Особенности двигателей Briggs; Stratton для мотоблоков

Особенности двигателей Briggs&Stratton для мотоблоков

  1. Briggs&Stratton 750 Series
  2. Briggs&Stratton 650 (190cc)
  3. Как отрегулировать зазоры толкателя

Двигатель – главная часть любого моторного оборудования. Американская компания Briggs&Stratton славится разнообразием уникальных моделей, отличающихся небольшим размером, многофункциональностью, прочностью. Немаловажным фактором является постоянное обновление и модернизация. Товары данной марки успели полюбиться российскими покупателями за легкость в эксплуатации.

Двигатель Briggs&Stratton 450 Series (Модель 09Т5)

Briggs&Stratton 450 series — это бытовые двигатели от компании Briggs&Stratton, наиболее часто применяемые для газонокосилок, культиваторов и мотоблоков с червячным редуктором. Двигатели Briggs-Stratton 450 series неприхотливы к качеству топлива и работают с использованием бензина A-92.

Двигатель Briggs&Stratton 450 SERIES Модель 09Т5 — одноцилиндровый бензиновый двигатель с верхним расположение клапанов (OHV) и вертикальным расположением вала отбора мощности. Двигатели Бриггс и Страттон серии 450™ оснащены функцией ReadyStart.

  • Высокая выходная мощность при меньшем рабочем объеме, полное эффективное сгорание, уменьшение кремниевых отложений, увеличение ресурса клапанов, экономия топлива
  • Поролоновый воздушный фильтр
  • Алюминиевая гильза
  • Cистема пуска Prime’N Pull
  • Cтартер с системой механического декомпрессора: плавный легкий пуск и мгновенный переход в режим максимальной мощности после пуска
  • Система электронного зажигания Magnetron®: быстрый, надежный пуск
  • Увеличенный глушитель: снижает уровень шума
  • Cистема Oil-Guard®: система выключения двигателя при недостаточном уровне масла

Двигатели Briggs&Stratton Модель 09Т5 широко используются для различных типов эксплуатации: в составе комплектных устройств, в мощных от 3.5 до 5.5 л.с. газонокосилках, мотопомпах, культиваторах.

Вы можете приобрести как комплектные двигатели Briggs&Stratton, так и комплектующие, расходники и запасные части на необходимую Вам силовую технику Briggs&Stratton.

Характеристики Модификации Информация

Мощность, л.с. 3.5
Рабочий объем, куб. см 148
Рабочих тактов 4
Охлаждение Воздушное
Тип цилиндра Аюминиевая гильза
Макс. вращательный момент 6.1 Нм / 3060 об*мин
Диаметр поршня, мм 65.1
Ход поршня, мм 44.4
Объем маслянного картера, л 0.6
Объем стандартного топливного бака, л 0.8
Размеры, мм 324 х 294 х 242
Сухой вес, кг 9.0

Дополнительные преимущества: Анти-вибрационная система AVS®, Масляный фильтр, Полная смазка под давлением.

Навесное оборудование

Для существенного расширения возможностей мотоблока проводится установка различного навесного оборудования. Наиболее широкое распространение получили:

  • Плуги.
  • Сеялки.
  • Отвалы.
  • Косилки.

При выборе нужно уделять внимание тому, какое прицепное устройство требуется. В некоторых случаях на навесное оборудование передается тяга от двигателя через промежуточный элемент.

Особое внимание конструкторы Briggs & Stratton уделили шумности работы моторов. Все двигатели укомплектовываются особыми глушителями Lo-Tone, которые хорошо снижают шум работы. Дополнительно существует возможность установки глушителей Super Lo-Tone, которые являются еще более эффективными.

Все двигатели, которые поставляет этот производитель для газонокосилок являются 4-тактными. Некоторые модели оснащаются системой газораспределения с верхним расположением клапанов (OHV), но вне все.

В целом же, каких-то особых условий по обслуживанию и эксплуатации эти газонокосилки не требуют. Основными условиями, которые могут повлиять на срок службы этих силовых установок, является применение соответствующего топлива и моторного масла, а также соблюдение периодичности замены масла.

