Как проверить работоспособность зарядного устройства для автомобильного аккумулятора и осуществить его ремонт

Как проверить работоспособность зарядного устройства для автомобильного аккумулятора и осуществить его ремонт

Основная функция зарядного устройства (ЗУ) – это восстановление затраченной аккумуляторной батареей энергии на запуск двигателя или при работе других потребителей бортовой сети. В зарядке от сторонних источников батарея нуждается в тех случаях, когда по каким-то причинам не происходит её восстановление от генератора.

Этот необходимый для автолюбителей аксессуар в широком ассортименте представлен в торговой сети. Но при длительной или неправильной эксплуатации, как и любое другое оборудование, аппаратура для зарядки может утратить работоспособность. Купить новую вы всегда успеете, а попытаться определить причину поломки и по возможности устранить её стоит. Мы расскажем, как самостоятельно проверить работоспособность зарядного устройства для аккумуляторов и при необходимости восстановить её.

  1. Поиск причины неисправности ЗУ
  2. Как проверить ЗУ для автомобильного аккумулятора
  3. Разбор и проверка прибора
  4. Основные причины поломки ЗУ
  5. Ремонт ЗУ
  6. Неисправности и методы их устранения
  7. Проводим простой ремонт ЗУ своими руками
  8. Проверка диодного моста
  9. Проверка амперметра внутри ЗУ
  10. Тестирование зарядного устройства

Меры безопасности

При ликвидации поломок зарядки для АКБ необходимо учитывать простые меры безопасности:

  1. Нельзя замыкать контактные щупы на приборе. Это может привести к замыканию и возгоранию устройства. Из строя выйдет основная плата зарядного прибора и восстановить ее не получится.
  2. При демонтаже АКБ не допускается замыкание плюсового и отрицательного зажимов, подключенных к батарее. Это станет причиной замыкания в бортовой сети, что приведет к катастрофическим последствиям. Может произойти поломка электронного блока управления и даже выход из строя всего электрооборудования.
  3. Если восстанавливать работу зарядного прибора автовладелец будет самостоятельно, надо с внимательностью подойти к выбору комплектующих деталей. Не допускается использование составляющих, не соответствующих элементам, установленным на плате. Это может привести не только к поломке самого зарядного прибора, но и к выходу из строя аккумулятора.
  4. При проверке ЗУ после ремонта АКБ надо будет подзарядить. Выполняя эту задачу, обязательно надо открутить пробки на банках устройства, если аккумулятор обслуживаемый. В противном случае возможно закипание раствора электролита. В теории может возникнуть взрыв аккумулятора.

Пользователь Алексей Техмастер подробно рассказал о мерах предосторожности, а также ремонте зарядного оборудования для батареи машины.

Как проверить зарядное устройство

Если вы решили произвести зарядку аккумулятора автомобиля в домашних условиях, но сомневаетесь в своем ЗУ, эта статья для вас. С помощью простой проверки определяется качество и исправность его работы.

Один из способов — подключить его к аккумулятору и провести измерение показателей напряжения мультиметром. Оптимальное U в данном случае — 14 В, допускается немного выше, до 14,4 В. Если U меньше 13 В, либо мультиметр фиксирует его скачки, значит, точно имеется неисправность, и необходимо провести тот или иной ремонт пуско-зарядного устройства.

Если под рукой не оказалось аккумулятора, можно проверить работоспособность зарядного устройства простой электрической лампочкой, рассчитанной на U 12 В. Если при подключении к нему лампочка начинает гореть — зарядка работает нормально, а если лампочка не загорается, устройство следует отремонтировать.

Ремонт зарядных устройств для ноутбуков — в устройстве ноутбука, блок питания наиболее подвержен поломкам. В случае появления проблем в питании лэптопа, скажем, зарядка аккумулятора происходит не так как надо либо короткое время держится накопленный заряд в батареи. Тогда вот для вас небольшой материал на эту тему:

Сам адаптер выполнен в стандартной пластиковой коробке, обычно черного цвета, внутри которой расположен преобразователь импульсного типа с выходным напряжением 19v и током 3А. Это стандартная конструкция для многих ноутбуков и единственное, что их отличает друг от друга — разъем питания. Для наглядности предоставляю здесь три принципиальные схемы адаптеров для ноутбуков.

Для увеличения кликните по картинке

Если в определенный момент батарея ноутбука перестала совсем заряжаться, то первым делом нужно проверить зарядное устройство на предмет его исправности. При отсутствии свечения сетевого индикатора указывает на то, что проблема скорее всего кроется именно в блоке питания. Именно с него и следует начинать искать неисправность, а затем принимать решение — делать ремонт ему или приобретать новый.

Ремонт зарядных устройств для ноутбуков

Здесь мы поэтапно рассмотрим всю процедуру ремонта, и что нужно будет для этого сделать.

