Как сделать фундамент для гаража из блоков ФБС

Как сделать фундамент для гаража из блоков ФБС?

Перед началом строительства гаража из блоков или другого материала необходимо четко продумать все особенности будущего строения, наличие подвала, из какого материала будут сделаны стены, какой они будут толщины и так далее.

Кроме того, нужно со всей ответственностью рассчитать нагрузки и качественно сделать фундамент для гаража. Именно после расчетов и должны начинаться работы на вашей стройплощадке.

Не стоит забывать, что гараж — это, по сути, самостоятельная постройка со смотровой ямой, а в некоторых случаях и погребом, в котором хранятся различные продовольственные запасы.

Плюсы и минусы фундаментных блоков

Как у любого материала ФБС так же имеют свои плюсы и минусы. Рассмотрим их поподробнее.

  1. Блоки ФБС производятся по ГОСТ 13579-78, регулирующий их размеры и характеристики.
    Прочность блоков обеспечивается заводской системой контроля и автоматизированным производством. Все этапы от замешивания до затвердевания проходят под пристальным контролем, что гарантирует качество и долговечность продукции.
  2. Быстрое строительство.
    С помощью ФБС фундамент и здания строятся очень быстро, а если раствор не мешать на месте, а заказывать готовый, то сроки значительно сократятся.
  3. Простота.
    Для того чтобы укладывать блоки особые навыки не требуются. Ну а если уже что-то пошло не так, то возможно легко разобрать и заново собрать всю постройку.
  4. Номенклатура.
    Построить помещение любого размера и формы, позволяет большой размерный ряд. Любой блок разрешается разрезать по вашим размерам.
  5. Специфические добавки.
    Их вводят в состав для тех ФБС, способные работать в сложных условиях низких температур или в почве с высокой кислотностью.
  6. Удобная сборка.
    Удобство гарантируется монтажными петлями и пазами, а также размерной стандартизацией.
  1. Немонолитность.
    Вследствие этого швы между блоками следует гидроизолировать, фундамент дополнительно укреплять от промерзания.
  2. Стоимость.
    Высокая стоимость обусловлена ценой на сам ФБС и арендой специальной строительной техники.
  3. Невысокая прочность при строительстве фундамента.
    Монолитный фундамент в этом вопросе значительно выигрывает.
  4. Требовательность к грунту.
    Блоки не рекомендуем устанавливать на зыбучих почвах, и гидроизолировать при высоком уровне подземных вод.

Руководство как построить фундамент для гаража из блоков

В последнее время стало популярным при проведении строительных работ, в частности по возведению гаражей, использование, в качестве строительного материала, блоков из газобетона и керамзитобетонных блоков, благодаря их эксплуатационным свойствам. Ознакомиться с обзором характеристик фундамента для гаража из шлакоблоков можно здесь.

Свайный фундамент под гараж на снимке

Какой фундамент лучше?

Пеноблоки характеризуются не большим весом, хорошими теплоизоляционными свойствами, устойчивостью к воздействию огня, а также удобством монтажа (при необходимости пеноблоки с легкостью разрезаются, что значительно упрощает их укладку). При возведении гаража из пеноблоков, нет необходимости в закладке глубокого фундамента. Под гараж из пеноблоков можно соорудить либо свайный фундамент (в том случае, если на строительном участке преобладает неустойчивый грунт), либо мелкозаглубленный ленточный фундамент. Читайте руководство как рассчитать фундамент под гараж на этой странице.

Оптимальной будет глубина фундамента для гаража из пеноблоков от 40 до 70 см, но следует делать поправку на уровень промерзания грунта.

Как сделать?

Глубина ленточного фундамента рассчитывается исходя из типа грунта, характерного для данного участка, глубины промерзания грунта (прибавляется 20%) и уровня залегания грунтовых вод. Ширина ленты фундамента должна быть на 30% больше толщины стенок гаража.

Монтаж ленточного фундамента под гараж, по технологии практически ничем не отличается от возведения ленточного фундамента под другие сооружения.