Ряд силовых установок, которые производит Briggs & Stratton для газонокосилок довольно обширен. Каждая из моделей двигателя относится к определенной серии, причем некоторые серии состоят только из одного мотора.

После того, как болт будет удален из нижней части бака карбюратора, осторожно откройте бак металлическим поддоном, чтобы он выскочил. Если у вас нет spudger, отвертка с плоской головкой будет работать.

Полностью удалите бак, чтобы вы могли очистить его или заменить.

Производители садовой техники, инструментов и комплектующих

Корпорация Briggs & Stratton с головным офисом, находящимся в США, штат Висконсин г. Милуоки, является крупнейшим мировым производителем 4-х тактных двигателей внутреннего сгорания, карбюраторных двигателей воздушного охлаждения; их мощность варьируется от 3-х до 25-ти лошадиных сил. Эти двигатели являются «Сердцами» для техники малой механизации. В большой массе они устанавливаются на садовую технику — такую как мотоблоки и культиваторы, минитракторы, газонокосилки, генераторы, насосы, и другое оборудование.

История компании

История компании Briggs & Stratton началась в 1908 году с сотрудничества изобретателя Стефана Бриггса и инвестора Гарольда Стрэттона. Сначала они выпускали изделия для автомобилестроительной отрасли, в том числе замки, переключатели и элементы зажигания. В 1919 году компания приобрела мотоколесо А. О. Смита, используемое для привода мопедов и мотоколяски. Это дало толчок к разработке первого двигателя модели «Р», который использовался, в частности, на стиральных машинах, газонных тракторах, культиваторах и генераторах. Этот же мотор заложил основу для промышленного производства 4-тактных двигателей.

В 1924 году фирма была зарегистрирована в качестве корпорации. Уже в 1925-1930 годах были внедрены в производство 12 новых моделей двигателей. В 1928 году была приобретена компания Evinrude Motor Company с целью освоить производство лодочных моторов. В годы войны Briggs&Stratton выпускала различные изделия для нужд армии. В частности, в 1942 году было отгружено более 5 миллионов предохранителей. Это не считая генераторов, которые выпускались в огромных количествах и поставлялись странам — участникам антигитлеровской коалиции, в том числе в СССР.

В 1953 году корпорация вызвала «революцию» в садово-огородном машиностроении, выпустив первый в мире легкий двигатель с алюминиевым блоком цилиндра. К 1957-му году доля алюминиевых двигателей в общей массе достигала 80%. В середине 60-х компания освоила новый для себя сегмент рынка — снегоотбрасыватели. Было приобретено два литейных производства, расширен почти на 60 тысяч м 2 завод в Берли (США). Тогда же было начато производство культового двигателя Quantum, который и по сей день, после множества модернизаций, остается хитом продаж.

В 1990-2000 годах компания обратила внимание на российский рынок, открыв представительство в Москве. В те же годы был расширен ассортимент, запущены в производство двигатели серий I/C и Vanguard. Началось производство изделий для мотоспорта. Далее можно перечислять уже по годам:

  • 2004 — приобретена Simplicity Manufacturing.
  • 2005 — приобретена торговая марка Murray.
  • 2007 — завод в Остраве (Чехия).
  • 2007 — запуск производства двигателей серии DOV с прямым приводом клапанов.
  • 2008 — 100-летний юбилей. Приобретен бренд Victa.
  • 2009-2010 — новые серии двигателей, 800 Series и 500 Series.
  • 2011 — запуск следующей линейки, E-Series. Этому была посвящена конференция в Санкт-Петербурге.
Логотипы компании Briggs & Stratton

1931-1943 1948-1963 1963-1976

Логотип с 1976 года:

Производство Briggs & Stratton в наше время

На данный момент компания выпускает свыше 10 млн. двигателей различных модификаций для садовой и строительной техники, производимых в США и Японии, а также производит запасные части, необходимые для ремонта и обслуживания двигателей Briggs & Stratton, создано несколько десятков тысяч сервисных центров во многих странах мира, имеет 11 заводов, расположенных на четырех континентах. В корпорации работают профессионалы чей труд позволяет Briggs & Stratton занимать лидирующие позиции на ранке продажи двигателей для строительной и садовой техники.

