Какой вариатор для мотобуксировщика лучше выбрать

В мотобуксировщике с вариатором ведущий вал двигателя и вал гусеничного движителя соединяет между собой клиновидный ремень. На каждом валу установлен шкив, состоящий из двух конусов, которые повернуты острыми наконечниками друг к другу. Эти конусы фиксируют клиновидный ремень. С увеличением оборотов двигателя диски сближаются, ремень начинает вращаться и мотобуксировщик трогается с места.

Двигатели с таким видом передачи не так быстро изнашиваются, так как нет постоянного изменения частоты вращения двигателя. Только ремень изменяет свое натяжение. Такой принцип работы увеличивает срок службы цилиндров и самого мотора. В зависимости от нужной тягловой силы изменяется положение клиновидного ремня между шкивами, и мотобуксировщик движется плавно, несмотря на возможные препятствия на пути гусеницы. В двигателях с коробкой автомат невозможно достичь такого результата.

Сообщений 1 страница 24 из 24

Поделиться12 марта, 2011г. 14:39:38

  • Автор: LOMBARDINI
  • Участник
  • Откуда: Ижевск
  • Зарегистрирован : 29 мая, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 174
  • Уважение: [+38/-0]
  • Позитив: [+7/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 30 [1990-03-03]
  • Провел на форуме:
    8 дней 21 час
  • Последний визит:
    3 ноября, 2019г. 13:16:13

Друзья, после прочтения описаний современных зарубежных тракторов меня все чаще посещают мысли собрать новый миник. И подумываю о вариаторе после двигателе вместо первой кпп. На большинстве новых тракторов, правда больших а не мини, устанавливается бесступенчатая трансмиссия. На мой взгляд хорошая штука:
1) убирается педаль сцепления — остаются только газ и тормоз, причемесли если тормоз раздельный то гараздо удобней правой ногой на газ давить, а левой на одну из педалей тормоза;
2) повышение и понижение передаточного числа без разрыва потока мщности: обычно я работаю на 2й передаче и если трактор начниает зарываться и двигатель теряет тягу, то приходится переключаться на первую, а потом снова на вторую когда выехал, а тут все проще;
3) нет рывков в трансмиссии,т.к. не надо скорости переключать, а это увеличивает ее ресурс;
4) уменьшается нагрузка на двигатель — это тоже ему на пользу.
Нашел еще тему на сайте forum.lunohodov.net про управляемый вариатор. Принцип работы таков:

Вобщем хочу узнать ваши мнения по поводу вышесказанного.

Отредактировано LOMBARDINI (2 марта, 2011г. 14:41:53)

Поделиться22 марта, 2011г. 14:46:16

  • Автор: aleks35
  • Активный участник
  • Откуда: вологодская область
  • Зарегистрирован : 15 декабря, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 431
  • Уважение: [+21/-0]
  • Позитив: [+27/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 41 [1979-03-05]
  • Провел на форуме:
    8 дней 15 часов
  • Последний визит:
    25 ноября, 2012г. 02:24:01

И подумываю о вариаторе после двигателе вместо первой кпп.

Если только вместо первой кпп , а вторую оставить. ИМХО если только для небольших движков с ременным сцеплением , которое можно объединить в вариатор. Но я со своим жигулевским двиглом так заморачиваться точно не буду.

Поделиться32 марта, 2011г. 21:30:52

  • Автор: Станислав
  • Ветеран
  • Откуда: Украина,Черкасская область
  • Зарегистрирован : 9 января, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 653
  • Уважение: [+40/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1975-06-16]
  • Провел на форуме:
    21 день 4 часа
  • Последний визит:
    14 октября, 2020г. 21:34:59

Вобщем хочу узнать ваши мнения по поводу вышесказаного

можно применять вариатор привода мотовила с комбайна «Нива»,правда он управляется гидравликой,ну и мощность вариаторов позволяет использовать только небольшие одно-двухцилиндровые ДВС.

Поделиться42 марта, 2011г. 21:47:03

  • Автор: 1202
  • Победитель номинации Лучший трактор-2010
  • Откуда: казань
  • Зарегистрирован : 19 декабря, 2009г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2612
  • Уважение: [+164/-2]
  • Позитив: [+28/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1975-11-09]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 21 день
  • Последний визит:
    19 октября, 2020г. 17:07:17

можно применять вариатор привода мотовила с комбайна «Нива»,правда он управляется гидравликой,ну и мощность вариаторов позволяет использовать только небольшие одно-двухцилиндровые ДВС.