1. Во первых сначала необходимо добраться до самой платы блока питания, для этого воспользовавшись ножом нужно аккуратно разделить корпус БП на две половины.

2. Затем, после того как вы вскрыли корпус, нужно демонтировать радиатор охлаждения, а что бы было удобнее было снимать его, предварительно отсоедините провод питания.

Часто встречающаяся неисправность

3. Наиболее часто встречающейся поломкой в зарядном устройстве ноутбука является короткое замыкание в проводе питания. Происходит это ввиду частого его скручивания и как правило появляется такая проблема в районе разъема. Следовательно, КЗ влечет за собой выход из строя выпрямительного диода, установленного в цепи питающего напряжения.

Для выявления предполагаемой неисправности, на следующим шаге нужно прозвонить мультиметром питающий провод на предмет короткого замыкания, а также проверить выпрямительный диод.

4. В случае обнаружения пробоя диода его следует заменить на новый. Для выполнения этого, необходимо выпаять из платы теплоотвод и сам диод, затем установить новый и запаять обратно в плату.

Установка диода

5. После того как вы поставили на место новый диод и запаяли его, нужно отрезать лишние концы выводов, а место пайки очистить от флюса и обработать спиртом. Для обеспечения лучшего контакта диода с радиатором, на подложку диода рекомендуется нанести тонкий слой теплопроводной пасты, например: КПТ-8.

6. Теперь нужно смонтировать радиатор на свое место, но прежде следует сделать ремонт провода питания, то-есть убрать короткое замыкание. Делается это таким образом — отрезается разъем в месте, где был перекручен шнур и произошло КЗ. Далее срезается изолирующий слой штекера и убираются оставшиеся концы провода.

Ремонт провода

7. Убрать пять миллиметров изолирующего слоя на шнуре, одеть на провод отрезок термоусадочной трубки, зачистить жилу и припаять на свои места в разъеме, при этом не перепутайте «плюс» с «минусом», смотрите на фото. Прозвонить, нет ли опять короткого замыкания и убедившись в его отсутствии поместить штекер в термоусадочный кембрик, а затем нагреть его для усадки по форме.

8. На этом шаге реставрированный провод в обратном порядке припаивается к печатной плате с обязательным соблюдением полярности. Контактная площадка на печатной плате обозначенная символами «GND» служит для подключения «минусового» провода.

9. Корпус зарядного устройства собирается в такой же последовательности, как и разбирался. Однако, прежде чем садить все на клей, убедитесь в его работоспособности, а потом уже нужно будет склеить все как было.

Ремонт зарядного устройство для ноутбука своими руками

Читайте также  Фотообои в спальню фото

Как починить зарядное устройство для телефона, смартфона, планшета своими руками

Ниже, в этой статье будет описан простой и не требующий специального оборудования способ ремонта, который даст вашей зарядке вторую жизнь.

На фото – зарядка с проблемой в шнуре.

Не всегда обрыв видно невооруженным глазом. Он может скрываться под толщей основной (верхней) изоляции и остается практически незаметен.

Но, как показывает практика, перелом происходит чаще всего возле входа в блок или у основания штекера.

Чтобы обнаружить место обрыва, достаточно подсоединить включенную зарядку к телефону и пошевелить шнур в подозрительном месте.

Как только вы увидите, что зарядка на мгновение «пошла», значит в том месте, где вы в этот момент шевелили, и есть обрыв.

В этом случае, внимательно присмотревшись, излом и обрыв были видны и без шевеления. Он как раз получился на входе в блок питания.

Основная проблема в ремонте таких блоков состоит в том, что он не разборной. Поэтому, чтобы добраться до электронной платы, нужно проявить аккуратность и некоторые усилия.

Используя отвертку и нож, необходимо поддеть основание задней крышки и снять ее.

Поддевать следует в месте входа шнура в устройство. Если вход слишком плотный, можно слегка обрезать резиновый хомут.

Делать это нужно аккуратно, чтобы совсем не обрезать провод.

Подковырнув отверткой, пытаемся поднять крышку вверх.

Может случиться так, что она треснет напополам, но чаще, как и в этом случае, крышка снялась целиком, без повреждений.

Даже было видно, что у нее есть защелки, а в корпусе зарядного устройства выемки под них.
Это значит, что есть возможность после ремонта поставить крышку на свое место без использования клея.
Когда крышка снята, нужно вытащить из корпуса печатную плату. Так как она «сидит» плотно, достать ее поможет отвертка. Уперев лезвие отвертки о корпус и зацепив ее окончанием одно из мест пайки, вытягиваем плату наружу.

Устройство корпуса такое, что при вставленной внутрь плате ее входные контакты соединяются с зажимами штырей вилки питания. Поэтому, устанавливая плату обратно в корпус, нужно учесть этот момент.
На фото ниже показана плата со всеми своими «внутренностями». Провода припаяны снизу.

Вид с противоположной стороны.

А вот на фото дорожки для входных контактов.