Читайте также  Поделки из подложки под ламинат

Любой человек как-то связанный с садовой техникой и оборудованием, не мог не слышать о двигателях Briggs&Stratton — ведь это один из крупнейших в мире производителей моторов для садовой и силовой техники. В Москве уже много лет действует некоммерческое представительство корпорации Briggs&Stratton. Оно не занимается продажей двигателей и запчастей к ним, этим занимаются российские партнеры — «Юнисоо», «Техноторг», «Нева-Центр». Задача представительства — обучить дилеров, производящих и продающих садовую и силовую технику с установленными на них моторами Briggs&Stratton, обслуживать и ремонтировать их двигатели. Стремление корпорации понятно: де бы ни продавалась техника с мотором Briggs&Stratton, рядом всегда должны быть центры с опытными специалистами по ремонту и обслуживанию двигателей.

Изначально компания Briggs&Stratton производила только двигатели , но несколько лет назад она сама стала производить садовую технику и генераторы. Компания выкупила множество предприятий и брендов производителей садовой техники, такие как:

  • Generac Portable products — крупнейший производитель генераторов в США.
  • Murray — газонокосилки, снегоуборщики, тракторы;
  • Snapper — газонокосилки, снегоуборщики, тракторы;
  • Simplicity — газонокосилки, снегоуборщики, тракторы;
  • Canadiana — газонокосилки, снегоуборщики, тракторы;
  • Ferris — профессиональные райдеры;
  • Yard King — газонокосилки, снегоуборщики, тракторы;
  • Brute — газонокосилки;
  • Victor — газонокосилки.

Но все-таки основная продукция компании Briggs&Stratton — это именно двигатели. 70% всего производства компании являются двигатели и запасные части. Скупив несколько брендов готовой техники, Briggs & Stratton представила новые двигатели серии E-Series с улучшенными экологическими показателями. Основа всей серии «Е» — это моторы с улучшенными экологическими показателями, достигнутыми с помощью внешне относительно малозаметных изменений конструкции. Например, изменено расположение свечи зажигания — расчет нового местоположения проводился с использованием методов гидродинамического моделирования. В итоге удалось добиться более оптимальных условий для поджига топливовоздушной смеси, она стала сгорать полнее, что повысило КПД. Вообще все улучшения сделаны именно таким способом — в мелочах: там подобрали новое место для свечи, здесь оптимизировали форму камеры сгорания, применили более эффективные методы обработки трущихся поверхностей — и в итоге набежала внушительная цифра: снижение токсичности выхлопных газов на 38%.

Еще одно отличие двигателей серии «Е» — улучшение шумовых параметров. Новые глушители Lo-Tone и Super Lo-Tone не только более эффективно снижают шум, но и меняют его тональность, делая ее менее раздражающей. Это уже более «ощутимый» показатель, ведь чем меньше шум, тем крепче дружба между соседями. Серия «Е» «составная» — к ней предлагаются «опции» в виде системы облегченного запуска Ready Start и технологии Eco Plus. Кратко расскажем о том, что же это такое.

Ready Start означает усовершенствованную систему запуска. Это, во-первых, стартер с пониженным усилием сопротивления на шнуре пускового троса, а во-вторых, карбюратор с автоматическим приводом воздушной заслонки. Пользователю нет нужды задумываться, прогретый двигатель он заводит или холодный, система сама выставит заслонку в оптимальное положение.
Eco Plus для многих наших соотечественников, вероятно, может вообще оказаться за гранью понимания. Речь идет о снижении испаряемости топлива через крышку топливного бака и трубопроводы. Изменения в конструкции самой крышки и использование материалов с более низкой проницаемостью позволили вполовину (если точнее — на 51%) снизить испаряемость топлива. Новые двигатели легко опознать по букве Е в зеленом круге на корпусе воздушного фильтра. На европейский рынок они массово поступили к началу сезона 2012 года.