Также можно применять вариатор вентилятора грохота на СК-5 Нива.

Поделиться52 марта, 2011г. 22:48:26

  • Автор: yalymka
  • Активный участник
  • Откуда: Чувашия
  • Зарегистрирован : 10 октября, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 426
  • Уважение: [+29/-2]
  • Позитив: [+19/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1973-02-28]
  • Провел на форуме:
    10 дней 20 часов
  • Последний визит:
    15 декабря, 2019г. 22:18:18

Друзья, после прочтения описаний современных зарубежных тракторов меня все чаще посещают мысли собрать новый миник. И подумываю о вариаторе после двигателе вместо первой кпп. На большинстве новых тракторов, правда больших а не мини, устанавливается бесступенчатая трансмиссия. На мой взгляд хорошая штука: 1) убирается педаль сцепления — остаются только газ и тормоз, причемесли если тормоз раздельный то гараздо удобней правой ногой на газ давить, а левой на одну из педалей тормоза; 2) повышение и понижение передаточного числа без разрыва потока мщности: обычно я работаю на 2й передаче и если трактор начниает зарываться и двигатель теряет тягу, то приходится переключаться на первую, а потом снова на вторую когда выехал, а тут все проще; 3) нет рывков в трансмиссии,т.к. не надо скорости переключать, а это увеличивает ее ресурс; 4) уменьшается нагрузка на двигатель — это тоже ему на пользу.
Нашел еще тему на сайте forum.lunohodov.net про управляемый вариатор. Принцип работы таков:

Вобщем хочу узнать ваши мнения по поводу вышесказаного.

А зачем вариатор ? АКПП надежнее будет и на много .И вообще видел трактора на акпп , но на вариаторе кроме снегохода «буран» и импортных снегоходов не видел (не считая скутеров).

Отредактировано yalymka (2 марта, 2011г. 22:55:36)

Поделиться62 марта, 2011г. 23:35:55

  • Автор: Outlaw888
  • Активный участник
  • Откуда: Белгородчина
  • Зарегистрирован : 10 января, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 308
  • Уважение: [+31/-1]
  • Позитив: [+19/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 49 [1970-12-13]
  • Провел на форуме:
    10 дней 12 часов
  • Последний визит:
    21 февраля, 2014г. 20:21:02

можно применять вариатор привода мотовила с комбайна «Нива»,правда он управляется гидравликой,ну и мощность вариаторов позволяет использовать только небольшие одно-двухцилиндровые ДВС.

Представил. вариатор в исполнении ростсельмаша. на оборотах под 4000. жуть. После КПП ставить с тремно — там момент уже серьезный будет (тут ремень отечественного пр-ва вспомнил — жуть). А качественные вариаторы и ремни к ним наверное нам и не по карману.

Поделиться73 марта, 2011г. 00:08:25

  • Автор: Leksus
  • Главный Модератор
  • Откуда: Челябинская обл.
  • Зарегистрирован : 5 ноября, 2009г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2071
  • Уважение: [+132/-3]
  • Позитив: [+535/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1973-05-19]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 24 дня
  • Последний визит:
    9 декабря, 2011г. 19:07:29

Вобщем хочу узнать ваши мнения по поводу вышесказанного.

Идея конечно хорошая но трудно выполнимая .

но на вариаторе кроме снегохода «буран» и импортных снегоходов не видел (не считая скутеров).

На тракторах конечно я такого не видел а вот на комбайнах Нива Сибиряк с ремённым приводом на КПП (привод трансмиссии) работает на ура то есть не плохо и довольно долго если конечно ремни нормальные, а нагрузка там (на комбайне) как бы не маленькая, да там и на барабанах тоже вариаторы .

Поделиться83 марта, 2011г. 11:36:35

  • Автор: LOMBARDINI
  • Участник
  • Откуда: Ижевск
  • Зарегистрирован : 29 мая, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 174
  • Уважение: [+38/-0]
  • Позитив: [+7/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 30 [1990-03-03]
  • Провел на форуме:
    8 дней 21 час
  • Последний визит:
    3 ноября, 2019г. 13:16:13

А зачем вариатор ? АКПП надежнее будет и на много .И вообще видел трактора на акпп , но на вариаторе кроме снегохода «буран» и импортных снегоходов не видел (не считая скутеров).