Ленточный фундамент для гаража из пеноблоков сооружается следующим образом:

На фото монтаж ленточного фундамента для гаража

  • наносится на участок разметка посредством деревянных колышков и веревки;
  • снимается верхний плодородный слой почвы, чтобы предотвратить разрушение фундамента растущими растениями;
  • по нанесенной разметке выкапывается траншея (ширина траншеи должна равняться ширине строительного блока плюс десять или пятнадцать сантиметров);
  • дно траншеи засыпается слоем песка, толщиной в десять или пятнадцать сантиметров;
  • далее поверх слоя песка засыпается слой щебня в десять сантиметров и тщательно утрамбовывается;
  • сооружается деревянная опалубка, для предотвращения оползания стенок траншеи (чтобы бетонный раствор не просачивался сквозь щели между досками, рекомендуется с внутренней стороны опалубки застелить полиэтиленовую пленку);
  • дополнительно монтируется каркас из арматуры, для увеличения прочностных характеристик фундамента (металлические прутья соединяются между собой либо посредством сварки, либо при помощи вязальной проволоки);
  • в подготовленную траншею заливается бетонный раствор (бетонный раствор представляет собой смесь воды, песка и цемента, по консистенции напоминающую жидкую сметану);
  • после того, как бетон схватится, снимается опалубка и проводится обратная засыпка грунтом, ранее изъятым в процессе проведения земельных работ при подготовке траншеи;
  • дальнейшие строительные работы проводятся только, после полного застывания бетона.

Обязательно проводится гидроизоляция верхней части фундамента, выступающей над уровнем земли. Инструкция как сделать электропроводку в гараже здесь: http://kakgarazh.ru/osveshhenie/instrukciya-kak-sdelat-elektroprovodku-v-garazhe.html.

Какой лучше?

На фото гараж из керамзитиблоков

Прежде чем, определяться с видом фундамента и глубиной его закладки, под гараж из керамзитоблоков, необходимо ознакомиться с их основными техническими характеристиками.

Размеры одного керамзитобетонного блока составляют 39х19х18,8 см. Вес одного блока достигает 12 кг.

Керамзитобетонные блоки выпускаются в нескольких вариациях:

  • Теплоизоляционные легкие блоки, обладающие плотностью от 300 кг./м3 до 600 кг/м3. Прочность таких блоков составляет от 5 кг./см2 до 25 кг./см2.
  • Конструктивно-теплоизоляционные блоки средней тяжести, обладают плотностью от 750 кг./м3 до 1200 кг./м3 и прочностью от 35 кг./см2 до 100 кг./см2.
  • Конструктивные, самые тяжелые, керамзитобетонные блоки, плотностью от 1400 кг./м3 до 1800 кг./м3. Прочность подобных блоков составляет от 100 кг./см2 до 500 кг./см2.

Так как керамзитобетонные блоки обладают не значительным весом, а гаражи обычно не отличаются большими размерами, то в качестве основы под гараж из керамзитобетонных блоков можно соорудить столбчатый или ленточный фундамент из блоков ФБС. Читайте инструкцию как открыть автосервис в гараже.

Глубина закладки фундамента, как правило, рассчитывается исходя из веса конструкции и уровня промерзания грунта. Глубины в 70 – 80 см., для закладки фундамента под гараж из керамзитоблоков, будет вполне достаточно. Имейте в виду, что фундамент должен возвышаться над уровнем земли на 20 – 25 см.

Из блоков ФБС

На снимке фундамент из блоков ФБС под гараж

Фундамент ленточный, выполненный из блоков ФБС, представляет собой ленту, заложенную по периметру стен постройки.

Для сооружения фундамента, предварительно проводятся земляные работы (выкапывается, в случае, когда закладывается ленточный фундамент, траншея, в случае закладки столбчатого фундамента, выкапываются ямы).

Перед укладкой фундаментных блоков, на дно подготовленных ям или траншеи следует засыпать слой крупного песка.

Блоки соединяются посредством специального раствора. При проведении кладки блоков, следует следить за тем, чтобы вертикальные швы не совпадали друг с другом.

Для увеличения прочностных характеристик фундамента, необходимо по верхнему ряду блоков соорудить железобетонный пояс, толщина которого должна быть не менее 30 см. Читайте инструкцию какой выбрать фундамент под гараж и как построить.

Читайте также  Шторы в подростковую комнату

Видео

Смотрите на видео рекомендации как залить фундамент для гаража:

Правильно подобранный и сооруженный фундамент прослужит много лет, и будет, равномерно распределяя нагрузки, оказываемые строением, защищать возведенные стены от растрескивания и разрушения.

Заключение

Возведение гаража из бетонного материала часто отличается большими трудозатратами и необходимостью приглашать специалистов, особенно если вы укладываете плиты потолочного перекрытия. При правильном проектировании и укладке гараж простоит от 70 лет без потери прочности и качества, но лишь при условии, что будут использованы специальные покрытия, которые закрывают стены от негативного воздействия мороза и влаги.