Провод придется обрезать ниже того места, где находится повреждение. Но очень важно запомнить, какой провод «+», а какой «-». В некоторых случаях провода имеют соответствующий цвет, красный — это положительный, а черный — отрицательный проводник.

При цветной маркировке обрезать можно смело, а после просто припаять провода, соблюдая полярность.
В нашем случае провода одноцветные, но так как шнур плоский, можно проследить, с какой стороны шнура провод идет на минус, а с какой на плюс. Пометить, ну а потом уже обрезать.

Далее, отпаять оставшиеся концы от платы и подготовить отверстия для пайки нового провода.

Не теряя метки, зачистить и залудить провода на шнуре.

По одному припаиваем их к плате, соблюдая полярность.

На печатной плате в месте пайки обычно есть маркировка полярности.

Чтобы шнур на выходе не болтался, наматываем на его входную часть бандаж из черной изоленты. Толщина бандажа должна быть такой, чтобы войти в прорезь для провода и зафиксироваться в нем.

Перед установкой крышки проверяем работу устройства. Включаем его в сеть и подсоединяем к телефону. Если телефона на данный момент нет при себе, используем вольтметр постоянного тока.

Так как внутренний контакт в гнезде имеет очень тонкую трубку, и щуп прибора не заходит в него, можно для проверки использовать кусочек тонкой медной проволоки.

Всунув ее в трубку внутреннего контакта, подсоединяем к ней и наружному выводу штекера щупы измерительного прибора.

Вольтметр показывает, что напряжение присутствует, а это значит, что поломка устранена.

Теперь защелкиваем заднюю крышку.

Подсоединяем телефон и радуемся результатам проделанной работы.

Комментариев: 2 на “ Ремонт зарядного устройства для телефона своими руками ”

Здравствуйте. Что именно не можете, уточните ваш вопрос. Приложите фото к комментарию, чтобы можно было понять, что вы делаете.

Здравствуйте. Помогите сделать зарядку не могу наити, где припаевается провод на двести двадцать

Проверка диодного мостика

Если есть желание и умение продиагностировать диодный мостик, надо иметь в виду, что диодные мосты бывают как монолитные, так и с возможностью замены одного неисправного диода на другой. Монолитные мосты в случае неисправности снимаются и меняются целиком. Что касается подачи напряжения на мостик для проверки его нормальной работоспособности, U подается на ПЗУ. Если мост работает нормально, ток не будет теряться ни на входе, ни на выходе. Если же ток на одном из этих этапов не идет, то нужно отдельно проверить каждый диод, выявить неисправный и заменить его.

Из-за чего возникают неисправности

Согласование цен и сроков

Ремонт техники с гарантией

  1. Прием устройства. Для проведения диагностики и последующего выполнения ремонта вы можете привезти видеорегистратор в наш сервисный центр.
  2. Бесплатный осмотр. В ходе диагностики будут выявлены все дефекты, и вам будут предложены все возможные варианты устранения проблемы.
  3. Согласование сроков и цен. Выявив причину поломки, наши специалисты озвучат стоимость и сроки ремонта зарядных устройств.
  4. Ремонт устройства с гарантией. Вы получите своевременный и качественный ремонт оборудования.

Основные причины ремонта зарядного устройства

Ремонт автомобильного зарядного устройства рано или поздно потребуется каждому водителю. Так как прибор активно используется, он постепенно накапливает естественный износ – это значительно отражается на всех основных рабочих технических характеристик.

Кроме естественного износа есть и несколько других причин, по которым может потребоваться ремонт:

  • Повредились провода. Причиной может стать механическое перетирание и перегрев. Также иногда наблюдаются ситуации, когда контакты отходят.
  • Аккумулятор заряжался неправильно. При нарушениях в процессе зарядки, на ПЗУ оказывается сильное негативное воздействие. Рабочий ресурс значительно уменьшается.
  • На каком-то из этапов передачи наблюдается потеря тока зарядки. В этом случае, специалистам нужно будет проводить детальную диагностику диодного моста и платы управления вашего оборудования.

Модернизация платы и корпуса зарядного устройства

Так как радиатор занимал много места, пришлось перенести радом установленный фильтрующий и подкачивающий мощность в зарядное устройство конденсатор С2 чуть в сторонку, предварительно нарастив проводками его ножки. Насверлил от души отверстий в нижней и верхней крышках!

Модернизация дна корпуса зарядного устройства

Модернизация верха корпуса зарядного устройства

Собрал, включил, после 15 минут работы с аккумулятором замерил температуру под кожухом и на радиаторе полевика. В корпусе у платы температура оказалась в пределах нормы, на радиаторе полевика тоже в пределах нормы (примерная критичная температура по даташиту данного транзистора 150C°).

Температура на радиаторе транзистора

Температура в корпусе

Через полчаса полностью разряженный аккумулятор зарядился, а перегрева не наблюдалось.