По поводу АКПП — может и надежнее, но сложнее механизм, да и дорогая она, а бурановский варик 2-3 тыщи стоит новый. А на импортной внедорожной технике варики тока так используются: квадроциклы, багги на их основе ну и уже названные тобой снегоходы и скутеры.
Недавно еще по сайту ломбардини ползал — и они ставят вариаторы.

ну и мощность вариаторов позволяет использовать только небольшие одно-двухцилиндровые ДВС.

Я какраз об этом и думаю: ставить с движком как у меня или подобным.

Читайте также  Что можно сделать фрезером по дереву

Вариатор «Сафари»

При поломке старого вариатора возникает вопрос, какой лучше выбрать взамен? Многие используют двигатели с вариатором «Буран», однако на большинстве мотобуксировщиков используется «Сафари». Эта модель работает по принципу, описанному выше. «Сафари» может быть установлен на четырехтактные двигатели Lifan, Honda, MTR и подобных. Как и в других вариаторах, в «Сафари» передаточное отношение автоматически меняется при преодолении буксировщиком препятствия, например, при движении в гору или при увеличении количества оборотов мотора.

Эту модель вариатора часто устанавливают на самодельный снегоход или мотобуксировщик. Какие двигатели подходят для установки в самодельный буксировщик? Какой лучше выбрать? Обычно «Сафари» сочетают с Lifan или Honda. MTR уж очень дешевый и некачественный – его устанавливать в самодельный агрегат никак не рекомендуется.

Замена клиновидного ремня

Со временем в вариаторе мотобуксировщика могут появиться некоторые неисправности, например, понадобится замена ремня или необходимость отрегулировать работу системы конусных дисков. Рассмотрим, как его разбирать и регулировать на примере вариатора ?Сафари?, установленного на мотобуксировщик ?Райда?.

Чтобы заменить старый ремень на новый, сделайте следующее: снимите защиту вариатора ?Сафари? и извлеките ремень с обоих шкивов, если нужно, разжав диски. После этого можно будет снять цепь и отсоединить маленькую звездочку, выкрутив крепежный болт. Для снятия стойки кронштейна открутите четыре гайки, на которых она прикреплена к раме мотобуксировщика и сдвиньте болты. Для снятия стойки кронштейна и стопорного кольца ведущего вала используйте, если нужно, специальный съемник. Новый ремень нужно надеть на уже установленную стойку кронштейна ?Сафари?. Затем, собирая конструкцию, выполните ту же последовательность действий в обратном порядке.

Итак, как мы увидели, использование вариатора оправдывает себя, если применяются качественные детали и двигатели. Такая конструкция переключения передачи однозначно лучше коробки автомат. Даже такой бюджетный буксировщик, как ?Райда?, стал работать значительно лучше с установкой вариатора ?Сафари?. Поэтому, ответ на вопрос, какой вариатор лучше выбрать, очевиден.

Как волокуша может влиять на скорость

Все зависит от типа местности. Мотобуксировщик нужен для того, чтобы пробираться там, где много снега. Если волокуша широкая, шире гусеницы, она будет нарезать свой след. Например, сани шириной 800 мм, а гусеница 500. То есть сани нарывают себе дорогу. Теряется мощность, увеличивается расход топлива, мотобуксировщик начинает работать на максимальных оборотах, потому что надо тянуть себя, пассажира и сани. Таким образом, сани должны иметь колею, близкую к колее мотобуксировщика. Если ширина саней в след мотобуксировщика, скорость будет хорошая, если шире, скорость уменьшается.

Обслуживание

Как и любой другой составной в конструкции мотобуксировщика, вариатору требуется техническое обслуживание. Его стоит осуществлять через каждые 3000 километров пробега техники. Владельцу машины не стоит забывать о смазке вариатора. Смазывать детали стоит специальным универсальным средством. После того как техника пройдет 6000 километров, потребуется осуществить проверку состояния вкладышей на утяжелительных осях. Прогревать двигатель необходимо при нейтральном положении, это способствует предотвращению намотки резины на вал. Резиновый налет на валу можно устранить кусочком ткани, что смочена в бензине.

Aisin

Вариаторы японской компании Aisin на казахстанском рынке встречаются на автомобилях Toyota и гибридных модификациях Lexus, в том числе Toyota Corolla, кроссоверах C-HR и RAV4 мотором.

В отличие от вариаторов Jatco у коробок передач Aisin нет серьёзных наследственных болезней, однако они тоже не любят перегрева и несвоевременного обслуживания. Хуже всего на работе CVT сказывается продолжительная комбинация этих двух факторов.