Подготовка к строительству

Проектирование и строительство гаража определяется рядом особенностей и условий, начиная с личных пожеланий будущего владельца и заканчивая маневренностью и габаритами автомобиля. В частности, перед началом строительства следует определиться с необходимостью вспомогательных помещений. Это могут быть мастерская, хозблок, мансардный этаж, погреб, смотровая яма и т. д.

Следует учесть на этапе проектирования наличие канализации, водоснабжения, отопления и других инженерных систем. Габаритами автомобилей и их количеством определяются внутренние размеры основного помещения. Что касается архитектурного стиля, то тут важно обеспечить гармонию с соседними строениями.

На этой же стадии выбирается и тип фундамента. Определяется он состоянием грунта и климатическими особенностями региона. Чаще всего останавливаются на ленточном или плитном. Наилучший вариант для сооружения первого типа фундамента — блоки ФБС (фундаментные блоки сплошные). Их преимущества:

  1. Сокращение срока работ: во-первых, в отличие от монолитного, такой фундамент под гараж не нуждается в выдержке, а во-вторых, не нужно целый месяц ждать его полного высыхания.
  2. Эти элементы фундамента устойчивы к агрессивным средам и перепадам температур. Обеспечивается это специальными присадками, добавляемыми при изготовлении бетонных блоков.
  3. Благодаря использованию заводами технологии вибропрессования качество бетонных блоков очень высокое. Изготовить их самостоятельно достаточно трудно, практически невозможно.

А сложность заключается в том, что для укладки бетонных блоков, имеющих приличный вес, понадобится спецтехника. Стыкуются они между собой цементным раствором. Для прочности соединения рекомендуется дополнительно использовать арматуру.

Схема построения гаража

Глубина как блочного, так и монолитного основания должна быть не менее полуметра. Плитный фундамент под гараж в этих случаях может иметь толщину порядка 10-15 см.

Обновление

Прочел кучу инфы и пересмотрел столько же видео. Легче немного стало, но вопросы остались, на них ответа не нашел в сети.

1. После кладки ФБС буде делать армо-шов с сеткой 4 см. Выровнить поверхность и стянуть блоки.
Хватит ли утепления этого шва снаружи поверх гидроизоляции пенофлексом такой же ширины ну там 4 см чтобы избежать проникновения холода и вытекающих отсюда последствий или я зря заморачиваюсь и 4 см это ниочем?
2. Тычок+ложок на ФБСке шириной в 40 см — остается место

2 см до плиты. Что с ним делать: залить раствором или проложить утеплитель?

1. Глубина промерзания у нас 2.2м в теории, дно плиты получается будет на 2.7 м и потолок цоколя 2.35 — вот мне нафиг такой высокий не нужен.
Какая печалька меня ждет если я сделаю 3 ряда ФБС?

1. С цоколем вообще голову сломал как сделать лучше: кирпичом или один ряд кирпича и остальное залить, всё залить и тд.?

1. Опирание потолочных плит 24 см — допустимо?

1. Прочел что максимальное утопление пустотки в стену 160 мм. У меня получается 230 мм. Просто делать тоньше тут стенку?

Типы оснований из блоков

Гараж — лёгкая, самостоятельная постройка. Принимая во внимание затраты на строительство, учитываем свойства ФБС как материала, в первую очередь несущую способность, и определяем два типа оснований по методу возведения:

  • столбчатый фундамент из блоков;
  • ленточный фундамент из блоков.

Столбчатый фундамент — один из наиболее доступных по цене вариантов устройства «подошвы» для легких конструкций. К тому же строительство ведется быстрее, чем в случае с лентой. Столбчатый блочный фундамент под гараж представляет собой опоры/тумбы, возведенные под точками пересечения стен по всему периметру. Однако, в случае строительства гаража столбчатый тип основания не подойдет, в связи с невозможностью обустроить смотровую яму и подпольное помещение.

Ленточный фундамент из блоков закладывается на основе траншеи, выкопанной по длине всего здания. Требует значительных вложений рабочей силы или привлечения строительной техники. При таком методе устройства фундамента расход ФБС увеличивается.

Блочный фундамент под гараж по типу ленты не требует возведения опалубки и усиления прутьями арматуры.

Основание под гараж

Фбс блоки, изделия из газобетона или пенобетона для строительства гаража имеют маленький вес, поэтому возводить тяжелое основание не нужно. Однако более важным критерием является почва и ее параметры. Уровень залегания вод в грунте должен быть ниже 2,2-2,5 м, почва должна быть однородной. В таком случае подойдет легкое основание глубиной максимум 50 см.