Компания Briggs & Stratton постоянно развивает и улучшает качество своих двигателей для садовой техники и силовой техники, что не может не радовать обычных садоводов, фермеров и людей которые могут насладится работой с техникой у которой в место сердца Briggs & Stratton.

Официальный сайт корпорации Briggs & Stratton.

Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

При правильной эксплуатации и обслуживании оборудования оно сможет проработать в течение длительного периода. Инструкция по эксплуатации выглядит следующим образом:

  • Проводится сборка и установка оборудования, подключение всех элементов.
  • Двигатели поставляются в продажу сухими. Этот момент определяет то, что нужно приобрести подходящее смазывающее вещество и залить его в конструкцию. Некоторые модели работают с топливной смесью, в состав которой включается масло.
  • Первый старт нужно проводить аккуратно. Для этого выбирается холостой режим, двигатель прогревается в течение нескольких минут.
  • После работы первых 20 минут рекомендуется провести сливание старого масла, после чего заливается новое. Это связано с тем, что на момент притирки основных элементов в смазывающее вещество может попасть металлическая стружка.
  • Первые несколько часов рекомендуется использовать культиватор на 2/3 мощности. Это позволит исключить вероятность появления различных неисправностей.
  • Первое время рекомендуется наблюдать за температурой двигателя, т.к. есть вероятность его перегрева.
  • При нестабильной работе мотора нужно остановить мотоблок, после чего найти причину появления проблемы.
  • После эксплуатации оборудования следует провести очистку поверхности от различных загрязняющих элементов. Кроме этого, проводится проверка состояния всех основных элементов, т.к. в дальнейшем эксплуатация с неисправностями не допускается.

Обслуживание предусматривает своевременную замену масла. При этом нужно периодически добавлять смазывающее вещество в редуктор.

Двигатель Для Мотоблока Бриггс Страттон

Бриггс Стреттон. Производитель двигателей

Бриггс Стреттон. Производитель двигателей

Briggs Corporation Stratton со штаб-квартирой в США, штат Висконсин, Милуоки, является крупнейшим в мире производителем 4-тактных двигателей внутреннего сгорания, карбюраторных двигателей с воздушным охлаждением; их мощность колеблется от 3 до 25 лошадиных сил. Эти двигатели являются «Сердцами» для мелкомасштабных методов механизации. В большой массе они устанавливаются на садовое оборудование. Таких как тракторы и культиваторы, мини-тракторы, газонокосилки, генераторы, насосы и другое оборудование.

История компании

История Бриггса Страттона началась в 1908 году в сотрудничестве с изобретателем Стефаном Бриггсом и инвестором Гарольдом Страттоном. Сначала они выпускали продукцию для автомобильной промышленности, включая замки, переключатели и элементы зажигания. В 1919 году компания приобрела моторизованное колесо AO Smith, используемое для вождения мопедов и мотоциклов. Это дало толчок развитию первой модели двигателя «Р», которая использовалась, в частности, для стиральных машин, газонокосилок, культиваторов и генераторов. Тот же двигатель заложил основу для промышленного производства 4-тактных двигателей.

В 1924 году компания была зарегистрирована как корпорация. Уже в 1925-1930 годах в производство было введено 12 новых моделей двигателей. В 1928 году компания Evinrude Motor Company была приобретена с целью освоения производства лодочных моторов. Во время войны БриггсСтратон производил различные изделия для нужд армии. В частности, в 1942 году было отправлено более 5 миллионов плавких предохранителей. Это не считается генераторами, которые производились в огромных количествах и поставлялись в страны. Участников антигитлеровской коалиции, в том числе в СССР.