Подгоревшая трансмиссионная жидкость теряет как свои охлаждающие, так и смазывающие свойства. Это приводит к износу деталей, а образовавшаяся в результате металлическая стружка способна повредить подшипники на первичном и вторичном валах конусов. Комплект стоит около 85 тысяч тенге.

На вариаторах Aisin изредка встречаются проблемы с течью сальников привода вариатора. Известны случаи отрыва вала от одного из пакетов фрикционов.

Жесткость пружины оказывает важнейшее влияние на скорость, при которой веду­щий шкив вариатора зажимает приводной ремень. Чем жестче пружина, тем выше ско­рость «схватывания» и наоборот.

Некоторое количество снегоходов комплектуется ведущими шкивами вариатора LITE. Данный тип ведущего шкива обеспечивает плавность работы вариатора и достаточ­ную надежность.

Подвижный фланец приводится в движение с помощью трех пластиковых блоков, перемещающихся по направляющим, приклепанным к чашке. Эти блоки настроены по ве­су при помощи заменяемых настроечных шайб. Предусмотрено по шесть шайб на блок. Возвратная пружина подобрана в соответствии с выходными параметрами двигателя. Па­раметры возвратной пружины и вес блоков также взаимосвязаны. Если вес блоков сколь­жения уменьшается, возрастают обороты двигателя и, наоборот, если вес блоков увели­чить — обороты двигателя уменьшаться.

1 — неподвижный фланец, 2 — подвижный фланец, 3 — возвратная пружина, 4 — приводной ремень, 5 — блок скольжения, 6 — шайбы, 7 — направляющая чашка, 8 — болт крепления.

Фиксирующая крышка удерживает возвратную пружину на своем месте. В центре этой крышки имеется втулка, служащая опорой вала неподвижного фланца. На другой стороне подвижного фланца расположена втулка, установленная в отливку. D-образный, или шестигранный выступ на валу неподвижного фланца предупреждает проворачивание направляющей чашки. Резьба, расположенная внутри коленчатого вала служит для фик­сации ведущего шкива вариатора на коленчатом валу двигателя. Направляющая чашка и подвижный фланец ведущего шкива вариатора имеют на своих поверхностях отметки в виде буквы «V». Эти отметки должны быть совмещены.

Планетарный ряд и три скорости

Не удивительно, что Nissan задумался над исправлением этих недостатков. Компания Jatco, входящая в альянс Renault-Nissan, реализовала интересную идею новой трансмиссии. Инженеры скрестили вариатор с автоматом. Они добавили к вариатору один планетарный ряд, а также гидротрансформатор, позволяющий плавно передавать момент от мотора к коробке. На свет родилась коробка Jatco JF015, которая сейчас идет на Nissan X-Trail, Qashqai и на многие другие модели альянса.

Планетарная передача позволила реализовать две ступени для движения вперед и одну для заднего хода.

От обычного вариатора Jatco JF015 отличается тишиной работы. Nissan X-Trail трогается заметно ровнее, а если на пути встретится бездорожье или заснеженный участок, то коробка включает первую передачу как «понижайку» в раздаточной коробке и варьирует передаточное отношение с помощью шкивов. Тем самым удается удерживать цепь в благоприятной рабочей зоне.

Первая передача работает примерно до 40 км/ч, затем вариатор переходит на вторую ступень. На высоких скоростях коробка намного активнее действует шкивами. Инженеры добились диапазона передаточных чисел в рекордных пределах 1:7.3, при этом без лишних нагрузок на рабочие узлы трансмиссии. Такой разброс передаточных чисел соответствует нарезке 8 ступеней в обычной автоматической коробке с гидротрансформатором.

На скоростях свыше 120 км/ч коробка позволяет двигателю удерживать 2–3 тысячи оборотов, благодаря чему снижается не только потребление топлива, но и нагрузка на узлы трансмиссии. Кроме того, такая трансмиссия получилась компактнее.

В общем, Nissan X-Trail с новым двухступенчатым вариатором приобрел новый характер, а перспективы у Jatco открываются самые оптимистичные. Накопленная статистика поломок говорит о возросшей надежности коробки. Выходят из строя такие вариаторы уже не чаще преселективных роботов или гидромеханических коробок. Значит ли это, что с вариатором можно так же лихачить, как и на машинах с механической коробкой передач или с преселективным роботом? Совсем нет. Вариаторы по-прежнему не любят резких разгонов и буксований в грязи. Поэтому лучше их поберечь.