Если почва пучинистая, понадобится возводить фундамент под гараж из бетонных блоков в виде плиты. Бетонные блоки для строительства гаража не смогут переносить изгибающих нагрузок. Чтобы стенки гаража не растрескались в случае передвижения почвы, его надо установить на плиту, которая будет плавать в почве.

Если надо будет сделать яму для осмотра транспортного средства, то фундамент под гараж из плиты не подходит. В таком случае надо будет делать заглубленное основание. Последовательность действий по изготовлению будет следующей:

  1. Прежде всего нужно снять верхний слой почвы на глубину примерно 80 см.
  2. Далее нужно уплотнить почву в подготовленной траншее.
  3. Засыпается песок слоем минимум 15 см и утрамбовывается.
  4. Выполняется монтаж опалубки для основания.
  5. Далее нужно сварить каркасную конструкцию из арматуры. После этого необходимо вставить ее в траншею.
  6. Конструкция заливается бетонным раствором.

Далее нужно подождать, пока фундамент под гараж высохнет.

Практический опыт

На практике отличным материалом для строительства отдельно стоящего гаража выступает опилкобетон. Во-первых, это более доступный, исходя из финансовых затрат материал.

Если сравнивать стоимость одного модуля, можно увидеть следующий разброс цен:

  • пескобетон с опилками 390*190*190 – 55 р/шт;
  • газобетон/газосиликат 200*300*600 – 90 р/шт;
  • керамзитобетон 390*190*190 – 52 р/шт;
  • пеноблок 390*190*190 – 49 р/шт;
  • опилкобетон 390*190*190 – 47 р/шт.

Использование газосиликатных или пенобетонных блоков

Материал очень легкий, теплый и великолепно подходит для возведения малоэтажных домов и эффективно работает в сочетании с кирпичной кладкой. Однако, основное количество гаражей относятся к холодным помещениям и не отапливаются, поэтому польза от высокой теплоизоляции теряет актуальность. Прочие типы блоков – опилкобетон, керамзитобетон – также отличаются достойными показателями теплоизоляции, но крепче.

Остальные особенности применения материала раскрываются следующим образом:

  • у газоблока, пеноблока пористая структура, что вынуждает к реализации финишной отделки в ближайшее время после окончания строительства;
  • при возведении гаража из блоков потребуется армирование каждого III или IV ряда кладки;
  • возможно использование специального клея, но это актуально для теплых, отапливаемых помещений, где требуется сократить мостики холода. Если гараж холодный мостики холода не так важны;
  • поверх стен требуется обустройство армопояса. Кладка потолочных балок (на двухскатной крыше) или стропил (на односкатной) на газоблок/пеноблок невозможна. От такой точечной нагрузки модуль может разрушиться. Потребуется мауэрлат;
  • проблемы могут возникнуть при обустройстве крепежа ворот. Мастеру придется использовать усиленную «обвязку», иначе ставни со временем разболтаются и потребуют починки, особенно, если они выполнены из толстой листовой стали;
  • нередко в таких гаражах в месте, где будут фиксироваться ворота, на этапе кладки закладываются кирпичные столбы, но это лишь лишние хлопоты, которых можно избежать.
Читайте также  Мотоблок мб 90

Использование других типов блоков

Если вести строительство из шлакоблоков или возводить гараж из керамзитобетонных блоков своими руками, некоторые моменты, присущие ячеистым бетонам отпадают сами собой. В большинстве случаев можно отказаться от применения кладочной сетки, так как материал прочен. На практике можно пренебречь строительством армопояса, прибегнув к небольшой хитрости.

Суть строительной уловки состоит в следующем:

  • щелевой блок укладывается отверстиями вниз, на сплошной части размещается раствор для последующего ряда;
  • чтобы не монтировать армопояс и не строить опалубку верхний ряд выкладывается отверстиями вверх;
  • пустоты заполняются щебнем и цементно-песчаным раствором высокой прочности;
  • в результате получается забетонированная конструкция;
  • для усиления можно проложить по верхнему ряду кладочную сетку и сделать цементную стяжку.

Верхний ряд станет сплошным и выдержит вес будущей крыши. При необходимости к таким блокам надежно крепится мауэрлат. Идентичным образом можно усилить ту часть конструкции, где будут фиксироваться ворота.

Пошаговая инструкция по укладке фундамента под гараж из газобетона

Котлован

После разметки первым делом нужно вырыть котлован. Для этого желательно воспользоваться услугами экскаватора. Особенно это удобно, когда гараж планируется очень большим, а котлован — глубоким. Специальная техника сделает всё быстро и качественно, но за работу профессионала придётся заплатить. Также обратите внимание на то, что для выравнивания котлована, скорее всего, всё равно придется поработать лопатой.