В 1953 году корпорация вызвала «революцию» в индустрии садовых и грузовых автомобилей, выпустив первый в мире легкий двигатель с алюминиевым блоком цилиндров. К 1957 году доля алюминиевых двигателей в общей массе достигла 80%. В середине 60-х годов компания освоила новый сегмент для себя. Снегоочистители. В Берли (США) было приобретено два литейных завода, которые были расширены почти на 60 000 м 2 завода. В то же время началось производство культового двигателя Quantum, который по-прежнему является хитом продаж для многих модернизаций.

Читайте также  Веранда к бане

В 1990-2000 годах компания обратила внимание на российский рынок, открыв представительство. В те же годы ассортимент был расширен, двигатели серий I / C и Vanguard были запущены. Началось производство моторных спортивных товаров. Затем вы можете перечислить по годам:

  • 2004 год был приобретен компанией Simplicity Manufacturing.
  • Торговая марка Murray была приобретена.
  • 2007. Завод в Остраве (Чехия).
  • 2007. Начало производства двигателей DOV с прямым приводом клапана.
  • 2008. 100-летие. Покупается бренд Victa.
  • 2009-2010. Новые серии двигателей, серии 800 и серии 500.
  • 2011. Запуск следующей линии, E-Series. Это было предметом конференции в Санкт-Петербурге.

Двигатель BriggsStratton RS950 для мотоблока и культиватора

БриггсStratton-rs950-модель-130000-65-ls.Html.

Ремонт двигателя Briggs Stratton, замена колец

Двигатели BRIGGS STRATTON в их классе являются наиболее распространенными в мире и хорошо.

Логотип с 1976 года:

Производство Бриггса в Страттоне в наше время

На данный момент компания производит более 10 миллионов двигателей различных модификаций для садовой и строительной техники, произведенных в США и Японии, а также производит запасные части, необходимые для ремонта и обслуживания двигателей Briggs Stratton, создал несколько десятков тысяч сервисных центров во многих странах мира, имеет 11 заводов, расположенных на четырех континентах. В корпорации работают профессионалы, чья работа позволяет Бриггс Стреттон занимать лидирующие позиции на рынке по продаже двигателей для строительства и садового оборудования.

Любой, кто каким-то образом связан с садовая техника и оборудование, не могли не услышать о двигателях BriggsStratton. Потому что это один из крупнейших в мире производителей двигателей для садового и энергетического оборудования. Корпорация BriggsStratton работает уже много лет. Он не занимается продажей двигателей и запасных частей для них, это ответственность российских партнеров. «Юнисо», «Техноторг», «Нева-Центр». Задача представительства. Обучать дилеров, которые производят и продают садовые и энергетические машины с установленными на них двигателями BriggsStratton, обслуживают и ремонтируют свои двигатели. Желание корпорации понятно: независимо от того, продается ли техника с мотором BriggsStratton, всегда должны быть центры с опытными специалистами по ремонту и обслуживанию двигателей.

Первоначально компания BriggsStratton выпускала только двигатели, но несколько лет назад она сама начала выпускать садовое оборудование и генераторы. Компания выкупила множество предприятий и брендов производителей садового оборудования, таких как:

  • Продукты Generac Portable. Крупнейший производитель генераторов в Соединенных Штатах.
  • Мюррей. Газонокосилки, снегоочистители, тракторы;
  • Snapper. Газонокосилки, снегоочистители, тракторы;
  • Простота. Газонокосилки, снегоочистители, тракторы;
  • Canadiana. Газонокосилки, снегоочистители, тракторы;
  • Феррис. Профессиональные гонщики;
  • Двор Кинг. Газонокосилки, снегоочистители, тракторы;
  • Brute. Газонокосилки;
  • Виктор. Газонокосилки.

