи болтов. Шкивы необходимо подточить так, чтобы края ленты выступали на пару сантиметров. Также само режущее полотно устанавливается с небольшим наклоном. В этом случае оно будет натягиваться само, что предотвратит спадание ленты во время работы станка.

Механизм натяжения ленты: 14 – верхняя опора, 15 – регулировочный винт, 16 — ползун, 17 — крышка, 18 — винт М4, 19 — подшипник 60203, 20 — сальниковое уплотнение, 21 — торцевая шайба, 22 — шайба Гровера

Узел крепления пилящей ленты (нижний шкив)
1- нижний шкив привода ленты, 4 – клиновой ремень, 7 – несущая штанга, 11 — шкивы ременного привода, 19 — подшипник 60203, 23 — шайба, 24 – стопорный болт М6, 25 — дистанционная втулка, 26 — корпус буксы, 27 — крышка буксы, 28 — вал.

Букса для ленточного станка

Ведущий вал ленточного станка

После подготовки все детали монтируются на раме. Шкивы подсоединяются к электродвигателю при помощи ременной передачи (можно смонтировать цепную передачу). Далее, производится установка кнопок включение и ручная ленточная пила по дереву готова к использованию.

Очень важный элемент такого станка – это режущее полотно. Некоторые мастера изготавливают пилу своими руками. Для этого можно приобрести специальные заготовки из стальных полос. Далее, с использованием шаблонов, делается заточка.

Место пайки полотна

Заготовки выпускаются в виде полос, а для станка необходимо «кольцо». Для этого заготовки свариваются. При этом необходимо применять сложный метод. Дело в том, что нахлеста получиться недолжно. Соединение полосы в единое кольцо делается встык. После сварки места соединения тщательно отшлифовывается.

Такая сложность изготовления режущего полотна вынуждает многих покупать уже готовые пилы. Сегодня в магазинах большой ассортимент подобных изделий. Главное, подобрать размер режущего полотна так, чтобы он подошел к вашим шкивам.

Кроме этого, при выборе пилы следует обратить внимание на толщину. Чем этот показатель больше, тем больше радиус закругления полотна. Для более точного подбора можно воспользоваться специальными таблицами.

Основные этапы работ

На следующем этапе для фиксации шкива на валу электродвигателя, чтобы он не прокручивался, необходимо будет сделать хитрую шпонку из металлической шайбы.

Отверстие в шайбе нужно увеличить до диаметра вала (в данном случае — это 12 мм), а также надо вырезать небольшой выступ, который будет входить в паз для шпонки на валу двигателя.

Эту операцию мастер делает с помощью напильника. Затем в шайбе необходимо просверлить два крепежных отверстия.

На вал двигателя надеваем обычную шайбу, потом запрессовываем шкив и надеваем шайбу с выступом, которую мы сделали ранее. Крепим ее к шкиву с помощью двух саморезов.

Дополнительной металлической шайбой фиксируем шкив. Обтачиваем шкив и по центру с помощью канавки делаем канавку под ремень.

Подробно о том, как сделать шкив на электродвигатель без токарного станка, смотрите на видео ниже. Идеей поделился автор YouTube канала GOOD_WOOD.

Как сделать контактный зажим для сварки своими руками

Следующий пост

Компактный сварочный столик из профильной трубы

Последние комментарии
Набирающие популярность

Как сделать самодельную подставку для обуви — 5 мастер-классов

Информационно-развлекательный интернет журнал

Копирование материалов

Использование любых материалов, размещенных на сайте Labuda.blog, разрешается только при указании прямой индексируемой ссылки (гиперссылки) на копируемую страницу сайта Labuda.blog. Ссылка обязательна вне зависимости от полного либо частичного использования материалов.

ВНИМАНИЕ! Мы не разрешаем, сторонним ресурсам, встраивать ссылки на файлы-изображения размещенные на нашем сайте. Все изображения защищены от хотлинка. Обычное копирование (сохранение) изображений на сторонние ресурсы разрешается!

Правовая информация

Уважаемые авторы, помните, размещаемые вами публикации, не должны нарушать законодательство Российской Федерации и авторские права сторонних ресурсов.

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации и Республиках Новороссии: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры​​», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».

Для того, чтобы правильно понять устройство и принцип работы гриндера, обратимся к его устройству. Главная задача – найти мощный мотор, который необходимо будет снабдить приводом.

Важно! Вращающий момент передаётся на ролики, которые приводят в движение абразивную ленту.

Внешний вид гриндера

Итак, основными элементами гриндера, кроме двигателя, являются:

  1. Прямой ролик со шкивом.
  2. Натяжные ролики.
  3. Абразивная лента.
  4. Основание.
  5. Устройство, фиксирующее натяжение ленты и роликов.
  6. Стол для фиксации детали (в некоторых моделях может быть поворотным).

После включения прибора в сеть, ролики приводят в движение абразивную ленту. Причём, положение роликов можно смещать, чтобы контролировать натяжение абразивной ленты.

В некоторых случаях столик может поворачиваться на 180°

При самостоятельной сборке гриндера важно расположить ролики строго перпендикулярно над друг другом, чтобы избежать перекосов ленты, что может привести к её обрывам.

Совет! Прежде чем определиться с размерами ленты и шириной роликов, прикиньте, какие поверхности вы планируете обрабатывать, их габариты и объёмы работ.

От выбора ленты зависит скорость и качество обработки изделий. Чаще всего в станках подобного типа используются следующие размеры лент: 610, 915, 1230, 1600, 1830 мм по длине, по ширине имеется всего два варианта − 50 и 100 мм. Нижнее полотно должно быть эластичным.

Тканевая основа лучше выдерживает поверхностное натяжение

Шкив на мотоблок: правила ухода и эксплуатации

Для длительного использования как заводских, так и самодельных шкивов и сокращения числа их ремонтов следует:

  • следить за исправностью креплений шкива на моторе и не допустить их расшатывания;
  • перед пуском мотоблока в эксплуатацию ведомый или ведущий шкив подлежат обязательной проверке на предмет деформаций;
  • своевременно удалять налет, грязь и прочие посторонние элементы как с кожуха, так и со шкивов;
  • соблюдать технику безопасности.