Если же бюджет ограничен, то копать котлован можно и самому. Для этого нужно вооружиться лопатой и физической силой. Чтобы ускорить процесс, позовите на помощь друга.

Песчаная подушка

Далее необходимо уложить специальный слой из гравия и песка. Подушка будет состоять из нескольких слоёв, высота которых приблизительно должна ровняться 15 см. Каждый слой должен поливаться водой и трамбоваться для лучшей плотности. После этого процесса на утрамбованный слой вновь высыпается смесь песка камня.

В итоге получится плотная подушка, которая нужна для полного исключения контакта влаги из почвы с нижним слоем фундамента. Таким образом, фундамент будет гораздо прочнее и прослужит дольше.

Другой вариант необходимости установки такой подушки – проблемная почва, которая своим движением может разрушить фундамент.

На утрамбованную подушку нужно расстелить гидроизоляционный материал или особый геотекстиль, который дополнительно укрепит фундамент. Прокладка этих материалов дополнительно не позволит влаге портить низ будущего фундамента.

Опалубка

Опалубка используется и устанавливается, для того чтобы придать цементу нужную форму при застывании. Она обязательно должна использоваться при возведении ленточного фундамента.

Сделать опалубку можно своими руками, а можно купить. Кроме того, есть съёмные опалубки, которые можно использовать повторно или для других целей, а есть – несъёмные. Самый предпочтительный материал для опалубки – дерево, так как его прочности более чем достаточно. Кроме того, дерево – достаточно дешёвый материал, который легко обрабатывать и собирать.

Устанавливается опалубка по всему периметру будущего фундамента, её высота должна быть около 30 см. С внутренней стороны опалубки нужно проложить плёнку или другой изоляционный материал, чтобы после снятия её можно было использовать повторно.

Снимают опалубку приблизительно через 5 дней после заливки.

Арматура

Для дополнительной прочности, а также для более рационального использования цементной смеси, укладывается арматура.

Для этого берутся стержни диаметром около сантиметра и связываются между собой с помощью специальной проволоки. Для соединения кусков арматуры нельзя использовать сварку — швы от неё со временем начнут разрушать, в результате чего сильно пострадает прочность фундамента.

Не стоит забывать, что вместо арматуры можно использовать более современный и технологичный стеклопластик.

При вязке из арматуры должны получаться квадраты или прямоугольники со сторонами около 40 см.

Отступ от краёв опалубки должен быть не менее 5 см. Именно при таком отступе каркас возьмёт на себя максимально возможную нагрузку.

Трубы и коммуникации

Как правило, в гаражи не проводятся коммуникации — за ненадобностью. Но если вы решили провести в гараж, например, воду, то нужно позаботиться об этом ещё на стадии постройки фундамента.

Для коммуникаций придётся проложить трубы из пластика, через которые позже и будет осуществляться снабжение гаража водой и её слив. Труба привязывается к арматуре, чтобы она не съехала при заливке. Во избежание попадания раствора в трубу, её нужно заполнить песком. После застывания фундамента песок будет легко извлечь и получить готовую чистую трубу.

Заливка

Самый ответственный и важный этап при возведении фундамента. Все прошлые действия лишь облегчали процесс заливки.

Для начала нужно выбрать сам состав. На нём ни в коем случае нельзя экономить, ведь от качества цемента напрямую будут зависеть эксплуатационные характеристики всего помещения. Цемент лучше покупать от проверенных и рекомендованных производителей. Смесь можно заказать уже в готовом варианте, а можно приготовить самому с помощью специального оборудования.

Заливать цемент в опалубку нужно не спеша, равномерным слоев, высота должна быть около 20 см. После заливки первого слоя необходимо утрамбовать его с помощью специального инструмента. Затем можно продолжать заливать фундамент.

Получившийся фундамент нужно накрыть плёнкой и оставить в покое минимум на две недели. Всего для набора полной прочности бетону понадобится месяц.

Если на улице слишком жарко, то раствор нужно периодически поливать водой. Если за окном, наоборот, слишком холодно, то следует использовать специальные морозостойкие добавки для цемента.

После полного застывания фундамент можно считать готовым, самое время переходить к следующим этапам строительства.

Самостоятельно залить фундамент довольно трудно, но вполне возможно. Главное – следовать чёткому плану действий и не нарушать его.