Но все же основные продукты компании BriggsStratton. Это двигатели. 70% всей продукции компании являются двигателями и запасными частями. Купив несколько марок готового оборудования, Briggs Stratton представила новые двигатели E-Series с улучшенными экологическими характеристиками. Основа всей серии «Е». Это двигатели с улучшенными экологическими характеристиками, достигаемые из-за внешних относительно ненавязчивых изменений конструкции. Например, положение свечи зажигания изменяется. Новое местоположение было рассчитано с использованием методов гидродинамического моделирования. В результате удалось достичь более оптимальных условий для воспламенения топливно-воздушной смеси, она стала гореть более полно, что повысило эффективность. В общем, все улучшения сделаны таким образом. В мелочах: ​​они подняли новое место для свечи, оптимизировали форму камеры сгорания, применяли более эффективные методы обработки поверхностей трения. И в результате была внушительная цифра: снижение токсичности выхлопных газов на 38%.

Еще одно отличие между двигателями серии «Е». Улучшение параметров шума. Новые Lo-Tone и Super Lo-Tone глушители не только более эффективно уменьшают шум, но также изменяют его тон, делая его менее раздражающим. Это более «осязаемый» индикатор, потому что чем меньше шума, тем сильнее дружба между соседями. Серия «E» является «составной». Он предлагает «варианты» в виде системы света Start Ready Start и технологии Eco Plus. Кратко скажите, что это такое.

Ready Start означает усовершенствованную систему запуска. Это, во-первых, стартер с меньшей силой сопротивления на шнуре стартового кабеля, а во-вторых, карбюратор с автоматическим приводом воздушной заслонки. Пользователю не нужно задумываться о том, нагревается ли двигатель или холод, система поставит амортизатор в оптимальное положение.
Eco Plus для многих наших соотечественников, вероятно, может быть даже непостижимым. Речь идет о снижении летучести топлива через топливный колпачок и трубопроводы. Изменения в конструкции самой крышки и использование материалов с более низкой проницаемостью позволили вдвое снизить летучесть топлива наполовину (точнее, на 51%). Новые двигатели легко идентифицируются буквой E в зеленом круге на корпусе воздушного фильтра. На европейском рынке они массово прибыли в начале сезона 2012 года.

Компания Briggs Stratton постоянно развивает и улучшает качество своих двигателей для садовой техники и энергетического оборудования, что не может не нравиться обычным садоводам, фермерам и людям, которые могут наслаждаться работой с техникой, в которой место сердца Бриггс Стреттон.

Официальный сайт Briggs Corporation Stratton.

Технические параметры и конструктивные особенности двигателей Briggs&Stratton

Корпорация Briggs&Stratton — крупнейший в мире производитель двигателей для силовой техники наружного применения; ведущий мировой производитель портативных электростанций и моек высокого давления. Компании принадлежат несколько торговых марок садовой и силовой техники, в том числе Simplicity, Snapper, Ferris и Murray. Компания международная, причём очень масштабная — изделия Briggs&Stratton продаются и обслуживаются более чем в 100 странах мира. Компания была основана в 1908 году, сегодня ежегодный объём продаж превышает 10 млн двигателей (свыше 2 млрд долларов США). Компания имеет 11 заводов, расположенных в разных частях света.

Двигатели серии I/C

Двигатели Briggs&Stratton общего назначения с горизонтальным расположением коленчатого вала. Характеризуются высокой производительностью, выносливостью и надёжностью при относительно невысокой стоимости. Двигатели серии I/C мощностью от 3,5 до 10 л. с. отлично подходят для установки на культиваторы, генераторы, мойки высокого давления и мотопомпы.

Двигатели серии Vanguard

Промышленные двигатели Vanguard созданы для использования в коммерческих целях и соответствуют высоким требованиям профессионалов. Вобрав в себя самые передовые технологии, двигатели Vanguard отличаются высокой надёжностью и характеризуются продолжительным сроком службы при работе даже в крайне тяжёлых условиях. Эти моторы часто ставят на культиваторы, мотоблоки, генераторы и мотопомпы, профессиональные газонокосилки, внедорожную технику. Сфера их применения весьма широка: земледелие, строительство, ландшафтные работы. Их активно используют аварийно-спасательные службы. На все бензиновые двигатели Vanguard с воздушным охлаждением предоставляется трёхлетняя гарантия.

Двигатели для снегоотбрасывателей

«Зимние» двигатели, устанавливаемые на снегоотбрасыватели, имеют ряд отличий от «летних», обусловленных спецификой их работы при отрицательных температурах и в условиях снежной пыли. Разницу следует искать в элементах «обвеса», основные детали, такие как картер или шатунно-поршневая группа, идентичны. Поскольку зимой холодно и работают обычно в перчатках, то все элементы управления (рычаги, переключатели, пусковые рукоятки) увеличены в размерах. Даже выемки на крышке топливного бака сделаны глубже.

Другая особенность связана с наличием снега. Зимой абразивной пыли в воздухе практически не бывает, но много снежной. А раз нет пыли — не нужен и воздушный фильтр, который может обмёрзнуть зимой. Поэтому у «зимних» двигателей карбюратор забирает подогретый воздух напрямую из пространства под боковым кожухом. Двигатели снегоотбрасывателей часто оборудованы не только ручным стартёром, но и электрическим, от 230 В. Это связано с тем, что масло на морозе густеет и провернуть коленвал вручную зимой тяжелее, чем летом. Кожух ручного стартёра у «зимних» моторов тоже имеет особую форму, препятствующую попаданию снега внутрь.

Читайте также  Планировка узкого дома

Все эти конструктивные изменения обеспечивают надёжный запуск холодного и прогретого двигателя при низких температурах. Многократный пуск или остановка в условиях снежной пыли тоже не создают проблем (а вот «летний» двигатель в таких условиях запросто может отказать из-за обмерзания воздушного фильтра и замерзания карбюратора).

Технология самоочистки системы охлаждения

Оптимальный тепловой баланс двигателей воздушного охлаждения обеспечивается за счёт мощного потока воздуха. Его создаёт расположенная на оси маховика крыльчатка. По мере эксплуатации лопасти и воздушные каналы забиваются оседающей пылью, ухудшая тепловой обмен. Чтобы предотвратить это, в двигателях Briggs&Stratton предусмотрена система самоочистки, эффективно отсекающая пыль и мелкий мусор, содержащиеся в воздухе, и тем самым обеспечивающая более мощный воздушный поток даже после длительной работы. Система понижает рабочую температуру двигателя и масла на 25-30 °C. Это сокращает потребность в техническом обслуживании и следующий из-за этого простой оборудования. Кстати, у системы самоочистки есть ещё одно преимущество. Кожух крыльчатки изготовлен из армированного стекловолокном пластика, который эффективно поглощает шум. Поэтому двигатели с этой системой работают не только дольше, но и тише.

TransportGuard

Хранение и транспортировка бензиновых двигателей — дело не такое простое, как кажется. В заглушённом моторе происходят некоторые процессы, которые могут в дальнейшем влиять на его работоспособность. Наиболее заметные — испарение бензина и его постепенное просачивание через уплотнители. Это может привести к тому, что бензин при длительном сезонном хранении попадёт в картер и смешается с маслом. А это чревато плачевными последствиями. В частности, масло теряет свои смазывающие способности, поскольку масляная плёнка отлично смывается бензином. При плохом стечении обстоятельств нельзя исключать даже взрыв паров бензина в масляном картере.

Для предотвращения таких ситуаций на топливную магистраль ставят кран, а производители настоятельно рекомендуют перекрывать подачу топлива на период, когда техника не используется. Но пользователи, увы, часто забывают об этом. Поэтому в 2010 году компания Briggs&Stratton разработала инновационную систему TransportGuard, которая сейчас реализована во всех одноцилиндровых двигателях Vanguard мощностью от 5,5 до 10 л. с. При выключении зажигания одновременно автоматически перекрывается и топливная магистраль. То есть пользователь теперь избавлен от необходимости помнить, что где-то есть кран, который неплохо было бы закрыть после работы. Теперь такая «забывчивость» не грозит неприятными последствиями: свечи не загрязняются, масло в картере хранится в первозданном виде, бензин туда не попадает. Система TransportGuard позволяет владельцам оборудования и арендным компаниям экономить средства, поскольку сокращаются время простоя и расходы на ремонт.